Документы (отчет о результатах самообследования)
Публичный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада «Тополек», г. Семикаракорск
за 2014 - 15 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnyy_doklad.docx | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Публичный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада «Тополек» г. Семикаракорск
за 2014 - 15 учебный год
1. Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Тополек» — открыт в 1974 году, как ясли-сад.
Сокращенное наименование образовательного учреждения: МБДОУ Д/с «Тополек».
Место нахождение: Ростовская область, г. Семикаракорск, пр-кт В.А. Закруткина, д.54/1., телефон 4-09-79.
МБДОУ Д/с «Тополек» является юридическим лицом и имеет право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности , направленной на осуществление образовательного процесса с момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц города Семикаракорска, на основании Свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия 61 № 007596955 от 19.01.2009 г.
Нормативно-правовую базу организации образовательной, правовой и хозяйственно-экономической деятельности МБДОУ Д/с «Тополек» составляют следующие законодательные акты:
-Конституция Российской Федерации;
-Гражданский Кодекс Российской Федерации;
-Закон «Об образовании в Российской Федерации»№ 273 от 29.12.2012 г.;
-Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 года);
-Санитарно-гигиенические требования установленные в СанПине 2.4.1 3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»
-Конвенция о правах ребенка ООН;
-Договор между Учредителем и МБДОУ;
-Устав МБДОУ;
МБДОУ Д/с «Тополек» осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии серия 61 Л 01 № 0002515
Регистрационный номер 4855 от 21.05.2015г.
2. Воспитанники МБДОУ – д/с «Тополек»
МБДОУ Д/с «Тополек» функционирует 3 группы. Группы сформированы с учетом возраста детей.
Списочный состав детей в 2014-15 учебном году составил 61 ребенок.
Комплектование групп следующее:
младшая группа (от 1,5 - 4) -21 ребенок;
средняя группа (от 4-5 лет) - 19 детей;
старшая-подготовительная (от 5-7 лет) - 21 ребенок.
Прием детей в образовательное учреждение осуществляется руководителем МБДОУ Д/с «Тополек» на основании протокола Отдела образования Администрации Семикаракорского района, на основании Положения о приеме детей в МБДОУ Д/с «Тополек», заявления родителей и медицинских документов.
Среди воспитанников 2014-15 учебного года:
-Мальчиков -52 %;
-Девочек -48 %
Контингент воспитанников социально благополучный.
Кадровое обеспечение воспитательно — образовательного процесса
-заведующий - 1
-музыкальный руководитель -1
-воспитатели групп -5
С воспитанниками работают квалифицированный педагогический коллектив – 6 человек
Из них имеют:
-высшее образование - 0чел. (0 %);
-среднее специальное пед. -6 чел. (100 %);
Курсы повышения квалификации прошел 5педагогов ДОУ.
3. Условия обучения и воспитания
Развивающая предметная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей, соответствует принципам построения, согласно реализуемой программе, а именно:
-обеспечение безопасности и комфорта;
-предоставление ребенку выбора деятельности;
-формирование познавательной и творческой активности.
В групповых комнатах ДОУ обязательно выделено пространство для разнообразных видов детской деятельности, в соответствии с возрастными особенностями детей, программными требованиями и принципами построения предметно-развивающей среды. Это центр опытно-эксперементальной деятельности, центры учебно-познавательной деятельности, уголки патриотизма, уголки ИЗО, театральные уголки, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр.
В ДОУ имеются:
-кабинет заведующего;
-медицинский кабинет;
-групповые ячейки с учетом возрастных особенностей детей;
-игровые и спортивные участки;
4. Структура управления ДОУ
Заведующий МБДОУ Д/с «Тополек» – Землякова Наталия Вячеславовна
Контактный телефон 4-09-79
Адрес сайта учреждения: http://gauriacro.ru/site/index.php?id=3932
Адрес электронной почты: topolek-zn@rambler.ru
Учредитель — Муниципальное образование «Семикаракорский район» в лице Администрации Семикаракорского района
В состав органов самоуправления входят:
-Педагогический совет;
-Совет трудового коллектива.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети, родители, педагоги. Все локальные акты утверждены протоколом заседания педагогического совета и введены в действие приказом руководителя МБДОУ Д/с «Тополек». Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Обеспечение безопасности
Безопасность детей и сотрудников обеспечивает Отдел вневедомственной охраны г.Семикаракорска. Оплата охранных услуг осуществляется за счет бюджетных средств.
В здании ДОУ имеются:
-автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
-кнопка экстренного реагирования и вызова помощи;
-первичные средства пожаротушения.
МБДОУ Д/с «Тополек» разработана программа комплексной безопасности учреждения. Выполнение мероприятий системы безопасности учреждения контролируется органами муниципального управления.
5. Организация питания
Ответственность за организацию питания детей возложена на руководителя учреждения.
Продукты питания поставляются в МБДОУ Д/с «Тополек» ИП Турапина Т.С. на основании Договора и заявок на поставку необходимого количества продуктов.
МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в МБДОУ по утвержденным нормам, согласно действующего законодательства.
Питание детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, повторы блюд исключены; установлено трехразовое питание. В ежедневный рацион входят овощи, молочные продукты, соки. Контроль за качеством питания разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возлагается на повара МБДОУ:
- Пшеничную Наталью Ивановну.
Выполнение норм основных продуктов питания по учреждению – 100%. Таким образом, детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание.
6. Забота о здоровье воспитанников
В МБДОУ Д/с «Тополек» имеется медицинский кабинет. Должность медицинской сестры на вакансии. Также осуществляется контроль за здоровьем и физическим развитием воспитанников. Оснащение помещений соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
Показатели здоровья воспитанников на конец 2014-2015 уч. года
Группы здоровья
Кол-во детей в учреждении | Количество детей по группам здоровья | ||||
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа | |
68 | 50 | 10 | 1 | - | - |
Анализ заболеваемости и число случаев
№ | Всего в ДОУ за 2014-2015 год | ||
Сад число случаев | Всего случаев | ||
1. | Средне — списочный состав | 58 | 58 |
2. | Острая дизентерия | - | - |
3. | Гастроэнтерит, энтероколит, Сальмонеллез | - | - |
4. | Корь | - | - |
5. | Скарлатина | - | - |
6. | Коклюш | - | - |
7. | Менингококковая инфекция | - | - |
8. | Дифтерия | - | - |
9. | Инфекционный гепатит | - | - |
10. | Туберкулёз | - | - |
11. | Краснуха | - | - |
12. | Грипп, ОРЗ, ОРВИ | 1150 | 150 |
13. | Пневмония | - | - |
14. | Эпидемический паротит | - | - |
15. | Ветряная оспа | - | - |
16. | Микроспория | - | - |
17. | Чесотка | - | - |
18. | Ангина | 2 | 12 |
19. | Травмы дома | - | - |
20. | Травмы в ДОУ | - | - |
21. | Прочие заболевания | 34 | 34 |
Вывод:
Наибольшее число заболеваний приходится на грипп, ОРВИ.
Профилактика здоровья воспитанников, охрана и укрепление здоровья.
В ДОУ разработана и реализуется система физкультурно-оздоровительных мероприятий. Проводятся следующие оздоровительные мероприятия:
-вакцинация (с согласия родителей);
-витаминотерапия;
-прогулки, подвижные игры,
- кварцевание групп в период инфекционных заболеваний;
-дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, физкультурные занятия 3 раза в неделю (1 на свежем воздухе);
- ходьба по тактильной дорожке.
В летний период:
-воздушные и солнечные ванны;
-обливание ног;
Большое внимание в ДОУ уделяется правильному проведению утренних фильтров: воспитатели отслеживают состояние здоровья детей, во время приема детей в группы, не позволяют родителям приводить заболевших детей.
Вывод:
Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ дает положительные результаты/
Проблемой остаётся рост заболеваемости детей после праздников и выходных дней.
7. Учебно-воспитательный процесс и режим работы.
Программное обеспечение ДОУ.
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Анализ качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования воспитанниками МБДОУ Д/с «Тополек» за 2014-15 учебный год показал, что
Вывод:
Выполнение программы: 2014-2015 уч. год - 90%
В 2014-2015 учебном году воспитанники и сотрудники детского сада стали участниками и призерами мероприятий различных уровней:
дата | Конкурс, мероприятие | Фамилия участника, группа | результат |
дети | |||
15.05.15 | Спортивное соревнование «Веселаясемейка» (день семьи) | подготовит. (семья Смирновых) | участники |
Ноябрь 2014 | Областной конкурс «Правила дорожного движения – наши лучшие друзья» | Беликова Н.Сю | участники |
8. Взаимодействие с учреждениями социально-педагогической среды.
МБДОУ Д/с «Тополек» в 2014-15 учебном году сотрудничал на основании Договора со следующими учреждениями социально-педагогической среды:
- МБОУ СОШ № 1;
- историко-краеведческий музей;
- городская центральная библиотека;
- школа искусств;
В эти учреждения наши воспитанники в течение 2014-15 учебного года совершили экскурсии.
9. Взаимодействие с родителями.
Дата | мероприятие | группа | ответственный |
сентябрь | Анкетирование «Знакомство» | Все группы | воспитатели |
Октябрь Декабрь Февраль Март Май | утренники | Все группы дошкольного возраста | Свириденко Е.А. |
Сентябрь, январь, май | Групповые родительские собрания | Все группы | воспитатели |
Сентябрь, Февраль, май | Общие родительские собрания | Все группы | Землякова Н.В. |
декабрь, май | Родительский комитет (2 заседания) | Все группы | Соболева А.В. |
декабрь, апрель, ноябрь | Выставки поделок «Дары Осени», «Новогодняя игрушка своими руками», «Пасхальная мастерская» | Все группы | воспитатели |
апрель | Развлечение «День здоровья» | Все группы | Назарова Е.В. |
февраль | Развлечение «День защитника Отечества» | Подготов группы | Свириденко Е.А. |
май | Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ» | Все группы | воспитатели |
Вывод: 90 % родителей оценивают работу МБДОУ в 2014-15 учебном году на хорошем уровне.
10. Финансовое обеспечение
МБДОУ Д/с «Тополек» финансируется за счет бюджета и средств родителей воспитанников. Родительская плата составляет 620 рублей в месяц.
Вывод:
МБДОУ функционирует стабильно, при полной укомплектованности кадрами и списочным составом детей в количестве 61 человек.
Финансирование из бюджета идет в основном на социально — защищенные статьи — заработную плату, коммунальные и договорные услуги, частично питание детей; родительские средства идут на продукты питания.
11. Направления развития МБДОУ Д/с «Тополек»:
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечение познавательно развития воспитанников;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников;
- организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи воспитанникам.