Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ МБДОУ - д/с "Тополек"
В ДОУ имеются 3 оборудованные комнаты для осуществления непосредственно образовательной деятельности, а также для игр и приёма пищи детей. Каждая групповая оборудована учетом возрастных особенностей воспитанников. Групповая для детей раннего возраста поделена на предметно-развивающие зоны: физкультурная, семья, для мальчиков (транспорт), собственно игровая зона, книжная, зона для развития логического мышления. Предметно-развивающая среда в группе постоянно пополняется и обновляется. Групповая комната для детей с 3 -7 лет также зонированна: зона ряженья, зона по профилактике безопасного дорожного движения, зона для развития логического мышления, зоны для сюжетно-ролевых игры: «Магазин», «Больница», «Аптека», зона двигательной активности, книжно-информационная зона, экспериментальная зона, зона для развития первичных математических представлений.
Детский сад библиотеки не имеет. Доступ к информационно - телекоммуникационным сетям имеется в кабинете заведующей и в группе раннего возраста. Доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет.
Для создания условий охраны здоровья воспитанников составлен план по оздоровлению воспитанников и пропаганде здорового образа жизни, безукоснительное соблюдение режима дня воспитанников, прогулки и игры на свежем воздухе, консультации с родителями по оздоровлению детей ( закаливание, подготовка к школе); освещенность согласно требованиям САНиПИН, утренняя гимнастика, оборудована зона развития двигательной активности детей, совместные мероприятия оздоровительной направленности.
В ДОУ имеется достаточно средств обучения и воспитания: методическая литература для педагогов, раздаточный материал, материал предметно-развивающих зон в групповых комнатах, тематические плакаты , рисунки.
Все групповые – изолированные помещения. В ДОУ нет общего зала для музыкальных и физкультурных занятий |
Питание детей организовано в группах. Для мытья столовой посуды буфетные групп оборудованы двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. Каждая буфетная группа оснащена водонагревателями , смесителями с душевыми насадками. Посуда хранится на сушилках. |
Для осуществления проветривания всех основных помещений окна обеспечены форточками. |
Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене, на высоте – 0,8-1,0 метра |
Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы, ограждены съемными решетками из дерева |
В состав групповых входят: раздевальная, групповая, спальня, туалетная |
Стены всех помещений имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. |
Для отделки потолков используется меловая побелка или водоэмульсионная краска. |
Для уборки помещений имеется инвентарь : швабры, ведра, тряпки. |
Полы в туалетной комнате выстланы плиткой. |
Оборудование групповых учитывают гигиенические и педагогические требования. |
В группах имеются: стеллажи для игрушек: Терем-теремок .Наборы: Кухня, Айболит, Парикмахерская. |
Стулья и столы промаркированы ; столы в каждой группе— квадратные. |
Кровати, столы и стулья установлены по числу детей в группе |
Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Прачечная : - машина стиральная автомат- 1 шт. - ванная – 1 шт. - электроплита с четырьмя конфорками – 1 шт. - электроутюг – 1 шт.
|
Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. |
Для проведения гигиенических процедур установлены бойлеры для нагрева воды. |
В туалетных помещениях установлены навесные вешалки для детских полотенец и предметов личной гигиены, шкаф для хранения уборочного инвентаря. Моющие средства для мытья посуды, уборки помещений, стирки белья имеются в достаточном количестве. |
Источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений |
Столовая и чайная посуда выделена по количеству детей в группе |
Оснащение пищеблока ДОУ: - электроплита с четырьмя конфорками и духовым шкафом - электрокотел - электромясорубка - три холодильника - морозильный шкаф - весы настольные ( электронные) и весов настольных - 3 разделочных стола - полка для хранения ножей и досок - стеллаж для посуды - посуда для приготовления пищи ( кастрюли) - склад : для хранения овощей. Для хранения сыпучих продуктов. Склады оснащены стеллажами и термометрами. На пищеблоке установлена приточная вентиляция. |
Информация о материально-технической базе МБДОУ – д/с «Тополек»
для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Наименование | Количество |
Мат | 3 |
Кегли | 20 |
Обруч | 10 |
Конструктор | 3 |
Лесенка для лазанья | 3 |
Мяч массажный средний | 3 |
Кольцо баскетбольное | 1 |
Мяч резиновый | 15 |
Скакалка | 20 |
Скамейка гимнастическая | 3 |
Канат | 1 |
Мячи набивные | 8 |
Инфраструктура
для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Медицинский кабинет имеется , но не функционирует. Оснащение медицинского кабинета : - шкаф для медикаментов – 1 шт. - медицинская кушетка – 1 шт. - стол письменный – 1 шт. - медицинские весы – 1 шт. - ростометр – 1 шт. |
Оборудование кабинета бухгалтера: - книжный шкаф – 2 шт. - стул взрослый – 1 шт. - компьютер – 1 шт. - ксерокс – 1 шт. |
Музыкальное оборудование : - пианино – 2 шт. - музыкальный центр – 2 шт. - телевизор – 2 - видеоплеер – 2 шт. |
Кабинет заведующего : - компьютер – 1 шт. - ксерокс – 1 шт. - телефон – 1 шт. - стол письменный – 1 шт. - сейф – 1 шт. - шкаф книжный – 1 шт. |
Развитие материально - технической базы ДОУ
В дошкольном учреждении функционирует 1 группа раннего возраста и 2 группы дошкольного возраста( 1 разновозрастная группа). Все групповые помещения оборудованы необходимой мебелью и учебно-дидактическими пособиями. Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, требованиями ФГОС ДО.
Принятие новых Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. потребовало от руководителей пересмотра созданных условий в помещениях и приведения их в соответствие с действующим законодательством. В дошкольном учреждении был произведен детальный анализ имеющихся условий и проведены необходимые мероприятия по устранению несоответствия групповых помещений, пищеблока, прачечной, а также запланированы мероприятия, которые требуют дополнительных финансовых средств. В свою очередь и ФГОС ДО, предъявили к дошкольным учреждениям определенные требования к пересмотру игровой среды групповых помещений. Особый акцент делается на предметно-пространственную организацию группы; основное оборудование и индивидуально-ориентированный характер среды развития.
В настоящее время в нашем дошкольном учреждении во всех разновозрастных группах вычленяются центры активности с учетом возраста и реальной возможностью ориентации ребенка на зону ближайшего развития. Тщательно продумывается и создается развивающая среда, побуждающая ребёнка к исследованию, проявлению инициативы и творчества, что в соответствии с ФГОС ДО позволяет воспитателю:
- обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
- дает возможность ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.
2. Организация питания в ДОУ.
Организация питания в дошкольном учреждении осуществляется на основе программного обеспечения в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным приказом заведующего и составленным в строгом соответствии с действующими СанПиН, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
Приготовление пищи осуществляется из продуктов, закупаемых организаций по заключенным договорам:
№ п/п | поставщик | наименование поставляемого товара |
1 | ООО «Исток-1» | овощи |
2 | ИП Турапин С.Н. | молоко, творог, кефир, сметана Бакалея, Крупы, мука,соки |
3 | ООО «ДиМакс», | хлеб |
4 | ИП Манохина К.А. | Рыба, яйцо куриное, Свежее мясо,
|
В 10-дневном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни. На основании утвержденного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд. На каждое блюдо в дошкольном учреждении заведена технологическая карта, в которой отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Фактический рацион питания соответствует утвержденному 10 - дневному меню.
В дошкольном учреждении организовано трехразовое питание. В промежутках между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.
Обед включает первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).
Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, организуется приготовление творожных или крупяных запеканок, овощных и рыбных блюд.
Режим питания при 10,5 часовом пребывании детей в дошкольном учреждении.
Время приема пищи:
8.10 – 8.45 - завтрак
9.30 -10.30 – второй завтрак
11.10 -12.30 – обед
15.30 - 15.45 – полдник.