Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Землякова Наталия Вячеславовна

 

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ МБДОУ - д/с "Тополек"

В ДОУ имеются 3 оборудованные комнаты для осуществления непосредственно образовательной деятельности, а также для игр и приёма пищи детей. Каждая групповая оборудована учетом возрастных особенностей воспитанников. Групповая для детей раннего возраста поделена на предметно-развивающие зоны: физкультурная, семья, для мальчиков (транспорт), собственно игровая зона, книжная, зона для развития логического мышления. Предметно-развивающая среда в группе постоянно пополняется и обновляется. Групповая комната для детей с 3 -7 лет также зонированна:  зона ряженья, зона по профилактике безопасного дорожного движения, зона для развития логического мышления, зоны для сюжетно-ролевых игры: «Магазин», «Больница», «Аптека», зона двигательной активности, книжно-информационная зона, экспериментальная зона, зона для развития первичных математических представлений.

     Детский сад библиотеки не имеет. Доступ к информационно - телекоммуникационным сетям имеется в кабинете заведующей и в группе раннего возраста. Доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет.

   Для создания условий охраны здоровья воспитанников составлен план по оздоровлению воспитанников и пропаганде здорового образа жизни, безукоснительное соблюдение режима дня воспитанников, прогулки и игры на свежем воздухе, консультации с родителями по оздоровлению детей ( закаливание, подготовка к школе); освещенность согласно требованиям САНиПИН, утренняя гимнастика, оборудована зона развития двигательной активности детей, совместные мероприятия оздоровительной направленности.

   В ДОУ имеется достаточно средств обучения и воспитания: методическая литература для педагогов, раздаточный материал, материал предметно-развивающих зон в групповых комнатах, тематические плакаты , рисунки.

Все групповые  – изолированные помещения. В ДОУ нет общего зала для музыкальных и физкультурных занятий

Питание детей организовано в группах. Для мытья столовой посуды буфетные групп оборудованы  двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. Каждая буфетная группа оснащена водонагревателями , смесителями с душевыми насадками. Посуда хранится на сушилках.

Для осуществления проветривания всех основных помещений окна обеспечены  форточками.

Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене, на высоте – 0,8-1,0 метра

Во избежание ожогов и травм у детей отопительные  приборы, ограждены съемными решетками из дерева

В состав групповых  входят: раздевальная, групповая, спальня, туалетная

Стены всех помещений имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

Для отделки потолков используется меловая побелка или водоэмульсионная краска.

 Для уборки помещений имеется инвентарь : швабры, ведра, тряпки.

Полы в туалетной комнате выстланы плиткой.

Оборудование групповых учитывают гигиенические и педагогические требования.

 В группах имеются: стеллажи для игрушек:  Терем-теремок .Наборы: Кухня, Айболит, Парикмахерская.

Стулья и столы промаркированы ; столы в каждой группе— квадратные.

Кровати, столы и стулья установлены по числу детей в группе

Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.

Прачечная :

- машина стиральная автомат- 1 шт.

- ванная – 1 шт.

- электроплита с четырьмя конфорками – 1 шт.

- электроутюг – 1 шт.

 

Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей.

Для проведения гигиенических процедур  установлены бойлеры для нагрева воды.

В туалетных помещениях установлены навесные вешалки  для детских полотенец и предметов личной гигиены,  шкаф для хранения уборочного инвентаря.

Моющие средства для мытья посуды, уборки помещений, стирки белья имеются в достаточном количестве.

Источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений

Столовая и чайная посуда выделена по количеству детей в группе

Оснащение пищеблока ДОУ:

- электроплита с четырьмя конфорками и духовым шкафом

- электрокотел

- электромясорубка

- три холодильника

- морозильный шкаф

- весы настольные ( электронные) и  весов настольных

- 3 разделочных стола

- полка для хранения ножей и досок

- стеллаж для посуды

- посуда для приготовления пищи ( кастрюли)

-  склад : для хранения овощей. Для хранения сыпучих продуктов. Склады оснащены стеллажами и термометрами.

На пищеблоке установлена приточная вентиляция.                                                                                                     

 

Информация о материально-технической базе МБДОУ – д/с «Тополек»

для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Наименование

Количество

Мат

3

Кегли

20

Обруч

10

Конструктор

3

Лесенка для лазанья

3

Мяч массажный средний

3

Кольцо баскетбольное

1

Мяч резиновый

15

Скакалка

20

Скамейка гимнастическая

3

Канат

1

Мячи  набивные

8

Инфраструктура

для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

 

       Медицинский кабинет имеется , но не функционирует.

Оснащение медицинского кабинета :

- шкаф для медикаментов – 1 шт.

- медицинская кушетка – 1 шт.

- стол письменный – 1 шт.

- медицинские весы – 1 шт.

- ростометр – 1 шт.

          Оборудование  кабинета бухгалтера:

- книжный шкаф – 2 шт.

- стул взрослый – 1 шт.

- компьютер – 1 шт.

- ксерокс – 1 шт.

      Музыкальное оборудование :

- пианино – 2 шт.

- музыкальный центр – 2 шт.

- телевизор – 2

- видеоплеер – 2 шт.

          Кабинет заведующего :

- компьютер – 1 шт.

- ксерокс – 1 шт.

-  телефон – 1 шт.

- стол письменный – 1 шт.

- сейф – 1 шт.

- шкаф книжный – 1 шт.

Развитие материально - технической базы ДОУ

  В дошкольном учреждении функционирует 1 группа раннего возраста и 2 группы дошкольного возраста( 1  разновозрастная  группа). Все групповые помещения оборудованы необходимой мебелью и  учебно-дидактическими пособиями. Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, требованиями ФГОС ДО.

     Принятие новых Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. потребовало от руководителей пересмотра созданных условий в помещениях и приведения их в соответствие с действующим законодательством. В дошкольном учреждении был произведен детальный анализ имеющихся условий и проведены необходимые мероприятия по устранению несоответствия групповых помещений, пищеблока, прачечной, а также запланированы мероприятия, которые требуют дополнительных финансовых средств. В свою очередь и ФГОС ДО, предъявили к дошкольным учреждениям определенные требования к пересмотру игровой среды групповых помещений. Особый акцент делается на предметно-пространственную организацию группы; основное оборудование и индивидуально-ориентированный характер среды развития.

      В настоящее время в нашем дошкольном учреждении во всех разновозрастных  группах вычленяются центры активности с учетом возраста и реальной возможностью ориентации ребенка на зону ближайшего развития. Тщательно продумывается и создается развивающая среда, побуждающая ребёнка к исследованию, проявлению инициативы и творчества, что в соответствии с ФГОС ДО позволяет воспитателю:

 - обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам;

 - дает возможность ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

  - позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.    

2. Организация питания в ДОУ.

Организация питания в дошкольном учреждении осуществляется на основе программного обеспечения в  соответствии с 10-дневным меню, утвержденным приказом заведующего и составленным в строгом соответствии с действующими СанПиН, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Приготовление пищи осуществляется из продуктов, закупаемых организаций по заключенным договорам:

п/п

поставщик

наименование поставляемого товара

1

ООО «Исток-1»

овощи

2

ИП Турапин С.Н.

молоко, творог, кефир, сметана Бакалея, Крупы, мука,соки

3

ООО «ДиМакс»,

хлеб

4

ИП Манохина К.А.

Рыба, яйцо куриное,

Свежее мясо,

 

    В 10-дневном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни. На основании утвержденного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд. На каждое блюдо в дошкольном учреждении заведена технологическая карта, в которой отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.  Фактический рацион питания  соответствует утвержденному 10 - дневному меню.

В дошкольном учреждении организовано трехразовое питание. В промежутках между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.  

      Завтрак  состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.

      Обед включает  первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).

     Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, организуется приготовление творожных или крупяных запеканок, овощных и рыбных  блюд.

Режим питания при 10,5 часовом пребывании детей в дошкольном учреждении.

      Время приема пищи:

   8.10 – 8.45 - завтрак
   9.30 -10.30 – второй завтрак 
   11.10 -12.30 – обед

   15.30 - 15.45 – полдник.