Главные вкладки
Пряхина Алла Александровна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: педагогика
Увлечения: чтение, путешествия
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Кстово
Место работы: МБОУ СОШ № 3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pryakhina-alla-aleksandrovnaЧерез детей душа человека лечится
Слово – великое оружие жизни. / В. О.Ключевский
О себе
В каждом сердце есть струна. Она обязательно отзовётся даже на слабый призыв прекрасного…
Малыш, делающий первые шаги по земле, поднимает голову и видит высоко-высоко синее небо и узорчатые кроны деревьев. Он кричит от восторга, радуясь своему внезапному открытию.
Разве не чудесно видеть ребёнка, восхищающегося красотой? Разве может быть что-то прекраснее счастливых детей?
И как приятно сознавать, что ты можешь дарить радость растущему человечку и делать его взросление счастливым! Наверное, ради этого и приходят в педагогику, наверное, поэтому я захотела стать Учителем.
Пожалуй, это единственная профессия, позволяющая взрослому «дорасти до ребёнка» (Я. Корчак). Только общаясь с детьми, деля с ними радости и горести, проживая с ними день за днём, урок за уроком, мы растём духовно, становимся мудрее и крепче, ибо «через детей душа человека лечится»
(Ф. М. Достоевский). Выйти из мира детства, чтобы вернуться в него, обернувшись, как в сказке, добрым молодцем или красной девицей – задача трудная, но без этого волшебства невозможно работать в школе, невозможно получать удовольствие от своего труда и невозможно вырастить учеников достойными людьми.
Дети хотят видеть мир красивым, радостным, надёжным и хотя бы чуть-чуть волшебным. Я рада, что преподаю литературу, предмет, который уже сам по себе может быть «чудотворящим».
Мир детства и мир литературы неразделимы, их соединяют мосты воображения, искренности и доверия. Ребёнка, даже ещё не умеющего читать, завораживает музыка художественного слова, он живёт в мире, придуманном Писателем или Поэтом, чувствуя себя счастливым.
Почему же, взрослея, приобретая опыт читателя, наши дети не приближаются к Книге, а отдаляются от неё? Не в том ли дело, что мы, взрослые, обучая и развивая, заботимся лишь об информативности, накопляемости знаний, а не об их качестве, в интеллектуальной гонке забываем о душе человека. И вот уже даже «душеполезные» предметы, такие как: литература, русский язык, история – захватила волна анализов, схем, таблиц и алгоритмов.
Громада двинулась и рассекает волны.
Плывёт… Куда ж нам плыть?..
А. Пушкин.
Ответ один: современной школе, уроку, ученику необходимо истинное чудо, увлекающее и обжигающее душу.
А душа, уж это точно,
Ежели обожжена,
Терпеливей, милосерднее
И праведней она.
Б. Окуджава.
Урок литературы сегодня должен стать гибким, ярким, эмоциональным, наглядным, креативным, интригующим. Лишь в этом случае можно надеяться на отклик в душах ребят.
Сейчас эти задачи можно решить с помощью ИКТ, тогда текст(а он властелин урока литературы) сможет произвести эффект чудотворящей иконы, тогда, возможно, произойдёт пробуждение души ангельской или, хотя бы, появятся ростки новых душ.
В приобщении ребёнка к миру художественного слова, к миру Красоты я вижу свою основную задачу. Чтение хороших книг формирует личность, помогает почувствовать себя и защищённым, и свободным, закаляет характер, а ещё – учит слушать своё сердце, и это, на мой взгляд, самое главное. Если человек не научится слушать своё сердце и доверять ему, если в нём не заплачет «шалунья девочка –душа», если он не научится видеть мир вокруг(а «зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь»), то человек не вырастет Человеком, мир не станет лучше, а жизнь – счастливее.
Значит, во что бы то ни стало надо разбудить души детей, помочь им расцвести, открыть в них Красоту.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
И. Бродский. Стихи.
С. Довлатов. Рассказы.
А. Мердок "Чёрный принц"
Ф. М. Достоевский "Идиот"
и т.д
Очень-очень много
Мой взгляд на мир
мир останется прежним, да, останется прежним, ослепительно снежным, и сомнительно нежным, мир останется лживым, мир останется вечным, может быть, постижимым, но все-таки бесконечным. И, значит, не будет толка от веры в себя да в Бога. ...И, значит, остались только иллюзия и дорога. И быть над землей закатам, и быть над землей рассветам. Удобрить ее солдатам. Одобрить ее поэтам. Это стихи И. Бродского. Мне близок его взгляд на мир.
Мои достижения
Моё портфолио
В каждом сердце есть струна. Она обязательно отзовётся даже на слабый призыв прекрасного. к. Г. Паустовский
Учитель высшей категории. Победитель районного конкурса " Учитель года 2010"
Участвовала в работе Всероссийского сезда учителей русского языка и литературы.
Считаю, что в школе всё зависит от Учителя. Многое можно сделать. если захотеть. В самые трудные времена лучшие учителя работали для Ученика. Надо у них учиться этому отношению к профессии.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты