Протопопова Елена Рафаиловна

сайт учителя истории

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь». (Василий Ключевский)

Профессия: преподаватель истории

Профессиональные интересы: краеведение Удмуртской республики и Воткинского района, роль личности в истории

Увлечения: фотография, путешествия

Регион: Удмуртская Республика

Населенный пункт: д. Гавриловка, Воткинский район

Место работы: БПОУ УР "Воткинский машиностроительный техникум имени В.Г. Садовникова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/protopopova-elena-hfafbkjdyf
Первая задача истории — воздержаться от лжи, вторая — не утаивать правды, третья — не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или в предвзятой враждебности.
Марк Туллий Цицерон

Изучение значимых исторических событий и людей подобно путешествию во времени. История изучает прошлое и наследие прошлого в настоящем.Многие загадки, пугающие и интригующие, перестают быть такими таинственными, как только становятся понятными сложные причины и события, к ним приведшие. Это объясняет, зачем нужна история. Когда понимается то общее, что мы делим с людьми из прошлого, а также осознаются различия в настоящем, формируется осознание нашего общества, его настоящего, прошлого и будущего. 

О себе

Я преподаю историю в машиностроительном техникуме. Мой контингент- это студенты первых курсов разных специальностей, подростки 16-17 лет. Работать с подростками интересно и сложно. У многих из них уже сформировано свое видение исторических событий. Каждое занятие - это дискуссия, столкновение мнений, поиск истины. Поэтому общение со студентами дает массу различных эмоций. И это здорово. Здорово, что в глазах моих учеников я вижу неподдельный интерес к предмету, а не безразличие.   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц", М. Булгаков "Мастер и Маргарита", "Белая гвардия", И. А. Ефремов "Лезвие бритвы", произведения Р. Бредбери

Мой взгляд на мир

      Каждый человек в постоянном поиске  - самого себя, цели в жизни, своего места в этом мире. Я не сразу нашла свое место. Кто-то с детства мечтает быть учителем, для кого-то учительская профессия – это любовь с первого взгляда. У меня все было иначе. Я не сразу полюбила свою профессию. Но сейчас я точно знаю, что я на своем месте!  Без лишней скромности могу сказать, что это мое предназначение.

      Вся моя педагогическая деятельность основывается не просто на том, чтобы учить, а в первую очередь воспитывать, помочь каждому ученику быть Человеком и оставаться Человеком. Человеком, способным ставить перед собой задачи и брать на себя ответственность за их решение; человеком, осознающим себя творцом, соучастником происходящего вокруг него, гражданином своей страны.

Где еще, как не на истории, учить этому?

Очень часто мне приходилось слышать, что история скучный, нудный, неинтересный предмет.  Я уверяю всех, история не может быть скучной! Если учитель любит свой предмет, вкладывает в него свою душу, он никогда не позволит себе преподносить знания в скучной и неинтересной форме. Ученики это чувствуют.  Если твой предмет интересен тебе - он будет интересен и твоим ученикам.

Мои достижения

Мои достижения - это достижения моих учеников. Ежегодно мои студенты становятся победителями и призерами республиканских  научно-практических  конференций  "История и современность" и "История Удмуртии в лицах". Ребята принимают  участие во всероссийских дистанционных олимпиадах по истории, имеют дипломы победителей регионального уровня.

Моё портфолио

Я закончила Глазовский педагогический институт им. В.Г. Короленко,  после окончания института 13 лет проработала учителем истрии в Гавриловской сельской общеобразовательной школе Воткинского района УР, в настоящее время пятый год преподаю в Воткинском машиностроительном техникуме Удмуртской Республики. Являюсь учителем первой категории.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы