Прохорова Снежана Анатольевна

сайт психолога

Дело не в дороге, которую мы выбираем. То, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: стремление к нравственному воспитанию; стремление к осуществлению интеллектуальной деятельности, связанной с общением;

Увлечения: психология личности

Страна: Россия

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: Новоалтайск

Место работы: МБОУ Гимназия № 166

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prohorova-snezhana-anatolevna
«Ребенок безграничен – ищите ключ к нему, и он удивит вас». Ш. А. Амонашвили.
Ш. А. Амонашвили.

«Дети будут талантливыми, если развивать в них способность оригинально мыслить» Георгий Александров, российский математик, мыслитель, изобретатель и поэт. В этих словах я  вижу свою миссию педагога - психолога, которая заключается в том, чтобы помочь каждому ребёнку разобраться в себе, найти себя. Самое главное, на мой взгляд, - не бояться видеть в учениках самостоятельную, уникальную личность. Это позволит нам разрешить ребенку иметь свои собственные чувства, свой собственный взгляд на мир. Только так мы, учителя, психологи, сможем стать настоящими помощниками ребенку. И мы должны быть рядом с ним!

Психолог – это призвание. Труд психолога требует креативности, знаний, опыта, терпения, но самое главное – любви к детям. От психолога во многом  зависит то, каким видят  ученики окружающий мир, людей, с какими знаниями они войдут в этот мир после окончания школы.

Современному психологу свойственно такое качество как многогранность, включающая в себя: разнообразие натуры, гибкость характера, широкий кругозор знаний, открытость к новым технологиям. Это – специалист, эффективно использующий самые современные подходы в диагностике, консультировании и воспитании детей. И, конечно же, я считаю, что он должен обладать такими качествами, как терпение, внимание к детям, справедливость, ответственность и доброта. Все выше перечисленные качества помогают педагогу - психологу понять каждого ребенка и полюбить его.  

На мой взгляд, современный психолог должен знать и выполнять не только свою работу, но и быть в курсе всего, что происходит вокруг. Грамотный и эрудированный, он должен ответить на любой вопрос ребёнка. Ведь к психологу чаще обращаются  не столько за знаниями, сколько  за советом. Каждый ученик хочет видеть в нем доброго и отзывчивого  волшебника.

Психолог – человек большого сердца, огромного трудолюбия, высоких моральных качеств, умеющий находить к каждому ребёнку свой подход, свой ключ: одному дать дельный своевременный совет, направить,  другому помочь прочувствовать проблему, к третьему  просто  подойти по-матерински ласково.

Считаю, что сегодня роль психолога в образовании становится просто определяющей. Маленький подрастающий человек не способен сам самостоятельно понять истинные ценности в жизни. И кто как не школьный психолог призван помочь ему: научиться думать, видеть в повседневности красоту, образно мыслить, становиться интеллектуально развитой и интересной творческой личностью. Именно психолог стоит у истоков развития тех важнейших способностей и качеств человека, которые необходимы сформировавшейся личности для решения глобальных задач современности.

Что такое – работа психолога? Это не работа, а призвание! Полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная щедрость, любовь к детям, преданность делу, влюблённость в свою работу, доброжелательность, человечность.

Я выбрала профессию педагога-психолога, а это значит – взяла на себя ответственность за тех, кому буду помогать, направлять и воспитывать, вместе с тем нести ответственность за себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть педагогом, воспитателем, психологом…

 

О себе

Счастлива!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие.  В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы. Когда-то меня поразил роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде». И очень жаль, что с тех пор ничего не изменилось, деньги по сей день властвуют над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себе силы преодолеть эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу, любовь, взаимопонимание и красоту природы.
 
 
Теперь моими настольными книгами являются:
 Цукерман Г.,Венгер А.Психологическое обследование младших школьников, Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость,Сиротюк А.Л. — Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения,Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте,Атватер И. Я вас слушаю!,Франкл В. Человек в поисках смысла.

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен! Потому что мы в нем живем! 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы