Главные вкладки
Апарин Александр Николаевич
сайт преподавателя среднего профессионального образования
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: история оборонно-промышленного комплекса, история России, философия, бизнес, право
Увлечения: нумизматика, коллекционирование литературы по истории оборонных предприятий, туризм
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г. Арзамас
Место работы: ГБОУ СПО "Арзамасский приборостроительный колледж имени П. И. Пландина"
Звание, ученая степень: кандидат исторических наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pravdin-arzДайте мне точку опоры, и я переверну землю.
Первый блин комом
О себе
Родился 23 ноября 1985 года в г. Арзамас Горьковской области. Отец, Апарин Николай Николаевич, уроженец села Анненково, мать, Апарина (Костюнина) Галина Сергеевна, уроженка села Языково Гагинского района. Родители из многодетных крестьянских семей. Отец, закончив арзамасское профессионально-техническое училище № 5, получил профессию токаря (третий разряд). Мать после 10 класса поступила в автомеханический техникум, но обучение так и не завершила. Оба родителя сначала трудились на Арзамасском приборостроительном заводе (отец - токарем, мать - контролером), затем на НПП "Исток" в селе Чернуха. В сложные 1990-е годы, когда промышленные предприятия балансировали на грани банкротства, отец ушел с завода и поступил в ряды российской армии. Более 15 лет служил в войсках связи. Имеет несколько наград.
В село Чернуха Арзамасского района наша семья переехала, когда мне едва исполнился год. Поэтому именно Чернуху я считаю своей Малой Родиной. Моя младшая сестра Юлия родилась уже там. После окончания 9 класса с отличием я поступил в Чернухинский лицей, а затем без экзаменов по направлению - в Арзамасский государственный педагогический институт на исторический факультет. В 2008 году закончил институт с красным дипломом. После института поступил в аспирантуру Нижегородского государственного технического университета. В 2011 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук.
Свою трудовую деятельность начал еще на школьной скамье: работал сторожем в пожароопасный период в Чернухинском лесничестве. Собственно педагогическую деятельность начал будучи студентом 5 курса. Два года трудился в качестве педагога-организатора ОБЖ, затем учителя в МОУ СОШ № 17 им. И. П. Склярова. С 2009 года преподаю дисциплины гуманитарного цикла в Арзамасском приборостроительном колледже им. П. И. Пландина.
Увлечения: наука, спорт, шахматы, покер, рыбалка, гитара, коллекционирование монет, книг.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л. Н. Толстой "Война и мир"
Мой взгляд на мир
Делай людям добро, и оно к тебе вернется.
Мои достижения
№ | Наименование работы, ее вид | Форма работы | Выходные данные | Объем в п.л. | Соавторы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
а) Опубликованные научные работы | |||||
1. | Земская реформа 1864 г. в Арзамасском уезде : первый год работы земских учреждений. (Статья) | печ. | Вестник научного студенческого общества (НСО) исторического факультета АГПИ им. А. П. Гайдара : сб. науч. трудов студ. / Арзамас. гос. пед. ин-т им. А. П. Гайдара. – Арзамас, 2006. – Вып. 5. – С. 37-45. | 0,4 п.л. 0,2 п.л. | М.В. Гераськина |
2. | Ли Цзин о военной стратегии и тактике Китая. (Статья) | печ. | Наука молодых : межвуз. сб. науч. трудов молодых ученых / Арзамас. гос. пед. ин-т им. А. П. Гайдара ; научн. ред. Р. В. Кабешев. – Арзамас, 2008. – С. 96-98. | 0,16 п.л. |
|
3. | Арзамасский машиностроительный завод : от запасных частей до боевой машины. (Статья) | печ. | Вопросы архивоведения и источниковедения в высшей школе : сб. материалов межвуз. науч.-практ. конф. (5 дек. 2008 г.) / под общ. ред. В. И. Грубова ; Арзамас. гос. пед. ин-т им. А. П. Гайдара ; Гос. архив Нижегор. обл. № 2. – Арзамас, 2009. – Вып. 5. – С. 232-237. | 0,25 п.л. |
|
4. | Экономическая реформа 1965 года на предприятиях тяжелой промышленности Горьковской области. (Статья) | печ. | Историки размышляют и спорят : межвуз. сб. науч. ст. / вступ. ст. и общ. ред. С. К. Сизова ; редкол. : В. И. Грубов [и др.]. – Арзамас, 2009. – С. 233-245. | 0,55 п.л. |
|
5. | К вопросу об истории производства бронетранспортеров в Горьковской области. (Статья) | печ. | История науки и техники в системе современных знаний : материалы науч.-практ. конф., посвящ. 10-лет. кафедры истории науки и техники УГТУ-УПИ (14 дек. 2009 г.) / учеб.-метод. центр Урал. политехн. ин-та. – Екатеринбург, 2009. – С. 33-36. | 0,2 п.л. |
|
6. | Менталитет работников оборонно-промышленного комплекса Горьковской области в 60-80-е гг. XXв. (Статья) | печ | XX век в истории России : актуальные проблемы : сб. ст. V междунар. науч.-практ. конф. / метод. науч-информ. центр Пенз. гос. с.-хоз. акад. – Пенза, 2009. – С. 37-40. | 0,25 п.л. |
|
7. | Гражданское производство в оборонно-промышленном комплексе СССР 60-80-х гг. XXв. (Статья) | печ. | Вопросы архивоведения и источниковедения в высшей школе : сб. материалов науч.-практ. конф. (10 дек. 2009 г.) / под общ. ред. В. И. Грубова ; Арзамас. гос. пед. ин-т им. А. П. Гайдара ; Гос. архив Нижегор. обл. № 2. – Арзамас, 2010. – Вып. 6. – С. 249-253. | 0,3 п.л. |
|
8. | Роль изучения истории регионального оборонно-промышленного комплекса в формировании менталитета студентов технических специальностей учебных заведений среднего профессионального образования. (Статья) | печ. | Арзамасский приборостроительный колледж имени П. И. Пландина. Из опыта работы : сб. ст. / Арзамас. гос. пед. ин-т. – Арзамас, 2010. – С. 7-9. | 0,2 п.л. |
|
9. | Социально-бытовые условия жизни и мотивация труда работников оборонно-промышленного комплекса Горьковской области в 60-80-е гг. XXв. (Статья)
| печ. | История науки и техники. – 2010. – № 3. – Спец. вып. – № 1. – С. 58-64. | 0,6 п.л. |
|
10. | Жилищная проблема на предприятиях тяжелой промышленности и оборонно-промышленного комплекса Горьковской области в 1960-1980-е гг. (Статья) | печ. | Вестник Томского государственного университета. История. – 2010. – № 4 (12). – С. 106-110. | 0,4 п.л. |
|
11. | Научно-технический прогресс на предприятиях тяжелой промышленности и оборонно-промышленного комплекса Горьковской области в 60-80-е гг. XXв. (Статья) | печ. | Вестник Челябинского государственного университета. Сер. «История». – 2010. – № 18 (199). – Вып. 41. – С. 117-120. | 0,35 п.л. |
|
12. | Противоречия прогресса : научно-техническое развитие предприятий оборонно-промышленного комплекса Горьковской области в 60-80-е гг. XX в. | печ. | Российский студент – гражданин, личность исследователь : материалы VIВсерос. науч.-практ. студ. конф. (17 марта 2011 г.) / Нижегород. гос. техн. ун-т. – Н. Новгород, 2011. – С. 88-89. | 0,04 п.л. |
|
13. | Тяжелая промышленность и оборонно-промышленный комплекс Горьковской области в 1965-1985 гг. (обзор фондов нижегородских и московских архивов) | печ. | Вопросы архивоведения и источниковедения в высшей школе : сб. материалов регион. науч.-практ. конф. (9 дек. 2011 г.) / под общ. ред. В. И. Грубова ; Арзамас. гос. пед. ин-т им. А. П. Гайдара ; Гос. архив Нижегор. обл. № 2. – Арзамас, 2012. – Вып. 8. – С. 191-195. | 0,3 п.л. |
|
б) Учебно-методические работы | |||||
14. | Урок по краеведению на тему «Нижегородский край в древности. Первые сведения по истории края». (Тезисы статьи) | печ. | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сб. тезисов : 2007/2008 уч. г. – М., 2008 – Кн. 1. – С. 337. | 0,01 п.л. |
|
в) Научное руководство | |||||
15. | Менталитет студента учебного заведения среднего профессионального образования провинциального города в условиях экономического кризиса | печ. | Актуальные проблемы социально-экономического развития России : взгляд молодых ученых : материалы всерос. науч.-практ. конф. студ. образоват. учреждений сред. проф. обр. (4 февр. 2010 г.) / Нижегор. гос. инженерно-экон. ин-т ; редкол. : А. Е. Шамин [и др.]. – Княгинино, 2011. – Ч. 1. – С. 51-53. | 0,08 п.л. | Аржаткин Д.Н. |
16. | Решение приоритетных государственных задач оборонно-промышленным комплексом Горьковской области в 60-80-е гг. XX в. (на примере Арзамасского машиностроительного завода) | печ. | Актуальные проблемы социально-экономического развития России : взгляд молодых ученых : материалы всерос. науч.-практ. конф. студ. образоват. учреждений сред. проф. обр. (4 февр. 2010 г.) / Нижегор. гос. инженерно-экон. ин-т ; редкол. : А. Е. Шамин [и др.]. – Княгинино, 2011. – Ч. 1. – С. 125-127. | 0,07 п.л. | Павлова Л. |
17. | Студенчество образовательного учреждения СПО как социальная группа (на примере Арзамасского приборостроительного колледжа им. П. И. Пландина) | печ. | Российский студент – гражданин, личность исследователь : материалы VIВсерос. науч.-практ. студ. конф. (17 марта 2011 г.) / Нижегород. гос. техн. ун-т. – Н. Новгород, 2011. – С. 66-67. | 0,06 п.л. | Сергиенко В.А., Царькова Д.Н. |
18. | Правовая культура молодежи (на примере г. Арзамаса) | печ. | Галактика знаний : материалы II Областной науч.-практ. студ. конф. (на правах рукописи) | 0,06 п.л. | Раджабова Л. А., Соколова Ю. С. |
19. | Социально-бытовые условия труда работников оборонно-промышленного комплекса Нижегородской области на современном этапе (на примере г. Арзамаса) | печ. | Галактика знаний : материалы II Областной науч.-практ. студ. конф. (на правах рукописи) | 0,05 п.л. | Силантьева А. Н., Федотов А. Н. |
20. | Развитие учреждений среднего профессионального образования в условиях экономического кризиса | печ. | Галактика знаний : материалы II Областной науч.-практ. студ. конф. (на правах рукописи) | 0,14 п.л. | Сорокина Е. В. |
21. | Нищета : причины и пути решения проблемы (на примере г. Арзамас) | в печ. | Актуальные проблемы социально-экономического развития России : взгляд молодых ученых : материалы науч.-практ. конф. студ. образоват. учреждений сред. проф. обр. (2 февр. 2012 г.) |
| Шерстнева С., Шапкин Д. |
22. | Развитие торговых предприятий г. Арзамас | в печ. | Актуальные проблемы социально-экономического развития России : взгляд молодых ученых : материалы науч.-практ. конф. студ. образоват. учреждений сред. проф. обр. (2 февр. 2012 г.) |
| Торунова А., Архипова М. |
23. | Социальные сети (на примере г. Арзамас) |
| Галактика знаний : материалы III Областной науч.-практ. студ. конф. |
| Соколова Ю., Шерстнева С. |
24. | Динамика развития менталитета студентов среднего профессионального образования в 2009-2011 (на примере г. Арзамас) |
| Галактика знаний : материалы III Областной науч.-практ. студ. конф. |
| Борисов Д., Косенков С. |
Моё портфолио
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.