Апарин Александр Николаевич

сайт преподавателя среднего профессионального образования

Сильнее, выше, быстрее!

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: история оборонно-промышленного комплекса, история России, философия, бизнес, право

Увлечения: нумизматика, коллекционирование литературы по истории оборонных предприятий, туризм

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Арзамас

Место работы: ГБОУ СПО "Арзамасский приборостроительный колледж имени П. И. Пландина"

Звание, ученая степень: кандидат исторических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pravdin-arz
Дайте мне точку опоры, и я переверну землю.
Архимед

Первый блин комом

О себе

 

Родился 23 ноября 1985 года в г. Арзамас Горьковской области. Отец, Апарин Николай Николаевич, уроженец села Анненково, мать, Апарина (Костюнина) Галина Сергеевна, уроженка села Языково Гагинского района. Родители из многодетных крестьянских семей. Отец, закончив арзамасское профессионально-техническое училище № 5, получил профессию токаря (третий разряд). Мать после 10 класса поступила в автомеханический техникум, но обучение так и не завершила. Оба родителя сначала трудились на Арзамасском приборостроительном заводе (отец - токарем, мать - контролером), затем на НПП "Исток" в селе Чернуха. В сложные 1990-е годы, когда промышленные предприятия балансировали на грани банкротства, отец ушел с завода и поступил в ряды российской армии. Более 15 лет служил в войсках связи. Имеет несколько наград.

В село Чернуха Арзамасского района наша семья переехала, когда мне едва исполнился год. Поэтому именно Чернуху я считаю своей Малой Родиной. Моя младшая сестра Юлия родилась уже там. После окончания 9 класса с отличием я поступил в Чернухинский лицей, а затем без экзаменов по направлению - в Арзамасский государственный педагогический институт на исторический факультет. В 2008 году закончил институт с красным дипломом. После института поступил в аспирантуру Нижегородского государственного технического университета. В 2011 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук.

Свою трудовую деятельность начал еще на школьной скамье: работал сторожем в пожароопасный период в Чернухинском лесничестве. Собственно педагогическую деятельность начал будучи студентом 5 курса. Два года трудился в качестве педагога-организатора ОБЖ, затем учителя в МОУ СОШ № 17 им. И. П. Склярова. С 2009 года преподаю дисциплины гуманитарного цикла в Арзамасском приборостроительном колледже им. П. И. Пландина.

Увлечения: наука, спорт, шахматы, покер, рыбалка, гитара, коллекционирование монет, книг.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л. Н. Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

Делай людям добро, и оно к тебе вернется.

Мои достижения

 

Наименование работы, ее вид

Форма работы

Выходные данные

Объем в п.л.

Соавторы

1

2

3

4

5

6

а) Опубликованные научные работы

1. 

Земская реформа 1864 г. в Арзамасском уезде : первый год работы земских учреждений. (Статья)

печ.

Вестник научного студенческого общества (НСО) исторического факультета АГПИ им. А. П. Гайдара : сб. науч. трудов студ. / Арзамас. гос. пед. ин-т им. А. П. Гайдара. – Арзамас, 2006. – Вып. 5. – С. 37-45.

0,4 п.л.

0,2 п.л.

М.В. Гераськина

2.                   

Ли Цзин о военной стратегии и тактике Китая. (Статья)

печ.

Наука молодых : межвуз. сб. науч. трудов молодых ученых / Арзамас. гос. пед. ин-т им. А. П. Гайдара ; научн. ред. Р. В. Кабешев. – Арзамас, 2008. – С. 96-98.

0,16 п.л.

 

3.                   

Арзамасский машиностроительный завод : от запасных частей до боевой машины. (Статья)

печ.

Вопросы архивоведения и источниковедения в высшей школе : сб. материалов межвуз. науч.-практ. конф. (5 дек. 2008 г.) / под общ. ред. В. И. Грубова ; Арзамас. гос. пед. ин-т им. А. П. Гайдара ; Гос. архив Нижегор. обл. № 2. – Арзамас, 2009. – Вып. 5. – С. 232-237.

0,25 п.л.

 

4.                   

Экономическая реформа 1965 года на предприятиях тяжелой промышленности Горьковской области. (Статья)

печ.

Историки размышляют и спорят : межвуз. сб. науч. ст. / вступ. ст. и общ. ред. С. К. Сизова ; редкол. : В. И. Грубов [и др.]. – Арзамас, 2009. – С. 233-245.

0,55 п.л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.                   

К вопросу об истории производства бронетранспортеров в Горьковской области. (Статья)

печ.

История науки и техники в системе современных знаний : материалы науч.-практ. конф., посвящ. 10-лет. кафедры истории науки и техники УГТУ-УПИ (14 дек. 2009 г.) / учеб.-метод. центр Урал. политехн. ин-та. – Екатеринбург, 2009. – С. 33-36.

0,2 п.л.

 

6.                   

Менталитет работников оборонно-промышленного комплекса Горьковской области в 60-80-е гг. XXв. (Статья)

печ

XX век в истории России : актуальные проблемы : сб. ст. V междунар. науч.-практ. конф. / метод. науч-информ. центр Пенз. гос. с.-хоз. акад. – Пенза, 2009. – С. 37-40.

0,25 п.л.

 

7.                   

Гражданское производство в оборонно-промышленном комплексе СССР 60-80-х гг. XXв. (Статья)

печ.

Вопросы архивоведения и источниковедения в высшей школе : сб. материалов науч.-практ. конф. (10 дек. 2009 г.) / под общ. ред. В. И. Грубова ; Арзамас. гос. пед. ин-т им. А. П. Гайдара ; Гос. архив Нижегор. обл. № 2. – Арзамас, 2010. – Вып. 6. – С. 249-253.

0,3 п.л.

 

8.                   

Роль изучения истории регионального оборонно-промышленного комплекса в формировании менталитета студентов технических специальностей учебных заведений среднего профессионального образования. (Статья)

печ.

Арзамасский приборостроительный колледж имени П. И. Пландина. Из опыта работы : сб. ст. / Арзамас. гос. пед. ин-т. – Арзамас, 2010. – С. 7-9.

0,2 п.л.

 

9.                   

Социально-бытовые условия жизни и мотивация труда работников оборонно-промышленного комплекса Горьковской области в 60-80-е гг.  XXв. (Статья)

 

 

печ.

История науки и техники. – 2010. – № 3. – Спец. вып. – № 1. – С. 58-64.

0,6 п.л.

 

 

 

 

 

 

10.               

Жилищная проблема на предприятиях тяжелой промышленности и оборонно-промышленного комплекса Горьковской области в 1960-1980-е гг. (Статья)

печ.

Вестник Томского государственного университета. История. – 2010. – № 4 (12). – С. 106-110.

0,4 п.л.

 

11.               

Научно-технический прогресс на предприятиях тяжелой промышленности и оборонно-промышленного комплекса Горьковской области в 60-80-е гг.  XXв. (Статья)

печ.

Вестник Челябинского государственного университета. Сер. «История». – 2010. – № 18 (199). – Вып. 41. – С. 117-120.

0,35 п.л.

 

12.               

Противоречия прогресса : научно-техническое развитие предприятий оборонно-промышленного комплекса Горьковской области в 60-80-е гг.  XX в.

печ.

Российский студент – гражданин, личность исследователь : материалы VIВсерос. науч.-практ. студ. конф. (17 марта 2011 г.) / Нижегород. гос. техн. ун-т. – Н. Новгород, 2011. – С. 88-89.

0,04 п.л.

 

13.               

Тяжелая промышленность и оборонно-промышленный комплекс Горьковской области в 1965-1985 гг. (обзор фондов нижегородских и московских архивов)

печ.

Вопросы архивоведения и источниковедения в высшей школе : сб. материалов регион. науч.-практ. конф. (9 дек. 2011 г.) / под общ. ред. В. И. Грубова ; Арзамас. гос. пед. ин-т им. А. П. Гайдара ; Гос. архив Нижегор. обл. № 2. – Арзамас, 2012. – Вып. 8. – С. 191-195.

0,3 п.л.

 

б) Учебно-методические работы

14.               

Урок по краеведению на тему «Нижегородский край в древности. Первые сведения по истории края». (Тезисы статьи)

печ.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сб. тезисов : 2007/2008 уч. г. – М., 2008 – Кн. 1. – С. 337.

0,01 п.л.

 

в) Научное руководство

15.               

Менталитет студента учебного заведения среднего профессионального образования провинциального города в условиях экономического кризиса

печ.

Актуальные проблемы социально-экономического развития России : взгляд молодых ученых : материалы всерос. науч.-практ. конф. студ. образоват. учреждений сред. проф. обр. (4 февр. 2010 г.) / Нижегор. гос. инженерно-экон. ин-т ; редкол. : А. Е. Шамин [и др.]. – Княгинино, 2011. – Ч. 1. – С. 51-53.

0,08 п.л.

Аржаткин Д.Н.

16.               

Решение приоритетных государственных задач оборонно-промышленным комплексом Горьковской области в 60-80-е гг.  XX в. (на примере Арзамасского машиностроительного завода)

печ.

Актуальные проблемы социально-экономического развития России : взгляд молодых ученых : материалы всерос. науч.-практ. конф. студ. образоват. учреждений сред. проф. обр. (4 февр. 2010 г.) / Нижегор. гос. инженерно-экон. ин-т ; редкол. : А. Е. Шамин [и др.]. – Княгинино, 2011. – Ч. 1. – С. 125-127.

0,07 п.л.

Павлова Л.

17.               

Студенчество образовательного учреждения СПО как социальная группа (на примере Арзамасского приборостроительного колледжа им. П. И. Пландина)

печ.

Российский студент – гражданин, личность исследователь : материалы VIВсерос. науч.-практ. студ. конф. (17 марта 2011 г.) / Нижегород. гос. техн. ун-т. – Н. Новгород, 2011. – С. 66-67.

0,06 п.л.

Сергиенко В.А., Царькова Д.Н.

18.               

Правовая культура молодежи (на примере г. Арзамаса)

печ.

Галактика знаний : материалы II Областной науч.-практ. студ. конф. (на правах рукописи)

0,06 п.л.

Раджабова Л. А., Соколова Ю. С.

19.               

Социально-бытовые условия труда работников оборонно-промышленного комплекса Нижегородской области на современном этапе (на примере г. Арзамаса)

печ.

Галактика знаний : материалы II Областной науч.-практ. студ. конф. (на правах рукописи)

0,05 п.л.

Силантьева А. Н., Федотов А. Н. 

20.               

Развитие учреждений среднего профессионального образования в условиях экономического кризиса

печ.

Галактика знаний : материалы II Областной науч.-практ. студ. конф. (на правах рукописи)

0,14 п.л.

Сорокина Е. В.

21.               

Нищета : причины и пути решения проблемы (на примере г. Арзамас)

в печ.

Актуальные проблемы социально-экономического развития России : взгляд молодых ученых : материалы науч.-практ. конф. студ. образоват. учреждений сред. проф. обр. (2 февр. 2012 г.)

 

Шерстнева С., Шапкин Д.

22.               

Развитие торговых предприятий г. Арзамас

в печ.

Актуальные проблемы социально-экономического развития России : взгляд молодых ученых : материалы науч.-практ. конф. студ. образоват. учреждений сред. проф. обр. (2 февр. 2012 г.)

 

Торунова А., Архипова М.

23.               

Социальные сети (на примере г. Арзамас)

 

Галактика знаний : материалы III Областной науч.-практ. студ. конф.

 

Соколова Ю., Шерстнева С.

24.               

Динамика развития менталитета студентов среднего профессионального образования в 2009-2011 (на примере г. Арзамас)

 

Галактика знаний : материалы III Областной науч.-практ. студ. конф.

 

Борисов Д., Косенков С.

Моё портфолио

 

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

Мои публикации:
Авиационная и ракетно-космическая техника
Гуманитарные науки
Металлургия, машиностроение и материалообработка
Образование и педагогика
Приборостроение и оптотехника
Социально-культурная деятельность
Социальные науки
Социологические науки
Публикации моих студентов:
Добавить грамоту в портфолио