Методическая разработка квест-игры, посвященной 100-летию П. И. Пландина
методическая разработка на тему
В современных условиях в России складывается новая парадигма образования, ориентированная на гуманистическое видение всего педагогического процесса. В условиях формирования социального заказа общества к образованию существенно возрастает роль преподавателя как активного субъекта педагогического процесса, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам: педагогам принадлежит особое место в духовно-нравственном и социальном развитии обучающихся, которые должны осознавать свою причастность к культурно-историческому наследию России. Историческое образование в современных условиях формирует новый тип исторического сознания: многогранный, свободный, альтернативный. Каждое историческое событие может стать причиной исторической дискуссии с разной точки зрения. При этом есть один значимый пласт, который вызывает безусловную положительную оценку: это культурно-историческое наследие нашей Родины.
Модернизация профессионального образования предполагает, чтобы преподаватель разговаривал со студентами на интересном для них языке. Труд учителя никогда не был простым и легким, сегодня он становится еще более сложным и многофункциональным. Современному учителю нужно быть не только высокообразованным и хорошо знающим свой предмет специалистом, ему необходимо быть профессионально подготовленным в разных сферах, в том числе, в информационной, культурной и краеведческой. Знания, приобретенные учащимися в ходе исторического квеста, позволяют приобщаться к истории родного края, его культуре, лучше знать духовно-нравственные традиции. Знакомство с материалами квест-игры способствуют формированию у обучающихся социальной и гражданской ответственности, подлинного патриотизма. Использование подобной формы обучения имеет серьезное нормативное и содержательное наполнение и важен для студентов в плане личностного развития и воспитания таких качеств, как любовь к Родине, уважение к историческому наследию, формирования активной жизненной позиции, умения работать в команде, научиться выступать перед аудиторией, приходить к компромиссу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_kvest-igra.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
воспитательного мероприятия-
исторической игры (квеста),
посвященной 100-летию со дня рождения
П. И. Пландина
Выполнили: преподаватели
к.и.н. Апарин А.Н.,
Колосунин Е. В.
Арзамас, 2018
ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ
В современных условиях в России складывается новая парадигма образования, ориентированная на гуманистическое видение всего педагогического процесса. В условиях формирования социального заказа общества к образованию существенно возрастает роль преподавателя как активного субъекта педагогического процесса, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам: педагогам принадлежит особое место в духовно-нравственном и социальном развитии обучающихся, которые должны осознавать свою причастность к культурно-историческому наследию России. Историческое образование в современных условиях формирует новый тип исторического сознания: многогранный, свободный, альтернативный. Каждое историческое событие может стать причиной исторической дискуссии с разной точки зрения. При этом есть один значимый пласт, который вызывает безусловную положительную оценку: это культурно-историческое наследие нашей Родины.
Модернизация профессионального образования предполагает, чтобы преподаватель разговаривал со студентами на интересном для них языке. Труд учителя никогда не был простым и легким, сегодня он становится еще более сложным и многофункциональным. Современному учителю нужно быть не только высокообразованным и хорошо знающим свой предмет специалистом, ему необходимо быть профессионально подготовленным в разных сферах, в том числе, в информационной, культурной и краеведческой. Знания, приобретенные учащимися в ходе исторического квеста, позволяют приобщаться к истории родного края, его культуре, лучше знать духовно-нравственные традиции. Знакомство с материалами квест-игры способствуют формированию у обучающихся социальной и гражданской ответственности, подлинного патриотизма. Использование подобной формы обучения имеет серьезное нормативное и содержательное наполнение и важен для студентов в плане личностного развития и воспитания таких качеств, как любовь к Родине, уважение к историческому наследию, формирования активной жизненной позиции, умения работать в команде, научиться выступать перед аудиторией, приходить к компромиссу.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ИГРЫ:
- формирование умения искать, обрабатывать информацию;
- формирование умений видеть проблему, сформулировать её и предложить пути её решения;
- развитие умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения, проводить рефлексию;
- развитие внимания, логических и аналитических способностей обучающихся.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
- изучение студентами биографии П.И. Пландина;
- осознание ими значимости личности П.И. Пландина в истории города и страны;
- формирование качеств духовно-нравственной личности, уважение к прошлому своей страны;
- овладение практическими умениями и навыками ведения научно- исследовательской деятельности;
- определение и проектирование возможных вариантов изучения истории Арзамасского края;
- приобретение навыков проектной деятельности, умение представлять результаты исследований с помощью информационно- коммуникационных технологий.
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Историческая игра (квест) (далее - Игра), посвященная 100-летию со дня рождения П. И. Пландина, проводится с целью привлечения молодежи к изучению исторического и культурного наследия города Арзамаса.
- Основными задачами являются:
- воспитание чувства патриотизма, активной гражданской и патриотической позиции;
- культурное воспитание подрастающего поколения путем ознакомления с объектами архитектуры, памятниками, названиями улиц города Арзамаса;
- содействие развитию творческой активности молодежи;
1.3. Настоящее положение определяет порядок и условия проведения Игры.
2. ОРГАНИЗАТОРЫ МЕРОПРИЯТИЯ
2.1. Организаторами Игры является ЦМК гуманитарных и социально-экономических дисциплин ГБПОУ «АПК им. П. И. Пландина».
2.2. Непосредственное проведение Игры возлагается на преподавателей обществоведческих дисциплин Колосунина Е. В., Апарина А. Н.
3. УЧАСТНИКИ
3.1. Участниками Игры являются студенты 1 курса, от каждой группы направляется команда в составе 5-10 человек.
3.2. Участники Игры обязаны:
- выполнять задания способами, не угрожающими жизни и здоровью игроков или иных лиц;
- соблюдать законы и правила, действующие на территории РФ.
4. ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ
4.1. Выдача заданий, инструктаж осуществляются в индивидуальном порядке до 24 октября 2018 г. Старт Игры с 24 октября.
- Команды получают задание-маршрут, в которое будет входить зашифрованное описание объекта.
- Каждая команда должна пройти свой маршрут, разгадать зашифрованный объект, сфотографироваться на его фоне и выложить фотографию в соц. сети ВКонтакте на стене в группе https://vk.com/apk_arzamas с указанием студенческой группы в описании и хештегами #апк #приборка.
- Каждая команда должна собрать полную и достоверную информацию об объекте, памятнике и т. д. Работа может быть представлена в виде:
- статьи/эссе/рассказа с фотоматериалами;
- презентации;
- видеорепортажа.
- Готовые конкурсные материалы необходимо в срок до 29 октября 2018 года включительно направить в электронном виде на почту crd_mycity@mail.ru
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
5.1. Защита работ и награждение команд состоится 30 октября 2017 года в 13:40 в поливалентном зале Ресурсного центра колледжа.
5.2. При подведении итогов жюри учитывает правильность выполнения заданий, оригинальность исполнения, качество защиты работ.
5.3. Команды-победители награждаются грамотами и подарками.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ИГРЫ:
1 этап
На карте города эта улица появилась в конце 1980-х годов. Первые жилые дома, с которых начинается ее история, были построены для работников приборостроительного завода, поэтому улица не случайно носит имя нашего героя. Ваша задача найти мемориальную доску, которая подтверждала бы данный факт.
2 этап
История приборостроительного завода имени П.И. Пландина начинается 22 мая 1957 г., когда было собрано первое заводское изделие. В 2016 г. в честь этого события в Арзамасе была открыта уникальная скульптура-памятник. Ваша задача определить место, где она установлена, и объяснить ее особенность.
3 этап
На этой улице, которая пересекает город с запада на восток и носит имя Председателя Президиума Верховного Совета СССР, П.И. Пландин прожил почти 30 лет. После его смерти во дворе дома был разбит сквер и установлен памятный камень. Найдите это место и установите название улицы.
4 этап
В начале 1960-х годов по инициативе П.И. Пландина в Арзамасе открылось учебное заведение по подготовке инженерных кадров для авиационной отрасли страны. В советское время оно носило имя народного комиссара тяжелой промышленности СССР. П.И. Пландин лично следил за ходом строительства здания, где и разместилась новая «кузница кадров». Попробуйте определить, что это за здание, и о каком государственном деятеле идет речь?
5 этап
Для отца П.И. Пландина это было профессией, а для нашего героя увлечением всей жизни. И в этом деле он достиг определенных успехов.
Так совпало, что именно в Арзамасе когда-то жил и работал педагог, который обучал своих учеников этому мастерству. О какой профессии идет речь и где находится памятный знак уже не существующему учебному заведению?
6 этап
П.И. Пландин скончался 5 октября 1987 г. и был похоронен на нашем старейшем кладбище. Учитывая его заслуги перед Арзамасом, руководство и общественность города приняли достойные меры по увековечиванию его памяти: на могиле был установлен бронзовый бюст. Где находится это мемориальное место?
7 этап
20 июля 1989 г. за большой личный вклад в экономическое и культурное развитие Арзамаса решением Арзамасского городского Совета народных депутатов П.И. Пландину было присвоено звание «Почетный гражданин города Арзамаса» (посмертно). Его имя, в числе других Почетных граждан, Вы можете найти в одном из мемориальных мест Арзамаса. Ваша задача найти его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка библиотечного урока посвященного 250 летию Н.М. Карамзина
Данная методическая разработка библиотечного урока "" предназнаенна для организации и проведения юбилейных мероприятий, посвященных 250-летию со дня рождения Николая Михайловича Карамзиа - позта, писа...
Методическая разработка сценария праздника, посвященного 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Блокада Ленинграда - это тяжелое испытание для русского народа. На протяжении 900 дней люди подвергались обстрелам со стороны фашистов, голодали, теряли близких. Молодое поколение помнит и гордится ге...
Методическая разработка сценария праздника, посвященного 75-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Концертная программа состоит из поздравлений учащимися творческих объединений ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум» защитников и жителей блокадного Ленинграда с годовщиной снятия Блокады....
«Родной край - Приморье» методическая разработка интегрированного мероприятия, посвященного 80 -летию образования Приморского края
Данная работа посвящена 80- летию образования Приморского края. В работе представлены: история образования Приморского края, г. Дальнере...
Методическая разработка квест-игры
Всемирный день здоровья 2021 отмечается 7 апреля и является важным праздником для каждого преподавателя, кто заботится о здоровом поколении, как в физическом, так и психологическом аспектах. Псих...
Методическая разработка квест-игры по ПДД «Лабиринт дорожной грамотности»
Квест-игра по ПДД...
Методическая разработка. Квест-игра "Весенний каламбур"
Конспект занятия с использованием интерактивной доски для старшего школьного возраста . Методическая разработка позволяет сформировать малые группы детей в первые дни заезда на лечен...