Открытый урок по дисциплине "Обществознание" на тему "Познание"
учебно-методический материал
- Предмет: Обществознание.
- Группа: АП-1107.
- Преподаватель: Апарин Александр Николаевич.
- Тема: «Познание».
- Тип занятия: урок изучения нового материала.
- Форма занятия: групповая, с элементами активной лекции.
- Цели занятия: в ходе изучения нового материала студенты должны…
образовательные:
- показать место познания среди многообразия человеческой деятельности;
- раскрыть роль знаний в жизни людей;
- охарактеризовать основные источники познаний человека об окружающем мире;
- изучить особенности различных видов познания;
- раскрыть суть спора эмпириков и рационалистов.
воспитательные:
- воспитывать у студентов стремление к совершенствованию, познанию мира,
- изучению наук для понимания окружающей действительности и себя.
развивающие:
развивать умения студентов:
- логически мыслить;
- выделять главное в тексте и объяснении учителя;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- делать обоснованные выводы.
- Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебники, практикумы
- Межпредметные и внутрипредметные связи:
Внутрипредметные: тема «Истина», «Научное познание», «Культура»
Межпредметные:
основы философии: тема «Гносеология»
- Основные понятия: познание, чувственное и рациональное познание, метод
- Ход занятия (90 мин.):
1) Организационный этап (2 мин.).
2) Подготовка к активному усвоению нового материала (8 мин.).
3) Усвоение новых знаний (60 мин.).
4) Закрепление знаний (15 мин.).
5) Итоги занятия (5 мин.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_poznanie.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»
Методическая разработка открытого занятия
по дисциплине «Обществознание»
«ПОЗНАНИЕ»
Арзамас, 2018
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
- Предмет: Обществознание.
- Группа: АП-1107.
- Преподаватель: Апарин Александр Николаевич.
- Тема: «Познание».
- Тип занятия: урок изучения нового материала.
- Форма занятия: групповая, с элементами активной лекции.
- Цели занятия: в ходе изучения нового материала студенты должны…
образовательные:
- показать место познания среди многообразия человеческой деятельности;
- раскрыть роль знаний в жизни людей;
- охарактеризовать основные источники познаний человека об окружающем мире;
- изучить особенности различных видов познания;
- раскрыть суть спора эмпириков и рационалистов.
воспитательные:
- воспитывать у студентов стремление к совершенствованию, познанию мира,
- изучению наук для понимания окружающей действительности и себя.
развивающие:
развивать умения студентов:
- логически мыслить;
- выделять главное в тексте и объяснении учителя;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- делать обоснованные выводы.
- Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебники, практикумы
- Межпредметные и внутрипредметные связи:
Внутрипредметные: тема «Истина», «Научное познание», «Культура»
Межпредметные:
основы философии: тема «Гносеология»
- Основные понятия: познание, чувственное и рациональное познание, метод
- Ход занятия (90 мин.):
1) Организационный этап (2 мин.).
2) Подготовка к активному усвоению нового материала (8 мин.).
3) Усвоение новых знаний (60 мин.).
4) Закрепление знаний (15 мин.).
5) Итоги занятия (5 мин.).
Ход занятия
Этапы и учебно-воспитательные задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1.Организационный этап Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на занятии и психологически подготовить студентов к общению и предстоящему занятию 2 мин. | Приветствие. Отметка отсутствующих. Студенты заранее были разделены на 5 групп (в среднем по 5 человек). За активную работу на сегодняшнем занятии будут выставляться оценки. | Встают. Староста называет отсутствующих Делятся на группы. Каждая группа занимает свой стол. |
2.Подготовка учащихся к активному усвоению нового материала Задачи: организовать и целенаправить познавательную деятельность, подготов. студентов к усвоению нов. материала, формировать целенаправл. характер деят., научить формулир. цель и достигать ср-ва для их реализации 8 мин. | На слайде изображен зеленый квадрат Вопрос преподавателя. Что изображено на слайде? Тема сегодняшнего занятия «Познание» Определение плана занятия:
| Мозговой штурм Эвристическая беседа Дают ответы Создается ситуация успеха Записывают тему занятия в тетради Мозговой штурм Студенты сами определяют задачи и план занятия. |
3.Усвоение новых знаний Задачи: дать конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи вопроса, добиться изучения способов, путей и ср-в, кот. привели бы к данному обобщению, добиться усвоения метода воспр. изуч. материала, выработать соотв. умения и навыки. 60 мин. | Рассказ преподавателя Понятие познания Виды познания:
Практическое задание. Определить вид познания. Текст на слайде Практическое задание. Заполнитель таблицу «Методы научного познания», пользуясь текстом учебника, с. 109-111 Рефлексия по заданию – эвристическая беседа по записям | Работа в группах Работают над заданием в группах. Работа экспертов в других группах |
4.Закрепление знаний Задачи: закрепить в памяти студентов те знания и умения, кот. необходимы для самостоятельной работы дома, добиться повышения уровня осмысления изучаемого матер. и глубины его понимания 15 мин. | Составить синквейн: 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола 4 слова фраза 5 синоним к первой строчке | Выполнение задания Создание ситуации успеха |
5.Итоги занятия Задачи: выставление оценок, инструктаж по домашнему заданию 5 мин. | Выставление оценок Д/З: 1) Лекцию выучить 2) Задание на «4» Вопросы для самоконтроля, с. 29, Ковригин В. В. Обществознание // Знаниум Задание на «5» Творческие задания, с. 29, Ковригин В. В. Обществознание // Знаниум | Ситуация успеха Записывают д/з в тетрадях. |
12. Источники и литература:
- Важенин, А. Г. Обществознание: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А. Г. Важенин. 11 изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 368 с.
- Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2005
- Гуревич, П.С. Основы философии: учебное пособие для студентов СПО / П.С. Гуревич. – М.: Гардарики, 2008. – 439 с.
- История философии: учебник для вузов / Под ред. В.П. Кохановского, В.П. Яковлева. – Изд. 5-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 730 с.
- Каткова, Г.А. Развитие познавательного потенциала студента на основе внедрения технологии критического мышления через чтение и письмо / Г.А. Каткова // Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина. Из опыта работы: сборник статей. – Арзамас: АГПИ, 2010. – 106 с. – С. 44-50.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)
Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)
5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытог...
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого уро...
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....
- Мне нравится (1)