Главные вкладки
Потапова Сусанна Сахардоновна
сайт старшего воспитателя
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: Компетентность педагога
Увлечения: рукоделие, чтение книги
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: с.Крестях Сунтарского района Республики Саха
Место работы: МБДОУ "Солнышко"
Звание, ученая степень: отличник образования Республики Саха
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/potapovasusannУтро вечера мудренее
«Педагогический коллектив легче заново родить, чем переделать». В.И.Слободчиков
Психолог – это вам не рентген ходячий. И.В.Вачков
Родители – хуже первоклассников! М.Ю.Чибисова
Кто падает со скалы – либо разбивается, либо учится летать М.М.Семаго.
Можно хотя бы в своей голове послать большой привет чиновникам! О.В.Хухлаева.
О себе
Родилась в селе Чурапча Чурапчинского района. В 1977 году поступила в Сунтарскую среднюю школу №2. После окончания училась в Якутском педагогическом училище №2 на дошкольное отделение. После окончани работала в детском саду воспитателем. В 2006 году получила высшее образование по специальности педагог-психолог. На данный момент работаю старшим воспитателем в ДОУ.
Замужем, имею двоих детей и лапочку внучку.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Зоя" Даниэлы Стил (блестящая судьба ждала юную княжну Зою Юсупову – в России эта фамилия и красота девушки открывали любые двери.
Но все рухнуло в одночасье. Оказавшись за границей, она мечется в поисках...)
Мой взгляд на мир
Я люблю свою профессию! Отлично понимаю: от чего, от кого зависит успех ребенка, который пришел в школу. Как важно, ничего не пропустить в адаптационный период учащихся. Это самый трудный, но в тоже время удивительно интересный, необыкновенный период! Вся наша работа строится по кирпичику взаимоотношений и добра.
Понимание ребенка – это способность постичь смысл действий и поступков воспитанника, умение взглянуть на мир глазами ребенка.
Признание ребенка – это уважительное отношение к правам ребенка, положительная оценка его уникальности и неповторимости.
Принятие ребенка – это безусловное положительное отношение к ребенку, его индивидуальным способностям независимо от кого, высоких или низких показателей он достиг.
Мои достижения
Личные достижения: дети, семья, дом. друзья
профессиональные достижения: работа, уважение, друзья
Моё портфолио
Жить никогда не было просто. Всегда и везде существовали оптимисты и пессимисты. Соответственно, всегда существовала проблема, как "не согнуться" под вличнием жизненных невзгод и не стать убежденным пессимистом .
Компетентность современного педагога - это владение профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее педагогическое развитие, использование приемов личностного самовывражения и саморазвития, средств противостояния профессиональным деформациям личности. Основные компоненты профессиональной компетентности педагога:
1. Морально-нравственный компонент профессиональной компетентности - моральные категории: а) категория собственного морального сознания (моральный принцип, моральная норма, этическая категория, моральное убеждение, нравственная цель, моральный выбор и т.д.) б) нравственные отношения (нравственное взаимодействие, нравственный конфликт, моральный авторитет, моральная репутация и др) в) категории моральной практики или функционально-поведенческие. В них находит выражение процесс реализации личностью тех или иных нравственных качеств на практике, в обыденном, повседневном поведении (моральный - аморальный поступок, моральное воздаяние, моральные последствия и санкции).
2. Познавательно - творческий компонент профессиоанльной компетентности: а) использование нестандартных, оригинальных, оптимальных, рациональных приемов, средств и т.п. и их сочетание б) направленность, нацеленность, сосредоточенность субъекта профессиональной деятельности на поиск нового способа, приема решения возникающих творческих спецзадач и их реализацию в профессиональной деятельности и так далее.
3. Коммуникативный компонент профессиаоной компетентности: а) вести вербальный и невербальный обмен информацией, проводить диагностирование личностных свойств и качеств собеседника б) вырабатывать стратегию, технику и тактику взаимодействия с людьми, оргинизовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально-значимых целей в) идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему.
Общеизвестен факт влияния педагога на своих воспитанников в процессе педагогического общения и деятельности. Характер этого влияния во многом зависит от ствойств и качеств личности педагога, его профессиоанльной компетентности и др. В частности, формирование отрицательного влияния педагогов связано с недостатотком или отсутствием любви и уважения к детям, интереса к ним; непонимание их психологии, возрастных и индивидуальных ососбенностей; низкая эффективность, повышенная трудность педагогической работы; психоэмоциоанльные перегрузки, испытываемые в работе, профессиоанльная усталость, а отсюда эмоциональное отчуждение и агрессия.