Потапова Сусанна Сахардоновна

сайт старшего воспитателя

Нет плохих детей и нет слова "не умею"!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Компетентность педагога

Увлечения: рукоделие, чтение книги

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с.Крестях Сунтарского района Республики Саха

Место работы: МБДОУ "Солнышко"

Звание, ученая степень: отличник образования Республики Саха

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/potapovasusann
Утро вечера мудренее
народная пословица

«Педагогический коллектив легче заново родить, чем переделать». В.И.Слободчиков

Психолог – это вам не рентген ходячий. И.В.Вачков

Родители – хуже первоклассников! М.Ю.Чибисова

Кто падает со скалы – либо разбивается, либо учится летать М.М.Семаго.

Можно хотя бы в своей голове послать большой привет чиновникам! О.В.Хухлаева.

 

 

О себе

Родилась в селе Чурапча Чурапчинского района. В 1977 году поступила в Сунтарскую среднюю школу №2. После окончания училась в Якутском педагогическом училище №2 на дошкольное отделение. После окончани работала в детском саду воспитателем. В 2006 году получила высшее образование по специальности педагог-психолог. На данный момент работаю старшим воспитателем в ДОУ.

Замужем, имею двоих детей и лапочку внучку.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Зоя" Даниэлы Стил (блестящая судьба ждала юную княжну Зою Юсупову – в России эта фамилия и красота девушки открывали любые двери.

Но все рухнуло в одночасье. Оказавшись за границей, она мечется в поисках...)

 

 

Мой взгляд на мир

Я люблю свою профессию! Отлично понимаю: от чего, от кого зависит успех ребенка, который пришел в школу. Как важно, ничего не пропустить в адаптационный период учащихся. Это самый трудный, но в тоже время удивительно интересный, необыкновенный период! Вся наша работа строится по кирпичику взаимоотношений и добра.

Понимание ребенка – это способность постичь смысл действий и поступков воспитанника, умение взглянуть на мир глазами ребенка.

Признание ребенка – это уважительное отношение к правам ребенка, положительная оценка его уникальности и неповторимости.

Принятие ребенка – это безусловное положительное отношение к ребенку, его индивидуальным способностям независимо от кого, высоких или низких показателей он достиг.

 

Мои достижения

Личные достижения: дети, семья, дом. друзья

профессиональные достижения: работа, уважение, друзья

Моё портфолио

Жить никогда не было просто. Всегда и везде существовали оптимисты и пессимисты. Соответственно, всегда существовала проблема, как "не согнуться" под вличнием жизненных невзгод и не стать убежденным пессимистом .

Компетентность современного педагога - это владение профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее педагогическое развитие, использование приемов личностного самовывражения и саморазвития, средств противостояния профессиональным деформациям личности. Основные компоненты профессиональной компетентности педагога:

1. Морально-нравственный компонент профессиональной компетентности - моральные категории: а) категория собственного морального сознания (моральный принцип, моральная норма, этическая категория, моральное убеждение, нравственная цель, моральный выбор и т.д.) б) нравственные отношения (нравственное взаимодействие, нравственный конфликт, моральный авторитет, моральная репутация и др) в) категории моральной практики или функционально-поведенческие. В них находит выражение процесс реализации личностью тех или иных нравственных качеств на практике, в обыденном, повседневном поведении (моральный - аморальный поступок, моральное воздаяние, моральные последствия и санкции).

2. Познавательно - творческий компонент профессиоанльной компетентности: а) использование нестандартных, оригинальных, оптимальных, рациональных приемов, средств и т.п. и их сочетание б) направленность, нацеленность, сосредоточенность субъекта профессиональной деятельности на поиск нового способа, приема решения возникающих творческих спецзадач и их реализацию в профессиональной деятельности и так далее.

3. Коммуникативный компонент профессиаоной компетентности: а) вести вербальный и невербальный обмен информацией, проводить диагностирование личностных свойств и качеств собеседника б) вырабатывать стратегию, технику и тактику взаимодействия с людьми, оргинизовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально-значимых целей в) идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему.

Общеизвестен факт влияния педагога на своих воспитанников в процессе педагогического общения и деятельности. Характер этого влияния во многом зависит от ствойств и качеств личности педагога, его профессиоанльной компетентности и др. В частности, формирование отрицательного влияния педагогов связано с недостатотком или отсутствием любви и уважения к детям, интереса к ним; непонимание их психологии, возрастных и индивидуальных ососбенностей; низкая эффективность, повышенная трудность педагогической работы; психоэмоциоанльные перегрузки, испытываемые в работе, профессиоанльная усталость, а отсюда эмоциональное отчуждение и агрессия.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы