Потапова Олеся Юрьевна

Сайт педагога-психолог

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Психология детей школьного возраста, возрастная психология, коррекционная психология, психологические техники

Увлечения: Путешествия

Страна: Россия

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: Заводоуковск

Место работы: МАОУ "Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/potapova-olesya-yurevna
Быть родителем-это не о том, как растить детей, а о том, как расти самому.
Др.Шефали

«...Истинной целью обучения и воспитания является не подготовка к школьным экзаменам, а подготовка к жизни...
Жизненные экзамены - это поступки, их не сдают, а совершают и в случае неудачи иногда серьезно расплачиваются;
«перепоступить» невозможно - возможно только решиться на новый поступок в уже изменившейся ситуации»
Фейгенберг 
 

О себе

В 2005 г. - окончила Тюменский государственный университет по специальности "Педагогика и психология".

В 2021 г. - окончила  Московскую академию профессиональных компетенций по специальности "Учитель дефектолог".

 

Моё портфолио

 

Говорят, что в психологию приходят по двум причинам: кто-то хочет помогать другим, а кто-то хочет разобраться в себе. Для меня эти причины остаются актуальными и в настоящее время. Хочется разгадать себя и понять окружающих. Многие увлекаются психологией, но остаются в ней только самые стойкие: часть отсеивается в начале, а кто-то, уже имея диплом, разочаровавшись, уходит из профессии. Мой путь в становлении меня, как педагога-психолога нельзя назвать легким.

Прежде чем прийти работать в школу педагогом - психологом, мне пришлось пройти несколько жизненно важных этапов. Но где бы, я не работала до этого, я всегда увлекалась психологией, считывать настояние людей по вербальным и не вербальным средствам, мимике, читать их как открытую книгу, изучать психологические особенности мужчин и женщин, это всегда было для меня очень интересно, моя работа после окончания университета позволяла мне много читать.

И вот, я - педагог-психолог школы. Рядом со мной дети со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешёнными вопросами. И так хочется всем им помочь. Современный мир противоречив и непостоянен, даже порой жесток, он предъявляет к ребенку множество требований. Важно уметь понять детей, оценить их состояние, быть с ними искренней. Современные дети живут и развиваются в новом информационно-технологическом обществе. Они более мобильные, креативные, стремятся быть независимыми и самостоятельными, но в тоже время порой бывают инфантильными. Для того, чтобы найти опору в жизни, не погрузиться полностью в виртуальный мир, правильно расставить приоритеты в своей жизни детям нужна помощь и поддержка.

Школьные годы – время становления личности, усвоения правил и принципов, которые во многом определят судьбу. Человек учится думать, чувствовать, дружить, выстраивать коммуникации с ровесниками и старшими товарищами, с учителями. Каким вырастет несмышленый первоклашка – уверенным, знающим себе цену или во всем сомневающимся – во многом будет зависеть от родителей, а так же  от атмосферы, которая царит в учебном заведении, от отношений между учениками и педагогами, от ценностей, которые приняты в классе, в школе. 

За создание благоприятных условий для учебы и всестороннего развития детей отвечает школьный педагог-психолог.

Педагог - психолог - это связующее звено между педагогами, родителями и учениками. Социально значимый взрослый способный помочь ребенку социализироваться, принять изменения, связанные  с возрастом, правильно выстроить восприятие окружающего мира  и при необходимости разрешить конфликтные ситуации.

Почему важна моя работа?

Сложности в общении, поиск смысла жизни, детско-родительские отношения, первая влюбленность, половое воспитание, ссоры и конфликты, проблемы с адаптацией и самоопределением – вот лишь небольшой спектр вопросов, с которыми мне приходится сталкиваться ежедневно.

Ценность психологической помощи понятна не всем. Многие уверенны, что человек должен сам справляться со своими эмоциями, а еще лучше сдерживать их, не подавать виду.

Я же в свою очередь всегда готова помочь детям пройти отрезок их пути вместе с ними, научить гармоничному взаимодействию с окружающими, основанному, в первую очередь, на внутренней гармонии. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь.

Я считаю, что надо любить свою работу как-то по-особенному, чтобы избежать разочарования. Нужно оставаться самим собой, ошибаться, учиться, и расти вместе со своими детьми и их родителями. Надо видеть в своей работе позитив, уметь сделать так, чтобы детские глаза засияли счастьем.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: