Главные вкладки
Потапова Олеся Юрьевна
Сайт педагога-психолог
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Психология детей школьного возраста, возрастная психология, коррекционная психология, психологические техники
Увлечения: Путешествия
Страна: Россия
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: Заводоуковск
Место работы: МАОУ "Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/potapova-olesya-yurevnaБыть родителем-это не о том, как растить детей, а о том, как расти самому.
О себе
В 2005 г. - окончила Тюменский государственный университет по специальности "Педагогика и психология".
В 2021 г. - окончила Московскую академию профессиональных компетенций по специальности "Учитель дефектолог".
Моё портфолио
Говорят, что в психологию приходят по двум причинам: кто-то хочет помогать другим, а кто-то хочет разобраться в себе. Для меня эти причины остаются актуальными и в настоящее время. Хочется разгадать себя и понять окружающих. Многие увлекаются психологией, но остаются в ней только самые стойкие: часть отсеивается в начале, а кто-то, уже имея диплом, разочаровавшись, уходит из профессии. Мой путь в становлении меня, как педагога-психолога нельзя назвать легким.
Прежде чем прийти работать в школу педагогом - психологом, мне пришлось пройти несколько жизненно важных этапов. Но где бы, я не работала до этого, я всегда увлекалась психологией, считывать настояние людей по вербальным и не вербальным средствам, мимике, читать их как открытую книгу, изучать психологические особенности мужчин и женщин, это всегда было для меня очень интересно, моя работа после окончания университета позволяла мне много читать.
И вот, я - педагог-психолог школы. Рядом со мной дети со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешёнными вопросами. И так хочется всем им помочь. Современный мир противоречив и непостоянен, даже порой жесток, он предъявляет к ребенку множество требований. Важно уметь понять детей, оценить их состояние, быть с ними искренней. Современные дети живут и развиваются в новом информационно-технологическом обществе. Они более мобильные, креативные, стремятся быть независимыми и самостоятельными, но в тоже время порой бывают инфантильными. Для того, чтобы найти опору в жизни, не погрузиться полностью в виртуальный мир, правильно расставить приоритеты в своей жизни детям нужна помощь и поддержка.
Школьные годы – время становления личности, усвоения правил и принципов, которые во многом определят судьбу. Человек учится думать, чувствовать, дружить, выстраивать коммуникации с ровесниками и старшими товарищами, с учителями. Каким вырастет несмышленый первоклашка – уверенным, знающим себе цену или во всем сомневающимся – во многом будет зависеть от родителей, а так же от атмосферы, которая царит в учебном заведении, от отношений между учениками и педагогами, от ценностей, которые приняты в классе, в школе.
За создание благоприятных условий для учебы и всестороннего развития детей отвечает школьный педагог-психолог.
Педагог - психолог - это связующее звено между педагогами, родителями и учениками. Социально значимый взрослый способный помочь ребенку социализироваться, принять изменения, связанные с возрастом, правильно выстроить восприятие окружающего мира и при необходимости разрешить конфликтные ситуации.
Почему важна моя работа?
Сложности в общении, поиск смысла жизни, детско-родительские отношения, первая влюбленность, половое воспитание, ссоры и конфликты, проблемы с адаптацией и самоопределением – вот лишь небольшой спектр вопросов, с которыми мне приходится сталкиваться ежедневно.
Ценность психологической помощи понятна не всем. Многие уверенны, что человек должен сам справляться со своими эмоциями, а еще лучше сдерживать их, не подавать виду.
Я же в свою очередь всегда готова помочь детям пройти отрезок их пути вместе с ними, научить гармоничному взаимодействию с окружающими, основанному, в первую очередь, на внутренней гармонии. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь.
Я считаю, что надо любить свою работу как-то по-особенному, чтобы избежать разочарования. Нужно оставаться самим собой, ошибаться, учиться, и расти вместе со своими детьми и их родителями. Надо видеть в своей работе позитив, уметь сделать так, чтобы детские глаза засияли счастьем.