Тренинг «Орбиты людей»
материал
Тренинг «Орбиты людей»
Целью занятия является, развитие коммуникативных способностей: учиться проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе.
Задачи коррекционного занятия:
- Определить степень сплоченности или разобщенности между членами коллектива
- Выявить авторитетных людей, симпатии и антипатии внутри группы
- Обнаружить мини объединения внутри большого коллектива, возглавляемые неформальными лидерами.
- Вступительная беседа.
Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что является ценным и дорогим для человека, для каждого из вас. Я думаю, что нет на планете человека, который не хотел бы быть счастливым и успешным.
Давайте задумаемся: Что человеку нужно, что бы быть счастливым?
Конечно дружеские взаимоотношения, и сегодня мы с вами с помощью упражнения посмотрим много ли у вас друзей.
Упражнение, которое затрагивает вашу суть, страхи вашу любовь, самое главное, что у вас есть это отношения с людьми. Эта техника вызывает слезы, эта техника вызывает страх. Сегодня мы будем учиться объявлять о своем отношении к другим людям, причем открыто. И у каждого появится возможность получить обратную связь. Как ко мне относятся одноклассники, и знаете как это оказывается страшно получать обратную связь. Упражнение называется орбиты людей. Смотрите, как будет проходить это упражнение, мы все переместимся за стулья, за парты. Это будет преграда по отношению к пространству вселенной и каждый раз у нас будет центр вселенной, участник который будет подходить на это место отворачивается от всех и в это время мы будем по очереди заходить во вселенную и располагаться на таком расстоянии к участнику как мы считаем какая у нас есть дистанция в отношениях к этому участнику мы должны занять такое положение, такую дистанцию по отношению к стоящему участнику центра вселенной, какая мы считаем есть дистанция в отношении к нему, то есть степень близости, степень дружбы. Например если вы любите этого человека и вы близки, вы подходите и можете даже обнять этого человека, или подойти в плотную.
В центре вселенной сегодня побывают все кто этого захочет, а
То страшно, очень, но за то пройдя через это вы можете стать сильнее. Пожалуйста сейчас встаньте и переместитесь все за парты, и мы будем готовы провести первого участника, чтобы увидеть как это происходит.
Наступает время когда первый участник получает правдивую оценку того как к нему относятся одноклассники. Это очень волнительно стоять здесь, возможно ни кто не подойдет но мы примем любую оценку, любую правда. Да?
Развернитесь пожалуйста к группе, взгляните на участников. Это волнующийся человек, она сейчас без защит.
Когда мы смеемся, когда мы улыбаемся, это тоже защита, и вы увидите это сегодня.
Выстраивается конфигурация люди как планеты заходят во вселенную и занимают свои орбиты. И вот конфигурация состоялась. Когда ты будешь готова обернись и посмотри.
Неожиданно? Ты сделала открытие, что ты гораздо лучше чем ты думала? Вторая часть упражнения когда ты можешь приблизить участников, которых хочешь увидеть ближе, чтобы дистанция сократилась между вами.
Варианты:
Ты можешь попросить конкретного человека приблизиться или отдалиться
Ты можешь всех попросить сделать один или несколько шагов
Либо все оставляешь как есть
Что ты выберешь?
Этот зов, я зову вас всех, говорит она этот зов я зову
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_elementami_treninga_orbity_lyudey_.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Орбиты людей»
Целью занятия является, развитие коммуникативных способностей: учиться проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе.
Задачи коррекционного занятия:
- Определить степень сплоченности или разобщенности между членами коллектива
- Выявить авторитетных людей, симпатии и антипатии внутри группы
- Обнаружить мини объединения внутри большого коллектива, возглавляемые неформальными лидерами.
- Вступительная беседа.
Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что является ценным и дорогим для человека, для каждого из вас. Я думаю, что нет на планете человека, который не хотел бы быть счастливым и успешным.
Давайте задумаемся: Что человеку нужно, что бы быть счастливым?
Конечно дружеские взаимоотношения, и сегодня мы с вами с помощью упражнения посмотрим много ли у вас друзей.
Упражнение, которое затрагивает вашу суть, страхи вашу любовь, самое главное, что у вас есть это отношения с людьми. Эта техника вызывает слезы, эта техника вызывает страх. Сегодня мы будем учиться объявлять о своем отношении к другим людям, причем открыто. И у каждого появится возможность получить обратную связь. Как ко мне относятся одноклассники, и знаете как это оказывается страшно получать обратную связь. Упражнение называется орбиты людей. Смотрите, как будет проходить это упражнение, мы все переместимся за стулья, за парты. Это будет преграда по отношению к пространству вселенной и каждый раз у нас будет центр вселенной, участник который будет подходить на это место отворачивается от всех и в это время мы будем по очереди заходить во вселенную и располагаться на таком расстоянии к участнику как мы считаем какая у нас есть дистанция в отношениях к этому участнику мы должны занять такое положение, такую дистанцию по отношению к стоящему участнику центра вселенной, какая мы считаем есть дистанция в отношении к нему, то есть степень близости, степень дружбы. Например если вы любите этого человека и вы близки, вы подходите и можете даже обнять этого человека, или подойти в плотную.
В центре вселенной сегодня побывают все кто этого захочет, а
То страшно, очень, но за то пройдя через это вы можете стать сильнее. Пожалуйста сейчас встаньте и переместитесь все за парты, и мы будем готовы провести первого участника, чтобы увидеть как это происходит.
Наступает время когда первый участник получает правдивую оценку того как к нему относятся одноклассники. Это очень волнительно стоять здесь, возможно ни кто не подойдет но мы примем любую оценку, любую правда. Да?
Развернитесь пожалуйста к группе, взгляните на участников. Это волнующийся человек, она сейчас без защит.
Когда мы смеемся, когда мы улыбаемся, это тоже защита, и вы увидите это сегодня.
Выстраивается конфигурация люди как планеты заходят во вселенную и занимают свои орбиты. И вот конфигурация состоялась. Когда ты будешь готова обернись и посмотри.
Неожиданно? Ты сделала открытие, что ты гораздо лучше чем ты думала? Вторая часть упражнения когда ты можешь приблизить участников, которых хочешь увидеть ближе, чтобы дистанция сократилась между вами.
Варианты:
Ты можешь попросить конкретного человека приблизиться или отдалиться
Ты можешь всех попросить сделать один или несколько шагов
Либо все оставляешь как есть
Что ты выберешь?
Этот зов, я зову вас всех, говорит она этот зов я зову
Вашему вниманию был представлен фрагмент группового психологического занятия с обучающимися 7 класса (12-13 лет).
Основная часть занятия была направлена на реализацию поставленных целей и задач. Игровые методы способствовали формированию дружеских взаимоотношений, сплочению детского коллектива, развитию умения правильно выражать свои эмоции и чувства.
На занятии применялись игровые методы, оно построено с учетом психологических особенностей подростков.
На протяжении всего занятия дети побуждались к осознанию эмоционального состояния и причин различного настроения, к оформлению замыслов ребят в процессе групповой работы.
Ведущая деятельность подростков – общение со сверстниками. Относительно самостоятельной областью жизни в начале подросткового возраста является общение, осознанные эксперименты со своим отношением к другим людям. Речь идет о поиске друзей, выяснении отношений, конфликтах и примирениях, сменах компаний. Главной потребностью периода является поиск своего места в обществе, желание стать значимым. И все это реализуется в обществе сверстников.
Упражнение показала, что у учащихся высокий уровень сплоченности.
Намеченная цель занятия была достигнута, поставленные задачи выполнены.
Спасибо за внимание. Я буду рада ответить на ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока-концерта из цикла "Жизнь замечательных людей", посвященного 85-летнему юбилею Г.Вишневской (из опыта работы)
Сценарий урока-концерта из цикла "Жизнь замечательных людей", посвященного 85-летнему юбилею Г.Вишневской (из опыта работы), подготовлен и проведён преподавателем ГОУСПО "Балашовское музыкальное учили...
Модифицированная программа объединения по интересам "Стильные Люди"
Программа создана для обучения учащихся 14-18 лет по профессии "Парикмахерское искусство и декоратичная косметика". Программа расчитана на 2 года....
Стихи о людях и войне
Мои стихи о земляках и войне. Большинство из них помещено на стендах школьного музея, посвященных выдающимся односельчанам. Это Герой Советского союза Кречетов Василий Степанович. Это 5 брат...
Стихи о людях и войне
Мои стихи о земляках и войне. Большинство из них помещено на стендах школьного музея, посвященных выдающимся односельчанам. Это Герой Советского союза Кречетов Василий Степанович. Это 5 брат...
Общение : Человек среди людей
Инновационный урок- это результат создания собственного продукта творчества . Семинар-практикум с элементами игры представляет возможность широко использовать такие педагогические технологии...
Классный час «Горит огонь олимпиады, ему все люди Мира рады»
Тема: «Горит огонь олимпиады, ему все люди мира рады»Цели: Вспомнить и обобщить знания о Древнегреческих играх; познакомить с символами, ритуалами, олимпийскими чемпионами современных Олимпийских игр...
Методическая разработка беседы "Твори добро во благо людям" ко Дню пожилых людей
Методическая разработка беседы ко Дню пожилых людей "Твори добро во благо людям"...