Главные вкладки
Портянко Светлана Владимировна
Сайт воспитателя, художественного руководителя изобразительной студии "Цветик-семицветик" МДОУ ЦРР - д/с №6 "Синяя птица"
Профессия: Воспитатель, художественный руководитель изобразительной студии "Цветик-семицветик"
Профессиональные интересы: Дошкольная педагогика. Изобразительная деятельность в сфере дошкольного образования.
Увлечения: Отечественная и зарубежная литература. Журналистика.
Регион: Калужская область
Населенный пункт: Калужская область, город Малоярославец
Место работы: МДОУ ЦРР - д/с №6 "Синяя птица"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/portyanko-svetlana-vladimirovnaГоворя об исследовательской активности ребёнка, можно с уверенностью утверждать, что ребёнок рождается исследователем. Дошкольный возраст – возраст, когда дети исследуют, познают, стремятся узнать что-то новое. Дошкольники любознательны, постоянно хотят с чем-то экспериментировать, самостоятельно находят решение в проблемной ситуации. Моя основная задача – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества" (В. А. Сухомлинский).
"Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир" (Н.И. Пирогов). Являясь руководителем художественной студии «Цветик-семицветик», я имею возможность направлять каждого ребёнка в ходе собственных творческих изысканий. Изобразительная деятельность в значительной степени позволяет развитию самостоятельной исследовательской познавательной деятельности.
О себе
Я дошкольный педагог МДОУ ЦРР "Синяя птица", преподаватель изобразительной деятельности. Имею первую квалификационную категорию. Очень благодарна своему замечательному коллективу, с которым работаю, придумываю, создаю, творю и просто живу! Стараюсь продолжать работу над своими профессиональными качествами, для меня важны поставленные задачи в воспитании и образовании подрастающего поколения. Активно внедряю работу по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш. Бронте "Джейн Эйр", Л. Н. Толстой "Война и мир", Дж. Остин "Гордость и предубеждение"
Мой взгляд на мир
"Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного" (Р. Тагор). Художественное развитие детей должно стать важнейшей стороной воспитания и образования. Ребенок должен развиваться гармонично. Это происходит за счет развитие всего его потенциала и всех задатков. Обучение творчеству в разных его формах развивает визуально-пространственные навыки, предоставляет источник информации о мире. Художественное образование учит ребенка интерпретировать, критиковать и использовать визуальную информацию. В искусстве дети могут выразить себя и свою индивидуальность и стать полноценной личностью.
Мои достижения
Считаю одним из важных своих достижений работу по духовно-нравственному и патриотическому вопитанию детей. Детский сад «Синяя птица» эффективно взаимодействует с расположенным недалеко от нашего детского сада Малоярославецким музейно-выставочным центром. Вместе мы разработали учебный план по художественному развитию детей. Старшие и подготовительные группы с начала учебного года каждый месяц посещают Малоярославецкий музейно-выставочный центр.
Моё портфолио
С самого детства я любила заниматься творчеством в том или ином его проявлении: ходила в художественные кружки, изготавливала поделки, рисовала картинки, используя разные изобразительные материалы. Теперь я педагог по изобразительному искусству и сама имею возможность помогать детям проявить себя в творческом смысле. Обучение творчеству в разных его формах развивает визуально-пространственные навыки, предоставляет источник информации о мире. Художественное образование учит ребенка интерпретировать, критиковать и использовать визуальную информацию. В искусстве дети могут выразить себя и свою индивидуальность и стать полноценной личностью.
Изобразительным творчеством я занимаюсь в изобразительной студии, горнице, Музейно-выставочном центре, компьютерном классе. Всё это осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планированием детского сада "Синяя птица". В программу художественного развития детей внедрено планирование образовательной деятельности, связанной с изучением культурного наследия родного края.
Детский сад "Синяя птица" эффективно взаимодействует с расположенным недалеко от нашего детского сада Малоярославецким музейно-выставочным центром. Вместе мы разработали учебный план по художественному развитию детей. Старшие и подготовительные группы с начала учебного года каждый месяц посещают Малоярославецкий музейно-выставочный центр. Экскурсии проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием нашего дошкольного учреждения. Основная цель - приобщение дошкольников к изобразительному искусству, обеспечение интеллектуального, эстетического и личностного развития детей, воспитание в них чувства любви к родному краю, причастности к его прошлому, настоящему и будущему.
Я провожу познавательные занятия, праздники, досуги, развлечения. Обязательными в моей деятельности являются экскурсии в Малоярославецкий музейно-выставочный центр. Организовываю выставки детского и детско-родительского творчества. Выставки детских и детско-родительских работ осуществляются как в изостудии, в группах, а также в Музейно-выставочном центре. В совместной с родителями деятельности и происходит полноценное развитие ребенка. Совместное творчество детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю галерею его работ).
Музей является фондом историко-культурного наследия нашего края. Вместе с научными сотрудниками музея мы организовываем и проводим ряд познавательных экскурсий, мастер-классов, знакомимся с художниками города Малоярославца. Я всегда приглашаю родителей воспитанников к совместной деятельности. Это интересная и увлекательная деятельность родителей с ребенком, осуществляя которую взрослые становятся понятнее и ближе своим детям, а дети - взрослым, что способствует укреплению семейных отношений.