Пономарева Елена Михайловна

Учитель русского языка и литературы

Дорогу осилит идущий!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Изучение истории языка

Увлечения: Хорошая книга, театр, садоводство

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г. Бердск

Место работы: МБОУ СОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ponomareva-elena-mihaylovna
Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе зачем мы здесь?
Стив Джобс

О себе

Еще в школе мечтала быть учителем, поэтому по окончании её поступила в НГПУ на филологический факультет, с 1993 года работаю учителем русского языка и литературы в МБОУ СОШ №1 города Бердска

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классика

Моё портфолио

При множестве проблем, общих для преподавания русского языка в средней школе, возникает одна, по моему мнению, особо важная: как представить правила правописания по предмету так, чтобы они остались в памяти ребёнка на долгие годы, а знания перешли в прочные умения и навыки, применяемые не только на уроках русского языка, но и в других учебных дисциплинах, в разных нестандартных ситуациях? Известно, что для этого необходимо развивать, закреплять орфографическую память, зоркость, слух. Но как добиться, чтобы учащийся мог не только видеть и работать над допущенными уже ошибками, но до письма смог различить в потоке речи отдельные орфограммы и быстро выбрать правильное написание. Для этого нужно, чтобы ученики усвоили и научились применять огромное количество правил. Грамматическая ошибка—показатель неумения решить грамматическую задачу. Мониторинг показывает, что учащиеся, которые хорошо помнят все правила, делают ошибки именно потому, что не знают, как эти правила применять, не знают соответствующих методов действий и рассуждений. Часто ошибки возникают оттого, что учащиеся знают и применяют лишь часть операций, необходимых для распознавания того или иного грамматического явления, или пользуются ими не в той последовательности, в которой необходимо. Нужно было решить одну из важных проблем – вместо нагромождения правил в голове ученика создать орфографический и пунктуационный порядок. Тема, над которой я работала последние годы, - «Составление алгоритмов на уроках русского языка как способ достижения метапредметных результатов».

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: