Пономаренко Антонина Анатольевна

сайт учителя русского языка и литературы

Принять, понять, помочь!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: журналистика

Увлечения: цветоводство

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: с.Покровское Неклиновский район

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Покровская СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ponomarenko-antonina-anatolevna
«Без серьёзного нет прекрасного»
А.П. Чехов

    Учитель - словесник  в основном несёт на урок книгу, ребята — жизнь. Стать ближе к ученикам ,понять и выразить их запросы — значит приблизиться к жизни, посредством книги укрепить с ребятами, т.е. с жизнью, надёжную и глубокую связь. А помогает в этом искусство общения. Для меня, как и для многих словесников, урок — это урок искусства, ибо оно способно воспитать юную душу, увлекать жизнью, «делами человеческими».

       Моя методика и стиль общения с ребятами и книгой основана на стремлении пробудить заложенное в каждом ребёнке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве — одним словом, растить в человеке лучшее.

       Как хочется, чтобы не погас в глазах учеников огонёк познания, чтобы ученический труд приносил детям радость успеха, а не горечь и муки неудач. Стремлюсь к тому, чтобы ребята не молчали, больше говорили, отстаивали свою точку зрения, стараюсь найти способ включить в работу каждого.

О себе

 

    Родилась в с. Покровское. После окончания школы поступила в Таганрогский государственный педагогический институт на факультет русского языка и литературы. После его окончания вернулась в родную школу, где работаю учителем русского языка и литературы. Работаю  над проблемой индивидуально – диффенцированного подхода в обучении, ориентированного на развитие личности ребенка. На своих уроках и во внеурочной деятельности   создаю обстановку для естественного самовыражения учащихся, позволяющую каждому ребенку проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

Учу своих учеников наблюдать, сравнивать, группировать, классифицировать, выяснять закономерности, работать творчески, целеустремленно.

Провожу уроки с компьютерной поддержкой. Использую проектный метод обучения, способствующий осознанному усвоению, закреплению и применению теоретических знаний в практической деятельности учащихся по выполнению творческих заданий. Уделяет внимание мотивации к учению, стимулируя исследовательскую деятельность учащихся. В течение нескольких лет являюсь руководителем методического объединения учителей-русистов  школы и района

 Стараюсь применять различные виды устной и письменной работы учащихся, тестовых заданий, исследовательских и творческих  работ, индивидуальных домашних заданий.

 Работаю в творческой группе «Одаренные дети», занимаясь проблемой «Одаренный ребенок в массовой школе».  Так уже на протяжении ряда лет  преподаю в агроклассе Донского государственного аграрного университета, работающего на базе муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения Покровская средняя общеобразовательная школа №2.

Являюсь инициатором и организатором проведения районных олимпиад, фестивалей  по русскому языку и литературе.  Мои ученики ежегодно являются призерами районных туров олимпиад, а так же участниками олимпиад областного уровня.

Большое внимание  уделяю формированию у учащихся положительной мотивации к обучению русскому языку и литературе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Булгаков "Мастер и Маргарита"

М. Булгаков "Собачье сердце"

Л.Толстой "Война и мир"

А. Толстой "Петр I"

Лирика А.С. Пушкина

Г. Троепольский "Белый Бим Черное ухо"

Мой взгляд на мир

Вся наша жизнь - игра, и все мы в ней актеры

Мои достижения

В 2007-2008 учебном году я стала инициатором и одним из организаторов районного Фестиваля, посвященного Году русского языка, в котором мои  ученики стали победителями в 5-ти номинациях.

Инициативная группа учащихся «Импульс» под моим  руководством приняла участие во Всероссийской  акции «Я – гражданин России» и добилась высоких результатов – вошла в число 15-ти сильнейших команд России на заключительном этапе акции, который проходил во Всероссийском детском центре «Орленок».

            Мои ученики  -  постоянные призеры школьных и районных фестивалей, очно – заочных олимпиад, участниками областных  олимпиад и литературных конкурсов. Их работы неоднократно печатались (и печатаются) в местной газете «Приазовская степь», областной детской газете «Класс!»

Моё портфолио

Учитель - словесник  в основном несёт на урок книгу, ребята — жизнь. Стать ближе к ученикам ,понять и выразить их запросы — значит приблизиться к жизни, посредством книги укрепить с ребятами, т.е. с жизнью, надёжную и глубокую связь. А помогает в этом искусство общения. Для меня, как и для многих словесников, урок — это урок искусства, ибо оно способно воспитать юную душу, увлекать жизнью, «делами человеческими».

       Моя методика и стиль общения с ребятами и книгой основана на стремлении пробудить заложенное в каждом ребёнке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве — одним словом, растить в человеке лучшее.

       Как хочется, чтобы не погас в глазах учеников огонёк познания, чтобы ученический труд приносил детям радость успеха, а не горечь и муки неудач. Стремлюсь к тому, чтобы ребята не молчали, больше говорили, отстаивали свою точку зрения, стараюсь найти способ включить в работу каждого.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы