Главные вкладки
Пономаренко Антонина Анатольевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: журналистика
Увлечения: цветоводство
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: с.Покровское Неклиновский район
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Покровская СОШ №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ponomarenko-antonina-anatolevna«Без серьёзного нет прекрасного»
Учитель - словесник в основном несёт на урок книгу, ребята — жизнь. Стать ближе к ученикам ,понять и выразить их запросы — значит приблизиться к жизни, посредством книги укрепить с ребятами, т.е. с жизнью, надёжную и глубокую связь. А помогает в этом искусство общения. Для меня, как и для многих словесников, урок — это урок искусства, ибо оно способно воспитать юную душу, увлекать жизнью, «делами человеческими».
Моя методика и стиль общения с ребятами и книгой основана на стремлении пробудить заложенное в каждом ребёнке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве — одним словом, растить в человеке лучшее.
Как хочется, чтобы не погас в глазах учеников огонёк познания, чтобы ученический труд приносил детям радость успеха, а не горечь и муки неудач. Стремлюсь к тому, чтобы ребята не молчали, больше говорили, отстаивали свою точку зрения, стараюсь найти способ включить в работу каждого.
О себе
Родилась в с. Покровское. После окончания школы поступила в Таганрогский государственный педагогический институт на факультет русского языка и литературы. После его окончания вернулась в родную школу, где работаю учителем русского языка и литературы. Работаю над проблемой индивидуально – диффенцированного подхода в обучении, ориентированного на развитие личности ребенка. На своих уроках и во внеурочной деятельности создаю обстановку для естественного самовыражения учащихся, позволяющую каждому ребенку проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
Учу своих учеников наблюдать, сравнивать, группировать, классифицировать, выяснять закономерности, работать творчески, целеустремленно.
Провожу уроки с компьютерной поддержкой. Использую проектный метод обучения, способствующий осознанному усвоению, закреплению и применению теоретических знаний в практической деятельности учащихся по выполнению творческих заданий. Уделяет внимание мотивации к учению, стимулируя исследовательскую деятельность учащихся. В течение нескольких лет являюсь руководителем методического объединения учителей-русистов школы и района
Стараюсь применять различные виды устной и письменной работы учащихся, тестовых заданий, исследовательских и творческих работ, индивидуальных домашних заданий.
Работаю в творческой группе «Одаренные дети», занимаясь проблемой «Одаренный ребенок в массовой школе». Так уже на протяжении ряда лет преподаю в агроклассе Донского государственного аграрного университета, работающего на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Покровская средняя общеобразовательная школа №2.
Являюсь инициатором и организатором проведения районных олимпиад, фестивалей по русскому языку и литературе. Мои ученики ежегодно являются призерами районных туров олимпиад, а так же участниками олимпиад областного уровня.
Большое внимание уделяю формированию у учащихся положительной мотивации к обучению русскому языку и литературе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Булгаков "Мастер и Маргарита"
М. Булгаков "Собачье сердце"
Л.Толстой "Война и мир"
А. Толстой "Петр I"
Лирика А.С. Пушкина
Г. Троепольский "Белый Бим Черное ухо"
Мой взгляд на мир
Вся наша жизнь - игра, и все мы в ней актеры
Мои достижения
В 2007-2008 учебном году я стала инициатором и одним из организаторов районного Фестиваля, посвященного Году русского языка, в котором мои ученики стали победителями в 5-ти номинациях.
Инициативная группа учащихся «Импульс» под моим руководством приняла участие во Всероссийской акции «Я – гражданин России» и добилась высоких результатов – вошла в число 15-ти сильнейших команд России на заключительном этапе акции, который проходил во Всероссийском детском центре «Орленок».
Мои ученики - постоянные призеры школьных и районных фестивалей, очно – заочных олимпиад, участниками областных олимпиад и литературных конкурсов. Их работы неоднократно печатались (и печатаются) в местной газете «Приазовская степь», областной детской газете «Класс!»
Моё портфолио
Учитель - словесник в основном несёт на урок книгу, ребята — жизнь. Стать ближе к ученикам ,понять и выразить их запросы — значит приблизиться к жизни, посредством книги укрепить с ребятами, т.е. с жизнью, надёжную и глубокую связь. А помогает в этом искусство общения. Для меня, как и для многих словесников, урок — это урок искусства, ибо оно способно воспитать юную душу, увлекать жизнью, «делами человеческими».
Моя методика и стиль общения с ребятами и книгой основана на стремлении пробудить заложенное в каждом ребёнке творческое начало, научить трудиться, помочь понять и найти себя, сделать первые шаги в творчестве — одним словом, растить в человеке лучшее.
Как хочется, чтобы не погас в глазах учеников огонёк познания, чтобы ученический труд приносил детям радость успеха, а не горечь и муки неудач. Стремлюсь к тому, чтобы ребята не молчали, больше говорили, отстаивали свою точку зрения, стараюсь найти способ включить в работу каждого.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты