Главные вкладки
Полякова Светлана Викторовна
сайт учителя биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: развитие творческих способностей моих обучающихся, педагогическое сопровождение одаренных детей
Увлечения: цветоводство
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: ст.Егорлыкская Егорлыкского района
Место работы: МБОУ Егорлыкская СОШ №1
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polyakova-svetlana-viktorovna-1959Человек - это процесс его поступков.
Д остучаться до каждого сердца
Тех, кого мы решили учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!
И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!
А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!
О себе
Я, Полякова Светлана Викторовна, учитель биологии высшей категории муниципального бюджетного образовательного учреждения Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1 Егорлыкского района Ростовской области, 1959 года рождения, окончила в 1982 году Новочеркасский ордена Знак Почета инженерно- мелиоративный институт, в 1995 году Ростовское - на Дону высшее педагогическое училище №2 (колледж).
В Егорлыкской МБОУ СОШ №1 работаю с 1987 года.
В 2016 года Главной аттестационной комиссией Министерства общего и профессионального образования Ростовской области было принято решение о моем соответствии высшей квалификационной категории по должности «учитель»
Мой педагогический стаж составляет 30 лет. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. В данный момент преподаю в 6 - 11 классах. Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденной для классов общеобразовательных учреждений.
Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования.
Достижение этой цели вижу возможным через:
- эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся;
- привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах.
Считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей.
Владею современными методами психолого-педагогической диагностики и применяю их в практической деятельности, знаю базовый компонент содержания биологии,
понимаю концепцию школьного курса биологии, его ведущие идеи, структуру содержания, логику построения.
Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, адаптировать их к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив, разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов.
Применяю современные педагогические технологии (уровневая дифференциация обучения, групповые технологии, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, использую информационно-коммуникационные технологии, технологию игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения), реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения.
В своей педагогической работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную. Владею мониторингом качества образования по биологии, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки: консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. Работаю над проблемой «Использование информационно – коммуникативных технологий в организации самостоятельной работы на уроках биологии». Большое значение придаю самостоятельной работе учащихся. Считаю, что одним из основных критериев педагогического мастерства современного учителя наряду с умением хорошо объяснить учебный материал, является умение эффективно организовать на уроке самостоятельную работу учащихся. Поэтому стремлюсь не сообщать знания в готовом виде, а построить урок так, чтобы их усвоение происходило в процессе поиска, размышления, дискуссии, на основе проведения наблюдений. Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества. В моем педагогическом арсенале – много видов нестандартных уроков (уроки-диспуты, уроки-путешествия, уроки-семинары, проблемные уроки) считаю, что нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовывать свои интеллектуальные возможности. За годы преподавательской деятельности мною накоплен богатый дидактический и наглядный материал. Активно сотрудничаю с родителями учащихся, которые проявляют повышенный интерес к изучению предмета, проводят индивидуальные исследования. Свой профессиональный уровень повышаю, прежде всего, путем постоянного самообразования: изучаю и применяю новые технологии обучения, читаю методическую литературу, предметные журналы «Биология в школе», литературу по психологии, педагогике. Участвую в работе педагогических конференций, семинаров, педагогических советов; прохожу курсы повышения квалификации при ГБОУ ДПО РО. Являюсь членом сообщества учителей биологии на сайте http://www.proshkolu. ru, членом педагогического клуба «Первое сентября» club@ 1september. ru. В условиях модернизации школьного образования особую значимость приобрели идеи личностно ориентированного и компетентностного подходов в обучении. В современном обществе востребованы разносторонне развитые специалисты, умеющие решать нестандартные проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся. Исходя из этого, целью своей профессиональной деятельности считаю: формирование компетентной, мобильной личности средствами своего предмета и внеурочной деятельности. Как учитель биологии решаю следующие задачи:
Двенадцатый год являюсь классным руководителем. В основе моей воспитательной деятельности лежит работа по формированию устойчивой внутренней и внешней среды функционирования и развития классного коллектива, с целью содействия в личностном и профессиональном самоопределении. Отношения в классе строю на принципах доверия, взаимоуважения, взаимной помощи. Воспитательная работа в моих классах максимально открытая. Много внимания уделяю развитию творческой активности детей через самоуправленческую деятельность. При планировании мероприятий учитываются желания и интересы детей. Анализ воспитательной деятельности в соответствии с целями и задачами тематических направлений показывает, что эта работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому развитию личности учащихся. Мои воспитанники участвуют во всех традиционных общешкольных мероприятиях. Уровень подготовки моих обучаемых является стабильным на протяжения всех выпусков. Количество учащихся, освоивших учебные программы по предмету составляет -100%, а успешно освоивших государственные программы (на «4» и «5») составляет - 60%. Стараюсь постоянно работать над развитием креативных способностей обучаемых. В результате интеграции учебной и внеурочной деятельности стараюсь формировать глубокие знания, позволяющие моим воспитанникам поступать в ВУЗы и ССУЗы: с 2001 года по 2018 год 74 выпускника сдавали экзамен по биологии. Я активный пользователь Интернет- технологий. Широко использую возможности компьютера в учебном процессе: провожу уроки с использованием компьютера и уроки компьютерной поддержки. Все это позволяет не только развивать, но и совершенствовать творческий потенциал каждого ученика, добиваться более высокого уровня знаний, умений и навыков учащихся по предмету, прививать любовь и интерес к биологии. Не смотря на то, что работаю в школе 30 лет, все равно нахожусь в постоянном поиске: изучаю передовой опыт учителей России, стараюсь знакомиться с современными педагогическими технологиями, участвовать в региональных конференциях. Более десяти лет лет являюсь руководителем районного методического объединения учителей химии и биологии Егорлыкского района. Знакомлю учителей с новинками образования и оказываю помощь в работе. Являюсь членом жюри на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников, экспертом по проверке заданий «С» ОГЭ 9-х классов, экспертом профессиональной компетентности педагогов в ходе аттестации педагогических кадров. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2007 года. |
Успехами в своей работе в немалой степени я обязана своим коллегам, многие из которых являются моими соратниками, помощниками, вдохновителями многих дел. Я в свою очередь стараюсь оказывать всем членам педагогического коллектива любую помощь, от меня зависящую. Постоянно нахожусь в гуще событий, тесно общаясь со всеми коллегами. В коллективе нашей школы – спокойная, рабочая атмосфера. Взаимоотношения с коллегами – сотрудничество, основанное на взаимном уважении и доверии.
Также тесный контакт поддерживаю с учителями района, входящими в районное объединение учителей биологии и химии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.С. Моложавенко "Тайна красоты" . Книга о цветах. романтические истории и легенды о цветах: говорят, что тому, кто умеет понимать и ценить красоту, цветы рассказывают о своей жизни!
В.В.Бианки. Его произведения о природе, он учит любить и понимать ее, наблюдать за чудесами которые в ней происходят.
Мой взгляд на мир
Обучая детей, постоянно учусь сама и стараюсь не потерять стремление к знаниям!
Мои достижения
В августе 2007 году стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации.
За добросовестный труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения награждена:
1.Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования;
2.Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации как победитель конкурса лучших учителей РФ;
3.Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;
4.Медалью «За вклад в развитие образование» Энциклопедии «Лучшие люди России», «Одаренные дети – будущее России».
Моё портфолио
Основная парадигма учителя: научить учащихся практическому применению знаний по биологии в повседневной жизни.
Личные данные
Ф.И.О.: Полякова Светлана Викторовна.
Образование: высшее
Место работы: МБОУ ЕСОШ №1
Должность: учитель
Стаж работы: 30 лет
Преподаваемый предмет (предметы): биология
Увлечения: цветоводство
Контактная информация для связи: E-mail: swetlana.polyakowa2014@yand
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты