Процесс благоустройства и озеленения пришкольной территории важный и ответственный момент, который всегда является актуальным. Он подразумевает оформление внешне привлекательного, с эстетической точки зрения облика школьного двора, а также влияет на здоровье школьников и учителей. Поэтому так важно поддерживать экологически чистую территорию пришкольного участка. Школа- наш второй дом, и большую часть своего времени мы проводим в ней, и для нас немало важно дышать чистым, свежим воздухом, который к тому же, улучшает работу нашего мозга. Грамотно и интересно оформленный школьный двор повышает жизненный тонус учеников, улучшает их настроение. Немало важную роль играет творческий подход к обустройству и фантазия в оформлении, для того, чтобы каждая деталь школьного двора отложилась в памяти детей и учителей, и через долгие годы отразилась в светлых воспоминаниях о чудесных годах, проведенных в школе. В нашей школе постоянно уделяется внимание санитарным правилам озеленения школьного двора, однако в связи с недавним проведением ремонта, количество растений все еще оставляет желать лучшего. Наряду с этим, важную негативную роль играют дети, которые загрязняют пришкольный участок мусором, ломают ветки деревьев, срывают цветы и листья. Также важную роль играет расположение школы в центре станицы- самом экологически загрязненном районе, где существует непрерывный поток автомобилей, выделяющий опасные для здоровья выхлопные газы. В связи с этой проблемой важно поддерживать высокий уровень озеленения территории школы.
Поэтому я считаю эту глобальную проблему актуальной. Так появилось мое исследование «Оценка экологического состояния территории, прилегающей к школе».
Вид проекта: исследовательский.
Тема исследования: «Оценка экологического состояния территории, прилегающей к школе».
Цель исследования: Дать оценку экологическому состоянию территории, прилегающей к школе.
Гипотеза: Соответствует ли школьная территория санитарным нормам и какова ее степень озеленения?
Задачи:
Объект исследования:
Экологическое состояние пришкольной территории МБОУ Егорлыкской СОШ №1.
Сроки проведения исследований: сентябрь 2011- октябрь 2012.
Предмет исследования: Степень озеленения пришкольной территории.
Методы исследования: Эмпирическое наблюдение, работа с учебниками, с материалом в интернете, биологический мониторинг.
Научная новизна. Проведено исследование и получены результаты о степени озеленения пришкольного участка, чего ранее в МБОУ Егорлыкской СОШ №1 не проводилось. Эта работа должна стать трамплином для дальнейшего изучения экологических проблем школьного двора.
Рабочая гипотеза: Создание рекомендаций, методик и их выполнение помогут улучшить экологическую ситуацию в школе.
Организация конкурса в школе по ландшафтному дизайну для привлечения большого числа учащихся к озеленению пришкольной территории.
План выполнения исследования:
1. Подготовительный - обзор соответствующей литературы, подбор материалов, выбор методики исследований.
2. Экспериментальный - проведение опытов и наблюдений.
3. Камеральный - обработка полученных данных эксперимента.
4. Аналитический - выявление закономерностей, составление рекомендаций и предложений.
5. Информационно-практический - ознакомление администрации школы с полученными результатами. Подготовка творческой работы на конкурс.
Я определила условия, которые влияют на степень загрязнения школьного двора:
Также выявила причины снижения качества воздуха:
Выхлопные газы, которые выделяют проезжающие мимо школы автомобили.
Поведение учащихся, неотвечающее требованиям экологии: разбрасывание мусора, порча деревьев и др.
Ремонт школы.
Наличие низкокачественных материалов строения, которые могут выделять вредные для природы, организма учащихся и учителей газы.
Несвоевременная уборка пришкольной территории.
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 164.69 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1
Исследовательская работа по экологии
На тему: «Оценка экологического состояния территории, прилегающей к школе».
Выполнила Кириченко Анна
Ученица 11«б» класса
МБОУ Егорлыкской СОШ №1
Руководитель: учитель биологии
Полякова С.В.;
ст. Егорлыкская
2012 г.
Введение.
Актуальность.
Процесс благоустройства и озеленения пришкольной территории важный и ответственный момент, который всегда является актуальным. Он подразумевает оформление внешне привлекательного, с эстетической точки зрения облика пришкольного участка, а также влияет на здоровье школьников и учителей. Грамотно спланированный пришкольный участок может стать образцом экологической культуры для всей станицы.
Школа - наш второй дом, и большую часть своего времени мы проводим в ней, и для нас немало важно дышать чистым, свежим воздухом.
Также важную роль играет творческий подход к обустройству и фантазия в оформлении, для того, чтобы каждая деталь школьного двора отложилась в памяти детей и учителей, и через долгие годы отразилась в светлых воспоминаниях о чудесных годах, проведенных в школе.
В нашей школе постоянно уделяется внимание санитарным правилам озеленения школьного двора, однако в связи с недавним проведением капитального ремонта на территории школы были удалены 80% зеленых насаждений, поэтому количество растений оставляет желать лучшего.
Считаю, что вопросы приобщения школьников к природе, воспитания чувства гармонии с ней на данный момент очень актуальны. Именно этим целям и призван послужить мой проект.
Уверена, что художественно оформленный пришкольный участок будет способствовать релаксации после напряженного учебного процесса.
Вид проекта: исследовательский.
Тема исследования: « Проект реконструкции пришкольной территории».
Цель исследования: эстетическое оформление пришкольной территории с учетом рационального ее использования и применением приемов ландшафтного дизайна.
Задачи:
Объект исследования:
Экологическое состояние пришкольной территории МБОУ Егорлыкской
средней общеобразовательной школы №1.
Срок реализации проекта: 1 год (апрель - ноябрь 2013 года)
Практическая значимость:
Предмет исследования: Степень озеленения пришкольной территории.
Методы исследования: Эмпирическое наблюдение, работа с учебниками, с материалом в интернете, биологический мониторинг.
Научная новизна. Проведено исследование и получены результаты о степени озеленения пришкольного участка, чего ранее в МБОУ Егорлыкской СОШ №1 не проводилось. Эта работа должна стать трамплином для дальнейшего изучения экологических проблем школьного двора.
Рабочая гипотеза:
План выполнения исследования:
1. Подготовительный - сбор и анализ информации, обзор соответствующей литературы, подбор материалов, выбор методики исследований.
2. Экспериментальный - проведение опытов и наблюдений.
3. Камеральный - обработка полученных данных эксперимента.
4. Аналитический - выявление закономерностей, составление рекомендаций и предложений.
5. Информационно-практический - ознакомление администрации школы с полученными результатами. Подготовка проекта на конкурс.
Сбор информации
С целью оперативного сбора необходимой информации я привлекла к работе своих одноклассников. Они помогли мне провести анкетирование обучающихся школы, а их у нас 912 человек, педагогов школы , и конечно же наших родителей по следующей анкете:
1. Устраивает ли Вас настоящее состояние пришкольной территории?
2. Что Вам хотелось изменить?
3. Как повлияло бы на Вас благоустройство пришкольной территории?
Я обратилась к администрации школы с предложением исследовать проблему благоустройства пришкольной территории и предложить свои варианты решения данного вопроса. Мне была оказана помощь в получении аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Мне позволили ознакомиться с локальными документами по состоянию пришкольной территории.
Также помогали мне в работе члены школьного детского объединения «Радуга», они проводили смотр-конкурс на лучший дизайн пришкольной территории среди обучающихся 5-9 классов, а я выполняла техническую часть проекта.
Анализ анкетирования
В анкетировании приняли участие 345 респондентов, из них 15% - работники школы, 15% - родители и 70 % - обучающиеся школы.
35 % хотели бы видеть во дворе школы цветники, оформленные
с использованием ландшафтного дизайна.
Графическая обработка данных анкетирования
Таким образом, большинство респондентов считают проект актуальным и готовы принять в нем участие.
Обзор литературы, ресурсов Интернета
Мною была изучена литература по благоустройству территории, выращиванию декоративных цветочных, кустарниковых и древесных растений, а также я познакомилась с правилами ухода за цветочно – декоративными растениями.
На сайтах Интернета подобрала фотографии оригинальных малых архитектурных форм, которые можно разместить на территории нашей школы.
Прежде
Как нарисовать ветку ели?
Сила слова
Снег своими руками
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский