ПОЛОЖЕНИЕ
Предварительный просмотр:
Принято На педагогическом совете МБОУ Барвихинская СОШ Протокол № __ от «___» _________ 20 __ г. | УТВЕРЖДАЮ. Директор МБОУ Барвихинская СОШ ___________ Т.В.Яковлева Приказ № ____ от «__»_____20__г. |
Положение
о методическом объединении учителей начальных классов
I. Общие положения
- Методическое объединение учителей начальных классов (далее МО) является основным структурным подразделением МБОУ (далее - школа), осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по предметам, изучаемым в начальных классах.
- Методическое объединение создаётся с целью координации работы внутри МО, организации взаимодействия учителей начальных классов с другими структурными подразделениями школы и МО учителей начальных классов других школ района.
- Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей начальных классов. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин.
- Состав МО и его численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач, и утверждается Педагогическим советом.
- Методическое объединение создаётся, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению заместителя директора по УВР.
- МО подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.
- В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Законом «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными актами школы, приказами и распоряжениями директора.
II. Цель, задачи, функции и направления деятельности методического объединения
- Создание соответствующей требованиям ФГОС НОО единой развивающей образовательной среды, побуждающей к самовыражению всех участников образовательного процесса.
- Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения следующих задач:
- эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов;
- ознакомление педагогов с современными педагогическими направлениями и технологиями;
- сплочения и координации усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – улучшение образовательного процесса.
- Методическое объединение выполняет следующие функции:
- анализирует учебные возможности обучающихся, результаты образовательного
процесса, в том числе внеклассной работы по предмету и внеурочной
деятельности;
- обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-
методическими продуктами;
- планирует оказание конкретной методической помощи учителям начальных
классов и учителям-предметникам;
- организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
- анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
- согласовывает материалы для текущей и промежуточной аттестации учащихся;
- проводит первоначальную экспертизу методической продукции;
- изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин и курсов внеурочной
деятельности;
- организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
- принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь
учителям;
- организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их
родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения
соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
- рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
- организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными
учителями;
- разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях
и организует их проведение.
- Основными направлениями деятельности МО является:
- планирование методической работы учителей начальных классов;
- просветительская деятельность;
- консультационная деятельность;
- экспертиза и согласование методических продуктов педагогических работников
школы, работающих в начальных классах;
- осуществление промежуточного контроля освоения планируемых результатов
начального общего образования;
III. Основные формы работы методического объединения:
- Проведение исследований по проблемам методики обучения и воспитания учащихся начальных классов и внедрение их результатов в образовательный процесс.
- «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.
- Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
- Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
- Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.
- Проведение методических дней.
- Взаимопосещение уроков.
IV. Порядок работы методического объединения
- Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.
- Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР и утверждается Педагогическим советом школы.
- Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по УВР.
- По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые фиксируются в протоколе.
- При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей-представителей).
- Контроль деятельности МО осуществляется директором школы, его заместителями по методической, учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.
V. Документация методического объединения
- Положение о методическом объединении.
- Анализ работы за прошедший год.
- Задачи МО на текущий учебный год.
- Банк данных об учителях начальных классов и педагогах-предметниках, работающих
в начальных классах.
- Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый
учебный год.
- План работы МО на текущий учебный год.
- Сведения об индивидуальных планах самообразования учителей МО.
- График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.
- Перспективный план повышения квалификации учителей МО.
- График повышения квалификации учителей МО на текущий год.
- График административного диагностического контроля.
- График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО (утверждается директором школы).
- Рабочие программы по предметам, курсам внеурочной деятельности, факультативам, воспитательной работы.
- Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.
- Результаты внутришкольного контроля (экспресс, информационные и аналитические справки), диагностики.
- Протоколы заседаний МО.
VI. Права, обязанности и ответственность методического объединения
- Методическое объединение имеет право:
- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методическом объединении;
- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей
методического объединения за результативность образовательного процесса;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания
учащихся к заместителям директора школы;
- выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах
«Учитель года» и т.д.
- Методическое объединение обязано:
- организовать свою деятельность в соответствии с Уставом школы, Основной
образовательной программой начального общего образования, решениями
Педагогического совета, приказами директора,
распоряжениями заместителей директора;
- в указанные сроки организовывать изучение инструктивных, нормативных
документов;
- предоставлять анализ результатов деятельности МО в указанные сроки;
- создавать условия для обучения и развития педагогических кадров через участие
каждого члена МО в различных формах методической работы.
- Методическое объединение несёт ответственность:
- за соблюдение Устава школы, выполнения Основной образовательной программы
начального общего образования, локальных актов, в том числе настоящего
положения;
- за выполнение решений Педагогического совета, приказов директора,
распоряжений заместителей директора;
- за объективную оценку результатов деятельности каждого члена МО;
- за качество и своевременность принятых МО решений;
- за выполнение плана работы МО на учебный год.