ОТЧЕТ РАБОТЫ ШМО

Светлана Николаевна Иванова

Предварительный просмотр:

Отчет о работе ШМО  учителей начальных классов

 МБОУ   Барвихинская СОШ за 2013-2014 учебный год.

      В состав ШМО учителей начальных классов входят  одиннадцать  учителей  и два воспитателя ГПД. Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2013 – 2014 учебном году cтроилась в  соответствии с планом методической работы в школе и темы ШМО: «Методическое обеспечение работы начальной школы в соответствии с образовательными стандартами второго поколения».

Основные задачи работы МО:

1.Знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками, требованиями стандартов второго поколения.

2.Проводить на уроках апробацию новых педагогических технологий и методик, обобщать передовой опыт учителей.

3.Организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров.

4.Совершенствовать систему знаний с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению.

5.Выявлять, обобщать и распространять положительный опыт творчески работающих учителей.

За отчётный период было проведено 5 методических объединений. На заседаниях МО изучались методические письма, документы, оказывалась своевременная методическая помощь.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО.

Темы заседаний:

1. «Организация учебно-воспитательного процесса, нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения   в 2013-2014 учебном году».

Михеева Т.Г., завуч по УВР  ознакомила с базисным планом по стандартам 2 поколения и учебным планом при внедрении ФГОС.

2.  «Формирование универсальных учебных действий у детей младшего школьного   возраста в контексте ФГОС».

Задунайская М.А. рассказала о том, как  личностно - деятельностный подход в обучении и воспитании влияет на  формирование  универсальных  учебных  действий младших школьников.

Об  организации  исследовательской  и проектной деятельности учащихся нам рассказала Бочкарева Л.М.

3. «Использование здоровье сберегающих технологий в обучении младших школьников в свете образовательной инициативы «Наша новая школа» и в контексте ФГОС».

Ахмедова М.А. рассказала о значении здоровьесберегающих технологий в учебном  процессе, о выявлении критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и о построении урока на здоровьесберегающей основе.

Кузнецова О.Е. представила нам новинки методической литературы (журналы, нормативные документы, интернет – ресурсы). Рассказала о возможностях использования ресурсов Интернет учителями начальных классов. Предложила обзор российских образовательных Интернет-ресурсов, которые могут быть полезны для учителей начальной школы.                     

4. Круглый стол «Активные формы и методы обучения в начальной школе».

Жидеева Е.А.  рассказала о проблемах повышения качества.

Руководитель ШМО Иванова С.Н. выступила с докладом на тему: «Тьюторское сопровождение одаренных детей начальной школы». Она рассказала, кто такой тьютер и на чем строится его работа.

Учитель начальных классов завуч Шумова Л.Н.  рассказала о формирование УУД при обучении по УМК  «Перспективная начальная школа».

5. «Анализ достигнутых  результатов  работы ШМО  и определенных перспектив дальнейшей работы».

Зам. директора по УВР Михеева Т.Г. ознакомила с содержанием справки, составленной на основе анализа административных контрольных работ по итогам учебного года, также подвела итоги по проверке тетрадей и дневников.

Руководитель МО Иванова С.Н. озвучила результаты мониторинга качества обученности учащихся 4-х классов по русскому языку, математике.

Зам. директора по УВР Шумова Л.Н. проанализировала работу МО объединения за учебный год.

Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через:

курсовую подготовку

1. Иванова С.Н. – «Основы  религиозных культур и светской этики».

2. Ахмедова М.А. -  «Основы  религиозных культур и светской этики», ФГОС.

3. Коптелова Е.А. – ФГОС.

4. Чевычелова С.П. - «Основы  религиозных культур и светской этики».

5. Кузнецова О.Е. – «Информатика и ИКТ».

обобщение опыта работы

Учителя начальных классов активно участвуют в различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы. Учителями   для представления   своего опыта работы использовались:

1) участия в районных мероприятиях:

Иванова С.Н. - «Моя методическая находка» - призер.

Жидеева Е.А. -  «Моя методическая находка» - призер.

Кузнецова О.Е. - «Моя методическая находка» - участник.

2)участия во Всероссийских конкурсах для педагогов:

Иванова С.Н. :

1. «Лучший открытый урок 2014 года» - 1 место.

2. Всероссийский дистанционный конкурс персональных сайтов 

«Педагогическая планета -2014» (конкурс не завершен).

3. Всероссийский дистанционный конкурс презентаций и фотографий

«Наш любимый класс-2014» (конкурс не завершен).

Жидеева Е.А. :

1. Всероссийский конкурс для педагогов «Лучший открытый урок 2014 года» - 3 место.

2. Всероссийский дистанционный конкурс персональных сайтов 

«Педагогическая планета -2014» (конкурс не завершен).

3. Всероссийский дистанционный конкурс персональных сайтов 

«Педагогическая планета -2014» (конкурс не завершен).

4. Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку «Методическая разработка -2014».

Ахмедова М.А.:

1.Всероссийский дистанционный конкурс персональных сайтов 

«Педагогическая планета -2014» (конкурс не завершен).

2.Всероссийский дистанционный конкурс школьной фотографии 

«ШКОЛЬНОЕ ФОТО- 2014» - участник.

3. Всероссийский конкурс инновационных методических разработок 

«Педагогическая инновация-2014» - участник.

4. Всероссийский дистанционный конкурс презентаций и фотографий

«Наш любимый класс-2014» (конкурс не завершен).

3)Выступления  учителей в различных мероприятиях:

Жидеева Е.А.:

1.Выступление на районном совещании руководителей школьных музеев: «Музей и «Истоки»: Памятник прошлого как воплощение духовно – нравственных ценностей народа».

2.Выступление на десятой юбилейной научно – практической конференции  ВОС МГОУ.

3.Выступление на муниципальном научно –методическом совете в УМЦ «Развитие образования»: «Школьная музейная педагогика как важнейшая составная часть в развитии творческих и познавательных способностей ребенка».

Ахмедова М.А.:

1. Выступление на десятой юбилейной научно – практической конференции  ВОС МГОУ.

В 2013-2014 учебном году  были проведены следующие мониторинги:

  • входной контроль качества знаний обучающихся 2-х и 3-х классов (комплексная проверочная работа)
  • контроль качества подготовки обучающихся  4-х классов по русскому языку и  по математике  (декабрь)
  • итоговый контроль за качеством образования по вопросу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся 1-х , 2-х и 3-х классов требованиям ФГОС в части уровня развития общеучебных умений и навыков (май)
  • итоговый контроль качества подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку и  по математике (май)

Цель проведения мониторингов:  

 • установление фактического уровня теоретических знаний по русскому языку и математике, их практических умений и навыков;

• соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта   во всех классах;

• контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

 Работа с одаренными и способными детьми

В целях углубления знаний и повышения интереса к предмету были проведены декады по предметам:

1.В период  с 14. 10.2013 г – по 15.11.2013 г – декада по математике. Организатор декады – Бочкарева Л.М.

2.В период с 25.11.2013г. – по 27.12.2013г.  декада по  русскому языку. Организатор декады – Иванова С.Н.

3. .В период с 09.01.2014г. – по 14.02.2014г.  декада по  литературному чтению. Организатор декады – Жидеева Е.А.

4. .В период с 24.02.2014г. – по 04.04.2014г.  декада по  окружающему миру. Организатор декады – Кузнецова О.Е.

Ученики начальных классов принимали участие:

1.Международный конкурс - игра по языкознанию  «Русский медвежонок».

2.Международный конкурс - по математике «Кенгуру».

3.Международный конкурс - по истории «Золотое Руно».

4.Международный конкурс - по окружающему миру «ЧИП».

5.Международный конкурс - по английскому языку «Американский бульдог».

6. Всероссийская олимпиада «Я - энциклопедия».

7.Дистанционная олимпиада «Снейл».

8. Дистанционная олимпиада «Продлёнка».

9. Дистанционная олимпиада «Инфоурок».

10.Дистанциооные конкурсы «45 минут».

Организация внеклассной работы

Работа учителей с учащимися не ограничивалась только классно - урочной системой работы. Учащиеся начальной школы активно вовлекались во все внеклассные мероприятия, что способствовало развитию:

- познавательных интересов и способностей учащихся;

- творческих способностей;

- положительного отношения к школе;

- сохранению здоровья участников педагогического процесса.

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа  по предметам. Внеклассная работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

Внеклассная воспитательная работа в начальных классах велась согласно плану воспитательной работы. Учащиеся начальных классов принимают активное участие в жизни школы. Ни одно школьное мероприятие не проходит без малышей. Они и поют, и танцуют, и прекрасно читают стихи.

Конкурс цветочных композиций «До свидания, лето».

Конкурс школьных сочинений «Моя семья».

Конкурс «Грамотейка».

Конкурс школьных работ «Конституция глазами ребенка».

Литературная гостиная (проект) «70 лет книге «Маленький принц»: рисунки, поделки, конкурс знатоков.

Интеллектуальный марафон «БИМ».

Конкурс чтецов стихотворений Р.Гамзатова.

Конкурс чтецов стихотворений «210 лет Ф.И.Тютчеву».

Конкурс юных музыкантов «Природа в музыке».

Конкурс чтецов басен И.А.Крылова.(245 лет).

Конкурс знатоков «Снежная Королева».

Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель-родители-дети, что помогает сплачивать детские коллективы.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

      Вывод по работе МО учителей начальных классов:

считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий

    На итоговом заседании МО были определены задачи на 2014/2015 учебный год:

  • продолжить изучение материала по внедрению ФГОС начального общего образования;
  • способствовать укреплению здоровья младших школьников через внедрение в практику здоровьесберегающих технологий;
  • продолжить работу по созданию единой информационно – образовательной среды в учебном заведении;
  • стремиться использовать интерактивные  методы, современные образовательные технологии, в том числе информационно - коммуникационные, позволяющие повысить эффективность уроков;
  • внедрить в практику применение технологии формирования типа правильной читательской деятельности;
  • формировать  у младших школьников потребность к осознанному нравственному поведению;
  • развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся, прививать интерес к знаниям;
  • наметить пути устранения пробелов в ЗУН обучающихся с целью повышения качества образования;
  • изучить  вопрос и спланировать работу  с  одаренными детьми.

     Руководитель ШМО Иванова С.Н.



Предварительный просмотр:

Отчет о работе ШМО  учителей начальных классов

 МБОУ   Барвихинская СОШ за 2014-2015 учебный год.

      В состав ШМО учителей начальных классов входят  одиннадцать  учителей  и два воспитателя ГПД. Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2014 – 2015 учебном году cтроилась в  соответствии с планом методической работы в школе и темы ШМО: «Обеспечение  качественного обучения и воспитания младших школьников  в свете ФГОС НОО».

Основные задачи работы МО:

1.Знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками, требованиями стандартов второго поколения.

2.Проводить на уроках апробацию новых педагогических технологий и методик, обобщать передовой опыт учителей.

3.Организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров.

4.Совершенствовать систему знаний с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению.

5.Выявлять, обобщать и распространять положительный опыт творчески работающих учителей.

За отчётный период было проведено 5 методических объединений. На заседаниях МО изучались методические письма, документы, оказывалась своевременная методическая помощь.

Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО.

Темы заседаний:

1. «Организация учебно-воспитательного процесса, нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения   в 2014-2015 учебном году».

Михеева Т.Г., завуч по УВР  ознакомила с базисным планом по стандартам 2 поколения и учебным планом при внедрении ФГОС.

2.  «Формирование универсальных учебных действий у детей младшего школьного   возраста в контексте ФГОС».

Иванова С.Н. рассказала о том, как  личностно - деятельностный подход в обучении и воспитании влияет на  формирование  универсальных  учебных  действий младших школьников.

Об  организации  исследовательской  и проектной деятельности учащихся нам рассказала Бочкарева Л.М.

3. «Использование здоровье сберегающих технологий в обучении младших школьников в свете образовательной инициативы «Наша новая школа» и в контексте ФГОС».

Жидеева Е.А. рассказала о значении здоровьесберегающих технологий в учебном  процессе, о выявлении критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и о построении урока на здоровьесберегающей основе.

Кузнецова О.Е. представила нам новинки методической литературы (журналы, нормативные документы, интернет – ресурсы). Рассказала о возможностях использования ресурсов Интернет учителями начальных классов. Предложила обзор российских образовательных Интернет-ресурсов, которые могут быть полезны для учителей начальной школы.                     

4. «Федеральный  государственный образовательный стандарт  второго поколения».

Выступление Тараскиной Е.Л. на тему: «Современный урок в начальной школе с учетом требований ФГОС», которая рассказала о требованиях к новому уроку, провела анализ уроков по старому и новому стандартам, дал рекомендации по подготовке к урокам по новым стандартам.

5. «Взаимосвязь и преемственность содержания образования начальная – основная школа в условиях введения ФГОС».

1.        По первому вопросу заслушали выступление Исаевой Г.К. на тему: «Проблема преемственности обучения в начальной и средней школе»

2.        По второму вопросу был организован круглый стол, на котором обсуждались основные проблемы преемственности обучения между начальной и старшей школой. На основании доклада Исаевой Г.К.рассмотрели следующие вопросы:

        Взаимодействие программ обучения

        Единство (точнее, его отсутствие) подхода к критериально -оценочной деятельности в начальных и средних классах

        Преемственность форм и методов обучения.

6. «Подведение итогов за 2014-2015 учебный год».

Зам. директора по УВР Михеева Т.Г. ознакомила с содержанием справки, составленной на основе анализа административных контрольных работ по итогам учебного года, также подвела итоги по проверке тетрадей и дневников.

Руководитель МО Иванова С.Н. озвучила результаты мониторинга качества обученности учащихся 4-х классов по русскому языку, математике.

Зам. директора по УВР Шумова Л.Н. проанализировала работу МО объединения за учебный год.

Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через:

курсовую подготовку

обобщение опыта работы

Учителя начальных классов активно участвуют в различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы. Учителями   для представления   своего опыта работы использовались:

1) участия в районных мероприятиях:

Иванова С.Н. - «Моя методическая находка» - призер.

Жидеева Е.А. -  «Моя методическая находка» - призер.

2)участия во Всероссийских конкурсах для педагогов:

Иванова С.Н. :

1.Диплом призера муниципального конкурса педагогического мастерства «Моя методическая находка» в номинации «Внеклассное мероприятие», Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района -2015 год.

2.Диплом – 3 место, Всероссийский конкурс для учителей на лучшее новогоднее оформление учебного кабинета «Новогодний класс!», портал Педразвитие  2015 год.

3. Диплом – 2 степени открытого Всероссийского конкурса персональных сайтов «Педагогическая Net Планета» 2015 год, Центр Педагогических инноваций имени К.Д.Ушинского  «Новое образование».

Жидеева Е.А. :

1.Диплом призера муниципального конкурса педагогического мастерства «Моя методическая находка» в номинации «Лучший открытый урок», Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района -2015 год.

Ахмедова М.А.:

1.Диплом - II степени, открытый Всероссийский конкурс ЭССЕ (С международным участием) "Педагогическое кредо" (2015)

2.Диплом (специальный) Управления образованияАдминистрации Одинцовского муниципального района за 3 место в рамках районного конкурса"День Земли" (2015)

3.Диплом - I степени, открытый Всероссийский конкурс  на лучшую образовательную программу дополнительного образования"Развитие - 2015"  Центр педагогических инноваций и развития образования "Новый Век" № 091-А3 от 16.11.2015г.

4.Диплом призера конкурса педагогического мастерства в сфере применения информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовании "Формула инноваций". Министерство образования МО ГОУВПО МГОУ (ноябрь 2015г.)

3)Выступления  учителей в различных мероприятиях:

Жидеева Е.А.:

1.Выступление на районном совещании руководителей школьных музеев: «Музей и «Истоки»: Памятник прошлого как воплощение духовно – нравственных ценностей народа».

3.Выступление на муниципальном научно –методическом совете в УМЦ «Развитие образования»: «Школьная музейная педагогика как важнейшая составная часть в развитии творческих и познавательных способностей ребенка».

Ахмедова М.А.:

1. Выступление на десятой юбилейной научно – практической конференции  ВОС МГОУ.

В 2014-2015 учебном году  были проведены следующие мониторинги:

  • входной контроль качества знаний обучающихся 2-х и 3-х классов (комплексная проверочная работа)
  • контроль качества подготовки обучающихся  4-х классов по русскому языку и  по математике  (декабрь)
  • итоговый контроль за качеством образования по вопросу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся 1-х , 2-х и 3-х классов требованиям ФГОС в части уровня развития общеучебных умений и навыков (май)
  • итоговый контроль качества подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку и  по математике (май)

Цель проведения мониторингов:  

 • установление фактического уровня теоретических знаний по русскому языку и математике, их практических умений и навыков;

• соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта   во всех классах;

• контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

 Работа с одаренными и способными детьми

Ученики начальных классов принимали участие:

1.Международный конкурс - игра по языкознанию  «Русский медвежонок».

2.Международный конкурс - по математике «Кенгуру».

3.Международный конкурс - по истории «Золотое Руно».

4.Международный конкурс - по окружающему миру «ЧИП».

5.Международный конкурс - по английскому языку «Американский бульдог».

6. Всероссийская олимпиада «Я - энциклопедия».

7.Дистанционная олимпиада «Снейл».

8. Дистанционная олимпиада «Продлёнка».

9. Дистанционная олимпиада «Инфоурок».

10.Дистанциооные конкурсы «45 минут».

Организация внеклассной работы

Работа учителей с учащимися не ограничивалась только классно - урочной системой работы. Учащиеся начальной школы активно вовлекались во все внеклассные мероприятия, что способствовало развитию:

- познавательных интересов и способностей учащихся;

- творческих способностей;

- положительного отношения к школе;

- сохранению здоровья участников педагогического процесса.

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа  по предметам. Внеклассная работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

Внеклассная воспитательная работа в начальных классах велась согласно плану воспитательной работы. Учащиеся начальных классов принимают активное участие в жизни школы. Ни одно школьное мероприятие не проходит без малышей. Они и поют, и танцуют, и прекрасно читают стихи.

Конкурс цветочных композиций «До свидания, лето».

Конкурс школьных сочинений «Моя семья».

Конкурс «Грамотейка».

Конкурс школьных работ «Конституция глазами ребенка».

Литературная гостиная (проект) «70 лет книге «Маленький принц»: рисунки, поделки, конкурс знатоков.

Интеллектуальный марафон «БИМ».

Конкурс чтецов стихотворений Р.Гамзатова.

Конкурс чтецов стихотворений «210 лет Ф.И.Тютчеву».

Конкурс юных музыкантов «Природа в музыке».

Конкурс чтецов басен И.А.Крылова.(245 лет).

Конкурс знатоков «Снежная Королева».

Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно: учитель-родители-дети, что помогает сплачивать детские коллективы.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

      Вывод по работе МО учителей начальных классов:

считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий

    На итоговом заседании МО были определены задачи на 2014/2015 учебный год:

  • продолжить изучение материала по внедрению ФГОС начального общего образования;
  • способствовать укреплению здоровья младших школьников через внедрение в практику здоровьесберегающих технологий;
  • продолжить работу по созданию единой информационно – образовательной среды в учебном заведении;
  • стремиться использовать интерактивные  методы, современные образовательные технологии, в том числе информационно - коммуникационные, позволяющие повысить эффективность уроков;
  • внедрить в практику применение технологии формирования типа правильной читательской деятельности;
  • формировать  у младших школьников потребность к осознанному нравственному поведению;
  • развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся, прививать интерес к знаниям;
  • наметить пути устранения пробелов в ЗУН обучающихся с целью повышения качества образования;
  • изучить  вопрос и спланировать работу  с  одаренными детьми.

Руководитель ШМО                                                Иванова С.Н.



Предварительный просмотр:

Отчет о работе школьного методического объединения учителей начальной школы (руководитель Иванова С.Н)

МБОУ Барвихинской СОШ за 2015-2016 учебного года.

 I. Школьное методическое объединение работает по теме «Обеспечение качественного обучения и воспитания младших школьников в свете ФГОС НОО».

Для работы над данной темой определены следующие задачи:

  1.        Повышение качества обучения:
  • использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;
  • продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;
  • оказание педагогической поддержки обучающимся с разным уровнем обучаемости.
  1. Повышение качества преподавания:
  • создание условий для овладения учителями начальной школы учебно-лабораторным оборудованием;
  • повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей ШМО в работе семинаров, творческих групп.
  1. Совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма:
  • обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;
  • привлечение родителей к сотрудничеству.

II. В план работы включено 5 заседаний ШМО, на которых рассмотрены вопросы:

    1. «Организация учебно-воспитательного процесса с учётом требований ФГОС НОО в 205-2016 учебном году».

   2.«Формирование учебной мотивации у младших школьников. Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития».

   3. «Технология системно – деятельностного подхода в обучении младших школьников».

   4. «Формирование самоконтроля и самооценки у школьников в условиях обновления содержания образования».

  5. «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

В 2015-2016 учебном году в школьное методическое объединение входило 12 учителей:

Фамилия Имя Отчество учителя

Стаж

работы

Учебная нагрузка

Категория

1.

Иванова Светлана Николаевна

23 года

18 часов – учитель

8 часов - внеурочная дея-ть

0,2 ст. ГПД - воспитатель

первая

2.

Бочкарева Любовь Михайловна

36 лет

17 часов – учитель

8 часов - внеурочная дея-ть

0,3 ст. ГПД - воспитатель

высшая

3.

Михеева Татьяна Геннадьевна

31 год

17 часов – учитель

6 часов - внеурочная дея-ть,

высшая

4.

Балашова Татьяна Яковлевна

15 лет

27 часов

первая

5.

Тараскина Елена Леонидовна

20 лет

17 часов – учитель

8 часов - внеурочная дея-ть

0,1ст.ГПД- воспитатель

первая

6.

Ахмедова Марина Алексеевна

20 лет

18 часов – учитель

8 часов - внеурочная дея-ть

0,25 - ГПД

первая

7.

Исаева Галина Константиновна

29 лт

17 часов – учитель

8 часов - внеурочная дея-ть

0,4 ст. ГПД - воспитатель

первая

8.

Шумова Лариса Николаевна

36 лет

22 часа

высшая

9.

Жидеева Елена Анатольевнна

16 лет

16 часов – учитель

8 часов - внеурочная дея-ть

первая

10.

Кузнецова Ольга Егоровна

11 лет

часов – учитель

7 часов - внеурочная дея-ть

0,1 ст. ГПД - воспитатель

первая

11.

Коптелова Елена Александровна

28 лет

2 час – учитель

 часов - внеурочная дея-ть

ставка  зам. по УВР

первая

12.

Агафонова Марина Сергеевна

13 лет

27 часов

-

В течение года прошли аттестацию на высшую категорию: Иванова С.Н., Ахмедова М.А., Жидеева Е.А., на первую категорию: Тараскина Е.Л.

III. Кузнецова О.Е., Агафонова М.С. проходят курсы переподготовки (специальность- учитель начальных классов) в Московском государственном областном университете с января 2016 г.по 1.11.2016.

IV.Ахмедова М.А. работала над созданием авторской рабочей программы по подготовке детей к школе «Лучики».

V. Учителя приняли участие в конкурсе педагогического мастерства:

 Кузнецова О.Е. приняла участие во Всероссийском конкурсе для педагогов «Умната» «Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования». Номер диплома umn1-99644 от 18.01.2016 Победитель-2 место, во Всероссийском конкурсе «Мой успех», номенация –Внеклассное мероприятие. Методическая разработка внеклассного мероприятия в школьном музее «Моя малая Родина», пед.центр организации и проведения Международных и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин г.Москва. Номер диплома- 1796 от 09.05.2016   Победитель (2 место), ФГОС Проверка Олимпиады для педагогов – Всероссийская Олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА», «Федеральный закон «Об образовании в РФ». Основы». Диплом №7563 от 04.05.2016 Победитель (2 место).

 Ахмедова М.А. приняла участие во Всероссийском конкурсе на лучшую образовательную программу дополнительного образования Победитель.  Диплом. Центр педагогических инноваций и развития образования "Новый Век" № 091-Аз от 16.11.2015г., во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства в сфере применения информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовании "Формула инноваций"-Призер.Диплом.Министерство образования Московской области, в Международном педагогическом конкурсе "Внеклассное мероприятие" Международный уровень 2016г.- Призер.  Диплом. Русолимп от 26.02.2016г. в региональном конкурсе ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье»- 2015г.- Участник. Грамота. Председатель Совета по присуждению ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье», в Международном конкурсе ЭССЕ "Педагогическое кредо" Федеральный уровень, 2015г.- Призер.  Диплом. Центр педагогических инноваций и развития образования "Новый Век"

 № 015-Ап от 07.05.2015г, в Международном конкурсе «Формирование здорового образа жизни». Диплом № DP223216051621 от 22.05.2016 г. -3 место.

Иванова С.Н.  приняла участие во Всероссийской олимпиаде «Подари знание»-победитель (2 место), номер диплома:7896, во Всероссийском конкурсе «Умната», Блиц-олимпиада: «Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста»-Диплом 1 место, во Всероссийском творческом конкурсе «Учитель начальных классов 2015» - сертификат участника, во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства в сфере применения информационно-коммуникативных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовании «Формула инноваций» МИКС 2015 – диплом участника, в ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье" 2015 – грамота участника, во Всероссийском педагогическом конкурсе «Методические разработки внеклассных мероприятий по предмету» -диплом 2 место, в независимом ИКТ тестировании на компьютерную грамотность - Сертификат серия Г 3195612-46205/2016 соответствия квалификационным требованиям в области ИКТ по результатам прохожения теста от 25.01.2016 г

Балашова Т.Я. приняла участие во Всероссийском конкурсе «На лучшую методическую разработку, посвященную социокультурному воспитанию детей» Диплом АБ № 115090 от 06.07.2015 – 1 место, в  Международном конкурсе «Дидактические игры» 2 место  № Г-8-259 от 05.08.2015, во Всероссийском конкурсе «Лучший сайт педагога» Диплом  1 степени № АБ284 от 12.10.2015 , во Всероссийском  конкурсе «Педагогический успех», номинация Учебный кабинет, 1 место № 12363 от 10.09.2015-диплом победителя,во  Всероссийском конкурсе «Педагогический успех». Диплом 1 место № 18928 от 10.01.2016 в номинации «Россия – Родина моя», диплом 1 степени во Всероссийском конкурсе с международным участием «Лучший педагогический опыт» № АБ 4452 от 01.12.2015, во Всероссийском конкурсе «Педагогический успех», Диплом 2 место № 18930 от 10.01.2016 в номинации «Волшебство Нового года», участник районного марафона классных руководителей «Самый классный классный».

Жидеева Е.А. приняла участие в открытом дистанционном конкурсе проектов «Школьный проект 2015» Диплом №001-Ан от 08.11.2015г. победитель, в региональном конкурсе ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье»- 2015г.-Участник. Грамота. Председатель Совета по присуждению ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье».

Исаева Г.К. приняла участие во Всероссийском конкурсе «Умната», Блиц-олимпиада: «Ключевые особенности ФГОС» - диплом 3 место

Учителя участвовали в работе научно – практической конференции:

Ахмедова М.А., Иванова С.Н. – участники региональной научно – практической конференции «Инновации в действии».

Шумова Л.Н., Тараскина Е.Л. – члены жюри предметных секций НПК МНОО «Луч», Шумова Л.Н. – руководитель ППЭ в период проведения экзаменов в 9 классе.

Приняли участие в семинарах:

Исаева Г.К. - в региональном семинаре в рамках Ассоциации ПНОО МО «Вопросы преемственности «детский сад – начальная школа» в свете реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО».

Кузнецова О.Е. - участник вебинара «Современные подходы к профессиональной деятельности педагога» (2 академических часа) 25.09.2015 Свидетельство №ВЛ-393917443 Проект «Инфоурок», участник областного семинара «Роль школьного музея в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании детей». 26.09.2015 Рег.номер 304, МАОУ ДОД Одинцовский Центр центр Эстетического воспитания.(очно), участник семинара «Организация контрольно-оценочной деятельности в начальной школе»,г.Одинцово,16.11.2015(3 часа) АО «Издательство «Просвещение»(очно), участник вебинара Общественного обсуждения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования)(воспитатель, учитель). 31.05.2016 МГОУ, форма участия-очная, 3 часа.

Ахмедова М.А. приняла участие в районном семинаре «Образовательная область «Филология» в свете новых ФГОС в начальном общем образовании. Работа над пониманием текста. Развитие речи и творческих способностей младших школьников», во   Всероссийском вебинаре «Мониторинг УУД в образовательной организации», сертификат № В486-3/2015-ВУ, в вебинаре «Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения», свидетнльство № ВЛ – 364606649 от 10.02.2016 г., в вебинаре  «Развитие памяти ребенка как необходимое условие успешного обучения», свидетельство № ВЛ – 261233622, в вебинаре «Организация профориентационной работы на современном этапе развития школы», свидетельство № ВЛ -  318527266.

Иванова С.Н. приняла участие в вебинарах: «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников», свидетельство № ВЛ – 264627416, «Роль семьи и учреждения образования в организации медиабезопасности детей», свидетельство № ВЛ – 209164029, «Особенности обучения детей в многонациональной среде», свидетельство № ВЛ – 239946989, «Организация работы с одаренными детьми», свидетельство № ВЛ – 293877017.

Жидеева Е.А. приняла участие в вебинарах: «Развитие памяти ребенка как необходимое условие успешного обучения», свидетельство ВЛ – 385845135, «Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности», свидетельство №ВЛ–371852316, «Неуспеваемость обучающихся: причины и предупреждения», свидетельство № ВЛ – 352504864.

VI. Учителя объединения опубликовали свои методические разработки в следующих изданиях, на сайтах:

Иванова С.Н. –на сайте интернет-проекта «Копилка уроков – сайт для учителей» опубликовала свой авторский материал 20.09.2015 года- конспект первого урока в первом классе «Первый раз в первый класс», на сайте «Альманах педагога» опубликовала учебно – методический материал «Родительское собрание в 1 классе «Первый раз в первый класс», свидетельство серия АВ№ 2008 от 1.02.2016 г., публикации на nsportal.ru.

Балашова Т.Я. - Свидетельство о публикации материала в сетевом издании «Педагогический сайт» http://pedsit.ru/ № 18268 от 31.12.2015 «История одного королевства», Свидетельство о публикации материала в сетевом издании «Педагогический сайт» № 18269 от 31.12.2015 «Мы горды Отечеством Своим!».

Кузнецова О.Е. -  Публикация на сайте infourok.ru, методическая разработка «Наш поселок в годы ВОВ». Свидетельство №ДВ-101885 от 27.10.2015, публикации на nsportal.ru.

Ахмедова М.А. – публикация на сайте проект «Инфоурок», методическая разработка «День Знаний 2 класс» №ДА – 048320 от 16.09.2015 г, публикации на nsportal.ru.

Жидеева Е.А. - публикации на nsportal.ru.

Иванова С.Н., Ахмедова М.А., Жидеева Е.А., Балашова Т.Я. - Сертификат ведущего мастер-класса очно – заочного марафона «Инновации в образовании» проекта МИКС-2015.

VII. В 2015-2016 учебном году обучающиеся 1-4 классов приняли участие в предметных олимпиадах школьного уровня. Своевременно были проведены школьные олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру. В составе школьных комиссий по проверке работ олимпиад приняли участие все учителя, подведены итоги, подготовлена справка.

   Приняли участие в областном интеллектуальном марафоне на муниципальном уровне. Победителями стали: Осипова Екатерина – 2-в класс (учитель: Ахмедова М.А.), Новов Дэнис – 3-б класс (учитель: Шумова Л.Н.).

VIII. Участие в конкурсах обучающихся:

Обучающиеся 1-4 классов приняли участие в Дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок» по математике, в Международной олимпиаде по русскому языку, во Всероссийской олимпиаде по Основам православной культуры: "Русь Святая, храни Веру Православную, во Всероссийском экоуроке "Вода России,во Всероссийском конкурсе «Школа безопасности»,в Общероссийской олимпиаде школьников по Основам православной культуры «Русский мир в Православной культуре», в районной викторине по ПДД, во Всероссийской олимпиаде по ОРКСЭ, в Международном математическом конкурсе «Кенгуру», в Международном игровом конкурсе по литературе «Пегас», во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», в Международный блиц-турнир по математике «Математический сундучок»,

IX.В рамках учебного плана внеурочной деятельности

 проводятся следующие занятия:

 «Здоровячок», «Тропинка к своему я», «Чемпион», «Я-гражданин России», «Музей. Истоки», «А знаете ли вы», «Школа общения», «Вокруг меня мир», «Мы познаем мир», «Маленький мастер», «Я-личность».

X.Активное участие начальная школа принимала в общешкольной внеклассной работе. 

    Учителя и учащиеся с большим интересом и ответственностью вовлекались в общешкольные мероприятия: День знаний (ГТО), конкурс чтецов стихотворений Сергея Есенина; Выставка - встреча с животными рекордсменами; День учителя; 3-Д фильм «Подводный мир кораллов»; Планетарий «Звездное небо», праздник,посвященный 8 марта, 3-Д фильм «Король пингвинов», «Химическое шоу», 3-Д фильм «Микрохищники –насекомые», спектакль Московского молодежного тетра кукол и теней «Оловянный солдатик», военно – патриотическая игра «Зарница», планетарий «Звезда по имени Гагарин».

Работу ШМО учителей начальных классов можно считать удовлетворительной.