Починкова Ольга Александровна

сайт педагога - психолога приюта

Плохих детей не бывает, есть дете которых не любят.

Профессия: педагог - психолог

Профессиональные интересы: Арттерапия, сказкотерапия,коррекционно - развивающие технологии, работа с девиантными детьми.

Увлечения: профессиональное выращивание цветов петунии

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: с. Енотаевка

Место работы: "Социальный приют для детей "Любава"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pochinkova-olga-aleksandrovna
«Ребёнок – это та чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня».
Януш Корчак

«Помоги ребёнку поверить в себя, поверить в успех».

О себе

 

Квалификационная категория в должности психолога: Первая.

Стаж работы психологом 15 лет, общий  педагогический стаж 24 года

В1984 -1989 г. окончила  «Астраханский ордена знак Почёта» государственный педагогический институт имени С. М. Кирова.  

Свою профессиональную деятельность  начинала, в школе работая учителем биологии.

В1998-1999г. окончила  специальный факультет в  «Астраханском государственном педагогическом университете»  получила второй диплом о профессиональной переподготовке « Практический психолог».

С 1998 года работаю в должности педагога-психолога. За время работы в реабилитационном центре зарекомендовала себя опытным специалистом, компетентным в вопросах психологического обеспечения  реабилитационного процесса. В своей работе  использую дифференцированный подход, что позволяет создать для каждого воспитанника ситуацию успеха.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 Чтение хороших книг, есть как бы беседа с почтеннейшими людьми прошлых веков – их авторами, и, причём учёная беседа, в которой они открывают нам только лучшие из своих мыслей.                Рене Декарт.

Люблю читать произведения Толстого, Чехова, Пушкина, Есенина, Некрасова, Ахматовой, Цветаевой,  Евтушенко, Рождественского, Асадова.

Люблю сказки, т.к. через сказочный образ отображается иной смысл реальной жизни.

Люблю читать книги по психологии и педагогике  Гиппенрейтера, Фабера, Дубровиной, Хухлаевой, Беляевой, Малкиной – Пых, Захарова.

Мой взгляд на мир

- Зачем живёшь на свете ты?

  И мой ответ таков:

-Чтоб розы дивной красоты

найти средь сорняков;

чтоб ошибаться и прощать

нападки злой молвы;

 средь пены облаков искать

осколок синевы;

чтоб нежно целовать уста

того, кто сердцу мил;

чтоб рассказать, как жизнь чиста,

тем, кто о том забыл.

 « спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога размышляйте, и хотя криво, да сами».                                                                         Г. Лессинг.

« Для меня не важно, на чьей стороне сила: важно то, на чьей стороне право».    

                                                                                                     В. Гюго.

« Человеку даётся не только жизнь один раз, но и совесть». 

                                                                                          А. И. Солженицын.

«Радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы».

                                                                                                   А. Энштейн.

«У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который есть в действительности».                                               В. Гюго.

 

 

Завтра обязательно наступит.

Ночь пройдёт и будет солнечный денёк.

Первый луч, НАДЕЖДА, помощь друга,

В мире этом ты не одинок!

Мои достижения

Своим достижением считаю, что мои воспитанники достигают успехов, сначала маленьких, а затем и больших. Они уже без моей помощи, самостоятельно, могут в  своей жизни, становится успешными, благополучными, счастливыми. Счастье видеть их такими и  знать, что ты тоже смогла наполнить их чашу силами, знаниями и умениями, что разожгла в их сердце огонь, помогла поверить в мечту, в их будущее!  Мои достижения - это когда воспитанники приезжают из разных уголков страны, приходят ко мне и  при встрече  с гордостью говорят о своих успехах, что  они  нашли своё место в новом для них мире, не потерпели фиаско в новой среде.   Они вспоминают наши занятия, где они знакомились, из чего состоит наш внутренний мир, как можно его изменить - не причиняя боль другим. Тренировались входить в новый класс с улыбкой, учились уверенно  отвечать у доски, где искали самого себя и свой путь, знакомились с профессиями,  примеривая их под себя, мечтали и ставили себе первые цели, рассуждали о любви и будущем.

Мои публикации

Сборник материалов областного учебно – методического семинара «Роль  психолого  – педагогического сопровождения в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями»

 Издательский дом «Астраханский университет» 2011г.

«Психолого  – педагогическое сопровождение и структура модели психолого – педагогической помощи в условиях ГСУ АО

 «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних», Енотаевский район,  Астраханская область.

Фестиваль  Психологических идей «Распахни сердце настежь». «Оптимизация процесса общения и взаимодействия воспитателя с воспитанниками   через  ЭОТ и релаксацию – визуализацию» декабрь 2012г. 

 

Моё портфолио

….Ведь   все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом    помнит.                                                                     Антуан  де Сент -  Экзюпери.

 

И в своей жизни и в труде каждый человек хочет быть счастливым.

Другое дело, что каждый понимает счастье по –  разному. Один из моих любимых поэтов Эдуард Асадов сказал по этому поводу:

А счастье бывает просто

Очень разного роста –

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека.

 

Я очень счастлива, что я психолог – это  моя любимая профессия, это постоянное учение и  саморазвитие.  Стремлюсь помочь каждому, кто в этом нуждается, т.к в этом заключается не только моя профессиональная деятельность,  это моя жизнь.

 В школьные годы хотела быть доктором, учителем, психологом. Уже тогда  мир психологи был для меня интересен и таинственен. Всегда хотела помогать  детям. Работая учителем, переживала, когда  Николай не мог отвечать у доски, терялся и замыкался себе. У Маши не получалось найти в тексте ответы на вопросы, когда Татьяна и Жанна морально издевались над одноклассницей,  Алёшка падал в голодные обмороки и был изгоем в классе, а  Наташа отказывалась ходить в школу и прогуливала уроки. Мне было трудно найти быстрое и верное решение. Хотелось быстрее избавить их от страданий и переживаний, но путь этот  не быстрый.  Я радовалась, когда вместе с коллегами удавалось, помочь ребёнку и тогда  моя душа пела, и я была счастлива. Должно быть, у каждого человека случается своё время открытий. Случилось  и у меня. Обращаясь к своим почтеннейшим учителям Людмиле Александровне, Раисе Петровне, Надежде Алексеевне, Галине Васильевне и к книгам я поняла, что  детям, очень, очень  нужен психолог, чтобы научиться преодолевать трудности, быть успешными в школе и в будущей взрослой жизни, и я в этом качестве могу больше помочь маленькому человечку. Всегда хотела заниматься тем, что по душе,  по сердцу.  Моя мечта сбылась!

Всегда с гордостью говорю, кто я по профессии, что работаю для детей, для детей многие из которых потеряли веру в свои силы и будущее. Работа в социальном приюте (до апреля приют был реабилитационным центром) очень сложная. Наш мир изменился, изменились нравы, но детей с

трудной судьбой меньше не становиться. Многие из них сироты при живых родителях, многие испытали столько невзгод, сколько иные взрослые не испытают до конца своих дней. « Мы говорим, что их убили в раннем возрасте, ещё не ставши на ноги, причём это сделали самые близкие им люди – их родители. Стихотворение «Образ матери»  Анатолия Пащенко передаёт ту боль души, какую мог испытать ребёнок брошенный самыми близким человеком.

 Я был рождён и брошен в том роддоме,

 Не знаю мать, не помню я отца.

 Таких как я, здесь много в детском доме.

  Расколоты на части их сердца.

  А мне, как никому, известны

  И боль, и крик души сирот.

  И для любви нет в сердце места,

  Но будет время, всё пройдёт.

  Хотел я быть любимым сыном,

  Но видно, просто не судьба.

  До слёз  всё кажется обидным:

  При матери я сирота.

  А я всё время ждал и верил,

  Что будем с мамою всегда.

  В её ж груди закрылись двери,

  А ключ потерян навсегда.

Я думаю, многие со мной согласятся, что самое яркое в памяти человека – как ты прожил своё детство. Особый цвет, особый запах – все это остаётся с нами на всю жизнь. Я задаюсь часто вопросами: « А как проживает своё детство ребёнок, попавший в трудную жизненную ситуацию или вообще оставшийся сиротой?», «Какое влияние оказывает системная жизнь на душу ребёнка приюта?», « Какая помощь ему нужна?». Этим детям нужно детство также как и другим, но ещё эти дети ищут во взрослых окружающих  пример для жизни. Они ищут того, кто сможет открыть им новое, помочь окрепнуть и обрести внутренний покой.

Каждый день, придя на работу, я открыто встречаю  детей. Одни бегут к тебе навстречу и одаривают тебя любовью, в глаза бросается неутолимая потребность любви и внимания. Другим заглянуть в глаза больно, в них тоска, грусть или обида и опустошённость.  Детям приюта свойственны взрывы эмоций – бурной радости, гнева и отсутствие глубоких  устойчивых чувств. В эмоциональном отношении они очень ранимы, даже небольшое замечание может вызвать острую эмоциональную реакцию, не говоря уже о ситуациях требующих эмоционального напряжения, внутренней стойкости.  Кто, как не я может помочь ребёнку обрести чувство психологической  защищённости, понять, кто он есть в этом мире, научит его сотрудничать со сверстниками и взрослыми, поможет ребёнку поверить в себя, поверить в успех!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы