Главные вкладки
Пичугина Татьяна Валерьевна
сайт руководителя военно-патриотического клуба
Профессия: пдагог-организатор
Профессиональные интересы: патриотическое воспитание
Увлечения: английская литература
Страна: Россия
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: г. Прокопьевск
Место работы: МБОУ ДОД "Дворец детского творчества имени Ю. А. Гагарина" подразделение Центр военно-патриотического воспитания
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pichugina-tatyana-valerevnaСовсем не знак бездушья молчаливость. Гремит лишь то, что пусто изнутри.
О себе
Я, Пичугина Татьяна Валерьевна, по образованию учитель начальных классов. Педагогический стаж более 28 лет. В данный момент работаю в военно-патриотическом центре педагогом-организатором и педагогом дополнительного образования. Обучаюсь в Кемеровском Государственном Университете на факультете "Психология". О важности приобщения детей и подростков к культуре и искусству своего народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывае уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Считаю, что эта тема обширна и заслуживает всестороннего рассмотрения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения А.С.Макаренко
Педагогическая поэма (1925-1935)
Флаги на башнях (1938)
Пути поколения (роман незакончен) (1938)
Лекции о воспитании детей
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир.
«Кто никогда не меняет взглядов,
больше любит себя, чем истину»
Целью моей работы, как руководителя Военно-патриотического клуба, является, воспитание чувства патриотизма у детей и подростков, посещающих Центр военно-патриотического воспитания. Так что же такое «патриотизм»?
Патриоти́зм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Исторический источник патриотизма - веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.
Перейдя в третье тысячелетие, мы вновь задаёмся вопросом значимости феномена патриотизма для российского государства, общества и различных его институтов, каждого человека в отдельности.
Обновление общественных отношений в современном обществе повлекло за собой изменение духовно-нравственных ориентиров, идеалов, содержания всех форм общественного сознания. Как отмечает Б.Т. Лихачев: "в сознании людей происходит переоценка нравственно-эстетических ценностей; возвращение к историческим духовно-нравственным истокам; освобождение от идеологической засоренности, давления идейных догм и стереотипов; уход от негативного в прошлом и противостояние не менее негативному в сегодняшней общественной жизни. Очевидно, что сегодня осуществляется не только социальное, но и духовное расслоение общества: одни живут воспоминаниями о прошлом, другие - находятся в состоянии активного поиска новых нравственных идеалов, третьи - "без руля и без ветрил", освободившись от всякой идеологии, руководствуются лишь циничной жаждой наживы и получения удовольствия. Когда речь заходит о патриотизме современной молодежи, то обычно отмечают следующее: мало понимает и принимает "патриотизм" как ценность; не знает истории своего Отечества; слабо понимает, как применить "патриотизм" на практике; не знает традиционных ценностей и т. п. Так, молодым новосибирцам был задан вопрос о герое нашего времени. Результаты следующие: 82 % - не могут назвать конкретных героев, причем 37 % из них считают, что таких нет вообще, 36 % - не знают их, 9 % - думают, что герои есть, но не ведают, кто они. А если нет образцов для подражания, молодежь в замешательстве: с кого брать пример? Вот и ищут свои идеалы самостоятельно, чаще прибегая к СМИ, Интернету, искажающим их сознание. В этом нельзя винить только подрастающее поколение, это один из главных показателей кризисной ситуации современного общества и государства.
Сейчас эта проблема решается с помощью Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы».
Формирование свойств личности начинается с детского возраста и особенно интенсивно протекает в подростковом и юношеском возрасте, достигая своей относительной завершенности во взрослом состоянии. Дальнейшее совершенствование свойств личности продолжается на протяжении всей жизни. В развитии и совершенствовании личности большое значение принадлежит воспитанию. Воспитание открывает перед человеком широкий круг знаний, знакомит его в определенной системе с окружающей жизнью. В подростковом возрасте усиливается интерес учащихся к своей личности, а с ним и возможности самовоспитания. В юношеские годы интенсивно формируются собственные взгляды, стремления, идеалы. Они определяют поведение человека. Помочь школьникам правильно определить цели в жизни, направить их стремления, выработать принципы поведения соответствующие нормам морали, - важная задача воспитания. На первый план выдвигаются те черты, которые характеризуют отношение человека к обществу, его обязанности перед народом, перед обществом:
- любовь к Родине;
- добросовестный труд на благо общества;
- забота каждого о сохранении и умножении общественного богатства;
- высокое сознание общественного долга.
Важной частью воспитательного процесса является воспитание морально-волевых черт характера: честности и правдивости, нравственной чистоты, простоты и скромности в общественной и личной жизни, уважения к старшим.
Высокий патриотизм считается важнейшим источником стойкости морального духа. Патриотизм - это одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств. Это определение указывает на историческое развитие социального содержания патриотизма, опровергает идеалистическое объяснение его сущности как расового или биологического явления. Вместе с тем объективно обусловлена необходимость новых подходов к военно-патриотическому воспитанию, учитывая ситуацию, возросшие интересы и запросы россиян, а также обстановку на международной арене, особенности нынешних взаимоотношений между государствами.
Если подходить к выяснению сущности военно-патриотического воспитания функционально, то оно, являясь составной частью идейно-воспитательной работы, представляет собой систематическую, целенаправленную деятельность по формированию у россиян высокого оборонного сознания, идейно-политических, морально-психологических и нравственных качеств, необходимых для вооруженной защиты Отечества. Одновременно это процесс овладения военно-техническими знаниями, физического совершенствования личности, знаниями о культуре не только своей страны, но и о культуре других стран (с целью формирования толерантности).
Патриотизм отвергается универсалистской этикой, полагающей, что человек в одинаковой мере связан нравственными узами со всем человечеством без изъятия. Эта идея использовалась ещё философами Древней Греции (киники, стоики — в частности, киник Диоген первым описал себя как космополита). Возможно, и эта точка зрения является истинной, ведь планета Земля создана для ВСЕХ!
Мои достижения
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты