Главные вкладки
Петрова Инна Васильевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: развитие речи детей
Увлечения: цветоводство
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: пгт.Тяжинский
Место работы: МАДОУ "Тяжинский детский сад №3 "Золотой ключик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrova-inna-vasilevnaПрекрасна речь, когда она, как ручеек Бежит среди камней чиста, нетороплива И ты готов внимать ее поток И восклицать: «О, как же ты красива!»
Если научить ребёнка говорить
Если научить ребёнка говорить,
Он расскажет вам о том,
что в жизни происходит.
Солнце как встаёт, и как оно заходит.
Если научить, да так чтоб понимали
Вашего ребёнка разговор,
Вопросов чтоб не задавали,
- Что сказал?… Не может до сих пор?
Надо научить ребёнка говорить,
Так, чтобы слова ложились в предложенья,
И писалось, чтоб без затрудненья,
Надо научить ребёнка говорить.
И, когда малыш со счастливыми глазами
Перескажет то, о чём впервые прочитал,
Вот тогда вы убедитесь сами -
Ваш малыш увереннее стал.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
В 1998 году закончила Новокузнецкий государственный педагогический институт, факультет начального обучения в общеобразовательной школе. С 2002 по 2004 г.г. прошла профессиональную переподготовку в КРИПКиПРО на ведение профессиональной деятельности по программе "Логопедия" с правом ведения профессиональнойдеятельности по специальности "Учитель-логопед". Стаж работы логопедом - 11 лет. Из них в общеобразовательной школе - 3 года, в детском доме - 7 лет. С 2012 годаработаю в дошкольном образовательном учреждении учителем-логопедом.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"С книгами, которые стоят на моих книжных полках, у меня душевная, внутренняя связь..Я знаю судьбу и историю почти каждой из них, и мне кажется, что , когда я беру в руки ту или другую книгу, она тоже знает меня, и нам ничего не нужно объяснять друг другу.".
Эти слова писателя В. Лидина полностью могу отнести и к себе. С детства любила читать. Прочитала много книг, хороших и не очень...Какие книги сформировали мой внутренний мир? Прежде всего произведения Л.Н. Толстого, неоднозначные, жёсткие и красивые. Молодому поколению посоветовала бы читать Джека Лондена, писателя "правильного", книги которого учат настоящей дружбе, высокой любви, творческому ежедневному труду, преображающему окружающий мир.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир, как учителя-логопеда, посредством устранения нарушений в речи, максимально расширить возможности ребенка.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Принимаю активное участие в научно-практических конференциях, в работе районных методических объединений, районных опорно-методических площадок (ОМП) дошкольного образования:
· В 2011 году приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика» (сертификат участника, г.Кемерово, 26-27 октября 2011 года).
· В 2011 году на районном методическом объединении учителей-логопедов выступила с темой «Коррекция нарушений звукопроизношения у детей с применением приемов фоноритмики» (протокол №2 заседания РМО учителей-логопедов от 16.11.2011 г.).
· В 2012 году на районной опорно-методической площадке для воспитателей ДОУ и учителей-логопедов показала мастер-класс по теме «Использование пальчиковых игр с нестандартным оборудованием» (протокол №1 от 05.12.2012 г. заседания районной ОМП по проблеме «Интеграция образовательной области «Коммуникация» и «Художественное творчество» в процессе использования дидактических и пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста»).
· В 2013 году на районной опорно-методической площадке дошкольного образования выступила по теме «Развитие дивергентного мышления у детей старшего дошкольного возраста» (протокол №1 от 29.10.2013 года ОМП №4 по проблеме «Интегрированный подход к содержанию дошкольного образования», тема заседания «Развитие дивергентного мышления ребенка дошкольника в интегрированной деятельности»).
· В 2013 году на районной опорно-методической площадке дошкольного образования совместно с воспитателем показала открытое кружковое занятие английского языка (занятие с привлечением учителя-логопеда) по теме «Животные» (протокол №2 от 16.12.2013 года ОМП №4 по проблеме «Интегрированный подход к содержанию дошкольного образования», тема заседания «Анализ и синтез как исследовательские методы на интегрированном занятии»).
Выступала на областных курсах повышения квалификации учителей-логопедов по теме «Постановка речевого дыхания детей старшего дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии» (апрель 2013 года).
С 2002 по 2012 г.г. была руководителем районного методического объединения учителей-логопедов, председателем районной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). За эффективную работу в муниципальной ПМПК, своевременное выявление детей и подростков с ограниченными психофизическими возможностями, их социальную реабилитацию и оказание практической помощи образовательным учреждениям награждена Почетной грамотой Департамента образования и науки Кемеровской области (приказ ДОиН от 06.03.2012 г. №586). С 2013 года являюсь членом муниципальной ПМПК (приказ УО о составе ПМПК №70/1 от 14.02.2013 г.). Принимаю участие в жюри профессиональных конкурсов: в 2011 году участвовала в жюри районного конкурса профессионального мастерства «Педагогические таланты Тяжинского района» (приказ УО № 340 от 20.12.2011г). В 2012 году работала в составе предметной комиссии для оценки конкурсного испытания «Открытое учебное занятие» районного конкурса профессионального мастерства «Педагогические таланты Тяжинского района» (приказ УО № 602 от 21.12.2012 г). Являюсь активным участником творческой группы по подготовке в ДОУ заседаний районной опорно – методической площадки №4 по проблеме «Интегрированный подход к содержанию дошкольного образования».
В 2013 году составила авторскую психолого-педагогическую развивающую программу с использованием речевых упражнений для развития мышления и речи у дошкольников с ОНР «Речезнайка». Консультант Портнова Алла Георгиевна, кандидат психологических наук, доцент КемГУ. Рецензент Иванова Мария Геннадьевна, кандидат психологических наук, заведующая психологической службы ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж» (рецензия от 08.10.2013 года).
В моей работе наблюдается положительная и устойчивая динамика речевого развития и профилактики вторичных дефектов у воспитанников. Проведя мониторинг коррекции речевого развития детей можно сделать выводы, что в среднем тяжелые нарушения речи корректируются на 52%, легкие – на 87%.
Успешно сотрудничаю с родителями, используя разнообразные формы взаимодействия: индивидуальные консультации, наглядная агитация, систематическое ведение тетрадей для домашней работы. По результатам анкетирования позитивные отзывы родителей составляют 96%.
За последние 5 лет имею следующие поощрения:
· Почетная грамота Коллегии администрации Кемеровской области за достойный вклад в воспитание детей и активную гражданскую позицию (март 2012 г.).
· Почетная грамота Департамента образования и науки Кемеровской области за эффективную работу в муниципальной ПМПК, своевременное выявление детей и подростков с ограниченными психофизическими возможностями, их социальную реабилитацию и оказание практической помощи образовательным учреждениям (приказ ДОиН от 06.03.2012 г. №586).
· Благодарственное письмо Администрации Тяжинского района Кемеровской области за добросовестный труд и безупречное служение Кузбассу (распоряжение АТР от 18.10.2010 №133-н)
· Благодарственное письмо администрации Тяжинского городского поселения за активную жизненную позицию и большой личный вклад в развитие молодёжной политики (июнь 2011 г.)
· Грамота Управления образования Администрации Тяжинского района Кемеровской области за большой вклад в воспитании подрастающего поколения (приказ УО от 04.10.2011 г №769)
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Миссия учителя-логопеда, на мой взгляд, состоит в том, чтобы из неуверенного, шепелявого «гадкого утёнка» сделать статного «белого лебедя» и открыть перед ним все радости земной жизни: сделать вдумчивого чтеца, открыть для него возможность выбора учебного заведения, придать больше уверенности в себе. Ведь для большинства детей и их родителей не иметь возможность выбора в жизни - серьезная психологическая травма. Ребенок, овладевший всеми навыками правильной речи, получает шанс приобрести профессию, в которой хорошая дикция, умение вести диалог, красноречиво убеждать собеседника является главным условием профессионального успеха.
Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.