Главные вкладки
Петрова Инна Васильевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: развитие речи детей
Увлечения: цветоводство
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: пгт.Тяжинский
Место работы: МАДОУ "Тяжинский детский сад №3 "Золотой ключик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrova-inna-vasilevnaПрекрасна речь, когда она, как ручеек Бежит среди камней чиста, нетороплива И ты готов внимать ее поток И восклицать: «О, как же ты красива!»
Если научить ребёнка говорить
Если научить ребёнка говорить,
Он расскажет вам о том,
что в жизни происходит.
Солнце как встаёт, и как оно заходит.
Если научить, да так чтоб понимали
Вашего ребёнка разговор,
Вопросов чтоб не задавали,
- Что сказал?… Не может до сих пор?
Надо научить ребёнка говорить,
Так, чтобы слова ложились в предложенья,
И писалось, чтоб без затрудненья,
Надо научить ребёнка говорить.
И, когда малыш со счастливыми глазами
Перескажет то, о чём впервые прочитал,
Вот тогда вы убедитесь сами -
Ваш малыш увереннее стал.
О себе
В 1998 году закончила Новокузнецкий государственный педагогический институт, факультет начального обучения в общеобразовательной школе. С 2002 по 2004 г.г. прошла профессиональную переподготовку в КРИПКиПРО на ведение профессиональной деятельности по программе "Логопедия" с правом ведения профессиональнойдеятельности по специальности "Учитель-логопед". Стаж работы логопедом - 11 лет. Из них в общеобразовательной школе - 3 года, в детском доме - 7 лет. С 2012 годаработаю в дошкольном образовательном учреждении учителем-логопедом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"С книгами, которые стоят на моих книжных полках, у меня душевная, внутренняя связь..Я знаю судьбу и историю почти каждой из них, и мне кажется, что , когда я беру в руки ту или другую книгу, она тоже знает меня, и нам ничего не нужно объяснять друг другу.".
Эти слова писателя В. Лидина полностью могу отнести и к себе. С детства любила читать. Прочитала много книг, хороших и не очень...Какие книги сформировали мой внутренний мир? Прежде всего произведения Л.Н. Толстого, неоднозначные, жёсткие и красивые. Молодому поколению посоветовала бы читать Джека Лондена, писателя "правильного", книги которого учат настоящей дружбе, высокой любви, творческому ежедневному труду, преображающему окружающий мир.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир, как учителя-логопеда, посредством устранения нарушений в речи, максимально расширить возможности ребенка.
Мои достижения
Принимаю активное участие в научно-практических конференциях, в работе районных методических объединений, районных опорно-методических площадок (ОМП) дошкольного образования:
· В 2011 году приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика» (сертификат участника, г.Кемерово, 26-27 октября 2011 года).
· В 2011 году на районном методическом объединении учителей-логопедов выступила с темой «Коррекция нарушений звукопроизношения у детей с применением приемов фоноритмики» (протокол №2 заседания РМО учителей-логопедов от 16.11.2011 г.).
· В 2012 году на районной опорно-методической площадке для воспитателей ДОУ и учителей-логопедов показала мастер-класс по теме «Использование пальчиковых игр с нестандартным оборудованием» (протокол №1 от 05.12.2012 г. заседания районной ОМП по проблеме «Интеграция образовательной области «Коммуникация» и «Художественное творчество» в процессе использования дидактических и пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста»).
· В 2013 году на районной опорно-методической площадке дошкольного образования выступила по теме «Развитие дивергентного мышления у детей старшего дошкольного возраста» (протокол №1 от 29.10.2013 года ОМП №4 по проблеме «Интегрированный подход к содержанию дошкольного образования», тема заседания «Развитие дивергентного мышления ребенка дошкольника в интегрированной деятельности»).
· В 2013 году на районной опорно-методической площадке дошкольного образования совместно с воспитателем показала открытое кружковое занятие английского языка (занятие с привлечением учителя-логопеда) по теме «Животные» (протокол №2 от 16.12.2013 года ОМП №4 по проблеме «Интегрированный подход к содержанию дошкольного образования», тема заседания «Анализ и синтез как исследовательские методы на интегрированном занятии»).
Выступала на областных курсах повышения квалификации учителей-логопедов по теме «Постановка речевого дыхания детей старшего дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии» (апрель 2013 года).
С 2002 по 2012 г.г. была руководителем районного методического объединения учителей-логопедов, председателем районной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). За эффективную работу в муниципальной ПМПК, своевременное выявление детей и подростков с ограниченными психофизическими возможностями, их социальную реабилитацию и оказание практической помощи образовательным учреждениям награждена Почетной грамотой Департамента образования и науки Кемеровской области (приказ ДОиН от 06.03.2012 г. №586). С 2013 года являюсь членом муниципальной ПМПК (приказ УО о составе ПМПК №70/1 от 14.02.2013 г.). Принимаю участие в жюри профессиональных конкурсов: в 2011 году участвовала в жюри районного конкурса профессионального мастерства «Педагогические таланты Тяжинского района» (приказ УО № 340 от 20.12.2011г). В 2012 году работала в составе предметной комиссии для оценки конкурсного испытания «Открытое учебное занятие» районного конкурса профессионального мастерства «Педагогические таланты Тяжинского района» (приказ УО № 602 от 21.12.2012 г). Являюсь активным участником творческой группы по подготовке в ДОУ заседаний районной опорно – методической площадки №4 по проблеме «Интегрированный подход к содержанию дошкольного образования».
В 2013 году составила авторскую психолого-педагогическую развивающую программу с использованием речевых упражнений для развития мышления и речи у дошкольников с ОНР «Речезнайка». Консультант Портнова Алла Георгиевна, кандидат психологических наук, доцент КемГУ. Рецензент Иванова Мария Геннадьевна, кандидат психологических наук, заведующая психологической службы ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж» (рецензия от 08.10.2013 года).
В моей работе наблюдается положительная и устойчивая динамика речевого развития и профилактики вторичных дефектов у воспитанников. Проведя мониторинг коррекции речевого развития детей можно сделать выводы, что в среднем тяжелые нарушения речи корректируются на 52%, легкие – на 87%.
Успешно сотрудничаю с родителями, используя разнообразные формы взаимодействия: индивидуальные консультации, наглядная агитация, систематическое ведение тетрадей для домашней работы. По результатам анкетирования позитивные отзывы родителей составляют 96%.
За последние 5 лет имею следующие поощрения:
· Почетная грамота Коллегии администрации Кемеровской области за достойный вклад в воспитание детей и активную гражданскую позицию (март 2012 г.).
· Почетная грамота Департамента образования и науки Кемеровской области за эффективную работу в муниципальной ПМПК, своевременное выявление детей и подростков с ограниченными психофизическими возможностями, их социальную реабилитацию и оказание практической помощи образовательным учреждениям (приказ ДОиН от 06.03.2012 г. №586).
· Благодарственное письмо Администрации Тяжинского района Кемеровской области за добросовестный труд и безупречное служение Кузбассу (распоряжение АТР от 18.10.2010 №133-н)
· Благодарственное письмо администрации Тяжинского городского поселения за активную жизненную позицию и большой личный вклад в развитие молодёжной политики (июнь 2011 г.)
· Грамота Управления образования Администрации Тяжинского района Кемеровской области за большой вклад в воспитании подрастающего поколения (приказ УО от 04.10.2011 г №769)
Моё портфолио
Миссия учителя-логопеда, на мой взгляд, состоит в том, чтобы из неуверенного, шепелявого «гадкого утёнка» сделать статного «белого лебедя» и открыть перед ним все радости земной жизни: сделать вдумчивого чтеца, открыть для него возможность выбора учебного заведения, придать больше уверенности в себе. Ведь для большинства детей и их родителей не иметь возможность выбора в жизни - серьезная психологическая травма. Ребенок, овладевший всеми навыками правильной речи, получает шанс приобрести профессию, в которой хорошая дикция, умение вести диалог, красноречиво убеждать собеседника является главным условием профессионального успеха.
Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.