"Уметь наслаждаться прожитой жизнью - значит жить дважды"
Марциал Марк
Почему с детьми судьбу связала
И учителем, зачем решила стать?
«Будь учителем!» - душа мне подсказала.
Так дана была мне божья благодать!

О себе
Стаж моей педагогической деятельности 10 лет. В лицее работаю третий год, преподаю географию и эколгию. Занимаю должность социального педагога.
Годы работы с детьми стали годами поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий. Я всё еще нахожусь в поиске своего педагогического пути и понимаю, что нужно многое сделать. Нужно ещё многое узнать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новые технологии, способные воздействовать на сознание воспитанников.
Воспитание детей есть только самосовершенствование,
которому ничто не помогает столько, как дети.
Л.Н. Толстой

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ
СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ
Книга В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» отличает характерная особенность языка его произведения – простота и ясность изложения, эмоциональная приподнятость, страстность. И, можно сказать, афористичность стиля педагога-писателя. Недаром так часто и охотно его цитируют в своих выступлениях и педагоги, и общественно-политические работники. Он очень современен, созвучен нашей эпохе.
Мышление начинается с удивления
Аристотель

Мой взгляд на мир
Социальный педагог не похож на школьного учителя или другого работника школьного образования. Ему приходится действовать непосредственно в среде, окружающей личность ~ общаться с семьей, "трудиться" в микрорайоне, где нет привычной ситуации с распределенным школьным режимом, наличием авторитетов и т. д., а есть семья, тусовка, разновозрастные объединения, индивидуальный подход к взрослым и т. п.
Как ни важны социум и микросоциум, без школы развитие личности осталось бы неполноценным, никем не компенсируемым. Вывод банален: необходимо сотрудничество — взаимодействие во имя интересов ребенка, когда каждая сторона, уважая усилия другой, творит свое дело, более никому не доступное.
Судьба социального педагога во многом зависит от школы и успех последней прямо связан с умелыми действиями социального педагога.

Мои достижения
Благодарственное письмо Председателя Саратовской областной думы "За добросовестный труд, высокие достижения в профессиональной деятельности"
Почетная грамоты главы Советского муниципального района "За плодотворную деятельность и добросовестный труд в системе профессионального образования"
Почетная грамота начальника МО МВД России "Советский" Саратовской области "За активное содействие в решении вопросов обеспечения оперативно-служебной деятельности"

Моё портфолио
Основные направления работы социального педагога в лицее определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания подростков.
Основными задачами работы социального педагога в 2014-2015 учебном году были:
1. создание благоприятного микроклимата для учащихся лицее
2. выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
3. оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;
4. диагностика проблем учащихся;
5. воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни;
6. профилактика асоциального поведения и правонарушений, пропаганда ЗОЖ;
7. социальная помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
За 2014-2015 учебный год была проделана следующая работа:
Работа с классными руководителями, мастерами производственного обучения:
1. Консультации по составлению педагогических представлений и характеристик на учащихся - 9
2. Проведение классных часов
3. Посещение семей - 15
4. Совместная помощь в адаптации вновь зачисленных учащихся.
5. Выявление семей, нуждающихся в помощи - 10
Работа с обучающимися:
1. Ежедневно проверка посещаемости;
2. Работа с учащимися, пропускающими занятия.
3. Диагностика характерных поведенческих особенностей обучающихся.
4. Диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг общения,
интересы и потребности).
5. Составление социально-психолого-педагогических характеристик на учащихся
6. Беседа с детьми, состоящими на внутриучилищном учете и учете в ПДН М МВД «Советский»
7. Совместная работа с психологом ГУ ЦСОН, инспектором ПДН, КДН, участковым, представителями опеки.
Работа с семьями:
1. Диагностика социальных условий жизни обучающихся.
2. Посещение и проведение индивидуальных консультаций с родителями.
На 1 сентября составляется социальный паспорт училища, где указаны все категории учащихся. Эта работа ведётся с целью более глубокого знакомства с учащимися, семьёй, изучения образа жизни семьи, установления контакта с семьёй для создания доверительных отношений, взаимопонимания, сотрудничества. В банке данных сведения об учащихся, состоящих на всех видах профилактического учёта: внутриучилищном, ПДН, комиссии по делам несовершеннолетних, в наркологическом кабинете.
Всего учащихся на начало 2014-2015 учебного года составило: 160 человек;
Из них несовершеннолетних: 116 человек;
Учащихся из многодетных семей: 14 человек;
Учащихся из малообеспеченных семей: 59 человек;
Учащихся из неполных семей: 50 человек;
Учащихся, находящихся в социально-опасном положении: -;
Количество учащихся осужденных за период обучения: -;
Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН: -;
Количество учащихся, состоящих на профилактическом учете в наркологическом кабинете: -;
Количество учащихся, совершивших преступления: -;
Количество учащихся, свершивших преступления: -.
Работа социального педагога велась согласно плану. На классных часах проводились беседы по формированию здорового образа жизни, привитию нравственных норм, правовых знаний и т.д.
Постоянно осуществлялся контроль за посещаемостью, успеваемостью, условиями воспитания и проживания учащихся, состоящих на учете в ПДН, из социально опасных семей, опекаемых детей. Велся контроль над учащимися, пропускающими занятия: своевременно выявлялись причины пропусков, посещались семьи учащихся прогуливающих уроки без уважительных причин, семьи учащихся группы «риска».
Семьи учащихся, состоящих на учете в ПДН неоднократно посещались и в дневное и в вечернее время с целью контроля за условиями проживания и воспитания, соблюдения режима дня, для проведения индивидуальных бесед. В лицее имеется план совместной работы лицее и ПДН, в ходе реализации которого периодически проводятся рейды совместно с КДН и ЗП, сотрудниками ПДН, и прокуратуры в целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
В ноябре учащиеся училища приняли участие в контрольных закупках алкогольной и табачной продукции по плану работников прокуратуры Советского района совместно с секретарем КДН и ЗП Браун Н.М.
На комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав было направлено 14 представлений на учащихся (употребление несовершеннолетними спиртных напитков и табачных изделий; уходы несовершеннолетних из дома, либо бродяжничество (нахождение на улице несовершеннолетнего без сопровождения законных представителей в неустановленное время); условное осуждение несовершеннолетних; антиобщественное поведение; непосещение учебных занятий без уважительных причин), но т.к. данные учащиеся не достигли возраста привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения, на их родителей был составлен административный протокол по статье 5.35 ч. 1.
Своевременно применялись необходимые меры воздействия к учащимся школы, систематически пропускающим учебные занятия без уважительной причины.
Учащиеся училища вовлекались во внеклассные мероприятия и конкурсы. Организовывались встречи с инспектором ПДН и медицинскими работниками. Велась тесная работа с отделом опеки и попечительства, ГУ КЦСОН.
На начало учебного года были выявлены категории детей, которые нуждаются в социальной помощи: учащиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 6. На конец учебного года их ставил – 9 человек. Составлено 15 актов обследования жилищных условий.
Семьи опекунов неоднократно посещались социальным педагогом, классными руководителями и мастерами производственного бучения с целью контроля за условиями проживания и воспитания опекаемых в семье. Во всех семьях учащиеся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без печения родителей обеспечены всем необходимым для нормальной жизнедеятельности.
Опекуны в основном всегда интересуются успеваемостью и посещаемостью своих подопечных, посещают родительские собрания.
У всех учащихся в наличии документы, подтверждающие статус оставшихся без попечения родителей:
- Постановление суда о лишении родительских прав;
- Свидетельство о смерти родителей;
- Наличие документа, подтверждающего закрепление помещения за несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей и сохранности жилья.
В лицее на основании действующего законодательства в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996г. № 159 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и другими нормативно-правовыми актами Саратовской области, обеспечивающими социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей производятся выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей:
Регулярно проводились беседы с родителями, посещались семьи. В результате, в апреле снята с учета семья Бородкиной Н.А.
Профессиональное училище тесно сотрудничает с МБУЗ «Степновская ЦРБ» (с профилактическим наркологическим кабинетом). Совместно с врачом-наркологом Т.П. Морозовой проводится индивидуальная работа по раннему выявлению и корректировке асоциального поведения учащихся.
На профилактическом учете в наркологическом кабинете на начало года состояло 6 учащихся, на конец года - 5. 4 учащихся состоят на учете за употребление спиртных напитков, 1 - за употребление наркотиков. Со всеми этими учащимися велась ежедневная работа и социальным педагогом, заместителем директора по УВР, классными руководителями, мастерами производственного обучения.
Профилактическая работа в лицее по воспитанию потребности в ЗОЖ и профилактике вредных привычек включает следующие мероприятия: вовлечение учащихся в кружки и секции учреждений дополнительного образования и училища; организация конкурсов, спортивных состязаний и вовлечение в них учащихся, в первую очередь из «группы риска»; конкурсы рисунков и плакатов «Мы за ЗОЖ»; классные часы и беседы, анкетирование, встречи с медицинскими работниками, с инспекторами по делам несовершеннолетних, работниками ГУ ЦСОН Советского района.
За период отчетный период в группах проведено:
• беседы «Действие табака на организм человека»; «Алкоголь и подросток»;
• просмотр видеолекции профессора Сибирского гуманитарно-экологического института, президента международной ассоциации психоаналитиков В.Г. Жданова с последующим обсуждением «Правда о табаке»;
• час общения – просмотр и обсуждение презентации «Влияние наркотиков на организм человека»;
• час общения совместно с библиотекарем по профилактике вредных привычек «Дорога в никуда»;
• проведена акция «Конфетку за сигаретку» совместно со специалистами ГУ «КЦСОН Советского района» (Охват учащихся ставил 100%);
В течение учебного года проведены внутриучилищные мероприятия: спортивная игра «Зарница», спортивные соревнования по мини футболу под девизом «Молодежь за ЗОЖ», выпуск плакатов, стенгазет, буклетов антинаркотической направленности. Традиционно 1 декабря проходят соревнования по футболу под девизом: «Наше поколение выбирает спорт!» на базе ДЮСШ.
На протяжении 3-х лет училище тесно взаимодействует со специалистами ГУ ЦСОН Советского района, которые оказывают профессиональную психолого-педагогическую помощь преподавателям училища в индивидуальной работе с учащимися и их семьями.
За отчетный период работниками ГУ ЦСОН Советского района психологом Лиманской А.А. и специалистом Акулининой С.А. были проведены 15 тематических часов по проблемам табакокурения, алкоголя, наркотиков среди несовершеннолетних; тестирование по темам: «Опросник нервно-психологического направления», «Мифы вокруг наркомании» 1-2 курсах; индивидуальная профилактическая работа с семьями «Здоровый образ жизни». Общий охват составил 100% учащихся 1-2 курсов.
Анализируя свою работу можно выявить ряд проблем, которые возникают в процессе работы:
1. Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
2. Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка;
3. Проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в училище;
4. Проблемы тяжелого материального положения родителей, безнадзорность, алкоголизм и, как следствие, педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их неготовность или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей.
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: