Главные вкладки
Петрова Альфия Минирахмановна
сайт учителя татарского языка и литературы
Профессия: учитель татарского языка и литературы
Профессиональные интересы: работа над качеством образования по своему предмету
Увлечения: кулинария
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г.Заинск
Место работы: МБОУ "ЗСОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrova-alfiya-minirakhmanovnaЭш дәвамлы булганда гына нәтиҗәле була.
Минем мини -сайтта предмет буенча дәрес эшкәртмәләре, сыйныфтан тыш эшләр куелган. Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә файдалана алырлар дип уйлыйм
О себе
Я,Петрова Альфия Минирахмановна, учитель татарского языка и литературы школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов. Из закона «О языках РТ следует обязательное изучение татарского языка в школе. Реализация этого закона относится к числу приоритетных задач школы. В течении 17 лет преподаю тат. язык и литературу в школе. Моя индивидуальная тема : « Формирование национального самосознания на уроках татарского языках и литературы на основе исследовательской деятельности культуры народов Поволжья». Работа по теме исходит из того ,что изучение в школе прежде всего преследует практическую цель. Для подавляющего большинства русскоязычных и татар жителей Татарстана потребность в тат. языке наиболее остро ощущается на уровне повседневного разговоров с окружающими людьми. А так как ,возможность овладения языком в условиях массовой школы весьма ограничены, то сегодня перед собой я ставлю следующую задачу:
-научить вести разговор на бытовую и простейшую профессиональную тематику. В дальнейшем требования вероятно могут быть существенно увеличится, но в наши дни решение этой задачи представляет немалые трудности. Конечно на данный момент есть и достижения в поставленной мной задач:
-усвоение фонетики до степени, позволяющей различать значение слов и грамматических структур;
-довольно полное усвоение и сохранность изученной лексики;
-способность автоматизированного воспроизведения грамматических структур на базе усвоенной лексики и их применение в устно-речевых упражнениях;
-включение усвоенных структур в процесс связного говорения с последующим выходом на коммуникативный уровень.
Работая по индивидуальной теме я вижу конкретные результаты. Учащиеся успешно выступают на муниципальных, республиканских олимпиадах, в научно-практических конференциях.
-Важным фактором формировании двуязычной личности является семья , отношение родителей к данной проблеме . В семье формируется миропонимания ребенка на родном языке, он воспитывается как носитель ценностей родной культуры и этноса
-Чтобы ребенок не стал тяготиться предметом ,учитель должен позаботиться о пробуждении таких мотивов учения , которые лежат в самом процессе обучения. Задача в том ,что ребенок испытывал удовольствие удовольствие от самого учения. Когда учиться интересно- и учиться хочется. Этому способствует по –моему участие в таких конкурсах «Я говорю по - татарски», «Мудрая белка», Конкурсы сочинений, рисунков,
-Важным фактором формировании двуязычной личности является семья , отношение родителей к данной проблеме . В семье формируется миропонимания ребенка на родном языке, он воспитывается как носитель ценностей родной культуры и этноса
-Я понимаю, что повышеие качесива педагогического труда требует соблюдение некоторых предварительны условий, поэтому созданию необходимых возможностей для самореализации педагога есть различные курсы постоянно повышаю свой профессиональный уровень, курсы повышения квалификации
-За последние годы повысился естественный интерес к культуре, истории, искусству народа-носителя изучаемого языка, обычаям и традициям.Осознавая это, я участвую с обобщение опыта своего педагогического опыта в различных уровнях.
-Как руководтель ШМО с 2009 года на основе обработки полученной диагностической информации стараюсь сформулировать общешкольные принципы работы. Соотнесение результатов своего труда с общими показателями ГИА, где я являюсь заместителем руководителя по проведению, позволяет оценивать себя и свою деятельность прежде всего с профессиональной строны (умение активизировать учащихся, организовать их самостоятельную деятельность,правильно выбрать приемы и методы работы.
-Как классный руководитель в течении нескольких ьлет работаю по теме «Формирование у подростка здорового образа жизни
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.Казыйханов. Әхлак дәресләре.
Р.Батулла. Юл буенда зәңгәр чәчәк.
Г.Әпсәләмов. Ак чәчәкләр.
Мой взгляд на мир
Добросовестное отношение к окружающему миру.
Мои достижения
Название конкурсного мероприятия | Год | Уровень (районный, республиканский, российский, международный) | Место | Ф.И.О. участника/класс |
Конкурс сочинений, посвященный году семьи. | 2008-2009
| Муниципальный | 3-е место
3-е место
1-е место | Замалиева Рамиля, 7 класс Аминова Фирюза, 7 класс Нигматзянов Ильгиз,8 класс |
Конкурс сочинений, посвященный году семьи | 2008-2009 | Республиканский | 3-е место | Нигматзянов Ильгиз,8 класс |
Научно-практические чтения имени К.Насыйри.
| 2008-2009 | Региональный | Почетная грамота | Аминова Фирюза, 8 класс
|
Научно-практическая конференция «Горизонты поиска и достижений».
| 2009-2010 | Региональный | Сертификат участника | Гараева Резеда,9 класс |
Конкурс «Созвездие» .
| 2009-2010 | Региональный | 1-е место Номинации «Конферанс | Храмова Анастасия,5 класс. |
Конкурс сочинений по теме «Молодежь на встречу будущему».
| 2008-2009 | Муниципальный | 2-е место | Трофимова Татьяна, 11 класс |
Конкурс рисунков «Цветная сказка» посвященный 125- летию со дня рождения Г.Тукая.
| 2010-2011 | Муниципальный | 2 место | Пантявина Ирина,9класс |
Олимпиада по татарскому языку | 2008-2009 | Муниципальный | 3 место
1 место | Биктимеров Алмаз, 3 класс.
Ахромеева Снежана,11 класс |
Олимпиада по татарскому языку | 2008-2009 | Республиканский | 6 место | Ахромеева Снежана,11 класс |
Олимпиада по татарскому языку | 2009-2010 | Муниципальный | 2 место
|
Пантелеева Ксения,9 класс.
|
Олимпиада по татарскому языку | 2010-2011 | Муниципальный | 1 место
3 место | Макарова Альбина, 10 класс. Давыдова Анна, 9 класс |
Олимпиада по татарскому языку | 2010-2011 |
Республиканский |
победитель | Макарова Альбина, 10 класс.
|
Игра-конкурс Мудрая Белка | 2010-2011 | Всероссийская | победитель | Лопатина Юлиана, 6 Б класс |
Моё портфолио
В моём ини сайте имеются разработки уроков и внеклассных мероприятий. Я думаю, учителям полезно будет использовать в своей работе.
Ежегодно мои учащиеся занимают призовые места на предметных олимпиадах, поощряются за творческие работы. Так, участвуя в профессиональных конкурсах муниципального уровня показала следующие результаты:2008 год, 3 место муниципального конкурса «Самый лучший кабинет татарского языка и литературы», участник 7-го Республиканского конкурса «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности»,2009 год, Сертификат участия во 2-ом Республиканском обучающем семинаре «Организация научно-исследовательской деятельности школьников»,доклад «Формирование у школьников умений и навыков исследовательской деятельности на уроках татарского языка и литературы»
Подготовила победителей и призеров (1-3 место) предметных олимпиад муниципального, регионального уровня:
2006 год, муниципальный уровень,3 место, Юнусов Тагир;
2007 год, муниципальный уровень,3 место, Биктимеров Алмаз;
2008 год, муниципальный уровень,1 место, Ахромеева Снежана;
2009 год, муниципальный уровень,2 место, Пантелеева Ксения;
2009 год, республиканский уровень,6 место, Ахромеева Снежана.
2011 год, республиканский уровень,1 место, Макарова Альбина.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты