Петрова Ольга Александровна

сайт учителя информатики и ИКТ

Профессия: учитель информатики

Профессиональные интересы: программирование

Увлечения: программирование, математика, древняя история

Страна: Россия

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Ипатово

Место работы: МКОУ СОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrola
Дорогу осилит идущий

 

 Жизнь человека представляется мне этаким ручейком, на пути которого попадаются и  впадинки, и возвышения, и  различные непреодолимые преграды, которые приходится обходить стороной. Каждый   ручеек на всем своем протяжении неизменно пересекается с множеством других ручейков: с некоторыми, единожды пересекшись, больше никогда не встречается, с другими какое - то время течет рядом, сливаясь в едином потоке, затем самостоятельно продолжает свой путь. Направление русла во многом определяется спутниками, их направлением, силой течения. Как  бы ни были скоротечны встречи и соединения, от каждого свиданияручеек становится сильнее, увереннее, превращаясь со временем в полноводную реку. Причем, при встрече с другими ручейками и реками каждый не только что-то берет, но и отдает часть себя, становясь от этого только шире, полноводнее. И наоборот, чем меньше река пересекается с другими, тем она становится мельче, быстрее высыхает.

От чего зависит, каков будет человек, сумеет ли он себя найти? На этот вопрос нет однозначного окончательного ответа. Несомненно, основными факторами, влияющими на становление личности, являются семья, окружающая ребенка обстановка и, конечно же, школа, учителя. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но в то же время если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Люди по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие готовы всю ответственность по воспитанию переложить на школу, учителей. Я же вижу педагога  как воспитателя и наставника, человека, способствующего становлению личности ученика.

Главная задача педагога, я считаю, помочь ученику найти себя в этом сложном, противоречивом мире. Что я понимаю под словами «найти себя»? Это и определение своего места в обществе, коллективе, и возможность раскрыть и реализовать свои способности, а может быть,  талант. Я понимаю, что это потребует от меня знаний, педагогического мастерства, терпения, чуткости. Тут будут незаменимыми помощниками книги, научные труды по психологии, педагогические открытия, опыт мой и моих коллег, а самое главное - любовь к детям. Я делаю все для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться и по возможности самореализоваться. Получив  возможность раскрыть свои способности, ученики становятся увереннее в себе и в дальнейшем с интересом и увлечением относятся к учебным занятиям. На своих уроках я не противопоставляю себя ученикам, не возвышаюсь над ними и использую фразы : «сегодня мы узнаем», «на этом уроке мы научимся»…, настраивая их на то, что в случае возникновения каких-то проблем, трудностей, я всегда рядом, готова оказать помощь, придерживаясь педагогики сотрудничества. Всегда стараюсь следить за каждым словом, каждым действием, помня, что случайно сказанное слово впитывается неокрепшими душами моих воспитанников. Воспитание происходит не только речью педагога, но и мыслью, идеей, переживанием, чувством, самой его жизнью.

Чтобы помочь становлению творческой личности, современный учитель должен сам быть творцом. Ведь воспитание детей – процесс созидающий в каждом отдельном случае нечто новое, не имевшее место раннее в опыте педагога. Каждый ученик уникален, неповторим в своей истории, в своем социальном и психологическом содержании.

На дворе XXI век, и как учитель, я не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками. В них смысл моей жизни.

О себе

Образование - высшее

Педагогический стаж - 24 года, из них 22 года - преподавание информатики

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

Мир един и только человек в своем неведении делит его на части. Информатика - наука, которая все множество голосов, объясняющих свои тайны способна представить как единый мир.

Мои достижения

Категория - высшая

Призер муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2009"

Призер регионального конкурса учителей математики и информатики "Хочу поделиться" - 2015г

Моё портфолио

Добро пожаловать на сайт учителя информатики и ИКТ.  Немного о себе: образование - высшее. Закончила Ставропольский государственный педагогический институт по специальности математика, информатика и вычислительная техника;   стаж работы в должности учитель - 24 года, 22 года - опыт преподавания информатики. Категория - высшая. Преподаю информатику в классах с 5-ого по 11-ый. Имеется опыт работы и в начальной школе. В 3 - 4 классах вела обучение по УМК М. А. Плаксина. Предлагаю вашему вниманию несколько разработок для этого УМК.

В 5 - 9 классах обучение ведется по УМК Л.Л. Босовой.

На старшей ступени в школе реализуется профильное обучение. На протяжении последних 5 - 6 лет ребята выбирают для углубленного изучения информатику, что говорит о востребованности специалистов данной категории. На своей странице разместила несколько разработок для 10-11 классов физико-математического или информационно-технологического профиля.

Для выпускников, выбравших для сдачи ЕГЭ информатику оформлена отдельная страница, на которой размещены материалы для подготовки к экзамену, страницу планирую периодически пополнять. Буду рада если кому-либо пригодятся мои материалы.

Мои публикации:
Информатика
Информатика и ИКТ
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио