Пентехина Галина Германовна

Сайт педагога дополнительного образования

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Камерный ансамбль, синтезатор

Увлечения: Вождение автомобиля

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ Гимназия №587

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pentekhina-galina-germanovna

О себе

Окончила музыкальное училище по классу фортепиано и

АГПИ музыкально-педагогический факультет. Стаж работы - 37 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Г. Гессе "Игра в бисер"

К.Воннегут "Сирены Титана"

Моё портфолио

Цель моей деятельности как педагога дополнительного образования по классу фортепиано в рамках структурного подразделения Гимназии №587 Санкт-Петербурга сводится, прежде всего, к развитию личности ребенка, к формированию целостной системы знаний. Поэтому педагог в своей работе, по моему мнению, должен выходить за рамки специфики своего направления, задумываясь, прежде всего, о необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых воспитанник не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели  в своей работе  использую систему методов, обеспечивающих усвоение воспитанниками  знаний, развитие их мыслительных способностей и повышающих интерес воспитанников к самостоятельному процессу познания. Активно развивает творческие способности ученика применение на занятиях электронно-цифровых технологий, таких как запись собственного исполнения с помощью музыкального редактора Audacity.

Особое место в развитии творческих способностей воспитанников в моей работе занимает музицирование  на синтезаторе, что помимо исполнительских задач позволяет решает творческие, относящиеся к композиторской и звукорежиссерской сферам. Развивающий компонент методической системы  так же включает  организацию проблемного обучения, которое направлено на развитие у детей познавательных процессов и их творческой активности. А одной из технологий моделирования проблемного обучения является метод проектов. В основе проектной технологии лежит рефлексивно-деятельностная парадигма,  которая предполагает активные действия обучающихся, обязательную рефлексию, что приводит к осознанному пониманию проблем, способствует саморазвитию.

          Трудно  переоценить  значение  «воспитания  через  искусство».  Поэтому воспитательный  компонент моей методической системы проявляется в разработке и реализации плана культурно-досуговых мероприятий, ориентированного  на жизненный опыт и потребности конкретных воспитанников. Целью этой деятельности является:
— овладение детьми основами базовой культуры (знание основных видов искусства, способность эмоционально откликаться на красоту музыки, изобразительного искусства, движения);
— проявление творческой  активности воспитанниками, инициативности, стремления проявить себя в процессе творческой деятельности;                                                                                                                                     — повышение  творческой  активности родителей в совместной досуговой деятельности.

Все эти позиции нашли отражение в моей культурно-досуговой  программе, центральное место в которой  занимает  проектная деятельность, в которую включены и родители  моих воспитанников.

Повышение эффективности и качества музыкального образования ставит перед педагогами сложные и ответственные задачи. Принципы развивающего обучения и воспитания призваны воспитывать грамотных музыкантов-любителей, дать им навыки творческого подхода к музыке и инструменту, развить возможность практически реализовать творческие способности и потребности самовыражения.


 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы