Главные вкладки
Пентехина Галина Германовна
Сайт педагога дополнительного образования
Профессия: Педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Камерный ансамбль, синтезатор
Увлечения: Вождение автомобиля
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ Гимназия №587
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pentekhina-galina-germanovnaО себе
Окончила музыкальное училище по классу фортепиано и
АГПИ музыкально-педагогический факультет. Стаж работы - 37 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Г. Гессе "Игра в бисер"
К.Воннегут "Сирены Титана"
Моё портфолио
Цель моей деятельности как педагога дополнительного образования по классу фортепиано в рамках структурного подразделения Гимназии №587 Санкт-Петербурга сводится, прежде всего, к развитию личности ребенка, к формированию целостной системы знаний. Поэтому педагог в своей работе, по моему мнению, должен выходить за рамки специфики своего направления, задумываясь, прежде всего, о необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых воспитанник не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.
Для достижения поставленной цели в своей работе использую систему методов, обеспечивающих усвоение воспитанниками знаний, развитие их мыслительных способностей и повышающих интерес воспитанников к самостоятельному процессу познания. Активно развивает творческие способности ученика применение на занятиях электронно-цифровых технологий, таких как запись собственного исполнения с помощью музыкального редактора Audacity.
Особое место в развитии творческих способностей воспитанников в моей работе занимает музицирование на синтезаторе, что помимо исполнительских задач позволяет решает творческие, относящиеся к композиторской и звукорежиссерской сферам. Развивающий компонент методической системы так же включает организацию проблемного обучения, которое направлено на развитие у детей познавательных процессов и их творческой активности. А одной из технологий моделирования проблемного обучения является метод проектов. В основе проектной технологии лежит рефлексивно-деятельностная парадигма, которая предполагает активные действия обучающихся, обязательную рефлексию, что приводит к осознанному пониманию проблем, способствует саморазвитию.
Трудно переоценить значение «воспитания через искусство». Поэтому воспитательный компонент моей методической системы проявляется в разработке и реализации плана культурно-досуговых мероприятий, ориентированного на жизненный опыт и потребности конкретных воспитанников. Целью этой деятельности является:
— овладение детьми основами базовой культуры (знание основных видов искусства, способность эмоционально откликаться на красоту музыки, изобразительного искусства, движения);
— проявление творческой активности воспитанниками, инициативности, стремления проявить себя в процессе творческой деятельности; — повышение творческой активности родителей в совместной досуговой деятельности.
Все эти позиции нашли отражение в моей культурно-досуговой программе, центральное место в которой занимает проектная деятельность, в которую включены и родители моих воспитанников.
Повышение эффективности и качества музыкального образования ставит перед педагогами сложные и ответственные задачи. Принципы развивающего обучения и воспитания призваны воспитывать грамотных музыкантов-любителей, дать им навыки творческого подхода к музыке и инструменту, развить возможность практически реализовать творческие способности и потребности самовыражения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты