Главные вкладки
Пегливанян Светлана Хугасовна
"Сайт учителя-дефектолога"
Профессия: учитель- дефектолог
Профессиональные интересы: коррекционное обучение
Увлечения: кулинария
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: с. Чалтырь, Мясниковский район
Место работы: ГКОУ РО детский дом " Аревик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/peglivanyan-svetlana-khugasovnaТе, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель.
О себе
Родилась 22 июля 1964г.
1983г.- закончила Ростовское педагогическое училище. Присвоена специальность воспитатель в ДОУ ;
1983- принята в Мясниковский детский дом с. Чалтырь в качестве воспитателя.
1986- переведена учителем- дефектологом.
1989-1993г - обучение в Ростовском государственном педагогическом институте, по специальности «дошкольная педагогика и психология» присвоена квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Методист
1995-1997г- обучение в Московском государственном открытом педагогическом университете по специальности « олигофренопедагогика» присвоена квалификация «Олигофренопедагог, логопед коррекционной школы».
01.12.2001г – высшая квалификационная категория
Общий стаж - 31 год, в том числе педагогический- 31 год
Повышение квалификации за последние пять лет: 346 ч.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Макаренко " Педагогическая поэма", О.Бальзак, Есенин, Пушкин.
Мой взгляд на мир
Пусть ребенок узнает не потому, что вы ему сказали, а потому, что сам понял; пусть он не выучивает науку, а выдумывает ее. Если когда-нибудь вы замените в его уме рассуждение авторитетом, он не будет уже рассуждать: он станет лишь игрушкой чужого мнения... Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его.
Моё портфолио
Я работаю с детьми с различной патологией – нарушением социального общения, умственной отсталостью, РДА, синдром Дауна и т. д. Поэтому в работе использую многие программы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями:
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. - М.: Просвещение, 2005
- Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.,Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб.: КАРО, 2007;
- Методика Марии Монтессори.
4 Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Пер. с английского. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001
Одним из наиболее эффективных средств, применяемых в процессе педагогической работы, является применение информационно-коммуникативных технологий:
1. обрабатывание данных полученные в процессе работы в программах -Microsoft Office Word 2007,-Microsoft Office Power Point 2007 и т.д.
2.мультимедийные презентации для диагностики познавательной деятельности детей;
3. Презентация для ознакомления с окружающим миром
6. Презентации по ФЭМП
Я размещаю методические рекомендации, статьи, делюсь накопленным опытом на сайтах в интернет – ресурсах