Главные вкладки
Павличенко Галина Владимировна
сайт учителя биологии и химии
Профессия: учитель биологии и химии
Профессиональные интересы: научно-исследовательская деятельность обучающихся
Увлечения: садоводство
Регион: Курганская область
Населенный пункт: с. Памятное, Белозерский район
Место работы: МКОУ "Памятинская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pavlichenko-galina-vladimirovna«Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без приторности, допускать шутку, но не превращать серьезное дело в шутку»
О себе
Позвольте представиться - Галина Владимировна,
Мой в жизни девиз – слова Джамми:
Твори добро, чтобы любя тебя оно нашло.
Зла не верши, чтобы и тебя не погубило зло.
Мой Символ Хризантема –
мудрости учительской цветок
Символ выдержки, терпения и заботы.
Долго радует наш глаз расцветок перетолк
Несмотря на первые осенние морозы.
Хризантема – вечности цветок,
Отцвели одни - другие зацветают стебли.
Как детей меняющийся ток,
Вслед одних приходят и их дети.
Хризантема – солнца восходящего лучи
Освещает путь, ведущий к знаниям
И пускай в саду у каждого из нас
Хризантем не тронет увядание.
А кто я такая – не стану скрывать
Большой человек в нашей школе
И ролей играю на сцене я жизни
Наверно с десяток, а может и более.
Роль первая – мама - двух дочек имею, и маленький сын есть теперь у меня
Хочу, чтобы в жизни они обрели
спокойствие, счастье, удачу, достаток…
Что мать пожелает детям своим.
Вторая роль – дочка.
И мама, наверно, желает мне тоже,
Что я дочерям…
Я ей благодарна, за то, что путь к школе
Она помогла мне избрать.
Роль третья – учитель, учитель биолог
Про пестик с тычинкой я знаю давно
Могу в микроскоп заглянуть и воскликнуть:
«Вот инфузория! Словно бревно!»
Люблю когда дети, придя в кабинет
Галдеть начинают: «а Что за растение?
А банка с водою у вас для чего?
Когда результаты пришлют из УрФО?
А скоро ли будем мы это учить?
А как написали мы тесты по теме?
Как баллов по больше мне получить?
А я написал сообщение!»
Вопросы мне эти словно бальзам,
И душу мою окрыляют.
Ведь слушая этот ребячий галдеж,
Нужным, себя ощущаешь.
А жизненных ролей не пере счесть
Как зам по в.р. и певец и танцор
И стихоплет немножко.
Компьютер и ручка, гвоздь и топор
Бывали в руках моих точно.
Вечером дома я просто жена
И любящий муж мне во всем помогает.
Коллега я в школе и тут же сестра
И как только все успеваю.
Но главное, просто большой человек
Счастливый, улыбчивый, бодрый
Поэтому вам я желаю на век
Добра и тепла, и солнца.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Эссе «Моя педагогическая профессия»
Что такое профессия? Естественно, этому понятию можно дать множество определений. Так в Большой Российской Энциклопедии можно прочесть:
«Профессия – род трудовой деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода».
В словаре В.Даля выделен другой важный, хотя уже устаревший смысл: «Профессия – промысел, всякое сословное занятие».
В популярном словаре С.И. Ожегова написано: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Человек, владеющий профессией (занимающейся каким-либо делом как специалист, а не любитель) называется профессионалом».
Что такое профессия для меня? Наверное, в каждом из этих определений есть определенный аспект, близкий к моему пониманию этого понятия.
Профессия- это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того чем занимаешься, почувствовать себя нужной и приносящей пользу обществу, своей стране. Конечно, профессия это и источник материальных средств.
Что для меня профессия педагога?
Во-первых, это дело моей души. Необходимость и потребность, как пища и воздух. Ни капли сомнений, что это дело моей жизни. Ни минуты размышлений о выборе профессии после школы. Как бы трудно не было, а были и переживания и слезы, ни разу не возникало желание оставить это «занятие» и реализовать себя в чем-то другом. Хотя, возможно, выбери я другую профессию, она тоже стала бы для меня любимым делом. В настоящем же это трудно представить.
Во- вторых, это дело моей семьи. Жизненный девиз: «Буду, как мама» звучит в нашей семье уже не одно поколение. Бабушка, мама, сестры; разговоры за обеденным столом; исчезнувшие и унесенные в школу гвозди, отвертки, молотки; «надо обязательно зайти еще в книжный магазин»- вот та атмосфера, в которой прошло моё детство, в которой формировалось убеждение избрать профессию педагога.
Но избрать профессию педагога, и даже получить соответствующее образование это лишь начало длинного пути становления педагога.
Чтобы стать педагогом, педагогом-профессионалом, мастером надо постоянно
Изучать:
- уметь извлекать пользу из опыта (даже негативного);
- уметь решать проблемы;
- самостоятельно заниматься своим обучением.
Искать:
- опрашивать коллег;
- консультироваться у экспертов;
- получать информацию, уметь работать с документами и классифицировать их.
Думать:
- занимать позицию в дискуссиях и формулировать свое мнение;
- уметь противостоять неуверенности и сложности;
- уметь оценивать поступки, привычки (свои и чужие), произведения искусства и литературы, предметы, окружающую природу.
Действовать:
- приниматься за любое дело;
- нести ответственность;
-входить в коллектив и вносить свой вклад;
- уметь организовать свою работу;
-уметь увлечь и повести за собой.
Сотрудничать:
- уметь взаимодействовать с людьми всех возрастов;
- принимать решения;
- уметь договариваться, улаживать разногласия и конфликты.
Адаптироваться:
- уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
- уметь находить новые решения.
Быть педагогом – это значит уметь мобилизовать имеющиеся знания и опыт, свое настроение и волю для решения любой проблемы, любой учебной задачи в любых конкретных обстоятельствах.
Выдающийся ученый историк В.О.Ключевский считал, что для профессионализма педагога главное следовать завету: чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Этому завету стараюсь следовать и я в моей педагогической профессии
Мои достижения
Призер областного фестеваля педагогического мастерства, 2008 год
Победитель конкурса лучших учителей РФ, 2008год
Моё портфолио
Я, Павличенко Галина Владимировна, имею общий стаж педагогической работы 17 лет. Вся моя педагогическая деятельность протекает в МКОУ «Памятинская средняя общеобразовательная школа», где работаю учителем биологии и химии, а в должности заместителя директора школы по воспитательной работе проработала девять лет. Владею современными методиками и технологиями: способна проектировать образовательный процесс, стремлюсь создать здоровьесберегающие условия во время проведения занятий, организую уроки в форме «мозгового штурма», «педагогической мастерской», стараюсь строить занятия на основе деятельностного метода.
Разработала программу педагогического эксперимента «Внедрение технологии модульного обучения в процесс преподавания биологии» и успешно её реализовала. С сентября 2008 года работаю над реализацией программы школьного эксперимента, по апробации учебно- методического комплекса по биологии под редакцией Д.И. Трайтака.
Имею ряд авторских программ курсов по выбору и элективных курсов, которые включены в учебный план школы и реализуются в рамках предпрофильной подготовки: «Генетика в задачах», «Основы агротехники», «Анатомия и физиология человека, современные проблемы здоровья», «Микроскоп и работа с ним», «Царства живой природы», «Биологическая роль воды», «Получение и собирание газов».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Биология 6 класс Конспекты уроков в модульной технологии
- Модульное обучение. Поурочное планирование уроков по биологии (к УМК под редакцией Д.И. Трайтака)
- Модульное обучение. Поурочное планирование уроков по биологии (к УМК под редакцией Д.И. Трайтака) 7 класс
- Модульное обучение. Поурочное планирование уроков по биологии (к УМК под редакцией Д.И. Трайтака) 8 класс
- Элективный курс "Биологическая роль воды"