Главные вкладки
Парфененкова Виктория Владимировна
Сайт учителя физической культуры
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: лыжи, спортивные игры, пулевая стрельба
Увлечения: Дача, испанский язык
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: город Павловск, Пушкинский район
Место работы: ГБОУ школа № 638
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/parfenenkova-viktoriya-vladimirovnaНе ошибается тот, кто ничего не делает!
Работаю в самой прекрасной небольшой и очень старой школе, которой уже 82 года, но зато в самом чудесном коллективе прекрасных умных и очаровательных учителей города Павловска, что в Пушкинском районе города Санкт-Петербурга.
О себе
Закончила Санкт-Петербургскую академию физической культуры имени П.Ф.Лесгафта в 1996 году. В школе работаю с 1994 года. Люблю свою работу, люблю детей. Победитель конкурса "Учитель года-2017" (ПНПО-2017), лауреат конкурса "Лучший Персональный сайт педагога -2017" СМИ-издание Фонд 21 века" https://af.attachmail.ru/cgi-bin/readmsg/contest_d...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Булгакова, Чехова, Достоевского
Мой взгляд на мир
МОЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Уроки физкультуры являются частью общей системы образования и воспитания. Вместе с тем физическая культура- единственный учебный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования. Одним из вариантов развития этих качеств у учащихся являются подвижные игры. Подвижные игры на уроках физической кулыуры я применяю строго целенаправленно, с учётом конкретных задач каждого отдельного урока, его содержания, в тесной взаимосвязи со всем изучаемым на уроках учебным материалом. Система упражнений, направлена на формирование спортивно-коммуникативных навыков. Высокая степень развития данных навыков позволяет обучающимся легче социализироваться и достигать успеха в практической деятельности за рамками школьного образования. Важно подбирать наиболее эффективные методы и методические приёмы в организации игровой деятельности учеников, принимая во внимание уровень их физической подготовленности, функциональные особенности организма подростков, дисциплинированность класса, а также условия, в которых урок проводится. В подвижных играх учащиеся приобретают в упрощённой, схематической форме многие элементарные умения и навыки, что облегчает овладение материалом программы. В связи с разнообразными двигательными игровыми действиями использую образовательные технологии (личностно-ориентированный, деятельностный подход, занятия в группах), позволяющие развивать у играющих способность правильно оценивать пространственно-временные отношения. Не менее важное значение приобретают игры с различными мелкими предметами, например мячами. Такие упражнения в играх повышают тактильную и мышечно-двигательную чувствительность, содействуют совершенствованию движений рук и пальцев. Использование подвижных игр в целях содействия обучению движениям должно тесно сочетаться с задачами развития двигательных качеств. Подвижные игры должны эффективно содействовать нормальному росту, развитию и укреплению важнейших функций и систем организма учащихся с учётом возраста, а также формированию правильной осанки. Особенность методики проведения подвижных игр на уроках физической культуры состоит в первую очередь в том, что между ними и другими упражнениями, включаемыми в урок, должна быть обеспечена точная связь и организационно-методическая преемственность. Дети через игру учатся взаимодействовать друг с другом (технология - обучения в сотрудничестве), общаться с командой, осваивают элементарные движения, которые они потом применяют на уроках.
Апробация этой методической разработки проходила в ГБОУ средней школе № 638 с 2011 года. Было выявлено, что классы, в которых не применялась эта разработка, показывают более низкий уровень учебных результатов. Данная методическая разработка описывает варианты использования подвижных игр в целях содействия обучению движениям, которые должны сочетаться с задачами развития двигательных качеств. Для воспитания ловкости игры обновляются и варьируются, перед играющими ставятся новые задачи, развивающие координацию движений. Из урока в урок усложняются правила коллективных и индивидуальных действий. Для воспитания скоростных качеств игры проводятся в часто изменяющейся обстановке, усложняются дополнительными заданиями (степень их сложности зависит от возраста учащихся, их текущего физического состояния). Для воспитания выносливости варьируется непрерывная двигательная деятельность средней интенсивности продолжительностью 8-12 минут с постепенным увеличением до 15-20 минут. Подвижные игры укрепляют волевые качества, прививают навыки культурного поведения (сдержанности и самодисциплине), творческой, познавательной двигательной активности. Учащиеся приучаются проявлять в играх упорство и настойчивость. В ходе урока у учащихся воспитывается интерес к овладению техникой и тактикой игр. В вводно-подготовительной части урока я обеспечиваю начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку, создаю целевую установку на достижение конкретных результатов на уроке, содействую общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу, содействую активизации функции ССС и дыхательной системы организма посредством общеразвивающих упражнений. В основной части урока я применяю подвижные игры с учётом частных задач для развития двигательных качеств. В заключительной части урока идёт рефлексия: применяются игры малой подвижности и игры для концентрации внимания и настройки на дальнейшее продолжение учебной деятельности, а также осмысление вновь усвоенного знания, оценка пройденного до него пути, обсуждение допущенных ошибок, самооценка учащимися проделанной ими работы, формулирование необходимых выводов, связанных с методами достижения необходимого знания. Эффективность процесса обучения во многом зависит от того, насколько внимательны учащиеся. Необходимым условием усвоения является направленность внимания на объект обучения. Во время объяснения материала посторонние звуковые раздражители могут помешать ребенку, воспринимать необходимую информацию. Большое значение имеет постоянная требовательность педагога к вниманию учащихся, к качеству выполнения задания. Неожиданные сигналы, смена интонации и силы голоса преподавателя способны привлечь внимание учащихся. Дети отличаются повышенной эмоциональной возбудимостью, бурным проявлением своих чувств, иногда сменой настроения. Они особенно чувствительны к несправедливым решениям. Нечеткое судейство в игре принимается часто за подсуживание, вызывает бурю гнева. Педагогу стоит терпеливо и настойчиво формировать у учащихся сдержанность, умение владеть своими эмоциями.
Данная методическая разработка была представлена в рамках мероприятия «Открытый урок» 31.10.2013, а также на районном методическом объединении учителей физической культуры (11.11.2014). На примере нескольких подвижных игр я показала, как только с помощью подвижных игр можно решить несколько частных задач одновременно. Например: подвижные игры «Воробьи-вороны» и « Попробуй, догони» - содействуют формированию навыка в беге с ускорением, развивают быстроту реакции на звуковой сигнал и координационные способности в выполнении действий из различных положений; игра «Передал - садись» - совершенствует навыки в ловле и передачи малого мяча; игра «Пятнашки с мячом на время» - совершенствует навык в беге с ускорением и метанием малого мяча по движущейся цели; игра «Лапта» - совершенствует навыки в ловле и передачи малого мяча, в метании малого мяча по движущейся цели и в беге с ускорением.
Мои достижения
Учащиеся школы под моим руководством достойно выступают на региональных и всероссийских соревнованиях в составе команды школы, Пушкинского района и города Санкт-Петербурга. Имею грамоты и благодарственные письма за активную помощь в организации досуга детей и подростков, за подготовку победителей и призеров районных и городских соревнований, за помощь в проведении спортивно-туристических мероприятий, а также за большой вклад в развитие физической культуры и спорта в Пушкинском районе, что также является результатом успешной педагогической деятельности.
Моё портфолио
Я, можно сказать, одно из звеньев династии педагогов. Мой дедушка окончив ВИФК (Военный институт физической культуры), работал на кафедре физкультуры в ПОЛИТЕХЕ тренером по плаванию. Моя мама - воспитатель детского сада. Старший сын закончил университет им.Герцена факультет иностранных языков, работает учителем английского языка и продолжает обучение в магистратуре. Тем примечательнее, что и мой муж тоже педагог, учитель истории и обществознания, кандидат исторических наук. Младший сын учится в Новгородском государственном университете на лингвистике.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты