Главные вкладки
Панченко Марина Николаевна 2 19.01.1972
сайт учителя физики
Профессия: учитель физики
Профессиональные интересы: развитие опыта смыслового чтения, графическое моделирование физических задач
Увлечения: путешествия
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Ростов-на-Дону
Место работы: МБОУ гимназия № 36
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/panchenko-marina-nikolaevna-2О себе
Фамилия, имя, отчество Панченко Марина Николаевна
Дата рождения 07.06.1966
Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 36 г. Ростова-на-Дону, Государственноеное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
Контактный телефон: 8-928-172-03-85
Е-mail: u-235_u-238@mail.ru
Название учебного заведения, период учебы: ТГПИ, 1993-1998гг.
Специальность: физика
Общий стаж педагогической работы: 22 года
Стаж в данном общеобразовательном учреждении: 4 года
Педагогическое кредо: чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому.
Проблемы, исследованием которых занимаюсь:
развитие опыта смыслового чтения и работы с текстом при обучении физике; использование системно-деятельностного подхода в образовательном процессе; использованиее метода графического моделирования при решении физических задач; активизация учебной деятельности средствами ИКТ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе. (Психолого-дидактический подход). – Ростов н/Д: Изд-во Рост. Ун-та, 2003.
2. Атаманская М.С. Технология графических образов: Методический сборник. – Ростов н/Д.; изд-во РО ИПК и ПРО, 2006.
3. Асмолов А. Г., Братусь Б. С., Зейгарник Б. В. и др. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности // Вопр. психол. 1979. № 4.
4. Асмолов А.Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы/А.Г.Асмолов; [худож. О.Богомолова] –М: Просвещение, 2012.
5. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. 3-е изд. – М: Просвещение, 2011.
6. Доблаев Л. П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. М.: Педагогика, 1982.
7. Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / Д.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1999.
8. Плигин А.А. Познавательные стратегии школьников: от индивидуализации – к личностно ориентированному образованию. Монография. – М.: Твои Книги, 2012.
Мои достижения
Моё портфолио
Электронный портфолио содержит:
- Публикации в областном методическом журнале "Советы учителю" (издательство "РИПК И ППРО") и Всероссийском журнале "Физика" (издательсьво "Первое сентября") по проблемам:
- реализация системно-деятельностного подхода на уроке физики;
- чтение и понимание содержания текста при обучении физике;
- моделирование физических задач как средство развития метапредметных умений и универсальных учебных действий;
- использование графического моделирования в процессе обучения решению физических задач;
- развитие познавательных метапредметных умений и универсальных учебных действий на уроках физики.
2. Сценарии уроков по темам:
- Закон Ома для участка цепи. (8 класс)
- Графики прямолинейного равномерного движения. (7 класс)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Диагностика сформированности метапредметных результатов по смысловому чтению и работе с информацией (вариант 1).
- Материалы к уроку "Графики прямолинейного равномерного движения" 7 класс
- Презентации в программе SMART для интерактивной доски
- Презентация "Использование УМК "Физика-7" авторов Л.Э. Генденштейна, А.Б. Кайдалова для развития опыта смыслового чтения и работы с текстом на уроке физики". (Вебинар для издательства "Мнемозина")
- Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 7-9.
- Сценарий урока физики в 8 классе "Закон Ома для участка цепи"
- Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)
- Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)