Влияние визуальной среды на человека (проект-исследование)
Слайд 1
«ВЛИЯНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА» 1 Вернидуб Светлана Стадник Кристина Исследовательская работа по теме:Слайд 2
Визуальная (видимая) среда - та окружающая среда, которую мы воспринимаем через орган зрения, то есть та среда, которую мы видим глазами 2
Слайд 3
Саккада (от французского слова, означающего "хлопок паруса") - быстрое движение глаза, которое совершается непроизвольно, то есть в автоматическом режиме . Глаза непрерывно сканируют видимое окружающее пространство, совершая примерно 2 саккады в секунду. После каждой саккады глаз фиксирует какой-либо зрительный элемент и в мозг поступает информация об увиденном . Противоестественная визуальная среда Гомогенные видимые поля Агрессивные видимые поля 3
Слайд 4
Гомогенным называется поле, на котором либо отсутствуют видимые элементы, либо их число резко снижено. Примерами гомогенных полей в городской среде являются глухие заборы, гладкие двери, панели большого размера, монолитное стекло, подземные переходы, асфальтовое покрытие и крыши домов. В квартирах гомогенные поля начинаются с гладкой входной двери, продолжаются полированными стенками и шкафами и заканчиваются гладким пластиком на кухне. 4
Слайд 5
Агрессивным называется видимое поле, на котором равномерно рассредоточено множество одинаковых элементов. Агрессивную среду создают многоэтажные здания с большим числом одинаковых окон на стене; стены, облицованные кафельной плитой; кирпичная кладка с потайным швом и т.д. 5
Слайд 6
Цель проекта: Формирование экологического мировоззрения, изучение влияния зрительного восприятия на психику человека. Задачи : изучить влияние зрительного восприятия на учащихся и учителей провести анкетирование учащихся и учителей по изучению особенностей восприятия урбанизированных пространств и городских архитектурных ансамблей выявить агрессивные визуальные поля в учебных кабинетах определить уровень освещенности кабинетов школы и сравнить его с нормой проанализировать полученные данные выработать рекомендации для создания комфортной визуальной среды учебных кабинетов Предмет исследования - визуальная среда. Объект исследования – состояние здоровья учащихся и педагогов. 6
Слайд 7
Методы исследовательской деятельности: 7
Слайд 8
Визуальная городская среда 8
Слайд 9
Выбрать из двух фотографий одну Какие фотографии зданий города вам понравились? Почему? Какая среда вам кажется менее (более) агрессивной? Почему? Как можно изменить агрессивность городского пейзажа? Анкетирование учащихся и учителей Визуальная городская среда 9
Слайд 10
Визуальная городская среда 100% 0% 100% 0% 10
Слайд 11
98% 2 % 35% 65% Визуальная городская среда 11
Слайд 12
Визуальная городская среда 12 Украшения на зданиях - это не излишества, а необходимые элементы декора, без которых глаза не могут работать полноценно
Слайд 13
Визуальная среда кабинетов 13
Слайд 14
Визуальная среда кабинетов 14
Слайд 15
Влияет ли цвет стен в учебных кабинетах на работоспособность и настроение учащихся? (да; нет) Какие детали дизайна кабинетов оказывают стимулирующее (положительное) воздействие? Почему? Какие детали дизайна кабинетов оказывают отрицательное воздействие на работоспособность учащихся? Почему? В каком кабинете вы чувствуете себя наиболее работоспособным? Почему? В каком кабинете вы чувствуете наименьшую работоспособность? Почему? Что вы предлагаете изменить в дизайне кабинетов для повышения работоспособности? Вам нравится, когда в кабинете много различных разноцветных стендов, фотографий и т. п. на стенах? (да; нет) Почему? Напишите, какой цвет вы предпочитаете в оформление кабинетов? Визуальная среда кабинетов 15 Анкетирование учащихся
Слайд 16
Визуальная среда кабинетов 16 81% 19%
Слайд 17
Визуальная среда кабинетов 17 12% 19% 20% 33% 16%
Слайд 18
Визуальная среда кабинетов 18
Слайд 19
Визуальная среда кабинетов 19 26% 33% 41%
Слайд 20
Визуальная среда кабинетов 21
Слайд 21
Люксметр — переносный прибор для измерения освещенности, один из видов фотометров (от лат. lux — «свет» и др.-греч. μετρέω «измеряю») Описание Простейший люксметр состоит из селенового фотоэлемента, который преобразует световую энергию в энергию электрического тока, и измеряющего этот фототок стрелочного микроамперметра со шкалами, проградуированными в люксах. ИЗМЕРЕНИЕ ОСВЕЩЕННОСТИ С ПОМОЩЬЮ ЛЮКСМЕТРА 21
Слайд 22
Нормы освещения образовательных учреждений Классные комнаты, учебные кабинеты физики, химии, биологии и прочие 500 Аудитории, учебные кабинеты 400 Кабинеты информатики 200 Учебные кабинеты черчения и рисования 500 Лаборантские при учебных кабинетах 400 Кабинеты обслуживающих видов труда 400 Спортивные залы 200 Актовые залы 200 Кабинеты и комнаты преподавателей 300 Рекреации 150 Освещенность кабинетов 22
Слайд 23
1-2 урок 4-6 урок Нормы освещенности Столовая 113,4 120,5 300 Кабинет русского 150,1 172,3 400-500 Кабинет математики 221 306,7 400-500 Кабинет физики №304 359,8 561,4 500 Кабинет физики №305 187 540 500 Кабинет химии №306 304,3 502 500 Кабинет английского 188,6 279,5 400-500 Кабинет географии 141,9 218, 4 400-500 Освещенность кабинетов 23
Слайд 24
1-2 урок 3-4 урок норма Главное здание I этаж 72,4 97,6 150 Главное здание II этаж 83,8 112,6 150 Главное здание III этаж 56,4 152,3 150 Пристройка I этаж 105,1 132,9 150 Пристройка II этаж 58,3 72,2 150 Пристройка III этаж 77,6 90,8 150 Пристройка IV этаж 59,3 120,3 150 Освещенность кабинетов 24
Слайд 25
Для поддержания психического и физиологического здоровья, повышения комфортности визуального (видимого) поля необходимо: - преобразование природной визуальной среды, т.к. естественные визуальные элементы положительно сказываются на здоровье человека; - преобразование агрессивных визуальных полей, для снижения их негативных воздействий (применение озеленения, декорирования); - увеличение освещения учебных кабинетов в зимнее время. , т.к. этот фактор очень сильно влияет на состояние зрения и работоспособность. 25
Слайд 26
…школа должна быть приятно и эстетически обставлена, чтобы влиять на добрые нравы и вкусы детей, а поэтому она должна напоминать не аравийскую пустыню, а библейский эдем. В. Фармаковский 26
Слайд 1
Автор работы: Видгоф Максим, у ченик 9 «В» класса МБОУ гимназии № 36. Негативное влияние шума на здоровье человека 1 Исследовательская работа по теме:Слайд 2
Бьют по нервам будильники, Верещат телефоны, Громыхают лифты, Трамваи скрежещут прямо по мне. Тормоза и моторы, Холодильники и пылесосы, Телевизоры и клаксоны, Транзисторы, Отбойные молотки, Вертолеты, соседи, вагоны Нас пытают мучительной пыткой, По какой не знаю вине. Л. Стефанова 2
Слайд 3
3
Слайд 4
Громкость звука 4
Слайд 5
5
Слайд 6
Цель проекта – установить уровень шума в школе и городской среде и определить степень его воздействия на учащихся и педагогов Задачи: – определить уровень шумового фона на улицах города и в помещении гимназии №36 и сравнить его с нормой провести анкетирование учащихся и учителей о влиянии шума на состояние их здоровья с помощью таблиц Шульта проверить уровень внимания человека при разном шумовом фоне проанализировать полученные данные выработать рекомендации для профилактики возможного воздействия шумового загрязнения Предмет исследования - уровень шумового фона городской среды и школы Объект исследования – состояние здоровья учащихся и педагогов 6
Слайд 7
Методы исследовательской деятельности Работа с источниками информации Анкетирование школьников и учителей Определение уровня шума с помощью шумометра Сравнительный анализ результатов 7
Слайд 8
Измерение уровня шума с помощью шумометра Шумометр представляет собой микрофон, к которому подключен вольтметр, отградуированный в децибелах. 8
Слайд 9
Уровень шума на улицах города Максимум Минимум Средний Предельная граница Пушкинская 60,2 57,3 58,7 80 М. Горького 80,6 74,5 77,5 80 Б. Садовая 83,5 78,2 80,8 80 Буденовский 81,0 76,3 78,6 80 9
Слайд 10
Уровень шума в коридорах, столовой максимум минимум средний норма Столовая 80,9 66,8 73,8 60 1-ый этаж 76,4 64,6 70,5 60 2-ой этаж 81,2 74,5 77,8 60 3-ий этаж 75,2 70,3 72,7 60 Нов. здание 82,0 68,2 75,1 60 Звонок 89,4 70,6 80,0 60 Учительская 69,1 65,1 67,1 60 11
Слайд 11
Вопросы : Рядом с нашей школой проходили трамвайные пути, сейчас идет строительство дороги. Мешает ли этот шум учебному процессу? Испытываете ли Вы во время перемен дискомфорт из-за шума детей ? Влияет ли этот шум на Ваше самочувствие в течение дня? Если да, то как? Какова , на Ваш взгляд, оптимальная наполняемость класса, при которой на уроках не будет шумно? 60% –не мешает, 40% – мешает 90% – не мешает, 10% – мешает 90 % – нет, 10% – повышается давление 60% – 20-24 человека, 40% – 10-12 человек Анкетирование учащихся и учителей 1 2
Слайд 12
Самооценка влияния шума на интеллектуальную деятельность учащихся 71% учащихся 7-х классов. Шум мешает читать, мыслить 86% учащихся 8-х классов. Шум мешает решать математические задачи 67% учащихся 9-х классов. Шум мешает сосредоточиться 90% учащихся 11-х классов. Шум мешает при подготовке к экзамену Самооценка влияния уровня шума на интеллектуальную деятельность 1 3
Слайд 13
Таблицы Шульта 1 4 Время выполнения задания (среднее значение) : В шумной обстановке В тишине 29 секунд 25 секунд
Слайд 14
Последствия действия шума на учащихся Причина Следствие 1 Следствие 2 Результат Шумовой фон Работа аудиоаппаратуры Разговорная речь Превышение уровня шума на 15-20 дБ Напряжение органа слуха Снижение уровня восприятия информации: внимание, запоминание, чтение, слушание Увеличение громкости речи Снижение качества учебной работы 1 5
Слайд 15
Отрицательное действие шума на здоровье педагогов Увеличение громкости речи Повышенная реакция на слуховые раздражители Понижение уровня слуха Перенапряжение нервной системы Утомляемость, стресс ЗДОРОВЬЕ - ЭТО НЕ ВСЕ, НО БЕЗ ЗДОРОВЬЯ ВСЕ - НИЧТО! 1 6
Слайд 16
Шумовое загрязнение является серьезной современной проблемой По степени вредности воздействия шуму принадлежит второе место после химического загрязнения Школьная обстановка оказывает влияние на учащихся и педагогов, которые в стенах школы проводят значительную часть своего времени ЗДОРОВЬЕ - ЭТО НЕ ВСЕ, НО БЕЗ ЗДОРОВЬЯ ВСЕ - НИЧТО! 1 7
Слайд 17
ЗДОРОВЬЕ - ЭТО НЕ ВСЕ, НО БЕЗ ЗДОРОВЬЯ ВСЕ - НИЧТО! 18 Рекомендации по ослаблению негативного влияния шума на организм человека: следить за разговорной речью, не кричать, не повышать голос; при выполнении шумной работы, через каждый час делать 10 минутный перерыв для отдыха от шума; ограничить прослушивание громкой музыки, телевизионных передач; применять средства защиты от шума: наушники из шумоизолирующих материалов; проходить регулярное медицинское обследование.
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Зимний лес в вашем доме
Новогодние гирлянды
Рукавичка
Ёжикина Радость