Оюн Татьяна Шыыраповна

учитель русского языка и литературы

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. - Конфуций

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: литература

Увлечения: шитье

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: село Сосновка, Тандинский район

Место работы: МБОУ СОШ с. Сосновка

Звание, ученая степень: Почетный работник образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oyun-tatyana-shyyrapovna
"Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным - делом легким, ... но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка нужны еще специальные знания".
К. Д. Ушинский.

       Активная жизненная позиция человека — это обусловленная конкретными социальными обстоятельствами устойчивая форма проявления идейно-нравственных установок и отношений, знаний и умений, убеждений и привычек, оказывающая регулирующее воздействие на его поведение и деятельность. Активная жизненная позиция личности должна формироваться с детства. Она вырабатывается в течение продолжительного времени в процессе обучения и воспитания людей, в результате преодоления повседневных трудностей, овладения ими социальным опытом, профессиональным мастерством.

    Стержнем активной жизненной позиции, ее фундаментом является мировоззрение личности, ее нравственные убеждения и отношение к общественному долгу.

      Основными структурными компонентами активной жизненной позиции являются:

    •   нормативно-оценочный, включающий в себя устойчивые и всесторонне развитые знания, убеждения, отношения личности;

   •   мотивационно-побуждающий, содержащий социально- и лично значимые ведущие потребности, установки, склонности, идеалы и т. п.характеристики личности;

     •   практически-действенный, отражающий постоянную готовность человека к действиям на благо общества, его устойчивые волевые усилия и высокую эмоциональную выдержанность.

      Показателями проявления активной жизненной позиции выступают:

      •   целеустремленность и сознательность в действиях и поступках человека;

     •   ответственность и активность в различных видах деятельности независимо от условий, в которых они осуществляются;

   •   результаты деятельности и общественной активности человека, соответствующие требованиям деятельности и условиям жизни в обществе;

     •   реальные действия, поступки и образ жизни личности.

     Активная жизненная позиция должна присутствовать как у педагогов и воспитателей, так и у учащихся. Ее наличие означает чрезвычайно большую степень ответственности всех участников педагогического процесса за взаимные действия и поступки, за качество поддерживаемых и совершенствуемых отношений его участников, за результаты учебно-воспитательной деятельности. Особую значимость приобретает активная жизненная позиция педагогов и учащихся в сложных условиях государственных, экономических и политических преобразований в обществе, когда происходят серьезные изменения и трансформации в общественном и индивидуальном сознании, во всей системе связей и отношений между людьми.

      Общество всегда должно быть заинтересовано в постоянном воспроизводстве и совершенствовании активности и ответственности педагогов и учащихся в их подходе к образованию, обучению и воспитанию.

О себе

Год рождения: 01.09.1962г.

МЕСТО работы: МБОУ СОШ с.Сосновка

Образование: Высшее.

Год окончания: 1985г, КГПИ.

Специальность: «Учитель русского языка и литературы в национальной школе».

Год аттестации:  2010  год.

1 квалификационная категория.

Курсы повышения квалификации: Февраль2008г. «Итоговая аттестация учащихся 9 – х классов»(новая форма)

Учебно – методическая проблема: «Модульное обучение как основа подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Воспитательная проблема: «Нравственное воспитание – залог душевного здоровья»

Тема по самообразовании: «Дифференцированный подход в обучении русскому языку»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира. Назову 2 самые главные.

Это, во-первых, роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться. Я уверена, что на девизе героев романа «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» выросло не одно поколение тех, кто достойно отвечал всевозможным вызовам времени.

Вторая, особо значащая для меня книга, - это повесть Бориса Васильева      "А зори здесь тихие".  Борис Васильев - известный писатель, в прошлом участник Великой Отечественной войны. Он своими глазами видел жестокость и ужасы войны, не понаслышке знает то, о чем потом, в мирное время, решил рассказать своим читателям. Благодаря таланту и правдивости писатель создал яркие и героические образы женщин на войне.   Опасность сблизила бойцов зенитно-пулеметной батареи, которой командует старшина Васков, раскрыла необыкновенные их душевные качества, готовность проявить лучшие качества защитника и солдата. Все девушки - Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Четвертак, Рита Осянина и Женька Комелькова - погибли, но старшина Васков, потрясенный такими потерями, довел дело до конца. Автор показал, что нет предела человеческим возможностям. Васков не столько мстит врагам за убитых девчат, сколько выполняет свой воинский долг.  Он смог выстоять, пройти войну и остаться в живых, чтобы вырастить сына Риты Осяниной, чтобы своей жизнью оправдаться за погибших девчат.

Борис Васильев сумел создать образ героического поколения наших отцов и дедов, у которого всем последующим поколениям есть чему поучиться. Благодаря подвигу таких людей, как герои повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», была одержана Великая Победа.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить. «В служении делу или любви к  другому, человек осуществляет сам себя», -  говорил В.Франкл.

Вот круг постулатов, тезисов и афоризмов, на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности.

• «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.

• «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знание языка.

• «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.

• «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов»

• «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций)- пытаюсь в этом плане быть благородной.

Смысл педагогической философии любви отчетливо виден в строках нашей соотечественницы С.В.Беловой:

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

Чтобы быть хорошим учителем, надо любить предмет, который ведешь, и тех, кому ты его преподаешь. Вот уже 30 лет день 1 сентября я встречаю с особым волнением, тревогой и надеждой:  каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? Всегда помню слова своей матери, которая однажды в шутку иль всерьёз произнесла: «Не ищи другого пути, ибо ты рождена быть учителем». Может и правда: день моего рождения-то 1 сентября. А судьба доверила мне вести один из самых лучших предметов школьной программы – русский язык и литература.  Пользуясь богатством одного из самых богатых языков мира, я могу выбрать точные и нужные слова для ясной передачи не только мысли, но и чувства, самого тонкого, самого страстного и самого глубокого. В основу моей педагогической деятельности положена идея «диалога культур» учёных-педагогов нашей республики Крас Баир – ооловича и Любовь Петровны Салчак: обучая русскому языку, не забываю о родном языке ребят, делаем сопоставительный анализ русского и тувинского языка.

«Сердцеведением и мудрым познаньем жизни отзовется слово британца, - писал Н.В.Гоголь, - легким щеголем блеснет и разлетится недолговечное слово француза; затейливо придумает свое, не всякое доступное умно-худощавое слово немец; но нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово».

Свою безграничную любовь к русскому языку, страстное желание сохранить и приумножить его богатства  я стараюсь передать своим ученикам. Для того, чтобы духовный контакт школьника и предмета состоялся, я, как учитель, должна постоянно заботиться об обращенности всего материала и форм обучения к ученику, знать его потребности и актуальные для него мотивы, учитывать ценностные ориентации нынешнего поколения.

Учитель не имеет права ошибаться. В этом я убедилась, видя, что ошибка педагога в определении личности ребенка, методах воспитания и обучения, влечет за собой впоследствии неправильно сформированную личность. Поэтому я хорошо помню слова педагога-гуманиста: «Педагог обязан изучить ребенка всесторонне, то есть изучить не только его индивидуальную психологию и характер, но и его индивидуальную жизнь, среду, в которой формируется его характер, и одновременно строить правильный воспитательный процесс».

·                    Любить ребёнка. Любовь – это человеческое солнце. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребёнка.

·                    Очеловечивать среду, в которой живёт ребёнок. Это означает внимание ко всем сферам общения ребёнка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ничто не должно раздражать ребёнка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность.

·                    Прожить в ребёнке своё детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребёнка.

Ребенок не только готовится к жизни, но уже живет... Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса в Школе жизни: развивать и воспитывать в ребенке жизнь. Понятно, что детям необходим педагог, обладающий особыми духовно-нравственными качествами. Учитель должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего учительского величия и скромность: «К ожесточенному сердцем человеку к человеку озлобленному или равнодушному гуманная педагогика не придет, для него постулаты Школы жизни не приемлемы». (Ш.А. Амонашвили).

Мои достижения

Награды и поощрения

Вид награды

Когда и кем выдан

Вид деятельности

1.

Почетная грамота

Март 1994г.

Ср.шк.

с. Сосновка

За активное участие в Педагогических чтениях по теме:

«Использование народной педагогики, народных традиций, фольклора в учебно-воспитательном процессе»

2

Почётная грамота

Май 1995г.с.Бай-Хаак РОНО

Награждается за активное участие на выставке технического творчества.

3

Почётная грамота

1998г. Бай - Хаак

за активное участие на выставке технического творчества, в номинации «Вязание»

4

Похвальная грамота

Декабрь 2001г.

 

с. Сосновка

За творчество и фантазию в проведении «Шляпного бала» в честь встречи нового 2001 года среди учащихся 6-8 классов»

5.

Похвальная грамота

Май 2002 г. Бай-Хаак

Награждается в номинации «Игры игрушки, макеты, модели» на выставке технического творчества Тандинского кожууна

 

6

 

Грамота

 

г. Кызыл-2002г. декабрь, ЦДЮТ Республики Тыва

 

за лауреатскую работу на 1-м Республиканском Конкурсе: «Методист года»

7

Диплом

с.Дурген- 2004г.ноябрь Сумонная администрация

за добросовестное воспитание детей, достойное исполнение родительских обязанностей и чуткое отношение к правам ребёнка.

8

Почётная грамота

2005г. Дургенская сумонная администрация

за достигнутые успехи в воспитании детей, за личный вклад в дело воспитания подрастающего поколения, за пропаганду здорового образа жизни, за неустанный труд на благо Родины

9

Грамота

2005г. профком МОУ СОШ с. Сосновка

за взаимопонимание и простоту в общении в деле воспитания и обучения подрастающего поколения

10

грамота

2006г. профком МОУ СОШ с. Сосновка

за активную работу по пропаганде здорового образа жизни среди подрастающего поколения

11

Почётная грамота

2006г. с. Бай-Хаак администрация Тандинского кожууна

за многолетний добросовестный труд и за вклад в социально-экономическое развитие Тандинского кожууна

12

Нагрудный знак

.г. Москва Федеральная служба ГОССТАТ от20декабря2006г. №248

за активное участие во Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006г.

13

Почётная грамота

2007г. Дургенская сумонная администрация

за достигнутые успехи в дело воспитания подрастающего поколения

14

Почётная грамота

2008г. администрация МОУ СОШ с. Сосновка на празднике «Честь школы»

за хорошее воспитание детей, за посильную помощь коллективу школы в деле воспитания подрастающего поколения

15

Грамота

2008г. Администрация МОУ СОШ с. Сосновка в честь Дня Матери

за хорошее воспитание детей

16

Грамота

2008г. Администрация и профком МОУ СОШ с. Сосновка

За создание условий для творческого развития и формирование гражданской позиции у подрастающего поколения.

17

Грамота

2008г. Бай-Хаак, КОЖОО

за многолетний добросовестный труд, за преданность делу воспитания подрастающего поколения

18

Почётная грамота

2009г.3марта МОУ СОШ с. Сосновка

за хорошую подготовку ученицы 6кл. Оюн Оюмы, за 3место в секции этнография. (Научно-практическая конференция по антологии «Урянхай Тыва дептер»)

19

Почетная  грамота

10.12.2009 Администрация Тандинского кожууна

За хорошую подготовку студии      «Поведение в экстремальных ситуациях» в традиционной  игре «Санпост». За пропаганду ЗОЖ, активную жизненную позицию.  

20

Грамота

2010 года  МОУ СОШ с. Сосновка

С праздником «Дня Учителя»

за многолетний добросовестный труд, за преданность делу воспитания подрастающего поколения

21

Грамота

2009-2010г.г. администрация МОУ СОШ с. Сосновка на празднике «Честь школы»

за хорошее воспитание детей, за посильную помощь коллективу школы в деле воспитания подрастающего поколения

22

Благодарственное письмо

Педагогический коллектив, администрация МОУ НОШ с.Дурген, 24.05.2011г.

За успехи сына Оюн Бопуш-оола, который успешно учится и добросовестно выполняет общественные поручения.

В успехах Вашего сына мы видим Вашу повседневную заботу, постоянное внимание к его учебным делам. Благодарим Вас, желаем здоровья, счастья.

23

Грамота

Начальник кож.отдела обр.Кечил-оол Е.Ч.

22.04.2011г

За хорошую подготовку ученика на республиканской научно-практической конференции, посвящённой 90-летию Тувинской Народной Республики. Секция: русская литература 2место – Кара-Сал Тензина.

24

Грамота

Начальник кож.отдела обр.Кечил-оол Е.Ч.

22.04.2011г

За хорошую подготовку ученика на республиканской научно-практической конференции, посвящённой 90-летию Тувинской Народной Республики. Секция: Живопись.Архитектура.Музыка. Памятники. 1место –Оюн Серен-Долума

25

Грамота

2011 года  МОУ СОШ с. Сосновка на празднике «Честь школы»

За высокое профессиональное мастерство в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, за хорошую подготовку учащихся к кожунной олимпиаде и научно-практической конференции в 2010-2011учебном году

26

Грамота

Председатель администрации Тандинского кожууна Ондар С.Ч., Начальник отдела образования Кечил-оол Е.Ч., Бай –Хаак -2011г.

За достигнутые успехи в профессиональной педагогической деятельности, за добросовестный педагогический труд, за творческую деятельность в деле воспитания детей.

27

Почётная грамота

2011- 2012учебного года  МОУ СОШ с. Сосновка на празднике «Честь школы»

за хорошее воспитание детей, за посильную помощь коллективу школы и класса за высокую гражданскую позицию

28

Диплом

Администрация и педагогический коллектив, классный руководитель

МБОУ СОШ с.Сосновка

19.06.2012год

Благодарит Вас за отличное воспитание Вашей Дочери Оюмы.

В успехах Вашей дочери мы видим Вашу повседневную заботу, постоянное внимание к её учебным делам. Благодарим Вас, желаем здоровья, счастья!

29

Благодарственное письмо

Председатель Администрации сумона Дургенский С.А.Ширижик

С.Сосновка

19.06.2012г.

Администрация сумона Дургенский выносит благодарность за особое внимание к образованию своей дочери, которая добилась отличных результатов в учёбе и передачу ей жизненных ценностей и традиций.

30

Грамота

Глава – председатель Хурала представителей Тандинского кожууна С.В.Псарёва 2012гг.

Преподаватель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Сосновка, за многолетний добросовестный труд в деле обучения и воспитания учащихся, доброе и бережное отношение к ним 2012 г.

31

Почётная грамота

Глава – председатель администрации сумона Дургенский

01.09.2012г.

Учитель Сосновской средней школы в честь юбилея, за долгую добросовестную, творческую работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения поселения сумона Дургенский.

32

Благодарственное письмо

Министерство образования и науки РТ, ДОО «Салгал»(Поколение)

29.11.2012г. Руководитель Б.О.Ховалыг.

Детская организация «Салгал»( Поколение) выражает Вам благодарность за добросовестное отношение к работе и за большой вклад в гражданское воспитание учащихся общеобразовательных учреждений республики Тыва и за активное участие в проекте «Санпост – 15».

33

Грамота

Глава – председатель ХП.,и Председатель администрации сумона Дургенский

05.10.2013г. Н.С.Монгуш., О.М.Сонгукчу

Учитель Сосновской средней школы в честь профессионального праздника, за долгую добросовестную, творческую работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения поселения сумона Дургенский.

34

Грамота

Председатель администрации Тандинского кожууна Ондар С.Ч., май 2013год

За хорошую подготовку студии «Сталинградская битва» в кожуунной игре «Во славу Отечества», посвященной 70-летию победы в Курской битве и 70-летию проводов тувинских добровольцев на фронты ВОв 1941-1945гг.

35

Удостоверение

Приказ Минобрнауки России от25 апреля 2011года

№435/к-н, Зам. Министра С.Н.Мазуренко

ПРОО №175268

Присвоено почётное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации»

36

Удостоверение

Серия Т-11№789453

Министерство Труда и социальной политики РТ приказ от 23.08.2013г. №100.,дата выдачи 05.09.2013г. Министр М.Д.Ооржак

Звание «Ветеран Труда»

 

   

Моё портфолио

Работаю учителем русского языка и литературы  в МОУ СОШ с.Сосновка с 1988года. Имею первую квалификационную категорию. Учебно-методическая проблема: «Модульное обучение как основа подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Воспитательная: «Нравственное воспитание-залог душевного здоровья»

Динамика учебных достижений за последние 3 года:

1)Уровень успеваемости учащихся:

 Уровень успеваемости учащихся за последние 3 года составляет 100%.Все ученики по итогам года имеют положительные оценки по русскому языку и литературе, неуспевающих ребят нет.

В 2007 – 2008 учебном году работала в 7,8, 11классах итоговые оценки 4 и 5 имели по русскому языку: 33% ; в 2008 – 2009 учебном году работала в  5,7,8,9 классах – 37%; 2009 – 2010 учебном году работала в 6, 9, 10 классах – 43%; по литературе:  в 2007 – 2008учебном году – 52%; в 2008 -2009 учебном году – 53%;  в 2009 – 2010  учебном году – 60%.

2)Республиканский мониторинг:

В 2007 – 2008 учебном году в рамках аттестации школы республиканским Центром мониторинга и тестирования в образовании был проведён контрольный срез знаний среди учащихся 11 классов. Он показал, что общий уровень усвоения учащимися основных знаний и умений по предмету составляет – 33%.                                                                                         

3)Результаты ЕГЭ

Оценки были подтверждены на выпускных экзаменах в 2007 – 2008 учебном году 11 «а» сдавали ЕГЭ – качество 30,7%.

4)Результаты мониторингов за последние 3 года

Результаты мониторингов 2007- 2008 учебном году: в 8 «а» кл.качество - 59%; успеваемость – 100%; в 8 «Б» подгр.кл. Качество – 100% ; успеваемость – 100%; в 2008 – 2009 учебном году: в 5 «а»кл.качество -37%;                                 в 8 «а»кл.качество -42%;  в 9 «а»кл. качество – 30%; 9 «б» - 50%; успеваемость во всех классах 100%;  в 2009 - 2010 учебном году: в 10 «а» качество -37.5%; усп. – 100%; в 9 «б» качество - 57%; успеваемость – 100%; в 6 «а» классе качество – 45%; успеваемость – 100% .   

5)Олимпиады:

 

Тем учащимся, которые испытывают особый интерес к предмету, даю возможность получить знания «за пределами учебника» и поучаствовать на олимпиадах по русскому языку и литературе в школе ( 20 – 30%от числа учащихся) занимают призовые места и принимают участие и в кожуунной олимпиаде.

6) количество и качество творческих работ учащихся по предмету:

Активно привлекаю учащихся к научно – практической работе по литературе. Многие ребята работают творчески, очень серьёзно и в результате лучшие работы представляем на ежегодных школьных и кожуунных научно – практических конференциях (НПК).

В 2007 – 2008 учебном году представлены две работы.В  2008 – 2009учебном году две работы: 1) Оюн Оюмаа 6 «в»- 3 место(тема: «Шагаа – национальный праздник тувинцев» по антологии С.К.Шойгу «Урянхай Тыва дептер»); 2) Оюн Чаяна 10 кл. – поощрительная грамота (по теме: «Тувинская национальная одежда» по антологии С.К.Шойгу «Урянхай Тыва дептер»).В 2009 – 2010 учебном году 2 работы на НПК: 1)Кара –Сал Тензина 6 «а»кл. – 2место (тема: «Тува в годы Великой Отечественной войны», работа напечатана кожуунной газете «Танды – Уула» №12 (3012). 2) Оюн Айлана 6 «а»кл. (тема: «Вера Байлак – последний солдат исчезнувшей армии»)

Все работы сопровождались компьютерными  презентациями, созданными самими детьми под руководством учителя. Авторитетные комиссии отмечают высокий уровень творческих работ учащихся: актуальность избранных тем, обоснованность, научность, исследовательский характер работ, их практическую направленность, самостоятельность, использование компьютерных технологий, а также умение представить работу, вести дискуссию.

7)Мотивация к изучению предмета.

С каждым годом интерес ребят к изучению русского языка и литературы растёт, поводом послужило то, что в основных высших учебных заведениях профилирующими предметами являются русский язык и литература, и поэтому результаты ЕГЭ должны быть высокими. Вот и ребята стараются учиться и успешно сдать ЕГЭ. Не пропускают занятия и консультации. Конечно, интерес к русскому языку растёт, да и компьютер помогает. Это утверждают сами учащиеся, что работа настолько интересна и результативна,  поэтому работая на компьютерных  тестах, забывают о времени. (учителю приходится каждый раз напоминать, что перед компьютером долго оставаться нельзя) Ребята с удовольствием участвуют в создании информационно – методических материалов к урокам литературы, так что сотрудничество идёт не только на уроке, но и на этапе подготовки к нему.

Мой выпуск - 2008 года: из 13 человек 9 человек поступили в высшие и средние учебные заведения, где профилирующими предметами  являются русский язык и литература.

8.Результаты внеурочной деятельности по русскому языку и литературе.

1)Преподавала факультативный курс «Модульное обучение как основа подготовки к ЕГЭ по русскому языку». Он привлекает большое количество ребят, и позволяют выпускникам лучше подготовиться к поступлению в ВУЗы, сдать успешно ЕГЭ по русскому языку. Для того, чтобы сделать эти занятия более интересными, использую видеоматериалы, компьютерные обучающие программы, презентации, дискуссии, ролевые игры, творческие зачёты, проектную деятельность.

2)В рамках школьной недели русского языка и литературы в нашей школе проводят презентации – конференции. Работы представляются учениками с помощью компьютерных технологий. Материалы конференций используются на уроках и служат ребятам основой для подготовки выступлений на научно – практических конференциях. (о чём говорилось выше)

Также в ходе недели русского языка и литературы мы организуем различные интеллектуально – познавательные игры: «Умники и умницы», «Колесо литературы», «Интеллектуальное казино», различные театрализованные представления. В подготовке таких мероприятий обычно участвует весь класс: одни готовятся к выразительному чтению, другие -  как ведущие, вторые – костюмы, третьи – музыку и т.д. Учителю – словеснику, честно говоря, приходится весь год готовить ребят к мероприятиям не только своей предметной недели, но всех воспитательных мероприятий, в течение года. Да, и не только своего класса, но других классов, где он проводит уроки. Приходят дети просят помочь: проставить ударение, проверить сценарий, подобрать стихи. Вот и помогаешь.

3) Достижения учащихся.

2008 году подготовила двух учениц своего класса к научно – практической конференции: Дапылдай Чейнеш – получила поощрительную грамоту, и Бугалдай Аржаану.

В 2009году в научно – практической конференции по антологии С.К.Шойгу «Урянхай Тыва Дептер» мною подготовлены два человека: 1) Оюн Оюмаа 6 «в» класс – третье место; 2) Оюн Чаяна 10 «а» класс – поощрительная грамота.

В 2010 году подготовила к научно – практической конференции, посвященной Юбилею Победы в Отечественной войне, четырёх учениц: 1) Монгуш Чойганмаа 9 «б» класс; 2) Монгуш Шенне 9 «б» класс; 3) Кара – Сал Тензина 6 «а» класс – 2 место; 4) Оюн Айлана 6 «а» класс.

9. Использование современных информационно – коммуникативных технологий в процессе обучения предмету.

 1)Использование информационных технологий в процессе обучения.

Вот уже в течение ряда лет вместе с другими учителями нашей школы, осваиваю информационные технологии. Использую Интернет – ресурсы, обучающие компьютерные программы, готовлю уроки – презентации, помогаю ученикам готовить собственные презентации – выступления для уроков – конференций, зачётов.

Благодаря  использованию информационных технологий, удаётся значительно повысить качество знаний учащихся, сделать процесс обучения более интересным. Учащиеся учатся рационально использовать своё время.

2)Использование исследовательских и проектных технологий в процессе обучения предмету.

Мы с учениками активно занимаемся исследовательской работой. Она требует больших затрат времени и сил, но очень плодотворна, потому что обычно одновременно решает образовательные и воспитательные задачи. Происходит формирование многих ключевых компетенций: работа в коллективе, умение самостоятельно находить и обрабатывать информацию, критически мыслить, вести дискуссию, давать собственную оценку событиям, а также развивается кругозор, творческое мышление. Ведь в ходе такой работы главной задачей становится не усвоение готовых знаний, а творческая переработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность и всё это способствует формированию целостности, ответственности, развитию и обогащению собственного опыта. Проводим интересные исследования по различным темам,  учащиеся учатся  самостоятельно оценивать свою деятельность, сами делают выводы и предложения. Материалы часто используем на уроках и воспитательных мероприятиях. Вместе с ребятами часто используем проектный метод, он очень интересен для учащихся, ибо учит умению творчески подходить к предмету исследования, потому что происходит сбор различной информации.

В своей преподавательской деятельности использую проблемное обучение, технологию развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии, опорные конспекты. Чем интересна технология развития критического мышления тем, что в нём много различных  методов: синквейн, кластер, составление «толстых» и «тонких» вопросов.                                        Все эти образовательные технологии в сочетании с современными информационными технологиями позволяют учителю развивать интерес к русскому языку и литературе у школьников и достичь хороших результатов в обучении, а также создаёт благоприятный психологический климат в классе, ставит каждого ученика в ситуацию успеха, раскрывает его способности, корректирует его мышление, помогает  избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.

3) Использование новых цифровых образовательных ресурсов.

Мною используется электронные ресурсы «Уроки Кирилла и Мефодия» по русскому языку и литературе для 7,8,9-11классов.

4) Результативность использования современных образовательных технологий.

Использование современных образовательных технологий позволяют уделить внимание индивидуализации и дифференциации обучения, занятия становятся более наглядными и интересными, рационально организуется учебная деятельность. Всё это даёт положительные результаты: происходит подготовка учащихся к жизни в условиях информационного общества, создаются условия для самореализации личности, повышается интерес к учебной деятельности, к предмету и  повысился уровень качества знаний.

10.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Участие в различных конкурсах.

1) В школе.          

На заседаниях методического объединения учителей русского языка и литературы изучаем инновационные технологии, систематизируем базу учебно – методической литературы, информационных носителей, обсуждаем открытые уроки, исследовательские работы учащихся. Не раз выступала на семинарах, на педсоветах. Темы моих выступлений были такие: «Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы», «Индивидуальный подход в процессе обучения», «Сопоставительный анализ: возможности, тенденции, результаты». Последние три года в рамках недели русского языка и литературы мы с коллегами проводим открытые уроки, различные воспитательные мероприятия, потом обязательно обсуждаем каждый открытый урок, каждое мероприятие, подводим итог. В результате происходит  распространение опыта на открытых уроках и воспитательных мероприятиях.

2) В кожууне.

           а) Наша школа работает по здоровьесберегающим технологиям, поэтому в нашей школе проведение внеклассных мероприятий по здоровосбережению стало традицией, где слушателями, а иногда участниками являются учителя кожууна. На этих мероприятиях мы проводим различные станции с разными темами, где мы учителя: и медики, и историки, и географы, и судьи, и экстремалы и т.д. Учитель за 20 – 30 минут проводит своё мероприятие. Обязательным условием является то, что учитель в компактной форме, применяя различные виды деятельности, информационные технологии должен раскрыть свою тему, научить, заинтересовать слушателей. И, конечно, за это время и аудитория, перед которым учитель, меняется. За последние 3 года я провела такие станции: «Суд над алкоголем»; «Чистота – залог здоровья. Русская баня»; «Поведение в экстремальных ситуациях»; «Первая помощь при травмах»; «Города – герои»; «Географическое положение и природные условия Республики Тыва».

б) В 2008 – 2009 учебном году участвовала в кожуунном конкурсе открытых уроков, провела открытый урок по литературе: «Не позволяй душе лениться» урок внеклассного чтения. Применила на этом уроке различные формы: выразительное чтение стихотворений, привлекался местный материал; использовала инновационные технологии: синквейн, задания творческого характера.

    в) В 2009 – 2010 учебном году выступила в кожуунном семинаре учителей русского языка и литературы с темой по самообразовании: «Дифференцированный подход  к учащимся в процессе обучения».

3) В республике.

а) В 2009 – 2010 учебном году участвовала в республиканском конкурсе методических разработок «Современный урок русского языка» отправила разработку урока внеклассного чтения по теме: «Нравственный идеал совершенного человека».

б) Выступила на  республиканской научно – практической конференции учителей русского языка и литературы: «Русский язык и литература в национальной школе: опыт, поиск, перспективы», на секции №1: «Языковая личность в поликультурном пространстве» с докладом: «Сопоставительный анализ культурного наследия русского и тувинского народа». Работа напечатана в книге конференции.

11. Повышение квалификации и профессиональной переподготовки.

1) Для повышения своей квалификации прошла курсы в феврале 2008 года по программе: «Итоговая аттестация учащихся 9 – х классов»(новая форма проведения экзамена в 9-м классе по русскому языку) В объёме 72 часов.

2) С 14декабря по 18 декабря 2009года по программе: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательный процесс школы» в объёме 72 часов.

12. План профессионального развития в ближайшие 3 года:

а) Подготовить доклад по учебно – методической проблеме, раскрывая и обобщая опыт и выступить на республиканской научно – практической конференции по теме: «Сопоставительный анализ культурного наследия русского и тувинского народа» 

б) Отправить разработку урока сопоставительного анализа на республиканский конкурс методических разработок: «Современный урок русского языка». (эти два пункта уже выполнены)

в) Продолжить изучение и применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.

г) Постоянно повышать уровень своей квалификации: посещение уроков своих коллег, школьных и кожуунных семинаров учителей русского языка.

д) Продолжить изучение темы по самообразованию: «Дифференцированный подход в обучении русскому языку"

Итоги экзамена в 9классах ГИА 2008 год

класс

количество

«3»

«4»

качество

Успеваемость

9 «Б»

8

6

75%

100%

9 «А»

10

5

5

50%

100%

всего

18

7

11

61%

100%

Экзамен в 9классе и результаты ГИА 2009 – 2010 учебный год

класс

предмет

кол

4 и 5

На «3»

качество

Успев.

Степ.

1.

9 «б»

Русс.яз.излож.

9

4

5

44%

100%

48%

2.

9 «б»

ГИА

6

3

3

50%

100%

50%

 

всего

 

15

7

8

46%

100%

49%

 

Мои публикации:
Литература
Разное
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы