Овкаджиев Андрей Санджиевич

Сайт учителя физической культуры

Дорогу осилит идущий!

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: Туризм, путешествия, вольная борьба.

Увлечения: Физическая культура и спорт

Регион: Республика Калмыкия

Населенный пункт: с. Эсто-Алтай

Место работы: МКОУ "Эсто-Алтайская СОШ имени Д.Н.Кугультинова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ovkadzhiev-andrey-sandzhievich
"Жалкое заблуждение — воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое!"
Жан-Жак Руссо

"Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически" А.П.Чехов

О себе

Учитель Высшей  КК по физической культуре. Образование - высшее. В 2002 году окончил Кубанскую государственную академию физической культуры в г. Краснодар по специальности "Физическая культура и спорт"
На уроках физической культуры решаются все основные задачи физического воспитания, которые вытекают из общей цели учебно-воспитательного процесса.

Дружите с физкультурой! В ней вечной юности секрет!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень удивила, в своё время, глубокая философская и социальная проблема, поставленная в произведении "Отцы и дети" И.С.Тургеневым.
Произведения В.Пикуля помогли мне не только полюбить историю России, но и задуматься над настоящим.

Мой взгляд на мир

 

   Однажды я услышал слова умудрённого опытом учителя, обращённые к хорошему ученику, занимающемуся спортом: «Это тебе не физкультура, где нужно только руками и ногами махать, это серьезный предмет…» И так стало обидно за свой предмет... Я глубоко убежден, что через двигательную деятельность человек тренирует мозг, повышает уровень своего интеллекта.

   На своих уроках я стараюсь довести до сознания ребят, что их руками и ногами управляет, прежде всего, голова и от того, как будет она работать, зависит уровень их физического мастерства. Обратимся к истории, вспомним, как совершенствовался человеческий организм, его сознание, воля и далее: развивались традиции, институты и организации – всё это в результате двигательной деятельности, физического совершенствования. И это неоспоримый факт, опираясь на который можно смело утверждать, что физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики и не имеет социальных, профессиональных, биологических, возрастных, географических границ.

   Я стараюсь, чтобы мои ученики понимали, что занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение – они способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели, что в личностном плане физическая культура – это способ всестороннего гармоничного развития человека, способ совершенствования его для выполнения социальных обязанностей. На своих уроках, наряду с другими вопросами учебной программы, я обязательно в полном объеме использую гигиенические правила организации и проведения учебно-воспитательного процесса, раскрываю "секреты" здоровья ученикам. Физически культурный выпускник должен быть здоровым, а для этого не обязательно быть спортсменом, нужно только грамотно применять полученное в школе физкультурное образование для сохранения и укрепления своего здоровья. А физическое образование, как и образование в целом, является общей и вечной категорией социальной жизни личности и общества.

Разве всё это не опровергает слова о том, что на физкультуре нужно «только руками и ногами махать»? Разве всё это не доказывает, что физкультура – основной предмет в школе, несущий не только знания и умения, но и призванный целенаправленно формировать у молодого поколения здоровые интересы, настойчиво бороться с вредными привычками и наклонностями, последовательно прививать потребность физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость.

Применение на уроках моей педагогической философии, безусловно, даёт результаты и «приносит свои плоды», но не так всё гладко и просто, как кажется на первый взгляд. Как всякий мыслящий человек, я иногда задумываюсь: а в чём результат моего труда, моих педагогических усилий? Ведь есть ученики, которые не приемлют мою методику, без удовольствия посещают уроки, автоматически выполняя задания, как будто «отбывают» положенное время, потому что надо… За этими размышлениями наступает чувство азарта, начинается поиск других методов и приёмов для привлечения равнодушных учеников. И результат не заставляет себя ждать:

- мои ученики посещают уроки физкультуры в полной мере, практически их не пропуская, и я горжусь этим,

- на переменах спортивный зал никогда не пустует…это говорит о том, что мои ученики нуждаются во мне не только как в учителе, а что я нужна им как друг и наставник,

- родители, проявляя интерес к успехам своего ребёнка, приходят поговорить, причём, как правило, не об уроке физкультуры, а о ребёнке вообще, о проблемах воспитания и пути их решения.

Но самое главное – ко мне часто приходят выпускники, трое из которых стали преподавателями физкультуры.

Многие считают, чтобы добиться хороших результатов в нашей педагогической работе, главное - любовь к детям. Думаю, что это утверждение далеко от истины. Мне кажется, что самое главное – иметь влияние, обладать способностью проникать в духовный мир ребёнка, уметь стать его другом и единомышленником, в каждом ученике видеть самого себя, помнить, что ты ответственен за него.

Моё педагогическое кредо: «Посредственный учитель – рассказывает,  хороший учитель – показывает,  талантливый учитель – объясняет,  гениальный учитель – вдохновляет.»

Мои достижения

Мои достижения - это достижения моих учеников. 

Моё портфолио

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога. Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя. Краткая характеристика разделов портфолио. В разделе «Вступительный абзац к мини-сайту» даны общие сведения об учителе. Раздел «Мои достижения» информирует о конкурсах, курсах, публикациях в которых принимал участие педагог и учащиеся. В разделе «Мои публикации» помещены работы учащихся, методические материалы.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы