Главные вкладки
Орлова Елена Александровна
Сайт учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Современные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы
Увлечения: Путешествия, цветоводство, ландшафтный дизайн, литературное творчество
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: Село Дмитриевская Слобода, Муромский район.
Место работы: МБОУ "Якиманско-Слободская средняя общеобразовательная школа".
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/orlova-elena-aleksandrovna500"Человек - как роман: до самой последней страницы не знаешь, чем кончится. Иначе не стоило бы читать..."
"Педагогическая молитва".
Вы, люди мои, которые на Земле, помогите мне, / Человек возле меня - и я должен помочь ему./ Талантлив он, но ещё непонятен его талант, / Будто бутон, не взорвавшийся цветком, / Будто намёк на улыбку, но ещё не улыбка./ Неясен его талант, но уже заметен / И в проявлении нежности к людям, / И в жадном восторге от новых познаний, / И в смехе его, и во взрывах отчаянной грубости.../ Кто же он? Вот он стоит рядом со мной, беспокойный, / Беспокоящийся, неотступный... Вот он стоит рядом со мной/ И даже молчанием своим требует: "Помоги мне!" / А я растерялся: и себя, и его ненавижу, / Потому что не уверен я: есть ли во мне главный талант - / Человека талант...Люди! Заклинаю вас/ Своею любовью к вам, вашим доверием ко мне, / Вы открыли для меня бесконечность Вселенной, / Так откройте мне ваши глубины, одарите правом на радость, / Так впустите меня в каждого человека, / Чтобы я ошибался и обретал ещё стремительней прежнего./ Человек, который ждёт помощи, уже не одинок... / Вот и другой тянется ко мне - и я обязан быть мудрым.
Александр Жевноватов.
В этой молитве отражены главные проблемы современной педагогики: "Человек возле меня, и я должен помочь ему". В этих строках заложено и кредо учителя - гуманиста, воспитывающего личность открытую, направленную на саморазвитие, способную приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам, социально активную, способную ориентироваться в мире и культурном наследии, то есть обладающую рядом компетенций.
Главная идея, которая не должна потерятся, заключается в том, что у растущего человека должно сформироваться собственное человеческое отношение к окружающему миру, к самому себе, своей деятельности, а для этого у него нужно развивать не только интеллектуальную сферу, но и эмоциональную, потому что утраченные эмоциональные связи между поколениями - это усиливающееся взаимное оттолкновение детей и взрослых друг от друга, а отсюда и "возрастные" прблемы.
И пусть звучат напутствием всем нам, ответственным за детские души, эти строки:
Дети, привыкшие к критике, учатся осуждать. Дети, враждою воспитанные, знают, как нападать. Дети, в насмешках выросшие, воспитывают в себе робость. Много и часто стыдимые с виною своей неразлучны. Те, кто воспитан терпимостью, постигают науку терпения. Воспитанные ободряющим словом, умеют верить в себя. Дети, выращенные похвалой, умеют видеть хорошее. А воспитание справедливостью учит детей доверию. Дети, воспитанные одобрением, живут в ладу с собой. Одарённые дружбой, душевным теплом находят в мире любовь!
Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. Даже общение в современных условиях происходит иначе. Жизнь заставляет нас проводить всё меньше времени друг с другом, дома нас ждут, к сожалению, "верные друзья" - компьютер и телевизор, а кроме того, на каждом шагу нас подстерегают различного вида стрессы (повышение цен, понижение уровня жизни, страх безработицы, финансовый кризис). Но ребёнок, совсем маленький или уже повзрослевший, человек, за которого мы отвечаем уже потому, что мы - Родители (я это отношу и к себе), не желает знать проблем. Мы нужны ему, нужны понимающие, добрые, любящие, поддерживающие.
Именно поэтому так важно сегодня взаимодействие людей, ответственных за "очеловечивание среды вокруг ребёнка", - педагогов и родителей, дабы не походить на знаменитую крыловскую упряжку из Лебедя, Рака и Щуки, и чтобы никогда не возникал вопрос: "Откуда они такие берутся?".
О себе
У каждого человека свой жизненный путь, который он выбирает сам.
Будучи маленькой девочкой, я с удовольствием слушала сказки, которые мне рассказывала моя няня. Немного повзрослев, я искала на книжной полке тетрадь стихотворений поэтов разных лет, переписанных моей мамой, и на месте лирической героини очень часто представляла себя. Однажды вечером, глядя в окно, я поняла, что шепчу рифмованные строки. Мой интерес к поэзии со временем превратился в любовь. Я поняла, что хочу стать учителем, чтобы передавать юным читателям это чувство любви, заражать душевной страстью к книгам, увлекать и интриговать неповторимостью сюжета.
С этим чувством в 1989 году я перешагнула порог Владимирского Государственного Педагогического Университета имени П. И. Лебедева - Полянского. В 1993 году я начала работать учителем русского языка и литературы. С 2008 года преподаю в МБОУ "Якиманско-Слободская средняя общеобразовательная школа" и отдаю все свои силы и знания обучению и воспитанию детей. Для того чтобы по-настоящему овладеть профессией учителя, многому пришлось учиться на практике: умению удержать внимание детей на протяжении всего урока, установить контакт с классом, способности проникнуть в душевный мир ребёнка, организаторскому мастерству... Сегодня многие мои ученики уже выросли и стали отличными профессионалами. А те, кто учится, принимают активное участие во всевозможных муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах и олимпиадах и становятся победителями и призёрамих, показывают достойные результаты при сдаче ОГЭ и ЕГЭ.по русскому языку и литературе. А такой результат - это самая главная оценка деятельности учителя.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Книга всегда была для меня советницей, утешительницей, красноречивой и спокойной, и я не хотела исчерпать её благ, храня их для наиболее важных случаев".
Жорж Санд.
Моё портфолио
"То, что есть в человеке, несомненно, важнее того, что есть у человека".
Артур Шопенгауэр.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты