Салчак Анна Дмитриевна

Сайт учителя физики и информатики

"Век живи - век учись!"

Профессия: учитель физики и информатики

Профессиональные интересы: Обучение физики с использованием ИКТ.

Увлечения: Музыка, вязание

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с.Суг-Бажы, Каа-Хемский район

Место работы: МБОУ СОШ с.Суг-Бажы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oorzhak-anna-dmitrievna
Науки делятся на две группы - на физику и собирание марок.
Эрнест Резерфорд

Добро пожаловать на мой сайт, уважаемые коллеги и гости!!!

О себе

Окончила в 2007 году Кара-Чыранскую среднюю общеобразовательную школу Сут-Хольского района. В этом же году поступила в физико-математический факультет Тувинского государственного университета по специальности "учитель физики и информатики". В 2012- 2013 годах работала учителем физики и информатики в МБОУ СОШ с. Суг-Бажы Каа-Хемского района. С 2019 года продолжила работать учителем физики и информатики в данной школе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Если книга пришлась по душе, она заставляет задуматься, переосмыслить происходящее, взглянуть на трудности под другим углом. Если она подарила застоявшейся пустыне твоих мыслей свежесть морского бриза, пробудила желание жить, что-то делать, то непременно хочется поделиться этой находкой со своими близкими и друзьями. Люблю книги Льва Толстого, Михаила Шолохова, М.Ю.Лермонтова.

Мой взгляд на мир

...Жить нужно легче, жить нужно проще,

Все принимая, что есть на свете...

                                       С. Есенин

Мои достижения

Победитель конкурса "Учитель года - 2021" в школьном этапе  МБОУ СОШ с.Суг-Бажы Каа-Хемского района.

Моё портфолио

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь.

Конфуций

     Современная физика оказала влияние почти на все стороны нашей жизни. Физика вносит существенный вклад в развитие духовного облика человека, формирует его мировоззрение, учит его ориентироваться в шкале культурных ценностей. Естествознание открыло ряд важных истин, которые стали общечеловеческим достоянием. Физикой была выявлена особая роль законов сохранения. Закон сохранения энергии – основа функционирования всего мира. Но человек сегодня очень грубо нарушает эти законы. Физика обращает нас к глобальным экологическим проблемам, указывая на то, где человек делает ошибку. Как бы пафосно это ни звучало, именно эти истины я хочу донести до детей.

     На мой взгляд, углубляться в сложные математические вычисления или сложные эксперименты не главное в обучении физике. Ы своих уроках я стараюсь максимально упрощаю понимание того или иного закона, понятия, а главное – поставить вопрос «Почему…?». К сожалению, ответ на этот вопрос далеко не всегда можно найти в учебнике, и это большой минус. Я учу ребят видеть смысл в каждом понятии, букве, цифре. По-другому просто нельзя, но дается это очень непросто. И пусть ученик, уходя с занятия, не запомнил формулировку закона, главное то, что он понял его смысл и практическую значимость. Например, закон Ньютона: силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулям и направлены по одной прямой в противоположные стороны. Звучит пугающе, но, если представить смысл этого закона через пословицу, то звучит она очень просто: «как аукнется, так и откликнется». Или рассмотрим понятие «инертность». Инертность в физике – способность тела сохранять свое состояние движения (покоя). Чем больше инертность тела, тем меньшее ускорение оно приобретет при взаимодействии. Это понятие интересно для нас тем, что в физике, как и в жизни, обозначает сходное явление, только в повседневности мы чаще называем инертность обычной ленью. Или практическая значимость давления в жидкости p=ρgh (правая часть формулы читается как «ро же аш»), которая изучается в 7 классе. Ученики основательно усвоили смысл этой формулы: если ныряешь глубоко, то «рожа аж» красная. И таких примеров множество.

      Передо мной как учителем, стоит очень важная проблема: за счет повышения интереса к урокам физики повысить качество знаний у учащихся. Отсюда вытекают перспективные задачи: 1.Заинтересовать детей физикой при помощи демонстрации виртуальных физических экспериментов (с использованием ИКТ).

2.Развивать творческие способности учащихся.

3.Совершенствовать умения и навыки детей. 4.Научить быть более самостоятельными при изучении нового материала, использовании его в процессе закрепления и применения на практике и подготовке к ЕГЭ.

      Для повышения своего профессионального мастерства я использую постоянно обновляющиеся интернет-ресурсы, продолжаю работать над темой самообразования «Применение ИКТ на уроках физики». Современный ученик должен иметь достаточно широкий кругозор, соответствующий уровню знаний современного общества, поэтому информационно-коммуникативные технологии заняли прочное место в организации учебного процесса. Я провожу уроки и внеурочные мероприятия с использованием компьютерных технологий, которые отличаются тем, что содержат в себе поддержку практически всех этапов урока. Особенно продуктивным считаю демонстрацию на уроке интерактивных опытов и мультимедийных фрагментов. Удивительно, но ученики лучше всего запоминают материал из программы «Галилео», в которой ведущий в увлекательной форме показывает физические эксперименты.

     Использование ИКТ на уроках физики позволяет рационально распределить время, создать деловую рабочую атмосферу, активизировать деятельность школьников, эффективно организовать работу по закреплению навыков самопроверки и взаимоконтроля учащихся. Я выступаю в роли организатора и координатора действий учащихся, а процесс обучения перерастает в процесс самообучения, самопознания и самоуправления, становится более интересным, качественным и эффективным.

      На уроках я применяю различные формы контроля: вводный, поэтапный, итоговый. Профессионально владею нормами оценки умений и знаний учащихся. Для проверки знаний использую различные методы, начиная с фронтальной беседы, индивидуального опроса и заканчивая тестовой проверкой. При фронтальном опросе создаю нестандартные ситуации, привлекаю всех учащихся к активному участию в поиске более точных ответов на поставленные вопросы. Также владею современными образовательными технологиями и методиками (личностно-ориентированными, информационно-коммуникативными, здоровьесберегающими) и систематически использую их в практической профессиональной деятельности.

      В работе я опираюсь на педагогику сотрудничества, предполагающую перераспределение функций между учителем и учащимися, сочетание групповой и коллективной деятельности учеников. Считаю, что возникающий в такой учебной деятельности мотив социального сотрудничества является важной основой самовоспитания, самосовершенствования личности. Стремлюсь всячески пропагандировать и настойчиво внедрять инновационные технологии, способствующие более эффективному усвоению каждым учащимся знаний в области физики. Это приводит к овладению умениями и навыками на более высоком уровне, дает возможность учащимся выбрать уровень, в наибольшей степени соответствующий их природным задаткам и способностям. В частности, это учтено в «домашних контрольных» – тестовых работах, которые я задаю на дом перед классными контрольными. Ученики сами выбирают уровень задач, а также по таблице баллов могут просчитать свою оценку.

      Принцип индивидуализации обучения считаю важнейшим в своей работе. Знаю и учитываю различия в уровне развития способностей и возможностей детей, их познавательных интересов. Моя задача – обеспечить развитие каждого ребенка, предоставив ему право выбора своего образовательного уровня, способа деятельности, объема заданий (не ниже обязательного минимума содержания образования). С учащимися, имеющими повышенный интерес к предмету, организую индивидуальные консультации, помогаю организовать самостоятельную образовательную деятельность в форме индивидуальных заданий и вопросов для самоподготовки, знакомлю их с возможностями компьютерных технологий для подготовки к ЕГЭ, олимпиадам.

      В коллективе учеников всегда стараюсь создать благоприятный морально-психологический климат, поэтому строю уроки на взаимном доверии, уважении, открытости. И в результате: полная успеваемость обучающихся, желание изучать физику и углублять знания по предмету, успешное продолжение физического образования выпускников в вузах.

     Стремясь развить познавательный интерес учеников, привлекаю их к участию в предметных олимпиадах. Мои ученики являются победителями и призерами различных школьных, районных, региональных олимпиад и конкурсов. Самой значимой для меня победой является первое место в областном командном соревновании школьников на лучшее решение физических задач, которое заняли ученики десятого и одиннадцатого классов нашей школы. Это произошло впервые в истории Молчановского района, конкурс проходил весной этого года в городе Томске.

      За многие годы педагогического труда в ставшей родной школе с детьми сложились отношения, основанные на принципах взаимоуважения, доверия и ответственности за свои действия. Целью своей профессиональной деятельности считаю создание оптимальных условий для самореализации и самосовершенствования обучающихся через личностно-ориентированный подход к обучению, повышение мотивации к предмету, сохранение и укрепление здоровья детей. Также считаю своим долгом не только дать детям определенный объем знаний, но и сформировать потребности и умения организовывать свою деятельность по описанию окружающего мира языком физики. Цель полностью согласуется с деятельностью школы, которая стремится развить у обучающихся интерес к учебе, воспитывая всесторонне развитую творческую личность. В своей профессиональной деятельности руководствуюсь следующими постулатами: • уважай в ученике Личность; • относись к другим так, как ты хотел, чтобы относились к тебе; • постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования; • передавай ученику знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своем дальнейшем образовании.

     Каждый учитель хочет заинтересовать учащихся своим предметом. Моё кредо учителя физики – сделать изучение предмета интересным, эффективным и нешаблонным. Кредо педагога – вырастить ученика нового поколения: творческую, критически мыслящую личность, способную найти своё место в жизни, адаптироваться в современном обществе. Это станет возможным лишь тогда, когда каждый учитель будет помнить о том, что ребенок – уникальная личность, когда педагог проникнется чувством искреннего уважения к тому, что создается самим ребенком, будет восхищаться его инициативой и самостоятельностью, проявлять внимание и деликатность, терпимость и такт при воспитании и обучении детей, будет учитывать точку зрения самого ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции. Как учитель физики я обязан передавать детям предметные знания, учить их грамотно мыслить, обобщать, сопоставлять, анализировать. Но я также вижу свою задачу в том, чтобы помогать человеку учиться быть Человеком. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Мои ученики не боятся высказать собственное мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь ошибка – путь к творчеству. Я стараюсь создавать на уроках спокойную, доброжелательную атмосферу: каждый имеет право на ошибку, но никто не имеет права за нее наказать. Каждый мой ученик знает, что, если он сегодня ошибся, это никак не повлияет на мое отношение к нему как к человеку. Его оценка сегодня – это показатель того, насколько он продвинулся в познании мира, развитии самого себя. Оценка же всегда может быть исправлена – таков мой принцип. Не стыдно не знать, стыдно – не учиться.

     Школьный урок физики – всего лишь сорок пять минут, но ведь это две тысячи семьсот секунд! И каждая из них способна превратиться в знание, открывающее горизонт науки; мысль, зажигающую сердце; умение, вооружающее руки; в убеждение, определяющее характер. И мне хочется отдать весь свой жизненный опыт, свои знания детям. Я буду надеяться, что все это не пройдет бесследно и мой труд не пропадет даром.

 

Добавить грамоту в портфолио