Главные вкладки
Оля Владимировна Ладилова
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель ДОУ
Профессиональные интересы: "Использование фольклора в работе с детьми", "Обучение детей дошкольного возраста риторике через знакомство с фольклором"
Увлечения: Составление сценариев и проведение праздников для детей и взрослых (тамада)
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: Троицкий, Талицкий район
Место работы: МКДОУ № 8 "Березка"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olya-vladimirovna-ladilova«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»
« Педагог – он вечно созидатель. Он жизни учит и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель. За что благодарю свою судьбу».
О себе
* Вот уже 25 лет моя профессия – воспитатель. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих детях, о встрече с их родителями, о взаимопониманиях с сотрудниками и коллегами, о предстоящих событиях сегодняшнего дня. Все течет и изменяется. Никто не знает, что ждет нас в будущем. Каким оно будет. Жизнь - карусель, жизнь – карнавал, яркая полная событий. То, что ждет впереди – загадка. Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему. Что окружает нас, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни. Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который поймет и поможет в любую минуту. Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность – вырастить из ребенка достойного члена общества. А все-таки главная оценка моего труда впереди. Это школа, учительский коллектив, успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе. Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды. Я – воспитатель – сильный, смелый, терпеливый человек. Я готова ждать, пока плоды моей работы, моих стараний взойдут.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С.Есенин, А.С.Пушкин, Л.Н. Толстой "Война и мир", "Анна Каренина" Книги А.С.Макаренко, Книги В.Крапивина.и др.
Мой взгляд на мир
Современный мир - это прекрасно. В нем много нового, интересного, поучительного. Мне интересно жить в этом мире.
Мои достижения
Отличные знание у детей идущих в первый класс. Благодарность родителей. Искренние, доверчивые, веселыа глаза малышей.
Моё портфолио
Дошкольное детство – особо ответственный период в развитии ребенка, период, когда закладываются основные личностные механизмы, когда у ребенка возникает первая модель мира, первые представления об окружающей действительности, о своих возможностях и отношениях с окружающими людьми. Поэтому педагогу очень важно правильно наладить с детьми эмоциональный контакт, учитывая их индивидуальные способности, не сковывая самостоятельности и активности детей. Изучая литературу по проблемам эмоционального взаимодействия взрослых и детей, я пришла к выводу, что использование фольклора в работе с детьми во многом способствует формированию благоприятных, доверительных отношений. Потому что фольклорное произведение – это всегда удивительное ожидание радости, светлое восприятие мира и добра. Более того, изучение фольклора имеет большую воспитательную направленность, т.к. народные традиции, народная культура занимают определенное место в эстетическом и нравственном воспитании детей, в формировании у них патриотических чувств, значительно обогащают речь, делают ее образной, яркой. Знакомя детей с устным народным творчеством, помогаешь им глубже познать жизнь, обычаи своего народа. По статическим данным в нашей стране показатели речевого развития детей дошкольного возраста в последние годы оставляют желать лучшего. Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо использовать все, что может помочь в решении этой проблемы. Одна из интереснейших форм занятий с дошкольниками в этом направлении – кружковая работа. Занятия в кружке развивают индивидуальную творческую деятельность, способствуют объединению детей, их умению взаимодействовать между собой и педагогом; обогащают детей новыми знаниями, умениями, навыками и закрепляют их; совершенствуют внимание, усидчивость, память, мышление, творческое воображение и другие психические процессы и качества, необходимые для жизни и обучения. При этом решаются речевые задачи: пополняется словарный запас ребенка, развивается грамматический строй речи, связная речь, автоматизируются поставленные звуки. С учетом сказанного выше я решила разработать программа кружка “Юный риторик” с элементами театральной культуры. Программа решает одну из важных проблем – развитие культуры речевого поведения ребенка в современном обществе. Позволяет обеспечить всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств дошкольника, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как креативность, любознательность, ответственность, самостоятельность. Цель программы: знакомство дошкольников с культурой речевого поведения, совершенствования их речи на основе использования элементов театральной деятельности. Задачи программы (2 года обучения): – развивать речь детей; – воспитывать у детей отношение к слову как эффективному средству общения; учить дошкольников пользоваться этим средством успешно и уместно; – развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию; – развивать умение слышать собеседника; – учить вести беседу, отстаивать свою точку зрения, подбирая для этого достойную аргументацию; – учить правилам речевого этикета и способствовать тому, чтобы эти правила стали нормой жизни детей; – выработать у детей четкую дикцию, заложить основы правильного речевого дыхания, формируя у детей отношение к четкой и ясной речи как к обязательной составляющей успешного общения; – развивать актерские способности детей, работая над выразительностью их речи, пластики, мимики. – развивать эстетические способности; – развивать сферу чувств, соучастие, сопереживание; – активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес; – развивать навыки общения и коллективного творчества. Содержание всей программы подчинено единому принципу расширения и углубления знаний, умений и представлено в 6 общих разделах: • Общение • Речевой этикет • Речевая деятельность • Техника речи • Основы театральной культуры • Игры – драматизации Кроме этих разделов курс начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое должно носить характер практической реализации полученных в течение года сведений и сформированных умений. Это возможно в условиях проведения отчетного (в конце учебного года) спектакля, подготовленного детьми. Объем учебного материала соответствует возрастным, физиологическим нормативам, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Занятия проводятся в группах наполняемостью не более 10–12 человек, в специально отведенном для этого помещении два раза в неделю по 30–40 минут, во второй половине дня, в рамках кружковой работы. Программа рассчитана на 2 года обучения для детей 5–6 лет и 6–7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения. Курс программы, в общей сложности, рассчитан на 144 часа, из них: Теоретических: 33 Практических: 111 Программа “Юный риторик” с элементами театральной культуры может быть включена в качестве дополнительного курса в любую программу дошкольного образования и воспитания или же как отдельная программа для кружковой работы. 1. При составлении данной Программы опиралась на аналогичные программы: С.А. Машевская “Риторика + Театр”, Э.Г. Чурилова “Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников”. Знание и умение детей, занимающихся в кружке, на конец 2 года обучения. 1. Знать: – виды театрального искусства; – особенность театрального искусства; – основы актерского мастерства; – театральную терминологию; – культуру зрителя. 2. Уметь: – согласовать свои действия с другими детьми; – общаться с людьми в разных ситуациях; – пользоваться разнообразными жестами; – пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; – выполнять артикуляционные упражнения; – делать длинный вдох при незаметном коротком вздохе, не прерывая дыхание в середине фразы и беззвучно; – произносить скороговорки в разных темпах, шепотом. – выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями; – составлять предложения с заданными словами; – сочинять этюды по сказкам.