Ольга Ивановна Тихонова

Сайт учителя-логопеда ДОУ

Профессия: Учитель-логопед.

Профессиональные интересы: Коррекция речевых нарушений у дошкольников.

Увлечения: Чтение художественной литературы, путешествия, спорт.

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Лодейное Поле

Место работы: МКДОУ №4 "Катюша"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-ivanovna-tihonova
Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку.
Цицерон.


Приятно дарить мне детям встречу с прекрасным звуком чистой речи!

О себе

В 1995 году я окончила Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена по специальности "Логопедия". Работаю учителем-логопедом в  Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад комбинированного вида №4 "Катюша" г. Лодейное Поле. Стаж работы 20 лет. Имею высшую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература и поэзия.

Мой взгляд на мир

Видеть результат своей работы, радоваться успехам детей, помогать каждому ребенку раскрыть потенциальные возможности и способности.

Мои достижения

Красивая, чистая речь детей, их улыбки и радостные глаза.

Моё портфолио

Когда я была еще ребенком, я играла в различные игры, но больше всего мне нравилось учить и лечить. Прошло детство, начались школьные годы. По- прежнему  я учила: и дома в игре, и в школе (я была в учебном секторе и помогала слабым ученикам осваивать азы наук). Вот и 11 класс, я на пороге школы. Нужно делать выбор и желательно правильный, чтобы потом не пожалеть. Что я буду учителем-это я знала точно. Но вот учителем чего - это был вопрос. Волей судьбы я встретила свою знакомую, которая и рассказала мне о профессии училеля - логопеда. И вдруг меня осенила мысль: так ведь это же то, что мне и нужно, о чем я и мечтала - буду лечить и учить одновременно. Я принимаю решение стать учителем - логопедом и поступаю в ЛГПИ им. А.И. Герцена на дефектологический факультет, логопедическое отделение. Я успешно заканчиваю учебу и возвращаюсь на свою малую родину - г. Лодейное Поле. Я устраиваюсь на работу в детский сад и начинаю учить маленьких дошколят. Они смотрели на меня своими озорными, пытливыми глазами. Разве могла я тогда подумать, что имея прочную базу знаний, полученную мною в ВУЗе, мне еще многому придется учиться с моими маленькими учениками. Но шли годы... Много детей  прошло через мои руки, сердце и душу. Каждому ребенку я старалась помочь, отдавая им свои знания, силы и чувства. Успехи и неудачи, потери и находки, радости и разочарования - все это мы переживали вместе. И по сегодняшнее время я стараюсь делать все возможное, чтобы каждый из моих дошколят стал успешнее и счастливее. Я, как логопед, открываю детям неограниченные возможности общения, а также являюсь проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в детей уверенность в собственные силы, способствует развитию познавательных способностей, формирует положительные качества личности. Для того чтобы раскрыть ребенка, чтобы он мог мне доверять, я сама стараюсь быть открытой детям. В работе я руководствуюсь принципом личностно-ориентированного взаимодействия: не рядом, не над, а вместе. Тактика общения с детьми у меня - сотрудничество. В коррекционной работе с детьми я использую методы и приемы гуманной педагогики: стараюсь не наказывать детей, не стараюсь их сравнивать друг с другом, не выставляю на позор, отчитывая при всех, стараюсь не укорять детей, не жалуюсь на детей родителям, не оскорбляю, не приказываю. С другой же стороны я постоянно хвалю детей, даже за незначительный результат. Я стараюсь обеспечить успех детей в деле через долю помощи, искренне прощаю детям провинности, стараюсь им верить и доверять. Все эти методы и приемы гуманной педагогики помогают мне создавать условия душевного благополучия детей, а душевное благополучие в свою очередь становится основой, на которой эффективно я осуществляю коррекционно- воспитательно- образовательный процесс. Я как специалист понимаю, что грамотная речь, четко сформулированные мысли - показатель культурного уровня человека. Нередко абитуриенты, поступая в ВУЗ и сдав на хорошо и отлично физику, химию, математику, но получив по русскому языку"неудовлетворительно", вынуждены были изменить первоначальный выбор своей будущей профессии. Четкая, логичная, грамотная речь - это половина успеха в  жизни. Ребенок с хорошей речью легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, может понятно выразить свои мысли, желания, легко овладевает навыками правильного письма. Позднее грамотная речь пригодится ребенку в любой профессии. Поэтому очень важно помочь ребенку как можно успешнее овладеть прекрасным даром слова. В наши дни практически не рождается здоровых детей из-за ухудшения экологической обстановки, стрессов, неблагоприятных социальных условий жизни. У каждого второго ребенка проблемы в развитии центральной нервной системы, а как следствие - речевая патология. И если ребенок не получает своевременной помощи, то приобретет массу сопутствующих проблем. Призвание профессии учителя - логопеда помогать таким детям. Профессия логопеда - сложная, значимая и творческая. Чтобы достичь положительных результатов, работать нужно с желанием, интересом, скурпулезно, не боясь ошибаться. Профессия логопеда требует профессиональной компетентности, постоянного пополнения знаний, активной жизненной позиции. Время не стоит на месте. Современный педагог должен сегодня уметь многое: писать научные статьи, разрабатывать проекты, грамотно производить планирование и анализ своей работы, владеть компьютерными технологиями и т.д. Педагогу не только нужно много знать, но и самое главное - уметь доступно объяснить детям очевидное. В коррекционной педагогике нет готовых рецептов. Каждый педагог в своей деятельности руководствуется собственными жизненными принципами, моральными нормами, уровнем знаний и т.п. Незыблемо одно - бережный, вдумчивый, индивидуальный подход к каждому ребенку.Я работаю не в одиночку, а рядом с опытными коллегами. Мы не только "ставим" звуки, обогащаем словарный запас, формируем и развиваем грамматически правильную связную речь, готовим к обучению грамоте, но мы сеем в  детях зерна разумного, светлого, вечного. Мы верим в то, что наш труд не пройдет бесследно. Плоды нашего труда  есть - это наши выпускники, которые учатся или закончили ВУЗы. Выпускники не забывают детский сад и заходят в гости при удобном случае. В моей профессии я не могу обойтись без выдержки, терпения, мудрости, справедливости, находчивости, доброжелательности, толерантности, любви и уважения к воспитанникам, а также и их родителям. Поэтому родители в основном всегда прислушиваются к моим советам. Благодарность родителей чувствуется в конце обучения, когда они видят реальный результат работы логопеда. Родители, в большинстве своем, также не забывают пегагогов и желают доброго здоровья при встрече. На свете множество разных профессий, но я сделала свой правильный выбор. Все так, как я и мечтала в детстве. Моя детская мечта сбылась: я и врач, и учитель, а мои пациенты - маленькие дети, которых я и лечу, и учу. Я рада, что могу оказывать своевременную помощь дошколятам, что в будущем они смогут учиться в школе, далее выбрать любую профессию и что дефнкты речи не будут для этого препятствием на их пути. Я рада, что отдавая каждый день детям частичку своего сердца, я пытаюсь разбудить и заставить светить солнышко, которое есть в каждом ребенке без исключения. Я рада, что даже мои маленькие воспитанники понимают, что я делаю нужное дело и рассуждая вслух о будущей своей профессии, тоже мечтают  стать логопедом. Я рада, что в моих руках самая дорогая ценность - дети, их развитие и перспективы.

Добавить грамоту в портфолио