Главные вкладки
Давыдова Ольга Борисовна
Сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: речевое развитие дошкольников
Увлечения: вязание
Регион: Рязанская область
Населенный пункт: Рязань
Место работы: МБДОУ "Детский сад №21"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-borisovna-davydovaОрудием и посредником воспитания должна быть любовь.
Почему я работаю в детском саду?
Назвать легкой работу воспитателя нельзя.
Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за
воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала
правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек,
и благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия
как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь
взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием
отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
О себе
Давыдова Ольга Борисовна
Воспитатель МБДОУ "Детский сад №21"г.Рязань
Дата рождения: 12.12.1973
Родилась в г.Скопине,Рязанской области.
Место жительства: г.Рязань
Образование: РГПУ им.С.А.Есенина (2000-2004гг.),факультет дошкольной педагогики и психологии
Квалификация: Педагог дошкольного образования, социальный педагог.
Специальность:Педагогика и методика дошкольного образования.
Педагогичческий стаж: 22 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классическая литература
Мой взгляд на мир
«Любовь к Родине начинается с детства»
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности, совсем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно говорить о нем применительно к детям дошкольного возраста?
Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволило мне сделать вывод, что старший дошкольник (5 – 7 лет) обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим.
В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста.
Крылатая фраза: «Все начинается с детства»-
как нельзя больше относиться к данному вопросу.
С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ и ненавидеть то, что ненавидит его народ.
Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день – это и есть его Родина.
При воспитании патриотических чувств очень важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, ,встречи ветеранов, участников воин. . Дети тоже должны знать об этих страшных страницах нашей истории. Но важно – умение правильно преподнести информацию дошкольнику.
Очень важным условием в воспитании чувства Родины является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции. Взаимодействие с родителями по этому вопросу способствует бережному отношению к семейным традициям, сохранению семейных связей. В основу работы с семьей я взяли заповедь А.С. Макаренко: «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям».
Но, знания о Родине, о народе, обычаях, традициях это лишь «пища для ума».
А чувство Родины идет от сердца, поэтому считаю важным донести до родителей необходимость организации правильной собственной жизни взрослых, жизни ребенка и скорректировать представления родителей о патриотическом воспитании дошкольников.
Я, как педагог, по праву горжусь своей работой и верю, что наши воспитанники не вырастут Иванами, непомнящими своего родства, а вырастут неравнодушными людьми – ведь, как сказал А.П. Чехов:
«Равнодушие - это паралич души».
Мои достижения
Моё портфолио
Мои достижения: Диплом участника Всероссийского конкурса "Воспитатель года России 2014"
Сертификат участника Всероссийского педагогического марафона педагогических предметов- март- апрель 2015
Сертификат участника областного заочного конкурса "Книга своими руками"-2015
Диплом победителя 3 степени за участие в Всероссийском конкурсе "Веселые старты"