Актисова Ольга Александровна

Моя жизнь и моя работа

Нет преград человеческой мысли. С.П. Королев

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Иностранные языки, музыка, искусство, культурология

Увлечения: Развитие потенциала моих детей и студентов

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: СПб ГБПОУ "АУГСГиП"

Звание, ученая степень: кандидат филологических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-aleksandrovna-aktisova
Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой. Каждый важный успех приносит новые вопросы. Всякое развитие обнаруживает со временем все новые и более глубокие трудности.
Альберт Эйнштейн

Мини-сайт к.ф.н., преподавателя иностранного языка СПб ГБПОУ "АУГСГиП" Актисовой Ольги Александровны представляет учебно-методические разработки по иностранному (английскому) языку, информацию о круглых столах, конкурсах и конференциях, в которых участвуют студенты Академии, результаты и достижения студентов в их учебной и внеучебной деятельности, благодарственные письма преподавателю. 

О себе

В своей педагогической деятельности я осуществляю научное руководство исследовательскими проектами студентов СПб ГБПОУ "АУГСГиП" разных специальностей и этапов обучения. Это будущие строители, архитекторы, финансисты, работники полиграфического производства, специалисты в области строительства и эксплуатации городских путей сообщения, первокурсники и студенты, завершающие свое обучение в Академии. Полученный опыт позволяет говорить о широте и многообразии научных и культурных интересов большинства учащихся, их творческом потенциале и готовности участвовать в исследовательской деятельности разного масштаба. Это могут быть: подготовка сообщений и презентаций для круглых столов с зарубежными партнерами из профессиональных колледжей других стран, посещающих СПб ГБПОУ «АУГСГиП» в рамках международных программ по обмену студентами, участие в конкурсах профессионального мастерства и проектов по туризму, традиционно проходящих на базе нашей Академии (Российско-Финский конкурс проектов по туризму Nord Bridge не имеет аналогов среди учреждений среднего профессионального образования в Санкт-Петербурге) , подготовка докладов для участия в научно-практических конференциях, от городских до региональных и международных, причем опыт последних лет показал высокую результативность участия студентов «АУГСГиП», являющей образовательным учреждением среднего профессионального образования, в Международных межвузовских конференциях, где выступления наших учащихся – представителей разных специальностей и лет обучения – на английском языке  неизменно получают высокую оценку преподавателей-коллег высшей школы, рекомендацию к опубликованию и входят в сборники материалов таких конференций.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э.М. Ремарк, М.А. Булгаков, Ф.М. Достоевский. Шире - вся мировая литература, музыка и изобразительное искусство

Мой взгляд на мир

Деятельность педагога-исследователя объединяет индивидуальный, дифференцированный подход к личности каждого учащегося, урочную и внеурочную формы организации процесса обучения, имеет выраженное воспитательное начало, поскольку учит ставить цели и задачи, структурировать свои мысли, работать с литературой и источниками, критически воспринимать устоявшиеся точки зрения, анализировать их и выдвигать свои собственные. Исследовательская деятельность способствует выстраиванию интегрированной картины мира, обеспечивает выход за рамки репродуктивного метода в обучении, столь активно применяемого в образовательных структурах среднего звена, и направлена на выработку умения не просто грамотно и логически мыслить, но видеть масштабность конкретной проблемы или задачи.

Опыт моей работы убедительно показал, что методика, предполагающая тесное сотрудничество преподавателя и студента, возможность свободного выбора учеником темы и направления, интересных ему на данном этапе его развития, постановка целей, достигаемых через решение конкретных задач, умение получать результат и делать соответствующие выводы, носит поистине универсальный характер, что объективно подтверждается достижениями учащихся и высокой оценкой их работ квалифицированными специалистами на всех уровнях системы образовательных учреждений. Это позволяет квалифицировать ее как своего рода методологию успеха, способствующую гармоничному развитию личностных качеств учащихся и максимальной реализации их интеллектуального и творческого потенциала, что дает возможность выпускникам Академии стать востребованными и эффективными специалистами в различных областях профессиональной деятельности.

Мои достижения

Самым значимым достижением для меня стало рождение и воспитание своих детей, дочери Маргариты 27.10.2007 г.р. и сына Евгения 18.03.2011 г.р. Наряду с обширной педагогической работой и научно-исследовательской деятельностью, я всегда стремилась уделять время их духовному и творческому развитию, и очень горжусь их значительными успехами в музыкальном искусстве и художественном творчестве.Маргарита Актисова в настоящее время учится в ССМШ при СПбГК им Н.А. Римского-Корсакова (кл. засл. раб. культуры, канд. искусствоведения С.М. Шальмана), она обладатель 58 дипломов и грамот за участие в различных проектах и победы на конкурсах (35-кратный Лауреат Международных конкурсов) в номинациях «скрипка», «фортепиано», «эстрадный вокал», «изобразительное искусство». Неоднократно выступала как солист в различных концертах и фестивалях, с симфоническими оркестрами в разных городах России и за рубежом. Евгений Актисов учится в ДШИ им. Е.А. Мравинского, он обладатель более 20 дипломов и благодарственных писем за участие в различных проектах и победы на конкурсах. Постоянный участник различных выставок, конкурсов, арт-проектов и концертов в Санкт-Петербурге.

Одним из значимых достижений последних лет стал опыт подготовки, публикации и презентации Путеводителя по Кабардино-Балкарской Республике, в создании которого принимали участие не только преподаватели Академии (к.ф.н.  О.А. Актисова и О.С. Дузенко), но и студенты второго курса, обучающиеся по специальности «Туризм» (Е.А. Веселкова и А.А. Подлесная). Коллективный исследовательский проект выполнен в соответствии со стратегией государственной национальной политики Российской Федерации, направленной на укрепление гражданского единства и самосознания, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений и формирование конкурентоспособной туристско-рекреационной системы, позволяющей увеличить количество туристов, укрепить национальные связи, увеличить финансовые вливания в бюджет РФ и ее субъектов. Процесс работы над проектом получил поддержку видных деятелей Кабардино-Балкарской Республики: Министра курортов и туризма Кабардино-Балкарии Мурата Шогенцукова и Директора Мемориального дома-музея Кайсына Кулиева Фатимы Кулиевой в связи с разработанным авторами Путеводителя уникальным туристическим маршрутом по памятным местам, связанным с жизнью и творчеством великих национальных литературных деятелей КБР – А. Шогенцукова и К. Кулиева. Проект решает задачи интеграции образования и бизнес-структур в туристической отрасли, открывает возможность сотрудничества между профильными учебными заведениями Санкт-Петербурга и КБР и представляет опыт успешного взаимодействия преподавателей и студентов в исследовательской научно-практической деятельности.

Другим важным событием в моей профессиональной деятельности стал выход Сборника материалов круглых столов и творческих встреч с преподавателями и студентами из Финляндии (отв. ред. О.А. Актисова), в который вошли наиболее яркие и интересные доклады студентов Академии, представленные на круглых столах и встречах с преподавателями и студентами финских колледжей и отражающие широкий диапазон творческих, научных и культурных интересов наших учащихся: это и уникальные страницы русской истории (презентации, посвященные Пскову, Архангельску, Москве и Петербургу), и необычные маршруты по Петербургу, представляющие наш город не только как парадную культурную столицу с роскошными дворцами, парками и грандиозной архитектурой, но и как уникальное средоточие молодежной субкультуры, раскрывающейся в творчестве уличных музыкантов, нетрадиционных театральных шоу, разнообразных выставках и фестивалях. В сборнике отражены темы национальных российских праздников, традиционной русской кухни, особенностей петербургской топонимики и ономастики, литературного и музыкального творчества, проблемы сохранения и защиты архитектурных памятников в историческом центре Петербурга. Есть основания надеяться, что сборник стал первым номером регулярного печатного издания Академии, в которм возможность публикации будет предоставлена не только преподавателям и представителям администрации, но и талантливым молодым исследователям, авторам ярких научных и творческих проектов.

Моё портфолио

Целью презентации моего портфолио является утверждение эффективности методики исследовательской работы преподавателя в системе среднего профессионального образования. Методика, предполагающая тесное сотрудничество преподавателя и студента, возможность свободного выбора учеником темы и направления, интересных ему на данном этапе его развития, постановка целей, достигаемых через решение конкретных задач, умение получать результат и делать соответствующие выводы, носит поистине универсальный характер, что объективно подтверждается достижениями учащихся АУГСГиП и высокой оценкой их работ квалифицированными специалистами на всех уровнях системы образовательных учреждений.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы