Рабочая программа "Деловой иностранный язык"
рабочая программа
Рабочая программа «Деловой иностранный язык (английский)» разработана для краткосрочного дополнительного общеразвивающего курса в объеме 16 часов. Программа направлена на выработку навыков профессиональной коммуникации на английском языке и нацелена на формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, необходимой для межкультурного профессионального общения.
Общеразвивающая цель курса предполагает овладение компетенциями, позволяющими успешно осуществлять познавательную коммуникативную деятельность в профессиональной сфере. Помимо практической цели данный курс ставит образовательные и воспитательные задачи: повышение уровня образования и кругозора обучающихся, культуры мышления, общения и речи, формирование уважительного отношения к духовным ценностям других стран и народов.
Рабочая программа разработана с учетом принципов компетентностного и личностно-ориентированного подходов в обучении. Коммуникативно-ориентированный характер составляет практическую ценность предлагаемого курса, в котором представлены основные сведения в области делового общения. Программа предназначена для обучающихся, изучающих деловой иностранный язык (английский) в рамках дополнительного образовательного курса, и может быть успешно использована в курсе иностранного языка в учреждениях среднего профессионального образования, а также в дополнительном общеразвивающем курсе по деловому иностранному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_delovomu_angliyskomu.docx | 47.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Академия управления городской средой, градостроительства и печати»
Утверждаю
Заместитель директора
по учебно-методической работе
_________________ О.В. Фомичева
«_____»____________ 20 ____г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
Санкт-Петербург
2017
абочая программа учебной дисциплины «ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по дополнительной общеразвивающей программе «Деловой английский»
Разработчик:
Актисова О.А. – к. филол. н., преподаватель СПб ГБПОУ «АУГСГиП»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Одобрена на заседании цикловой комиссии
филологических дисциплин
Протокол №
«____» _____________20 г.
Председатель цикловой комиссии
___________________А.П. Минковская
АННОТАЦИЯ. Цель обучения по дополнительной общеразвивающей программе «Деловой иностранный язык (английский)» состоит в выработке навыков профессиональной коммуникации на английском языке, что предполагает формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, необходимой для межкультурного профессионального общения.
Развивающая цель предполагает общее развитие интеллектуального потенциала личности, овладение компетенциями, позволяющими успешно осуществлять познавательную коммуникативную деятельность. Помимо практической цели данный курс ставит образовательные и воспитательные задачи: повышение уровня образования и кругозора обучающихся, культуры мышления, общения и речи, формирование уважительного отношения к духовным ценностям других стран и народов.
Программа разработана с учетом принципов компетентностного и личностно-ориентированного подходов в обучении. Коммуникативно-ориентированный характер составляет практическую ценность предлагаемого курса, в котором представлены основные сведения в области делового общения. Программа предназначена для обучающихся, изучающих деловой иностранный язык (английский) в рамках дополнительного образовательного курса.
- ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дополнительного общеразвивающего курса «Деловой иностранный язык (английский)» является частью программы подготовки специалистов среднего звена.
Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в профессиональных образовательных организациях СПО.
1.2. Место дополнительного общеразвивающего курса в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.
1.3. Цели и задачи курса – требования к результатам освоения программы:
В результате освоения дополнительной общеразвивающей программы обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- осуществлять деловую переписку и ведение документации на иностранном языке;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения дополнительной общеразвивающей программы «Деловой иностранный язык (английский)» обучающийся должен знать:
- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
- формировать следующие ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение дополнительной общеразвивающей программы: учебной аудиторной нагрузки обучающегося 16 часов.
2.1. Тематический план и содержание дополнительной общеразвивающей программы
«Деловой иностранный язык» (английский)»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | |||
Тема 1. Рабочий день в компании. | Практические занятия | Продуктивный репродуктивный | |||
Основные правила чтения. Ударение. Интонация. Транскрипция. Present Simple. Употребление Present Simple для обозначения фактов, действий и состояний, характеризующих подлежащее, а также для обозначения ряда последовательных действий. Образование 3-го лица ед. числа. Спряжение гл. to be. Повелительное наклонение (Imperative Mood). Наречия неопределенного времени. Место наречий неопределенного времени в предложении. Притяжательный падеж существительных. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить рассказ о том, из чего складывается рабочий день в компании | |||||
Тема 2. Деловая поездка | Практические занятия | Продуктивный репродуктивный | |||
Употребление Present Continuous. Типы вопросов. Вопросы общего типа (General Questions). Специальные Вопросы (Special Questions). Вопросы выбора (Alternative Questions). Предлоги места и времени. Конструкции have got; be going; it takes …. Указательные местоимения (this – these, that – those). Конструкции have got, to be going to и it takes smb some time to do smth. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить рассказ о деловой поездке | |||||
Тема 3. Тайм-менеджмент
| Практические занятия |
| Продуктивный репродуктивный | ||
Конструкция there is/are. Неопределенные и отрицательные местоимения и наречия (somebody, someone, something, somewhere, anybody, anyone, anything, anywhere, nobody, no one, nothing, everybody, everyone, everything, everywhere). Количественные и порядковые числительные. Множественное число существительных на –f, -fe. Множественное число существительных, образованное путем чередования гласных (man—men, foot—feet и т. п.). | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовить сообщение о распорядке дня делового человека |
| ||||
Тема 4. Этика делового общения
| Практические занятия | Продуктивный репродуктивный | |||
Неопределенные местоимения other и another. Сочинительные коррелятивные союзы either... or, neither nor, not only... but also. Слова too и either и их соответствия русским «тоже» и «также» в утвердительных и отрицательных предложениях. Употребление правильных и неправильных глаголов в Past Simple. Модальные глаголы can, may, must и их эквиваленты. Прошедшее время модальных глаголов can и may Употребление to have+инфинитив для выражения долженствования вместо модального глагола must. | 2
| ||||
Самостоятельная работа обучающихся. Написание делового письма | |||||
Тема 5. Рынок труда. | Практические занятия | ||||
Употребление инфинитива после прилагательных (it’s easy to learn a language). Инфинитив цели. Употребление слов hundred, thousand, million. Определительные предложения, вводимые относительными местоимениями who, whom, which. Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future Perfect. Употребление Present Perfect с ‘ever, never, just, yet’. Употребление Present Perfect и Present Perfect Continuous с ‘for’ и ‘since’ | 2 | Продуктивный репродуктивный | |||
Самостоятельная работа. Подготовить сообщение о том, насколько востребована получаемая учащимся профессия на рынке труда. | |||||
Тема 6. Продажи и покупки. | Практические занятия | 2 | Продуктивный репродуктивный | ||
Степени сравнения прилагательных и наречий. Сравнительная конструкция ‘as … as’ и ‘not so…as’. Сложное дополнение после глаголов 1) want, excpect; 2) see, hear, feel etc.;3) make, let. | |||||
Самостоятельная работа. Подготовить презентацию о том, как стать предпринимателем в сфере торговли | |||||
Тема 7. Права покупателя и ответственность продавца | Практические занятия | 2 | Продуктивный репродуктивный | ||
Страдательный залог группы Perfect. Времена группы Continuous страдательного залога. Модальные глаголы must, can, could, should для выражения предположения | |||||
Самостоятельная работа. Составить перечень прав покупателя и ответственности продавца. | |||||
Тема 8. Обобщающее повторение грамматического материала. | Практические занятия |
| |||
Дифференцированный зачет | |||||
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
«ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы требует наличия учебного кабинета иностранного языка. Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.
Кабинет должен быть оснащен мебелью для:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест студентов;
- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
- для организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения:
- видеомагнитофон;
- телевизор;
- экран с регулируемым углом наклона для проекции плакатов, диапозитивов;
- интерактивная доска;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- колонки.
В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими техническими средствами, должен быть представлен полный комплект технической документации, включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.
В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:
- учебники (по количеству студентов в группе);
- словари (двуязычные, по количеству студентов в группе).
В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий методический журнал "Иностранные языки в школе", специальную методическую литературу, литературу по психологии, программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении, в том числе, деловому иностранному, справочную литературу лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным языкам, паспорт кабинета.
В кабинете должен быть каталог учебного оборудования, которым оснащен кабинет, картотеки справочной литературы, методической литературы для преподавателя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по учебным группам, по темам, картотека подготовки преподавателя к учебному занятию, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.
В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений и указанием их инвентарного номера.
В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими техническими средствами, должен быть представлен полный комплект технической документации, включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Агабекян И.П. Деловой английский == English for Business. Феникс, 2013.
- Афанасьев А.В. Курс эффективной грамматики английского языка. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2015.
- Бердышев С.Н. Деловой английский: стандарты, документация. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
- Дарская В.Г. Новый деловой английский. New English for Business. М.: Вече, 2013.
- Карлова Е. Easy English for Business People, Деловой английский за месяц. Спб.: Питер, 2012.
- Крупнов В.Н. Современный деловой английский в диалогах. М.: Астрель, 2013.
- Маньковская З.В. Грамматика для делового общения на английском языке. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2013.
- Маньковская З.В. Английский язык в ситуациях делового общения. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2012.
- Слепович В.С. Деловой английский язык: Учебное пособие. Мн: ТетраСистемс, 2012.
- Фишман Л.М. Профессиональный английский. Учебное пособие для СПО. М.: Инфра- М, 2014.
- Шевелева С.А. Деловой английский за 20 минут в день. М.: Проспект, 2014.
- Шевелева С.А. Деловой английский. Учебное пособие. М.: Юнити, 2014.
Дополнительная литература:
- Ермолаева Л.Д. Fundamentals of Management. Основы менеджмента: учеб. пособие. – 3-е изд., стереотип. Флинта: МПСИ, 2009.
- David Cotton. Market Leader (Pre-Intermediate). Longman, 2012.
- Peter Strutt. Market Leader Business Grammar. Longman, 2012.
Информационное обеспечение:
- http://www.business-english.com
- www.business-ethics.com
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Контроль и оценка результатов освоения программы осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, а также ведения «Портфолио учащихся».
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; осуществлять деловую переписку и ведение документации на иностранном языке; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать: – лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, грамматическими упражнениями, литературой; –презентация индивидуальных и групповых заданий Методы оценки результатов обучения: - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков освоения нового знания каждым обучающимся. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - Дифференцированный зачет (тестирование, устный перевод) |
Вопросы к дифференцированному зачету по дополнительной общеразвивающей программе
«Деловой иностранный язык (английский)»
(зачет проходит в форме собеседования с учащимся по пройденным темам)
1. What is а typical working day like?
2. What are your job responsibilities?
3. What is your number one priority?
4. What are time wasting activities in your work?
5. How do you usually spend your free time?
6. How do you combine work and studies?
7. What means of transport do you know? Which is your favorite one?
8. What services do big hotels offer?
9. How do companies respond to environmental issues and problems?
10. What can companies do to repair the ecological damage?
11. How can your business take part in solving environmental problems?
12. What is the typical structure of a company like?
13. What is your round of duties in your office?
14. What changes does information technology cause?
15. What new opportunities do you think foreign languages can open for cooperation between cultures?
16. Why are foreign languages so important for managers?
17. What are the main situations where managers use foreign languages?
18. Why people of business all over the world try to master the English language? 19. What do you know about the UK and its economy?
20. What is the motivating force in choosing a job?
21. What are the main stages in the process of getting a job?
22. What are the main kinds of shops?
23. What do customers usually look for? Good quality of products? Reasonable prices?
24. What can managers do to attract more customers to their shop and increase their store traffic?
25. Do you agree with the saying that the customer is always right?
26. What are the main customer rights?
27. What are the main forms of communication?
28. What are the advantages and disadvantages of written/oral communication? Why do some businessmen prefer oral communication?
29. What is small business?
30. What methods of quality control are used now? In what way do new methods differ from the old ones?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Иностранный язык" по специальности 15.01.05 "Сварщик (электрогазосварочные и газосварочные работы).
Рабочая программа разработана для специальности "Сварщик (электрогазосварочные и газосварочные работы). Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык" разработана с учётом регионального компонента...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (Технический профиль)
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (Технический профиль)
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 46.01.03 «Делопроизводитель» (Социально-экономический профиль)
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...
рабочие программы иностранный язык
Рабочая программа Кузовлев 4 класс...
рабочие программы иностранный язык
для спецдисциплин...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Иностранный язык (английский) для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»
Данная программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденному на заседании Научно-методического совета п...