Главные вкладки
Обулахова Наталья Петровна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: игровая технология на уроках литературы, технологии ФГОС ООО
Увлечения: чтение книг, кулинария, составление сценариев к праздникам
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: с.Кюндядя
Место работы: МБОУ "Кюндядинская средняя общеобразовательная школа"
Звание, ученая степень: Отличник образования Республики Саха (Якутия)
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/obulahova-natalya-petrovna"Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать"
Добро пожаловать , друзья!
О себе
Я выбрала будущую профессию в раннем детстве. Будучи совсем маленькой девочкой, с восхищением наблюдала за своим первым учителем и матерью в одном лице - учителем начальных классов Саввиновой Ксеньей Степановной. Нет уже на этой земле моей мамы, но люди нашего села, ее ученики с теплотой вспоминают ее. Это была прекрасная, честная, трудолюбивая учительница. Таких учителей, которые дарят свою любовь, душевное тепло, учат не бояться никаких невзгод, люди помнят всю жизнь, вспоминают с благодарностью.
С самого детства мечтала я о том, что буду такой же серьезной и умной, как мама, и меня будет окружать множество моих учеников, каждый день у меня на столе будет лежать куча ученических тетрадей, и я с удовольствием буду проверять эти работы, ставить только «пятерки», «четверки»…
И вот как-то незаметно прошло мое детство в маленькой, очень красивой деревеньке Аранастах. Я до сих пор чувствую запах аласа, запах леса, так как Аранастах стоит в окружении высоченных деревьев, березовых рощ, зеленых лиственниц. Мне почему-то с самого детства близка природа: летом меня можно найти только в лесу, как в песне той поется «Мой адрес не дом, и не улица…», мне интересны обитатели леса - животные, птицы. Я воочию хочу увидеть лося, медведя, волка. Сейчас сбор ягод – это для меня, как «утка для охотника». Каждое утро мы собираемся с подругами в лес, заранее планируем маршрут. И, не боясь комаров, мошкары, двигаемся вперед за удачей, за богатым сбором.
В том далеком детстве наш дом «Бэс дьиэ» (дом был построен из крепких сосновых бревен, поэтому так прозвали) стоял у самого входа в деревню, а рядом была школа. Так что сразу взорам приезжающих открывалась дивная картина: здание школы, выстроенное из крепких сосновых бревен, с большими окнами, спортивная площадка с качелями, еще с какими-то сооружениями и наш прекрасный дом «Бэс дьиэ», все это окружено красивым забором, садом со стройными березами, и вокруг много-много разноцветных цветов. А затем дальше, вдоль озера, стоят дома деревеньки. Вот такая картина осталась у меня в памяти на всю жизнь.
Прошли годы… Я окончила школу, университет, вышла замуж, родила троих сыновей-богатырей, стала работать учителем в родной Кюндядинской школе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я люблю читать книги. До сих пор сохранились истрепанные книги моего детства. Помню, когда я училась во 2 классе, мама из города привезла большую, с красочными иллюстрациями , книгу "Сказки А.С.Пушкина". В памяти осталась обложка книги - большой петух . Вот с того момента начал складываться мой внутренний мир.
В книгах я находила ответы на все вопросы. Книги А.С. Пушкина, И.Бунина, Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, М.Шолохова...
Мой взгляд на мир
Относись к людям так , как хотела бы, чтобы относились к тебе!
Мои достижения
"Отличник образования Республики Саха (Якутия)"
Победитель в номинации "Самый добрый учитель" в школе
Моё портфолио
Портфолио - это определённая система педагогической деятельности, инструмент повышения квалификации. У учителя должно быть некое "досье успеха", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать портфолио учителя.
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участие в олимпиадах, конкурсах, исследования, проведенные самим педагогом.
Портфолио позволяет учителю проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты