МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Классного часа Тема: «Мы за здоровый образ жизни. Профилактика ВИЧ-инфекции»
классный час

Галимжанова Лидия Даниловна

Классный час посвящен актуальной теме: "Профилактика ВИЧ-инфекции."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Миасский медицинский колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Классного часа

Тема: «Мы за здоровый образ жизни. Профилактика ВИЧ-инфекции»

Преподаватель: Галимжанова Л.Д.

Миасс, 2025 г.

Оглавление

Введение        ..3

Подготовительный этап        ..4

План мероприятия        .5

Ход классного часа        .7

Заключение………………………………………………………………………13

Список литературы        14


Введение

Методическая разработка описывает методику подготовки и проведения классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни. Профилактика ВИЧ-инфекции». Данное занятие сочетает в себе форму дискуссии, что позволяет активизировать мыслительную деятельность студентов и участников классного часа, и игровую форму, что вызывает большой интерес и азарт в проведении данного мероприятия.

За последние 30 лет ВИЧ – инфекция перешла из проблемы, бывшей предметом узкой области медицины, перешла в разряд общесоциальных проблем.

Цель классного часа - сформировать у обучающихся представления о ВИЧ - инфекци на организм, воспитать культуру здорового образа жизни

С приходом нового времени увеличились зоны риска и для молодых людей, и для более зрелых. Алкоголь, наркотики, токсические вещества стали настолько допустимыми, что от соблазнов стало очень трудно отказаться. Все эти соблазны грозят нам не только неприятными последствиями, но и смертельными. Одним из таких является заражение ВИЧ – инфекцией.

  Разработка классного часа для школьников “Мы за здоровый образ жизни. Профилактика ВИЧ-инфекци” составлена таким образом, чтобы, во-первых, информировать  учащихся о заболевании ВИЧ/СПИДом, познакомить с терминологией, статистикой, а также, чтобы повысить уровень знаний о заболевании ВИЧ/СПИДом не только у учащихся школы, но и у учителей.

Методическая разработка содержит следующие разделы: подготовительный этап, план занятия, сценарий проведения, заключение.

В разделе «Подготовительный этап» подробно излагается подготовительная работа по организации классного часа, описывается деятельность самого преподавателя и студентов, формируется порядок проведения классного часа.

План занятия отражает цели занятия, её вид, определяет сферу и социальную роль мероприятия, место и время его проведения, оформление.

Методика проведения содержит описание занятия с указанием целей проведения каждого элемента, обращает внимание на особенности применения приемов активизации деятельности студентов на каждом этапе, их целесообразность.


Подготовительный этап

Подбор литературы, подготовка учащихся к выступлению, подбор демонстрационного материала (картинки, таблицы, диаграммы), подготовка слайдовой презентации, подготовка вопросов для учащихся, подготовка буклетов с информационным материалом, таблички с названием специалистов, подготовка красных ленточек.


План занятия

Цели урока:

  1. Повышение уровня информированности подростков по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД.
  2. Изучение данных по заболеванию и распространению ВИЧ-инфекции.
  3. Формирование у учащихся представление о здоровом образе жизни.
  4. Формирование у учащихся личной позиции по отношению к употреблению наркотических веществ парентеральным путем.

Задачи:

  1. Выявить исходный уровень информированности подростков по проблеме;
  2. Познакомить учащихся с историей появления и распространения ВИЧ/СПИДа в мире.
  3. Повысить уровень информированности подростков о проблеме ВИЧ/СПИДа и при возможности изменить отношение учащихся к данной проблеме.
  4. Дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ, обследовании на ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;
  5. Дать установку на формирование мотивации к сохранению здоровья.

Вид мероприятия: Классный час.

Сфера: «Здоровье и общество».

Время проведения: 45 минут.

Социальная роль: нравственная, духовная.

Место проведения: учебный кабинет СОШ

Оформление и оборудование: ПК, проектор, экран.

Участники: учителя, учащиеся СОШ Студенты «Миасского медицинского колледжа»,  преподователь спец. дисциплины Галимжанова Л.Д.


Ход классного часа

Преподователь спец. дисцип. (ведущий):

  С приходом нового времени увеличились зоны риска и для молодых людей, и для более зрелых. Алкоголь, наркотики, токсические вещества стали настолько допустимыми, что от соблазнов стало очень трудно отказаться. Все эти соблазны грозят нам не только неприятными последствиями, но и смертельными. Одним из таких является заражение ВИЧ – инфекцией.

Сегодня мы постараемся как можно больше, точнее и достовернее рассказать о заболевании ВИЧ/СПИД. Показать статистику распространения ВИЧ/СПИДа в мире, в России, так как мы являемся жителями данного государства

Болезнь легче предупредить, чем потом ее лечить. Неуклонный рост числа подростков, употребляющих наркотики и заболевающих ВИЧ/СПИДом, делает как никогда актуальной профилактическую работу. От того, насколько методически правильно будет организована эта работа, зависит ее результат. Цена результата – здоровье и жизнь детей.

Подросткам и молодежи трудно поверить, что им угрожает смертельная болезнь, кажется, что болеют и умирают только взрослые старые люди. Но с ВИЧ/СПИДом дело обстоит совсем по-другому. Подростки заражаются ВИЧ так же часто, как и взрослые: главным образом это происходит или при половых контактах, или при введении наркотиков общим шприцем, иглой с ВИЧ инфицированными, но внешне здоровыми людьми. Дело педагогов и врачей не запугать детей, а научить сделать правильный выбор между жизнью и смертью.

Презентация тема нашего классного часа: “Мы за здороавый образ жизни. Профилактика ВИЧ –  инфекции” (Слайд 1)

(Слайд 2-3) Вирус иммунодефицита человека

ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) относится к подсемейству ретровирусов, которое носит название - лентивирусы (или «медленные» вирусы). Это означает, что от момента заражения до появления первых признаков заболевания и тем более до развития СПИДа проходит большой период времени, иногда несколько лет. У половины ВИЧ-инфицированных бессимптомный период составляет около 10 лет.

(Слайд 4-5)ВИЧ: свойства

быстро погибает под воздействием 5% раствора перекиси водорода, эфира, раствора хлорамина, 700С спирта, ацетона 

вне организма на открытом воздухе гибнет в течение нескольких минут

при +56С — 30 минут

при кипячении — мгновенно

(Слайд 6) СПИД – первая вирусная инфекция, распространившаяся по всему миру.

1979 – 1981 г.г. – врачи в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе заметили необычные иммунные нарушения у ряда пациенток: рак кровеносных сосудов (саркома Капоши) и редкую форму пневмонии (пневмоцистная пневмония). Заболевание закончилось смертью;

В 1982 г. Центры по контролю заболеваний ввели в реестр болезней новое заболевание – СПИД;

1983 г. – первые сведения о возбудителе болезни фр. Л. Монтанье и ам. Р. Галло;

1984 г. – возбудитель выделен в чистой культуре, созданы тест-системы для его обнаружение;

1987 г. – в Советском Союзе официально объявлено о первом случае заболевания СПИДом мужчины, ранее работавшего переводчиком в одной из стран Африки (умер в 1992 г.);

1988 г. – охвачено 136 стран мира на всех континентах; число больных – 250 тыс. человек, ещё 5-10 млн. – носители;

1989 г. – в России заражается – 250 детей при переливании крови;

Спустя 10 лет – СПИДом охвачено уже 190 стран.

По данным ВОЗ число случаев СПИДа, зарегистрированное на 2004 г. превысило более чем в 5 раз число заболевших в 2000 году;

(Слайд 8) Количество зарегистрированных инфицированных ВИЧ среди граждан России на 10.02.2014 г.

(Слайд 9,10,11) Пути заражения.

При половом контакте.

Парентеральный путь – через кровь, при употреблении внутривенных наркотиков

Вертикальный - от матери к ребенку (при родах, при кормлении грудным молоком)

(Слайд 12) Нельзя заразиться

Через воздух

При разговоре, кашле

При пользовании общей посудой

Через рукопожатие

Через поцелуй

Через пищу

При купании в бассейне, душе

Через спортивные предметы

Через домашних животных

Через укусы насекомых

При уходе за больными.

(Слайд 13) Симптомы ВИЧ

Лихорадка: повышение температуры, чаще субфебрилитет, т.е. не выше 37,5ºС.

Боли в горле.

Увеличение лимфоузлов: появления болезненных припухлостей на шее, подмышками, в паху.

Головная боль, боль в глазах.

Боли в мышцах и суставах.

Сонливость, недомогание, потеря аппетита, похудание.

Тошнота, рвота, понос.

Кожные изменения: сыпь на коже, язвы на коже и слизистых

(Слайд 14) Бессимптомная фаза ВИЧ-инфекции

Продолжительность бессимптомной фазы колеблется в широких пределах – у половины ВИЧ-инфицированных она составляет 10 лет. Длительность зависит от скорости размножения вируса.

(Слайд 15) Диагностика

Анализ на ВИЧ

Иммуноферментный анализ (ИФА)

Тестирование на ВИЧ можно пройти в поликлинике, Центр – СПИД, больнице, наркологическом диспансере.

(Слайд 16) Профилактика- защита!

Избегать случайных половых связей, а также с наркоманами и лицами, ведущими беспорядочную половую жизнь.

Избегать употребления наркотиков или лекарственных веществ внутривенно с применением нестерильных шприцов и игл.

Использовать индивидуальные средства защиты при половых связях.

ВИЧ-инфицированные матери должны избегать кормления грудью

(Слайд 17-18) Красная ленточка-знак солидарности с ВИЧ инфицированным. 1декабря всемирный день борьбы со СПИДом.

(Слайд 19)Продолжите фразу

«Я понял (а), что…»;

«Я надеюсь, что…».

(Слайд 20)Выводы:

ВИЧ/СПИД – это опасное и смертельное заболевание;

 ВИЧ/СПИД распространяется с большой скоростью из-за нашего незнания, неведения, невежества;

 Но, ВИЧ/СПИД можно остановить, если объединить наши усилия в борьбе против смертельного ВИЧ/СПИДа.

(Слайд 21) Будьте здоровы! Берегите себя и своих близких!

«Мы за здоровый образ жизни»

(Слайд 22) Спасибо за внимание!


Заключение

Организация и проведение мероприятия, посвященному проблеме борьбы с ВИЧ инфекцией, играют огромную роль в воспитании современной молодежи, позволяет им обдумать свои поступки и выбрать жизненный путь. Классный час на тему: «Мы за здоровый образ жизни. Профилактика ВИЧ - инфекции» наглядно демонстрирует необходимость рассмотрения данной проблемы, в процессе обсуждения которой происходит формирование позиции здорового образа жизни студентов.

Структура проведения занятия позволяет проявить аналитические навыки, актерские способности, высказать личное мнение по рассматриваемым вопросам, развить организаторские и творческие способности учащихся.

В ходе проведения классного часа студенты знакомятся с приемами работы в аудитории.


Список литературы

Основная литература

  1. Э.В. Смолева «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» 2021г

Дополнительная литература

  1. Л.С. Колесова, О.Л. Романова Учебное пособие по профилактике ВИЧ/СПИДа 10-11 классы. Москва, 2016.
  2. О.Н. Рудакова Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. Волгоград: Учитель, 2018.
  3. Методический журнал “Работа социального педагога в школе и микрорайоне”. НОУ центр “Педагогический поиск”, 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа, тема: "Правда и мифы о курении"

Настоящее положение разработано в помощь кураторам учебных групп для планирования и проведения мероприятий, приуроченных Международному дню отказа от курения в последний четверг ноября. ...

Методическая разработка классного часа "Правильное питание - основа здоровья"

Задачи классного часа: информировать обучающихся об основных проблемах питания современного студента  и показать глобальный характер проблемы нерационального питания в современном обществе....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ТЕМА «ПРЕДМЕТ ПОВЫШННОЙ ОПАСНОСТИ – ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ (ПЕРОЧИННЫЕ НОЖИ, КУХОННЫЕ НОЖИ, ЭЛЕКТРОШОКЕРЫ И Т.П.)

Познакомится, какие посторонние предметы могут причинить вред здоровью участников образовательной деятельности.Ознакомить студентов с отдельными пунктами ПРАВИЛ внутреннего распорядка обучающихся ГАПО...

Методическая разработка классного часа Тема «Диагностика буллинга на раннем этапе развития и методы его коррекции»

В современном обществе подростки все чаще сталкиваются с проблемой жестокости и не всегда знают, как вести себя в таких ситуациях, к кому обращаться и как избежать негативных последствий травли. Поэто...

Методическая разработка классного часа Тема «Толерантность - путь к миру и взаимопониманию»

Сейчас тема межнациональной терпимости, дружбы народов, добрососедства и взаимного уважения очень актуальна.  Наша страна встала на защиту двух соседних республик, нуждающихся в защите своего нас...

Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»

Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток     приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...

Методическая разработка классного часа Тема: "Вредные привычки"

Методическая разработка: «Вредные привычки» предназначена для организации классного часа, направленного на формирование общей культуры здоровья и ведения здорового образа жизни среди обуча...