МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Классного часа Тема: «Мы за здоровый образ жизни. Профилактика ВИЧ-инфекции»
классный час
Классный час посвящен актуальной теме: "Профилактика ВИЧ-инфекции."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Миасский медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Классного часа
Тема: «Мы за здоровый образ жизни. Профилактика ВИЧ-инфекции»
Преподаватель: Галимжанова Л.Д.
Миасс, 2025 г.
Оглавление
Введение ..3
Подготовительный этап ..4
План мероприятия .5
Ход классного часа .7
Заключение………………………………………………………………………13
Список литературы 14
Введение
Методическая разработка описывает методику подготовки и проведения классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни. Профилактика ВИЧ-инфекции». Данное занятие сочетает в себе форму дискуссии, что позволяет активизировать мыслительную деятельность студентов и участников классного часа, и игровую форму, что вызывает большой интерес и азарт в проведении данного мероприятия.
За последние 30 лет ВИЧ – инфекция перешла из проблемы, бывшей предметом узкой области медицины, перешла в разряд общесоциальных проблем.
Цель классного часа - сформировать у обучающихся представления о ВИЧ - инфекци на организм, воспитать культуру здорового образа жизни
С приходом нового времени увеличились зоны риска и для молодых людей, и для более зрелых. Алкоголь, наркотики, токсические вещества стали настолько допустимыми, что от соблазнов стало очень трудно отказаться. Все эти соблазны грозят нам не только неприятными последствиями, но и смертельными. Одним из таких является заражение ВИЧ – инфекцией.
Разработка классного часа для школьников “Мы за здоровый образ жизни. Профилактика ВИЧ-инфекци” составлена таким образом, чтобы, во-первых, информировать учащихся о заболевании ВИЧ/СПИДом, познакомить с терминологией, статистикой, а также, чтобы повысить уровень знаний о заболевании ВИЧ/СПИДом не только у учащихся школы, но и у учителей.
Методическая разработка содержит следующие разделы: подготовительный этап, план занятия, сценарий проведения, заключение.
В разделе «Подготовительный этап» подробно излагается подготовительная работа по организации классного часа, описывается деятельность самого преподавателя и студентов, формируется порядок проведения классного часа.
План занятия отражает цели занятия, её вид, определяет сферу и социальную роль мероприятия, место и время его проведения, оформление.
Методика проведения содержит описание занятия с указанием целей проведения каждого элемента, обращает внимание на особенности применения приемов активизации деятельности студентов на каждом этапе, их целесообразность.
Подготовительный этап
Подбор литературы, подготовка учащихся к выступлению, подбор демонстрационного материала (картинки, таблицы, диаграммы), подготовка слайдовой презентации, подготовка вопросов для учащихся, подготовка буклетов с информационным материалом, таблички с названием специалистов, подготовка красных ленточек.
План занятия
Цели урока:
- Повышение уровня информированности подростков по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД.
- Изучение данных по заболеванию и распространению ВИЧ-инфекции.
- Формирование у учащихся представление о здоровом образе жизни.
- Формирование у учащихся личной позиции по отношению к употреблению наркотических веществ парентеральным путем.
Задачи:
- Выявить исходный уровень информированности подростков по проблеме;
- Познакомить учащихся с историей появления и распространения ВИЧ/СПИДа в мире.
- Повысить уровень информированности подростков о проблеме ВИЧ/СПИДа и при возможности изменить отношение учащихся к данной проблеме.
- Дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ, обследовании на ВИЧ, о безопасном поведении, о возможностях предотвращения инфицирования;
- Дать установку на формирование мотивации к сохранению здоровья.
Вид мероприятия: Классный час.
Сфера: «Здоровье и общество».
Время проведения: 45 минут.
Социальная роль: нравственная, духовная.
Место проведения: учебный кабинет СОШ
Оформление и оборудование: ПК, проектор, экран.
Участники: учителя, учащиеся СОШ Студенты «Миасского медицинского колледжа», преподователь спец. дисциплины Галимжанова Л.Д.
Ход классного часа
Преподователь спец. дисцип. (ведущий):
С приходом нового времени увеличились зоны риска и для молодых людей, и для более зрелых. Алкоголь, наркотики, токсические вещества стали настолько допустимыми, что от соблазнов стало очень трудно отказаться. Все эти соблазны грозят нам не только неприятными последствиями, но и смертельными. Одним из таких является заражение ВИЧ – инфекцией.
Сегодня мы постараемся как можно больше, точнее и достовернее рассказать о заболевании ВИЧ/СПИД. Показать статистику распространения ВИЧ/СПИДа в мире, в России, так как мы являемся жителями данного государства
Болезнь легче предупредить, чем потом ее лечить. Неуклонный рост числа подростков, употребляющих наркотики и заболевающих ВИЧ/СПИДом, делает как никогда актуальной профилактическую работу. От того, насколько методически правильно будет организована эта работа, зависит ее результат. Цена результата – здоровье и жизнь детей.
Подросткам и молодежи трудно поверить, что им угрожает смертельная болезнь, кажется, что болеют и умирают только взрослые старые люди. Но с ВИЧ/СПИДом дело обстоит совсем по-другому. Подростки заражаются ВИЧ так же часто, как и взрослые: главным образом это происходит или при половых контактах, или при введении наркотиков общим шприцем, иглой с ВИЧ инфицированными, но внешне здоровыми людьми. Дело педагогов и врачей не запугать детей, а научить сделать правильный выбор между жизнью и смертью.
Презентация тема нашего классного часа: “Мы за здороавый образ жизни. Профилактика ВИЧ – инфекции” (Слайд 1)
(Слайд 2-3) Вирус иммунодефицита человека
ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) относится к подсемейству ретровирусов, которое носит название - лентивирусы (или «медленные» вирусы). Это означает, что от момента заражения до появления первых признаков заболевания и тем более до развития СПИДа проходит большой период времени, иногда несколько лет. У половины ВИЧ-инфицированных бессимптомный период составляет около 10 лет.
(Слайд 4-5)ВИЧ: свойства
быстро погибает под воздействием 5% раствора перекиси водорода, эфира, раствора хлорамина, 700С спирта, ацетона
вне организма на открытом воздухе гибнет в течение нескольких минут
при +56С — 30 минут
при кипячении — мгновенно
(Слайд 6) СПИД – первая вирусная инфекция, распространившаяся по всему миру.
1979 – 1981 г.г. – врачи в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе заметили необычные иммунные нарушения у ряда пациенток: рак кровеносных сосудов (саркома Капоши) и редкую форму пневмонии (пневмоцистная пневмония). Заболевание закончилось смертью;
В 1982 г. Центры по контролю заболеваний ввели в реестр болезней новое заболевание – СПИД;
1983 г. – первые сведения о возбудителе болезни фр. Л. Монтанье и ам. Р. Галло;
1984 г. – возбудитель выделен в чистой культуре, созданы тест-системы для его обнаружение;
1987 г. – в Советском Союзе официально объявлено о первом случае заболевания СПИДом мужчины, ранее работавшего переводчиком в одной из стран Африки (умер в 1992 г.);
1988 г. – охвачено 136 стран мира на всех континентах; число больных – 250 тыс. человек, ещё 5-10 млн. – носители;
1989 г. – в России заражается – 250 детей при переливании крови;
Спустя 10 лет – СПИДом охвачено уже 190 стран.
По данным ВОЗ число случаев СПИДа, зарегистрированное на 2004 г. превысило более чем в 5 раз число заболевших в 2000 году;
(Слайд 8) Количество зарегистрированных инфицированных ВИЧ среди граждан России на 10.02.2014 г.
(Слайд 9,10,11) Пути заражения.
При половом контакте.
Парентеральный путь – через кровь, при употреблении внутривенных наркотиков
Вертикальный - от матери к ребенку (при родах, при кормлении грудным молоком)
(Слайд 12) Нельзя заразиться
Через воздух
При разговоре, кашле
При пользовании общей посудой
Через рукопожатие
Через поцелуй
Через пищу
При купании в бассейне, душе
Через спортивные предметы
Через домашних животных
Через укусы насекомых
При уходе за больными.
(Слайд 13) Симптомы ВИЧ
Лихорадка: повышение температуры, чаще субфебрилитет, т.е. не выше 37,5ºС.
Боли в горле.
Увеличение лимфоузлов: появления болезненных припухлостей на шее, подмышками, в паху.
Головная боль, боль в глазах.
Боли в мышцах и суставах.
Сонливость, недомогание, потеря аппетита, похудание.
Тошнота, рвота, понос.
Кожные изменения: сыпь на коже, язвы на коже и слизистых
(Слайд 14) Бессимптомная фаза ВИЧ-инфекции
Продолжительность бессимптомной фазы колеблется в широких пределах – у половины ВИЧ-инфицированных она составляет 10 лет. Длительность зависит от скорости размножения вируса.
(Слайд 15) Диагностика
Анализ на ВИЧ
Иммуноферментный анализ (ИФА)
Тестирование на ВИЧ можно пройти в поликлинике, Центр – СПИД, больнице, наркологическом диспансере.
(Слайд 16) Профилактика- защита!
Избегать случайных половых связей, а также с наркоманами и лицами, ведущими беспорядочную половую жизнь.
Избегать употребления наркотиков или лекарственных веществ внутривенно с применением нестерильных шприцов и игл.
Использовать индивидуальные средства защиты при половых связях.
ВИЧ-инфицированные матери должны избегать кормления грудью
(Слайд 17-18) Красная ленточка-знак солидарности с ВИЧ инфицированным. 1декабря всемирный день борьбы со СПИДом.
(Слайд 19)Продолжите фразу
«Я понял (а), что…»;
«Я надеюсь, что…».
(Слайд 20)Выводы:
ВИЧ/СПИД – это опасное и смертельное заболевание;
ВИЧ/СПИД распространяется с большой скоростью из-за нашего незнания, неведения, невежества;
Но, ВИЧ/СПИД можно остановить, если объединить наши усилия в борьбе против смертельного ВИЧ/СПИДа.
(Слайд 21) Будьте здоровы! Берегите себя и своих близких!
«Мы за здоровый образ жизни»
(Слайд 22) Спасибо за внимание!
Заключение
Организация и проведение мероприятия, посвященному проблеме борьбы с ВИЧ инфекцией, играют огромную роль в воспитании современной молодежи, позволяет им обдумать свои поступки и выбрать жизненный путь. Классный час на тему: «Мы за здоровый образ жизни. Профилактика ВИЧ - инфекции» наглядно демонстрирует необходимость рассмотрения данной проблемы, в процессе обсуждения которой происходит формирование позиции здорового образа жизни студентов.
Структура проведения занятия позволяет проявить аналитические навыки, актерские способности, высказать личное мнение по рассматриваемым вопросам, развить организаторские и творческие способности учащихся.
В ходе проведения классного часа студенты знакомятся с приемами работы в аудитории.
Список литературы
Основная литература
- Э.В. Смолева «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» 2021г
Дополнительная литература
- Л.С. Колесова, О.Л. Романова Учебное пособие по профилактике ВИЧ/СПИДа 10-11 классы. Москва, 2016.
- О.Н. Рудакова Как сохранить здоровье школьников. Игры, классные часы, родительские собрания. Волгоград: Учитель, 2018.
- Методический журнал “Работа социального педагога в школе и микрорайоне”. НОУ центр “Педагогический поиск”, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа, тема: "Правда и мифы о курении"
Настоящее положение разработано в помощь кураторам учебных групп для планирования и проведения мероприятий, приуроченных Международному дню отказа от курения в последний четверг ноября. ...

Методическая разработка классного часа "Правильное питание - основа здоровья"
Задачи классного часа: информировать обучающихся об основных проблемах питания современного студента и показать глобальный характер проблемы нерационального питания в современном обществе....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ТЕМА «ПРЕДМЕТ ПОВЫШННОЙ ОПАСНОСТИ – ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ (ПЕРОЧИННЫЕ НОЖИ, КУХОННЫЕ НОЖИ, ЭЛЕКТРОШОКЕРЫ И Т.П.)
Познакомится, какие посторонние предметы могут причинить вред здоровью участников образовательной деятельности.Ознакомить студентов с отдельными пунктами ПРАВИЛ внутреннего распорядка обучающихся ГАПО...

Методическая разработка классного часа Тема «Диагностика буллинга на раннем этапе развития и методы его коррекции»
В современном обществе подростки все чаще сталкиваются с проблемой жестокости и не всегда знают, как вести себя в таких ситуациях, к кому обращаться и как избежать негативных последствий травли. Поэто...

Методическая разработка классного часа Тема «Толерантность - путь к миру и взаимопониманию»
Сейчас тема межнациональной терпимости, дружбы народов, добрососедства и взаимного уважения очень актуальна. Наша страна встала на защиту двух соседних республик, нуждающихся в защите своего нас...

Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»
Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...

Методическая разработка классного часа Тема: "Вредные привычки"
Методическая разработка: «Вредные привычки» предназначена для организации классного часа, направленного на формирование общей культуры здоровья и ведения здорового образа жизни среди обуча...