Конспект практического занятия №8 " Преобразование показательных выражений" с применением рабочих листов для студентов 1 курса по ОД.03 Математика
план-конспект занятия

Краснова Лариса Николаевна

Конспект практического занятия №8 " Преобразование показательных выражений" составлен к рабочей программе общеобразовательной учебной дисциплины " Математика" на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело с учетом естественно - научного профиля, получаемого профессионального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx24.89 КБ
Файл listy_k_uroku.docx28.78 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_pz_8.pptx470.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное реждение Нижегородской области

«Нижегородский медицинский колледж»

Л.Н.Краснова

Конспект практического занятия №8 «Преобразование показательных выражений» с применением рабочих листов для студентов 1 курса по ОД.03.Математика по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Нижний Новгород

2024

Пояснительная записка

Данный конспект занятия составлен к  рабочей программе  общеобразовательной учебной дисциплины «Математика»  ( алгебра) и предназначен для изучения  алгебры и начал анализа с целью  реализации образовательной     программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования  на базе основного общего образования при подготовке  специалистов среднего звена по специальности  34.02.01 Сестринское дело  (  учебной  дисциплины ОД.03 Математика  «общеобразовательного цикла»)  с учетом естественно – научного профиля,  получаемого профессионального образования.  Основная цель – дополнить систему упражнений заданиями, позволяющими преподавателю организовать дифференцированную и индивидуальную работу учащихся на всех этапах занятия, организация работы обучающихся по овладению теоретическим материалом дисциплины, междисциплинарного курса. Занятие составлено с применением рабочих листов, позволяющих организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с разным уровнем подготовки; активизировать учеников на любом этапе урока; получить обратную связь на занятии.

Задачи такого занятия – раскрытие содержания дисциплины, междисциплинарного курса, обеспечение обучающихся  наиболее актуальной информацией по учебному курсу, управление познавательной деятельностью обучающихся.

Содержание материала  соответствует учебнику  « Алгебра и начала математического анализа» Ш.А.Алимова и др. Однако, содержание и структура занятия позволяют использовать его и при работе по другим учебникам.

Аннотация

Данный конспект занятия составлен к  рабочей программе  общеобразовательной учебной дисциплины «Математика»  ( алгебра) и предназначен для изучения  алгебры и начал анализа с целью  реализации образовательной     программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования  на базе основного общего образования при подготовке  специалистов среднего звена по специальности  34.02.01 Сестринское дело ( учебной  дисциплины ОД.03 Математика  «общеобразовательного цикла»)  с учетом естественно - научного профиля,  получаемого профессионального образования с применением рабочих листов, позволяющих организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с разным уровнем подготовки; активизировать учеников на любом этапе урока; получить обратную связь на занятии.

Тема: Преобразование показательных выражений.

Цели:

Образовательная: продолжить формирование у студентов умений применять свойства степеней, корней при решении упражнений на преобразование выражений.

Воспитательная: воспитание самостоятельности, творческого подхода к решению задач.

Развивающая: развитие логического мышления, навыков сравнительного анализа.

Задачи :

-отработать алгоритм действий при решении заданий на преобразование показательных выражений;

-создание на занятии условий, обеспечивающих воспитание внимательности при выполнении работ;

-способствовать развитию умений обобщать, делать выводы, проводить анализ, синтез, сравнение полученных результатов;

- активизировать учебную активность через систему различных упражнений и форм работы на занятии.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, записи на доске, рабочие листы, презентация, раздаточный материал ( таблица квадратов, таблица степеней, свойства степеней, свойства корня n- ой степени).

Содержание занятия:

( Начало занятия – слайд №2)

1.Организационный момент.

2.Проверка домашней работы. ( рабочий лист 1)

3.Актуализация знаний.

Представить выражение в виде степени:

а); б)  ; в)  ; г) ; д) .

Т.е. работая с выражениями, мы можем проводить преобразования как с корнями n-ой степени, так и со степенями , показательными выражениями.

Давайте повторим , что же называется:

-  степенью числа?

- свойства степени, выученные нами на занятиях раньше.

( Студенты отвечают, после ответов демонстрируются слайды 3-5).

4. Устная работа.

Давайте проведем разминку, вспомним известные факты и настроимся на дальнейшую работу.

- Найдите значение выражения:

а)  ; б) ; в) ; г)  ·; д)  · ; е)  ;

ж) ; з)  .

- Найдите площадь прямоугольника, если длина и ширина выражаются числами: а)  и б)  и .

- Найдите область определения выражения: а) ; б) ; в) .

5. Преобразование показательных выражений.

Давайте попробуем перечислить и решить задания , в которых необходимо преобразовать показательное выражение:

1) Вычислите: а) ; б); в)  ·  - ; г) 5 -  : ;

д)  :  – 4.

2) Найдите значение выражения  при n = 64.

3) Упростите: а)  ·  ;  б)  ·  ; в) 4 : (2);

 г) 3 · ; д)  · .

4) - Сравните значения выражений: а) и ; б)  и ;

в)  и ; г) и ; д) и .

- Сравните с 1: а) ; б) ; в) .

- Запишите числа в порядке возрастания: ; ; ; .

- Сравните числа х и у, если известно , что: а) >;

б) < ; в) <.

5)Определите знак выражения: а)  - ; б)  - ; в)  - .

6) Записать число в стандартном виде: а) 28000; б) 0,0034; в) 12;

г) 0,00007.

7) Разложите на множители: а) 4-х; б)-5; в) 5 - ; г) - ;

д) х-у+ - .

8) Представить выражение в виде алгебраической суммы:

а) ( 1 + ); б) (1-); в) (  - ); г) (а - )(а+ );  д) .

9) Сократите дробь: а) ; б) ; в) /.

6. Проверка знаний и умений ( рабочий лист 2).

7.Рефлексия.

Подведем итоги занятия:

- Были ли у вас вопросы по данной теме в начале занятия? Ответили мы на них в процессе этого занятия? Было ли вам сложно? Что вызвало затруднение?

Вернемся к высказыванию Т.Эдисона в начале занятия. Сегодня на занятии мы внесли очередной вклад в вашу копилку знаний. Собирая по крупицам навыки и умения вы будете пусть даже останавливаясь, возвращаясь, идти вперед. « Дорогу осилит идущий…»

Формы контроля освоения знания: По окончании занятия студенты сдают и получают оценки за домашнюю работу, рабочий лист 1, рабочий лист 2, получают оценки за работу на занятии. Итого, у каждого обучающегося по итогу занятия должно быть 3-4 оценки. За занятие выставляется средняя оценка.

                   

 



Предварительный просмотр:

Какие из следующих уравнений являются иррациональными?

а) х+=2;  б) х = 1+х;   в) у+=2;   г) =3;    д) -3у= 4

Соотнесите ( поставьте стрелочки) уравнению его корень:

а)  =  

                 

 б)  =  

 

в)  = 5  

                             

 г)  = 2      

                       

  1. х=3

  1. х=21

  1. х = 2

    4) х = -3

   

Найдите ошибку в данных формулах и сделайте верным равенства:

1. , если a0, b0

2.(b0)

3.

4.  =  

5. (a0)

(1 лист)

(2 лист)

Какое свойство степени необходимо применить при нахождении значения выражения (поставить соответствие)?

а)    

     

б) :    

       

в)  

           

г) ∙  

           

д)  :    

         

     е)    

    1) =

     2) =

  =

  =

5)=

6)  =

Упростите выражение:

         

  1.  ∙  : =________________________________________________

  1.  : =________________________________________

Найдите значение выражения:

+- =_______________________________________________

 ∙  ∙  при а = 11

 __________________________________________________________________                  

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Преобразование показательных выражений Преподаватель математики: Краснова Л.Н. Нижний Новгород 2024

Слайд 2

«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Т.Эдисон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие Тема: Решение показательных и логарифмических уравнений.

Данное практическое занятие имеет своей целью продолжить формирование у студентов умений  решать  показательные и логарифмические уравнения ....

Методическая разработка технологической карты практического занятия на тему "Особенности наружного применения лекарственных средств"

Данная методическая разработка может быть полезна для преподавателей медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" и "Лечебное дело". ПМ 04 "Выполнение работ по пр...

Практическое занятие по астрономии «Открытие и применение закона всемирного тяготения».

Цели занятия:Повторить закон всемирного тяготения и границы его применения;рассмотреть историю открытия закона;показать причинно-следственные связи законов Кеплера и закона всемирного тяготения;показа...

Рабочий лист "Введение в курс БЖД"

Рабочий лист направлен на изучение темы "Введение в курс БЖД"...

План-конспект практического занятия в формате мастер-класса. Тема занятия: Построение графиков.

План-конспект практического занятия в формате мастер-класса. Тема занятия: Построение графиков....

Рабочие листы для студентов по учебной дисциплине "Русский язык"

Данные рабочие листы разработаны по темам, представленным в содержании рабочей программы по учебной дисциплине "Русский язык" для студентов СПО 1 курса. Также материалы можно использовать и ...