Конспект практического занятия №8 " Преобразование показательных выражений" с применением рабочих листов для студентов 1 курса по ОД.03 Математика
план-конспект занятия
Конспект практического занятия №8 " Преобразование показательных выражений" составлен к рабочей программе общеобразовательной учебной дисциплины " Математика" на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело с учетом естественно - научного профиля, получаемого профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 24.89 КБ |
listy_k_uroku.docx | 28.78 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_pz_8.pptx | 470.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное реждение Нижегородской области
«Нижегородский медицинский колледж»
Л.Н.Краснова
Конспект практического занятия №8 «Преобразование показательных выражений» с применением рабочих листов для студентов 1 курса по ОД.03.Математика по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Нижний Новгород
2024
Пояснительная записка
Данный конспект занятия составлен к рабочей программе общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» ( алгебра) и предназначен для изучения алгебры и начал анализа с целью реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело ( учебной дисциплины ОД.03 Математика «общеобразовательного цикла») с учетом естественно – научного профиля, получаемого профессионального образования. Основная цель – дополнить систему упражнений заданиями, позволяющими преподавателю организовать дифференцированную и индивидуальную работу учащихся на всех этапах занятия, организация работы обучающихся по овладению теоретическим материалом дисциплины, междисциплинарного курса. Занятие составлено с применением рабочих листов, позволяющих организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с разным уровнем подготовки; активизировать учеников на любом этапе урока; получить обратную связь на занятии.
Задачи такого занятия – раскрытие содержания дисциплины, междисциплинарного курса, обеспечение обучающихся наиболее актуальной информацией по учебному курсу, управление познавательной деятельностью обучающихся.
Содержание материала соответствует учебнику « Алгебра и начала математического анализа» Ш.А.Алимова и др. Однако, содержание и структура занятия позволяют использовать его и при работе по другим учебникам.
Аннотация
Данный конспект занятия составлен к рабочей программе общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» ( алгебра) и предназначен для изучения алгебры и начал анализа с целью реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело ( учебной дисциплины ОД.03 Математика «общеобразовательного цикла») с учетом естественно - научного профиля, получаемого профессионального образования с применением рабочих листов, позволяющих организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с разным уровнем подготовки; активизировать учеников на любом этапе урока; получить обратную связь на занятии.
Тема: Преобразование показательных выражений.
Цели:
Образовательная: продолжить формирование у студентов умений применять свойства степеней, корней при решении упражнений на преобразование выражений.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, творческого подхода к решению задач.
Развивающая: развитие логического мышления, навыков сравнительного анализа.
Задачи :
-отработать алгоритм действий при решении заданий на преобразование показательных выражений;
-создание на занятии условий, обеспечивающих воспитание внимательности при выполнении работ;
-способствовать развитию умений обобщать, делать выводы, проводить анализ, синтез, сравнение полученных результатов;
- активизировать учебную активность через систему различных упражнений и форм работы на занятии.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, записи на доске, рабочие листы, презентация, раздаточный материал ( таблица квадратов, таблица степеней, свойства степеней, свойства корня n- ой степени).
Содержание занятия:
( Начало занятия – слайд №2)
1.Организационный момент.
2.Проверка домашней работы. ( рабочий лист 1)
3.Актуализация знаний.
Представить выражение в виде степени:
а); б) ; в) ; г) ; д) .
Т.е. работая с выражениями, мы можем проводить преобразования как с корнями n-ой степени, так и со степенями , показательными выражениями.
Давайте повторим , что же называется:
- степенью числа?
- свойства степени, выученные нами на занятиях раньше.
( Студенты отвечают, после ответов демонстрируются слайды 3-5).
4. Устная работа.
Давайте проведем разминку, вспомним известные факты и настроимся на дальнейшую работу.
- Найдите значение выражения:
а) ; б) ; в) ; г) ·; д) · ; е) ;
ж) ; з) .
- Найдите площадь прямоугольника, если длина и ширина выражаются числами: а) и б) и .
- Найдите область определения выражения: а) ; б) ; в) .
5. Преобразование показательных выражений.
Давайте попробуем перечислить и решить задания , в которых необходимо преобразовать показательное выражение:
1) Вычислите: а) ; б); в) · - ; г) 5 - : ;
д) : – 4.
2) Найдите значение выражения при n = 64.
3) Упростите: а) · ; б) · ; в) 4 : (2);
г) 3 · ; д) · .
4) - Сравните значения выражений: а) и ; б) и ;
в) и ; г) и ; д) и .
- Сравните с 1: а) ; б) ; в) .
- Запишите числа в порядке возрастания: ; ; ; .
- Сравните числа х и у, если известно , что: а) >;
б) < ; в) <.
5)Определите знак выражения: а) - ; б) - ; в) - .
6) Записать число в стандартном виде: а) 28000; б) 0,0034; в) 12;
г) 0,00007.
7) Разложите на множители: а) 4-х; б)-5; в) 5 - ; г) - ;
д) х-у+ - .
8) Представить выражение в виде алгебраической суммы:
а) ( 1 + ); б) (1-); в) ( - ); г) (а - )(а+ ); д) .
9) Сократите дробь: а) ; б) ; в) /.
6. Проверка знаний и умений ( рабочий лист 2).
7.Рефлексия.
Подведем итоги занятия:
- Были ли у вас вопросы по данной теме в начале занятия? Ответили мы на них в процессе этого занятия? Было ли вам сложно? Что вызвало затруднение?
Вернемся к высказыванию Т.Эдисона в начале занятия. Сегодня на занятии мы внесли очередной вклад в вашу копилку знаний. Собирая по крупицам навыки и умения вы будете пусть даже останавливаясь, возвращаясь, идти вперед. « Дорогу осилит идущий…»
Формы контроля освоения знания: По окончании занятия студенты сдают и получают оценки за домашнюю работу, рабочий лист 1, рабочий лист 2, получают оценки за работу на занятии. Итого, у каждого обучающегося по итогу занятия должно быть 3-4 оценки. За занятие выставляется средняя оценка.
Предварительный просмотр:
Какие из следующих уравнений являются иррациональными? а) х+=2; б) х = 1+х; в) у+=2; г) =3; д) -3у= 4 |
Соотнесите ( поставьте стрелочки) уравнению его корень: | |
а) =
б) =
в) = 5
г) = 2 |
4) х = -3 |
Найдите ошибку в данных формулах и сделайте верным равенства:
1. , если a0, b0
2.(b0)
3.
4. =
5. (a0)
(1 лист)
(2 лист)
Какое свойство степени необходимо применить при нахождении значения выражения (поставить соответствие)? | |
а) ∙
б) :
в)
г) ∙
д) :
е) | 1) = 2) = ∙ ∙ = = 5)= 6) = |
Упростите выражение:
- ∙ : =________________________________________________
- ∙ : =________________________________________
Найдите значение выражения:
+- =_______________________________________________
∙ ∙ при а = 11
__________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Т.Эдисон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты практических занятий по профессиональному модулю "Введение в рабочую профессию "Оператор станков с ЧПУ""
Методические разработки практических занятий...
Практическое занятие Тема: Решение показательных и логарифмических уравнений.
Данное практическое занятие имеет своей целью продолжить формирование у студентов умений решать показательные и логарифмические уравнения ....
Методическая разработка технологической карты практического занятия на тему "Особенности наружного применения лекарственных средств"
Данная методическая разработка может быть полезна для преподавателей медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" и "Лечебное дело". ПМ 04 "Выполнение работ по пр...
Практическое занятие по астрономии «Открытие и применение закона всемирного тяготения».
Цели занятия:Повторить закон всемирного тяготения и границы его применения;рассмотреть историю открытия закона;показать причинно-следственные связи законов Кеплера и закона всемирного тяготения;показа...
Рабочий лист "Введение в курс БЖД"
Рабочий лист направлен на изучение темы "Введение в курс БЖД"...
План-конспект практического занятия в формате мастер-класса. Тема занятия: Построение графиков.
План-конспект практического занятия в формате мастер-класса. Тема занятия: Построение графиков....
Рабочие листы для студентов по учебной дисциплине "Русский язык"
Данные рабочие листы разработаны по темам, представленным в содержании рабочей программы по учебной дисциплине "Русский язык" для студентов СПО 1 курса. Также материалы можно использовать и ...