Программа профессиональной пробы в рамках проекта по профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»
методическая разработка
Данная работа составлялась в рамках программы профессиональной пробы для школьников. Школьники присутствовали и пробовали себя в профессии в роли фармацевта. Сначала студенты специальности «Фармация» объясняли и демонстрировали качественный анализ раствора калия йодида 3%. После чего школьники повторяли и пробовали себя в роли аналитика аптечной организации. Таким образом, школьники уже ориентируются в той или иной профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_profproba.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ
в рамках проекта по профессиональной ориентации
учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций
«Билет в будущее»
г. Златоуст, Челябинская область
2023
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ФАРМАЦЕВТ РЕЦЕПТУРНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОТДЕЛА»
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ
Профессиональная среда: здоровая
Наименование профессионального направления: фармацевт рецептурно-производственного отдела
Автор программы: Вахитова Элиза Данисовна
Контакты автора: ZED-010989@yandex.ru
Вид | Формат проведения | Время проведения | Возрастная категория | Доступность для участников с ОВЗ |
Ознакоми-тельный | Очный | 30 минут | 9/10-11 классы | Общие заболевания (нарушение дыхательной, пищеварительной, эндокринной, сердечно-сосудистой систем и т.д.) |
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение (5 мин)
1. Краткое описание профессионального направления. Фармация - древнейшая и интереснейшая наука, в которой постоянно появляется что-то новое. Фармацевтическая химия - предмет, который изучает способы получения, строение, физические, физико-химические и химические свойства лекарственных веществ, методы контроля качества, условия хранения и процессы, происходящие при хранении лекарств.
Необходимость проведения фармацевтом рецептурно – производственным отдела внутриаптечного контроля обусловлена высокими требованиями к качеству лекарственных форм, изготавливаемых в аптеках.
2. Место и перспективы профессионального направления в современной экономике региона, страны, мира. Производственные аптеки нужны! До сих пор существуют лекарственные формы аптечного производства, у которых нет промышленных аналогов – это стерильные препараты для новорождённых, растворы для инъекций и инфузий и другие. Поскольку изготовление лекарств в аптеках ограничивается сжатыми сроками, оценку их качества осуществляют экспресс методами. Основными требованиями, предъявляемыми к экспресс-анализу, являются: расход минимальных количеств лекарственных форм, простота и быстрота выполнения, достаточная точность и возможность проведения анализа, без изъятия приготовленного лекарства.
3. Необходимые навыки и знания для овладения профессией. Необходимы базовые знания: химия, физика, математика, биология, а также личностные качества: скрупулёзность, аккуратность, дисциплинированность, чувства такта, вежливость. Кроме того, необходимы хорошее здоровье, стрессоустойчивость, выдержка.
4. 1-2 интересных факта о профессиональном направлении. С каждым годом растет ассортимент лекарственных препаратов, т.к. разрабатываются всё новые и новые действующие вещества, которые применяют от различных заболеваний.
Атропина сульфат - это лекарственное вещество, выделенное из ядовитого растения Красавки (Атропы Белладонны), применяется в том числе и в глазной практике для исследования глазного дна, при этом атропин расширяет зрачки. Женщины Древнего Египта использовали сок красавки в других целях. Они закапывали сок красавки в глаза, при этом расширялись зрачки и появлялся чарующий блеск в глазах. Соком также натирали щёки, от этого они приобретали яркий румянец.
5. Связь профессиональной пробы с реальной деятельностью. Полученные навыки после прохождения профессиональных проб являются обязательными для фармацевтической профессии и помогут изготавливать только качественные лекарственные препараты.
Постановка задачи (5 мин)
1. Постановка цели и задачи в рамках пробы: контроль качества готового раствора калия йодид 3%.
2. Демонстрация итогового результата, продукта: демонстрация процедуры.
Выполнение задания (10 мин)
1. Подробная инструкция по выполнению задания:
- Проведение инструктажа по технике безопасности.
- Ознакомление с видами внутриаптечного контроля лекарственных форм.
- Ознакомление с методикой проведения проверки подлинности готового раствора калия йодид 3%.
2. Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания:
- взаимосвязь (построение доверительных взаимоотношений с подопечными);
- формирующее оценивание (объективное оценивание с целью выявлению зон роста и последующего предоставления обратной связи и обучения);
- реализация поэтапного развития и обучения подопечного;
- помощь подопечному в поиске собственного профессионального пути.
Контроль, оценка и рефлексия (10 мин)
1. Критерии успешного выполнения задания:
- оценка «отлично» – работа демонстрирует точное понимание задания и его выполнение;
- оценка «хорошо» – работа демонстрирует недостаточно точное понимание задания и его выполнение;
- оценка «удовлетворительно» – работа демонстрируется неточно, задание требует корректировки наставника.
2. Рекомендации для наставника по контролю результата, процедуре оценки. Совместно с участниками необходимо определить в начале работы:
- каким образом будет оцениваться работа;
- что важно оценить на каждом этапе работы;
- каковы будут показатели для оценивания.
Оценивание следует осуществлять в строгом соответствии с теми требованиями, которые были предъявлены к данной работе.
Каждому наставнику необходимо вести оценочные таблицы.
3. Вопросы для рефлексии учащихся:
-чему вы научились на сегодняшнем занятии?
- что вы узнали нового для себя?
- хотели бы вы продолжить обучение в этом профессиональном направлении?
III. ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ЛИСТ
Наименование | Рекомендуемые технические характеристики с необходимыми примечаниями | Кол-во | На группу/ на 1 чел. |
Флакон с раствором калия йодид 3%-100 мл | Флакон оранжевого стекла вместимостью 100 мл, раствор -бесцветный прозрачный без запаха | 1 | На группу |
Паспорт письменного контроля | Форма в соответствии с приказом № 249н от 22.05.2023г. | 1 | На группу |
Пенициллиновый флакон | Вместимость 10 мл | 1 | На 1 чел. |
Штатив для пробирок большой | Вместимостью 40 пробирок | 2 | На группу |
Штатив для пробирок маленький | Вместимостью 20 пробирок | 4 | На группу |
Пробирки | Сосуд цилиндрической формы с округлым дном | 2 | На 1 чел. |
Пипетки | Дозирующий сосуд с небольшим отверстием | 10 | На группу |
Флакон с раствором хлорида железа окисного (III) | Флакон темного стекла вместимостью 25 мл, раствор - прозрачная желто-бурая жидкость | 4 | На группу |
Флакон с хлороформом | Флакон темного стекла вместимостью 25 мл, раствор - бесцветная летучая жидкость c эфирным запахом | 4 | На группу |
Флакон с раствором винной кислоты | Флакон бесцветного стекла вместимостью 25 мл, раствор – бесцветная прозрачная жидкость | 4 | На группу |
Флакон с раствором ацетата натрия | Флакон бесцветного стекла вместимостью 25 мл, раствор – бесцветная прозрачная жидкость со слабым кислым запахом | 4 | На группу |
Спирт этиловый 96% | Флакон бесцветного стекла вместимостью 25 мл, раствор – прозрачная бесцветная жидкость с характерным спиртовым запахом | 4 | На группу |
Медицинские перчатки | Одноразовые защитные перчатки | 1 | На 1 чел. |
IV. ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1. Подробная инструкция по выполнению задания
№ п/п | Перечень практических действий | Форма представления | Отметка о выполнении |
Подготовительные мероприятия | |||
1 | Одеть перчатки | Сделать | 1/0 |
2 | Ознакомиться с прописью, выписанной на паспорте письменного контроля | Сделать | 1/0 |
3 | Взять на химический анализ часть раствора калия йодид 3% | Сделать | 1/0 |
Выполнение задания (контроль качества готового раствора калия йодид 3%) | |||
4 | Провести качественную реакция на катион калия с раствором винной кислоты: в чистую пробирку отмерить 1 мл раствора калия йодид, прибавить 10 капель раствора винной кислоты, 10 капель раствора ацетата натрия, 5 капель этилового спирта | Сделать | 1/0 |
5 | Оценить результат: постепенно выпадает белый кристаллический осадок | Сделать | 1/0 |
6 | Провести качественную реакцию на анион йодид с раствором хлорида железа окисного (III): в чистую пробирку отмерить 1 мл раствора калия йодид, прибавить 2 капли раствора хлорида железа окисного (III) и 1 мл хлороформа | Сделать | 1/0 |
7 | Оценить результат: окрашивание хлороформного слоя в фиолетовый цвет | Сделать | 1/0 |
8 | Сделать вывод: раствор калия йодид 3% удовлетворяет/не удовлетворяет качественному анализу | Сделать и Сказать | 1/0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА проведения профессиональных проб «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления». по профессии «Машинист крана (крановщик)» для учащихся общеобразовательных школ 8-9классов на базе ГБПОУ ИО ТПТТ
ПРОГРАММАпроведения профессиональных проб«Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».по профессии «Машинист крана (крановщик)»для учащихся общеобр...
программа практических мероприятий в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»
программа практических мероприятий в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»...
Программа профессиональной пробы в рамках федерального проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-9 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»
Профессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору професси...
Презентация Профессиональные пробы в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-9 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» по направлению "Поварское дело".
Профессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору професси...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»
Материалы программы профессиональной пробы по специальности "Ветеринария" для учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» могут быть ис...
Программа профессиональной пробы В рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 9 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» Компетенция Каменщик
Участие в методических объединениях...
Программа профессиональной пробы проекта по ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов «Билет в будущее» по профессиональному направлению (профессии) «Электромонтажник/Электромонтер»
Проект по профессиональной ориентации " Билет в будущее" решает задачу повышения готовности учащихся школ к профессиональному самоопределению.Данная программа позволяет учащимся познакомится...