программа практических мероприятий в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»
методическая разработка
программа практических мероприятий
в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации
учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций
«Билет в будущее»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.bilet_v_budushchee.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа практических мероприятий
в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации
учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций
«Билет в будущее»
Паспорт программы
Компетенция: | дошкольное образование | |
Уровень сложности: | ознакомительный | |
Формат проведения: | очный | |
Время проведения: | 30 минут | |
Возрастная категория участников: | 6-11 класс | |
Доступность для участников с инвалидностью и ОВЗ: | доступно | |
Допустимая нозологическая группа/ группы: | Общие заболевания (нарушение дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем, сердечно- сосудистой системы и т.д.) Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА) | |
Автор программы: Контакты автора: | Бобрышева Е.С.,преподаватель Курская область,город Обоянь, ОБПОУ «ОГТК» |
Содержание программы
Введение
Профессия воспитатель - это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир.
«Все мы родом из детства». Эта фраза необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, именно в детстве берёт начало наша судьба.Детский мир намного интересен, безграничен и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.Образование, полученное в детском саду, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни воспитанников. Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка
Ключевые навыки и знания для овладения компетенцией
Основная профессиональная задача воспитателя - создание условий для гармоничного развития детей. Для этого педагог дошкольного образования должен обладать такими профессиональными компетенциями, как:
1) уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям,
2) умение общаться с каждым ребёнком,
3) умение создать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
4) умение создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
5) умение оказать недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
6) умение создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющим различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
7) умение развить коммуникативные способности детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
8) умение создать условия для овладения культурными средствами деятельности;
9) умение организовать виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
10) умение оценить индивидуальное развитие каждого ребёнка;
11) умение взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, вовлекать их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.
Базовое образование, полученное воспитателем, создаёт лишь предпосылки для формирования профессиональной компетенции.
1-2 интересных факта о компетенции
История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил ребенка в школу и нёс все необходимые принадлежности для его обучения. В остальное время он следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Такого раба звали педагогом, что в переводе с греческого (paidagogos) означает детоводитель. Некоторое время спустя, дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии, после популяризации общественного образования, появилась профессия воспитатель. Первый детский сад открылся в 1840 году в г. Бланкенбурге. Новым было не только название дошкольного учреждения, но и его назначение, а именно, обучить матерей с помощью практического руководства и показа приёмов правильному воспитанию детей. Во второй половине 19 века стали открываться детские сады в России и в Санкт-Петербурге.
Связь задания в рамках пробы с реальной деятельностью
В рамках пробы будет возможность познакомиться с определенным объемом знаний и умений,которыми должен владеть воспитатель детского сада: организация детей дошкольного возраста,вовлечение детей в игровую деятельность,проведение дидактической игры с использованием оборудования.
Постановка задания
Перед тем ,как мы начнем пробу ,давайте посмотрим на совместную деятельность воспитателя и детей дошкольного возраста в ходе деловой игры ,которая может быть организована на занятиях по ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений с использованием предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» Воскобовича. Затем мы познакомимся с интерактивной песочницей в ходе игровой деятельности дошкольников.
После наблюдения за деятельностью педагога , вам будет предложено взять на себя роль воспитателя и провести дидактическую игру .
Пошаговая инструкция по выполнению задания
Двум участникам предлагаем ознакомиться с конспектами дидактической игры (Приложение 1,2)
Остальным участникам предлагаем взять на себя роли детей
Знакомим с предложенными в конспекте играми
Предлагаем оборудование (дидактические игры)
5.Напоминаем правила работы с дидактическим материалом
5.Обсуждаем ход проведения дидактической игры
6.Контролируем ход проведения дидактических игр ,оказываем помощь
7.Предоставляем возможность поменяться ролями
Рекомендации для наставника по организации процесса выполнения задания
1.Заранее проверить технически дидактический материал,интерактивную песочницу.
2.Составить и распечатать конспекты дидактических игр.
3.Продемонстрировать деятельность воспитателя через игру.
4.Доступно и лаконично предоставить участникам информацию о профессии воспитателя .
Критерии успешного выполнения задания
Главный критерий успешного выполнения задания - умение руководить игровой деятельностью дошкольников, используя прямые и косвенные приемы.
Инфраструктурный лист
Наименование | Технические характеристики с необходимыми примечаниями | Расчет | Кол-во | Степень необходимости (необходимо/ опционально) |
Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» Воскбовича | Настенное полотно с элементами,в виде приложения | на группу | 1 | необходимо |
Интерактивная песочница | Корпуса с резервуаром для песка Управляющего компьютера Монитора пользователя для переключения программ Проектора Сенсора определения глубины песка Специального программного обеспечения | на группу | 1 | необходимо |
Цветные счетные палочки КЮИЗЕНЕРА | элементы 2, 4 и 8 - красные, элементы с цифрами 3, 6 и 9 - синие, элементы 5 и 10 - желтые. | на группу | 2 | необходимо |
Конструктор развивающий деревянный «Городок» | Alatoys | на группу | 1 | необходимо |
Стул | детский | на группу | 4 | необходимо |
Стол | детский | на группу | 2 | необходимо |
Влажные салфетки | детские | на группу | 1 | необходимо |
Приложение 1
Конспект дидактической игры «Сделай фигуру»
Цель. Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек; названия геометрических фигур (треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция, четырехугольник); различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету?
Материал. Цветные счетные палочки: 5 голубых, 9 красных, 1 желтая.
Описание:
Вопросы и задания
– Отсчитайте три красные палочки и сделайте из них треугольник.
– Отсчитайте четыре красные палочки и сделайте из них четырехугольник.
– Из четырех палочек голубого цвета сделайте ромб.
– Из остальных палочек сделайте трапецию.
– Сколько всего фигур?
– Который по счету прямоугольник?
– Как можно назвать одним словом ромб, трапецию, прямоугольник?
– Назовите четвертую фигуру. Назовите первую фигуру.
– Какое число обозначает голубой цвет?
– Из каких палочек состоит трапеция? Какие они по длине?
Приложение 2
Конспект дидактической игры «Стулья для семьи»
Цель. Учить сравнивать предметы по величине; обозначать словами результат сравнения (выше – ниже, шире – уже, больше – меньше). Закреплять умение различать порядковый и количественный счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету; составлять числа из единиц (один, еще один, еще один).
Материал. Цветные счетные палочки; карточка.
Описание: Педагог предлагает детям сделать из четырех желтых палочек стул, рядом сделать большой стул. После того как дети выполнят задание, предлагает сделать стульчик для маленького ребенка (рис. 5, цв. вкл.).
Вопросы
– Сколько стульев в ряду?
– Который стул выше всех?
– Который стул ниже всех?
– У какого стула самая высокая спинка?
– У какого стула самая низкая спинка?
– Кто из членов семьи мог бы сидеть на самом большом стуле? На самом широком? На самом маленьком?
Работа парами. Задание: «Сравните стулья, которые вы сделали. Расскажите друг другу о том, какие у вас стулья». Например: «Мой стул состоит из четырех палочек желтого цвета. Палочки одной длины», «Мой стул состоит из трех палочек. Спинка длинная, а сиденье короткое. На нем может сидеть самый маленький ребенок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессиональной пробы в рамках федерального проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-9 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»
Профессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору професси...
Презентация Профессиональные пробы в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-9 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» по направлению "Поварское дело".
Профессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору професси...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»
Материалы программы профессиональной пробы по специальности "Ветеринария" для учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» могут быть ис...
Программа профессиональной пробы В рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 9 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» Компетенция Каменщик
Участие в методических объединениях...
Презентация для проекта "Билет в будущее" по ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов
Краткая характеристика описания профессии Парикмахер. Парикмахер - это специалист, который обязан в идеале владеть технологиями создания стрижек, меть делать химическую завивку волос, уметь окрашивать...
Программа профессиональной пробы проекта по ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов «Билет в будущее» по профессиональному направлению (профессии) «Электромонтажник/Электромонтер»
Проект по профессиональной ориентации " Билет в будущее" решает задачу повышения готовности учащихся школ к профессиональному самоопределению.Данная программа позволяет учащимся познакомится...
Программа профессиональной пробы в рамках проекта по профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»
Данная работа составлялась в рамках программы профессиональной пробы для школьников. Школьники присутствовали и пробовали себя в профессии в роли фармацевта. Сначала студенты специальности «Фарм...