Задачи на тему раны.
учебно-методический материал

КАСИМОВА СУРАЯ ГЕЙЗАЛИЕВНА

Раны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_na_temu_rany.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задача № 1.

В здравпункт обратился рабочий, который получил травму правого предплечья. При осмотре: пострадавший бледен, покрыт холодным липким потом. Жалуется на головокружение и боль в области травмы. На задней поверхности верхней трети правого предплечья имеется раны 4х1см. линейной формы, из которой пульсирующей струей вытекает кровь ярко-алого цвета. Движения и чувствительность в пальцах кисти сохранены. Пульс 98 уд. в минуту, слабого наполнения, АД – 100/60 мм. рт. ст. ЧДД – 21 в минуту.

Задания:

  1. Определите состояние пациента.
  2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
  3. Продемонстрируйте технику остановки кровотечения  в соответствии с ситуацией.

Эталон ответа

  1. У пациента резаная рана и артериальное кровотечение.
  2. Алгоритм действий медсестры:

План

Мотивация

  1. Медсестра вызовет «Скорую помощь».

Транспортировка пациента в травматологический пункт для оказания квалифицированной помощи.

  1. М/с проведет остановку кровотечения с помощью кровоостанавливающего жгута

С целью остановки кровотечения на время транспортировки

  1. М/с обработает кожу вокруг раны антисептиком

Для предупреждения инфицирования

  1. М/с проведет иммобилизацию конечности.

Для предупреждения соскальзывания жгута

  1. М/с обеспечит обильный прием жидкости.

Для восполнения ОЦК

  1. М/с  обеспечит обезболивание и транспортировку в стационар  в положении Транделенбурга.

Для обеспечения окончательной остановки кровотечения

  1. М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациента (цвет кожных покровов пульс, АД).

Для своевременного выявления осложнений кровопотери

Задача № 2.

Вы оказались случайным свидетелем драки,  в которой молодому человеку был нанесен ножевой удар в область шеи. Состояние пострадавшего тяжелое, бледность кожного покрова, из раны пульсирующей струей истекает алая кровь.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику остановки кровотечения  в соответствии с ситуацией.

.

Эталон ответа

  1. У пациента ножевое ранение и артериальная кровь.
  2. Алгоритм действий медсестры:

План

Мотивация

  1. Медсестра вызовет «Скорую помощь».

Транспортировка пациента в травматологический пункт для оказания квалифицированной помощи.

  1. М/с проведет остановку кровотечения с помощью кровоостанавливающего жгута и шины крамера

С целью остановки кровотечения на время транспортировки

  1. М/с обработает кожу вокруг раны антисептиком и наложение асептической повязки

Для предупреждения инфицирования

  1. М/с обеспечит обильный прием жидкости.

Для восполнения ОЦК

  1. М/с  обеспечит обезболивание и транспортировку в стационар  в положении Транделенбурга.

Для обеспечения окончательной остановки кровотечения

  1. М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациента (цвет кожных покровов пульс, АД).

Для своевременного выявления осложнений кровопотери

Задача № 3.

Женщина 40 лет доставлена в травмпункт. Жалобы на боль в области раны,  полученной несколько минут назад, вследствие прокола металлическим прутом при падении.  При осмотре обнаружена рана в области бедра, из которой пульсирующей струей вытекает алая кровь.  

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику остановки кровотечения в соответствии с ситуацией.

Эталон ответа

  1. У пациента колотая травма, артериальное кровотечение.
  2. Алгоритм действий медсестры:

План

Мотивация

  1. Медсестра вызовет «Скорую помощь».

Транспортировка пациента в травматологический пункт для оказания квалифицированной помощи.

  1. М/с обработает края раны антисептиком и наложит асептическую повязку

Для профилактики инфицирования

  1. М/с наложит жгут на бедро.

Для прекращения кровотечения на время транспортировки

  1. М/с проведет иммобилизацию конечности.

Для предупреждения соскальзывания жгута

  1. М/с обеспечит обильный прием жидкости.

Для восполнения ОЦК

  1. М/с  обеспечит обезболивание и транспортировку в стационар  в

Для обеспечения окончательной остановки кровотечения

  1. М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациента (цвет кожных покровов пульс, АД).

Для своевременного выявления осложнений кровопотери

Задача № 4.

К Вам обратилась соседка по дачному участку. С ее слов муж, заготавливая дрова, ранил левую ногу топором. Жалобы на боль в области левой голени, слабость, головокружение. При осмотре: в области передней поверхности левой голени зияющая рана размером 10х4х2 см, на дне определяется кость, из раны выделяется кровь темно-вишневого цвета, кожные покровы бледные.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику остановки кровотечения  в соответствии с ситуацией.

Эталон ответа

  1. У пациента рубленная рана, венозное кровотечение.
  2. Алгоритм действий медсестры:

План

Мотивация

  1. Медсестра вызовет «Скорую помощь».

Транспортировка пациента в травматологический пункт для оказания квалифицированной помощи.

  1. М/с обработает края раны антисептиком и наложит асептическую повязку

Для профилактики инфицирования

  1. М/с наложит давящую повязку на голень

Для прекращения кровотечения на время транспортировки

  1. М/с проведет иммобилизацию конечности придав возвышенное положение.

Для предупреждения развития травматического шока и снижения болевого синдрома

  1. М/с обеспечит обильный прием жидкости.

Для восполнения ОЦК

  1. М/с  обеспечит обезболивание и транспортировку в стационар  в

Для обеспечения окончательной остановки кровотечения

  1. М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациента (цвет кожных покровов пульс, АД).

Для своевременного выявления осложнений кровопотери

Задача № 5.

Вы медицинская сестра тавмпункта. К Вам привезли молодого человека с огнестрельным ранением правого плеча. Жалобы на боль при движении в правом плече. При осмотре: состояние пострадавшего средней тяжести, кожные покровы бледные, в средней 1/3 правого плеча на наружной поверхности рана размером 2х2 см, кровотечение темно-вишневого цвета.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику остановки кровотечения  в соответствии с ситуацией.

Эталон ответа

  1. У пациента огнестрельное ранение, венозное кровотечение.
  2. Алгоритм действий медсестры:

План

Мотивация

  1. Медсестра вызовет «Скорую помощь».

Транспортировка пациента в травматологический пункт для оказания квалифицированной помощи.

  1. М/с обработает края раны антисептиком и наложит асептическую повязку

Для профилактики инфицирования

  1. М/с наложит давящую повязку на плечо

Для прекращения кровотечения на время транспортировки

  1. М/с проведет иммобилизацию конечности придав возвышенное положение.

Для предупреждения развития травматического шока и снижения болевого синдрома

  1. М/с обеспечит обильный прием жидкости.

Для восполнения ОЦК

  1. М/с  обеспечит обезболивание и транспортировку в стационар  в

Для обеспечения окончательной остановки кровотечения

  1. М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациента (цвет кожных покровов пульс, АД).

Для своевременного выявления осложнений кровопотери

Задача № 6.

Вы медицинская сестра в школе. Преподаватель физической культуры привел мальчика 11 лет. Со слов преподавателя школьник во время занятий на улице упал. При осмотре: на ладонной поверхности в области запястья и в области надколенников имеются поверхностные ссадины, которые кровоточат и загрязнены землей.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику остановки кровотечения  в соответствии с ситуацией.

Эталон ответа

  1. У пациента скальпированные раны, капиллярное кровотечение.
  2. Алгоритм действий медсестры:

План

Мотивация

  1. Медсестра вызовет «Скорую помощь».

Транспортировка пациента в травматологический пункт для оказания квалифицированной помощи.

  1. М/с обработает края раны антисептиком и наложит асептическую повязку

Для профилактики инфицирования

  1. М/с проведет иммобилизацию конечностей придав возвышенное положение.

Для предупреждения развития травматического шока и снижения болевого синдрома

  1. М/с  обеспечит обезболивание и транспортировку в стационар  

Для обеспечения окончательной остановки кровотечения и обработки ран

  1. М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациента (цвет кожных покровов пульс, АД).

Для своевременного выявления осложнений кровопотери

Задача № 7.

Вы медицинская сестра травмпункта. К Вам обратилась девушка. Со слов пострадавшей ее укусила дворовая собака. Жалобы на боль в области укуса. При осмотре: состояние удовлетворительное, на левой голени множественные раны размером до 0,5 см в диаметре, умеренно кровоточат.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику остановки кровотечения  в соответствии с ситуацией.

Эталон ответа

  1. У пациента укушенная рана, капиллярное кровотечение.
  2. Алгоритм действий медсестры:

План

Мотивация

  1. Медсестра вызовет «Скорую помощь».

Транспортировка пациента в травматологический пункт для оказания квалифицированной помощи.

  1. М/с обработает края раны антисептиком и наложит асептическую повязку

Для профилактики инфицирования

  1. М/с проведет иммобилизацию конечности придав возвышенное положение.

Для предупреждения развития травматического шока и снижения болевого синдрома

  1. М/с обеспечит обильный прием жидкости.

Для восполнения ОЦК

  1. М/с  обеспечит обезболивание

Для профилактики болевого синдрома

  1. Провести профилактику бешенства

Для предупреждения развития заболевания

  1. М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациента (цвет кожных покровов пульс, АД).

Для своевременного выявления осложнений кровопотери

Задача № 8.

В медпункт завода обратился рабочий. Со слов пострадавшего его левая рука попала в механизм станка. Жалобы на боль. При осмотре: состояние удовлетворительное, на левой кисти видны скальпированные раны с неровными краями, умеренно кровоточащие.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику остановки кровотечения  в соответствии с ситуацией.

Эталон ответа

  1. У пациента скальпированные раны, капиллярное кровотечение.
  2. Алгоритм действий медсестры:

План

Мотивация

  1. Медсестра вызовет «Скорую помощь».

Транспортировка пациента в травматологический пункт для оказания квалифицированной помощи.

  1. М/с обработает края раны антисептиком и наложит асептическую повязку

Для профилактики инфицирования

  1. М/с проведет иммобилизацию конечностей придав возвышенное положение.

Для предупреждения развития травматического шока и снижения болевого синдрома

  1. М/с  обеспечит обезболивание и транспортировку в стационар  

Для обеспечения окончательной остановки кровотечения и обработки ран

  1. М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациента (цвет кожных покровов пульс, АД).

Для своевременного выявления осложнений кровопотери

Задача № 9.

В травмпункт обратилась женщина. Со слов пострадавшей 4 дня назад на даче уколола правую пятку ржавым гвоздем. Рану обработала йодом, к врачу не обращалась. Жалуется на повышение температуры, озноб, боль в правой пяточной области. При осмотре: состояние удовлетворительное, температура тела 38,1 °С, в пяточной области гиперемия и припухлость кожи, рана размером 0,4х0,4 см, из которой выступает гной при надавливании.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику обработки гнойной раны.

Эталон ответа

  1. У пациента раневая инфекция, фаза гидратации
  2. Алгоритм действий медсестры:

План

Мотивация

1. М/с вызовет врача.

Для получения назначений

2. М/с обработает, по назначению врача, кожу вокруг раны.

Для предотвращения распространения воспаления

    - противостолбнячную сыворотку

Литическая смесь, которая оказывает и седативное действие специфическое лечение

3. М/с, по назначению врача, обработает края раны спиртсодержащими антисептиками, , наложит повязку с гипертоническим раствором.

Для обеспечения оттока гноя из раны

4. М/с обеспечит наблюдение на больным (пульс, ЧДД, температуру, АД).

Для контроля за общим состоянием пациента

5. По назначению врача, обеспечит курс противовоспалительной терапии.

Для снятия признаков воспаления и дезинтоксикации.

Задача № 10.

Пациентке хирургического отделения 1 день назад была проведена аппендэктомия. Пациента жалуется на промокание повязки кровянистым отделяемым и боль в области послеоперационной раны. Врач попросил вас провести перевязку послеоперационной раны.

Задания:

1. Определите проблемы пациентки

2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику обработки швов в соответствии с ситуацией.

Эталон ответа

  1. У пациента промокание повязки отделяемым
  2. Алгоритм действий медсестры:

План

Мотивация

1. М/с вызовет врача.

Для получения назначений

2. М/с по назначению воача проведет перевязку послеоперационной раны с обработкой антисептиком

Для предотвращения распространения воспаления

3. М/с, по назначению врача, обработает края раны спиртсодержащими антисептиками, , наложит повязку с гипертоническим раствором.

Для обеспечения оттока гноя из раны

4. М/с обеспечит наблюдение на больным (пульс, ЧДД, температуру, АД).

Для контроля за общим состоянием пациента

5. По назначению врача, обеспечит курс противовоспалительной терапии.

Для снятия признаков воспаления и дезинтоксикации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи на тему колебательных явлений 10класс (Лицей№9 г.Зеленодольск)

Домашняя контрольная работа Задачи на тему колебательных явлений 10класс...

Учебный пакет по теме "Ранее детство"

Учебный пакет по теме для студентов в рамках дисциплины "Возрастная психология"...

урок по теме "Решение прикладных задач по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции»"

Урок для учащихся 10-11 класса по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции"...

методическая разработка занятия по сестринскому делу в хирургии на тему: "Раны"

методические разработки лекционных занятий для преподавателей по предмету "Сестринское дело в хирургии"...

Педагогическое эссе на тему: «Раннее обучение на фортепиано, музыка – в радость»

Игра на фортепиано только так называется "игра", на самом деле это кропотливый, каждодневный труд. Как не отвратить ребенка от занятий на самом раннем этапе  рассказывается в этом эссе....

Контрольно – измерительные материалы на тему раны

Тест из состоит из двух вариантов, с открытыми вопросами...

Презентация урока геометрии в 10 классе на тему "Решение задач по теме «Теорема о трёх перпендикулярах» "

Данная презентация в помощь учащимся 10 класса при изучении темы "Теорема о трёх перпендикулярах"...