Задачи на тему раны.
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Задача № 1.
В здравпункт обратился рабочий, который получил травму правого предплечья. При осмотре: пострадавший бледен, покрыт холодным липким потом. Жалуется на головокружение и боль в области травмы. На задней поверхности верхней трети правого предплечья имеется раны 4х1см. линейной формы, из которой пульсирующей струей вытекает кровь ярко-алого цвета. Движения и чувствительность в пальцах кисти сохранены. Пульс 98 уд. в минуту, слабого наполнения, АД – 100/60 мм. рт. ст. ЧДД – 21 в минуту.
Задания:
- Определите состояние пациента.
- Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
- Продемонстрируйте технику остановки кровотечения в соответствии с ситуацией.
Эталон ответа
- У пациента резаная рана и артериальное кровотечение.
- Алгоритм действий медсестры:
План | Мотивация |
| Транспортировка пациента в травматологический пункт для оказания квалифицированной помощи. |
| С целью остановки кровотечения на время транспортировки |
| Для предупреждения инфицирования |
| Для предупреждения соскальзывания жгута |
| Для восполнения ОЦК |
| Для обеспечения окончательной остановки кровотечения |
| Для своевременного выявления осложнений кровопотери |
Задача № 2.
Вы оказались случайным свидетелем драки, в которой молодому человеку был нанесен ножевой удар в область шеи. Состояние пострадавшего тяжелое, бледность кожного покрова, из раны пульсирующей струей истекает алая кровь.
Задания:
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику остановки кровотечения в соответствии с ситуацией.
.
Эталон ответа
- У пациента ножевое ранение и артериальная кровь.
- Алгоритм действий медсестры:
План | Мотивация |
| Транспортировка пациента в травматологический пункт для оказания квалифицированной помощи. |
| С целью остановки кровотечения на время транспортировки |
| Для предупреждения инфицирования |
| Для восполнения ОЦК |
| Для обеспечения окончательной остановки кровотечения |
| Для своевременного выявления осложнений кровопотери |
Задача № 3.
Женщина 40 лет доставлена в травмпункт. Жалобы на боль в области раны, полученной несколько минут назад, вследствие прокола металлическим прутом при падении. При осмотре обнаружена рана в области бедра, из которой пульсирующей струей вытекает алая кровь.
Задания:
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику остановки кровотечения в соответствии с ситуацией.
Эталон ответа
- У пациента колотая травма, артериальное кровотечение.
- Алгоритм действий медсестры:
План | Мотивация |
| Транспортировка пациента в травматологический пункт для оказания квалифицированной помощи. |
| Для профилактики инфицирования |
| Для прекращения кровотечения на время транспортировки |
| Для предупреждения соскальзывания жгута |
| Для восполнения ОЦК |
| Для обеспечения окончательной остановки кровотечения |
| Для своевременного выявления осложнений кровопотери |
Задача № 4.
К Вам обратилась соседка по дачному участку. С ее слов муж, заготавливая дрова, ранил левую ногу топором. Жалобы на боль в области левой голени, слабость, головокружение. При осмотре: в области передней поверхности левой голени зияющая рана размером 10х4х2 см, на дне определяется кость, из раны выделяется кровь темно-вишневого цвета, кожные покровы бледные.
Задания:
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику остановки кровотечения в соответствии с ситуацией.
Эталон ответа
- У пациента рубленная рана, венозное кровотечение.
- Алгоритм действий медсестры:
План | Мотивация |
| Транспортировка пациента в травматологический пункт для оказания квалифицированной помощи. |
| Для профилактики инфицирования |
| Для прекращения кровотечения на время транспортировки |
| Для предупреждения развития травматического шока и снижения болевого синдрома |
| Для восполнения ОЦК |
| Для обеспечения окончательной остановки кровотечения |
| Для своевременного выявления осложнений кровопотери |
Задача № 5.
Вы медицинская сестра тавмпункта. К Вам привезли молодого человека с огнестрельным ранением правого плеча. Жалобы на боль при движении в правом плече. При осмотре: состояние пострадавшего средней тяжести, кожные покровы бледные, в средней 1/3 правого плеча на наружной поверхности рана размером 2х2 см, кровотечение темно-вишневого цвета.
Задания:
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику остановки кровотечения в соответствии с ситуацией.
Эталон ответа
- У пациента огнестрельное ранение, венозное кровотечение.
- Алгоритм действий медсестры:
План | Мотивация |
| Транспортировка пациента в травматологический пункт для оказания квалифицированной помощи. |
| Для профилактики инфицирования |
| Для прекращения кровотечения на время транспортировки |
| Для предупреждения развития травматического шока и снижения болевого синдрома |
| Для восполнения ОЦК |
| Для обеспечения окончательной остановки кровотечения |
| Для своевременного выявления осложнений кровопотери |
Задача № 6.
Вы медицинская сестра в школе. Преподаватель физической культуры привел мальчика 11 лет. Со слов преподавателя школьник во время занятий на улице упал. При осмотре: на ладонной поверхности в области запястья и в области надколенников имеются поверхностные ссадины, которые кровоточат и загрязнены землей.
Задания:
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику остановки кровотечения в соответствии с ситуацией.
Эталон ответа
- У пациента скальпированные раны, капиллярное кровотечение.
- Алгоритм действий медсестры:
План | Мотивация |
| Транспортировка пациента в травматологический пункт для оказания квалифицированной помощи. |
| Для профилактики инфицирования |
| Для предупреждения развития травматического шока и снижения болевого синдрома |
| Для обеспечения окончательной остановки кровотечения и обработки ран |
| Для своевременного выявления осложнений кровопотери |
Задача № 7.
Вы медицинская сестра травмпункта. К Вам обратилась девушка. Со слов пострадавшей ее укусила дворовая собака. Жалобы на боль в области укуса. При осмотре: состояние удовлетворительное, на левой голени множественные раны размером до 0,5 см в диаметре, умеренно кровоточат.
Задания:
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику остановки кровотечения в соответствии с ситуацией.
Эталон ответа
- У пациента укушенная рана, капиллярное кровотечение.
- Алгоритм действий медсестры:
План | Мотивация |
| Транспортировка пациента в травматологический пункт для оказания квалифицированной помощи. |
| Для профилактики инфицирования |
| Для предупреждения развития травматического шока и снижения болевого синдрома |
| Для восполнения ОЦК |
| Для профилактики болевого синдрома |
| Для предупреждения развития заболевания |
| Для своевременного выявления осложнений кровопотери |
Задача № 8.
В медпункт завода обратился рабочий. Со слов пострадавшего его левая рука попала в механизм станка. Жалобы на боль. При осмотре: состояние удовлетворительное, на левой кисти видны скальпированные раны с неровными краями, умеренно кровоточащие.
Задания:
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику остановки кровотечения в соответствии с ситуацией.
Эталон ответа
- У пациента скальпированные раны, капиллярное кровотечение.
- Алгоритм действий медсестры:
План | Мотивация |
| Транспортировка пациента в травматологический пункт для оказания квалифицированной помощи. |
| Для профилактики инфицирования |
| Для предупреждения развития травматического шока и снижения болевого синдрома |
| Для обеспечения окончательной остановки кровотечения и обработки ран |
| Для своевременного выявления осложнений кровопотери |
Задача № 9.
В травмпункт обратилась женщина. Со слов пострадавшей 4 дня назад на даче уколола правую пятку ржавым гвоздем. Рану обработала йодом, к врачу не обращалась. Жалуется на повышение температуры, озноб, боль в правой пяточной области. При осмотре: состояние удовлетворительное, температура тела 38,1 °С, в пяточной области гиперемия и припухлость кожи, рана размером 0,4х0,4 см, из которой выступает гной при надавливании.
Задания:
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику обработки гнойной раны.
Эталон ответа
- У пациента раневая инфекция, фаза гидратации
- Алгоритм действий медсестры:
План | Мотивация |
1. М/с вызовет врача. | Для получения назначений |
2. М/с обработает, по назначению врача, кожу вокруг раны. | Для предотвращения распространения воспаления |
- противостолбнячную сыворотку | Литическая смесь, которая оказывает и седативное действие специфическое лечение |
3. М/с, по назначению врача, обработает края раны спиртсодержащими антисептиками, , наложит повязку с гипертоническим раствором. | Для обеспечения оттока гноя из раны |
4. М/с обеспечит наблюдение на больным (пульс, ЧДД, температуру, АД). | Для контроля за общим состоянием пациента |
5. По назначению врача, обеспечит курс противовоспалительной терапии. | Для снятия признаков воспаления и дезинтоксикации. |
Задача № 10.
Пациентке хирургического отделения 1 день назад была проведена аппендэктомия. Пациента жалуется на промокание повязки кровянистым отделяемым и боль в области послеоперационной раны. Врач попросил вас провести перевязку послеоперационной раны.
Задания:
1. Определите проблемы пациентки
2. Составьте алгоритм действий медсестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику обработки швов в соответствии с ситуацией.
Эталон ответа
- У пациента промокание повязки отделяемым
- Алгоритм действий медсестры:
План | Мотивация |
1. М/с вызовет врача. | Для получения назначений |
2. М/с по назначению воача проведет перевязку послеоперационной раны с обработкой антисептиком | Для предотвращения распространения воспаления |
3. М/с, по назначению врача, обработает края раны спиртсодержащими антисептиками, , наложит повязку с гипертоническим раствором. | Для обеспечения оттока гноя из раны |
4. М/с обеспечит наблюдение на больным (пульс, ЧДД, температуру, АД). | Для контроля за общим состоянием пациента |
5. По назначению врача, обеспечит курс противовоспалительной терапии. | Для снятия признаков воспаления и дезинтоксикации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи на тему колебательных явлений 10класс (Лицей№9 г.Зеленодольск)
Домашняя контрольная работа Задачи на тему колебательных явлений 10класс...
Учебный пакет по теме "Ранее детство"
Учебный пакет по теме для студентов в рамках дисциплины "Возрастная психология"...
урок по теме "Решение прикладных задач по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции»"
Урок для учащихся 10-11 класса по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции"...
методическая разработка занятия по сестринскому делу в хирургии на тему: "Раны"
методические разработки лекционных занятий для преподавателей по предмету "Сестринское дело в хирургии"...
Педагогическое эссе на тему: «Раннее обучение на фортепиано, музыка – в радость»
Игра на фортепиано только так называется "игра", на самом деле это кропотливый, каждодневный труд. Как не отвратить ребенка от занятий на самом раннем этапе рассказывается в этом эссе....
Контрольно – измерительные материалы на тему раны
Тест из состоит из двух вариантов, с открытыми вопросами...
Презентация урока геометрии в 10 классе на тему "Решение задач по теме «Теорема о трёх перпендикулярах» "
Данная презентация в помощь учащимся 10 класса при изучении темы "Теорема о трёх перпендикулярах"...