Рабочая программа по внеурочной деятельности "Корригирующая гимнастика" для детей с ограниченными возможностями здоровья.
рабочая программа
Рабочая программа составлена для занятий с детьми с ограниченными возможностями по состоянию здоровья. В программе подобраны упражнения для коррекции осанки у младших школьников.
Программы направлена на адаптацию и реабилитацию детей после спортивных и прочих травм . Программа расчитана на 33часа, 1 раз в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrigiruyushchaya_gimnastika_2-4_klass.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ гимназия № 65
_______________ И.В. Куликова
Приказ № от 2022 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 65 имени Н. Сафронова»
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Корригирующая гимнастика»
для 2-4 классов
на ____2022/2023___ учебный год
Учитель _Яшин Анатолий Владимирович
Количество часов 33 ч.
Программа: авторская программа внеурочной деятельности для детей с ограниченными
возможностями по состоянию здоровья, разработал учитель физической культуры
Яшин Анатолий Владимирович
Рассмотрено и одобрено «Согласовано»
на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР
физической культуры Сорокина Е.Ю.
Протокол № 1 2022г. « ___» ___________2022г.
Руководитель МО :
Липанова О.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Корригирующая гимнастика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по программе:
- «Программа внеурочной спортивно - оздоровительной деятельности. Корригирующая гимнастика»
Авторы: П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов. М. Просвещение.2019г.
Программа внеурочной деятельности ориентирована на 33ч.-1 год обучения.
Рекомендуемая наполняемость групп детей, занимающихся корригирующей гимнастикой — 15 человек.
Режим занятий — 3 раза в неделю по 35 м.
К занятиям по программе внеурочной деятельности допускаются дети, по состоянию здоровья отнесённые к основной и подготовительной медгруппам, что подтверждается соответствующим документом (справкой) из лечебного учреждения, обслуживающего ребёнка.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Воспитательные результаты внеурочной спортивно – оздоровительной деятельности школьников (корригирующая гимнастика) распределяются по трем уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни):
приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения,
о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям, об ответственности за свои поступки, слова, мысли, за свое физическое и душевное здоровье, о неразрывности связи внутреннего мира человека и его окружения.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих людей, к спорту, физкультуре, к природе.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):
приобретение школьником опыта актуализации спортивно- оздоровительной деятельности в социальном пространстве,
опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Раздел 1. Вводное занятие (1 час). Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря.
Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний) (6 час).
2.1. Здоровье человека и влияние на него физических упражнений (1 час). Здоровье физическое, психическое, душевное. Здоровый образ жизни и мысли (экология души). Потребность в движении тела как выражение потребности души.
2.2 Влияние питания на здоровья(1ч). Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника. Психогигиена питания. Формирование ценностного отношения к еде и воде как к связующей нити человека и природы.
2.3 Гигиенические и этические нормы(1ч). Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятия, в повседневной жизни; уход за гимнастической формой, за повседневной одеждой, за инвентарем). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с товарищами, помощь начинающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения на занятиях и в повседневной жизни). Взаимосвязь гигиенических и этических норм (соблюдение правил гигиены как проявление уважения к окружающим и окружающему миру). Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности (уважительное и бесконфликтное поведение как основа безопасности на занятиях).
Раздел 3. Общая физическая подготовка (27часов).
3.1. Упражнения в ходьбе и беге (1 часа). Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; захлестом голени; боком приставным и скрестным шагом; спиной вперед; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.
3.2. Упражнения для плечевого пояса и рук (1 часа). На месте в различных исходных положениях; в движении; с предметами (скакалками, палками, мячами, обручами); с партнером.
3.3. Упражнения для ног (1 часа). На месте в различных исходных положениях; у опоры; в движении; с предметами; с партнером.
3.4. Упражнения для туловища (2 часов). На месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами; с партнером.
3.5. Комплексы общеразвивающих упражнений (2 часа). На месте в различных исходных положениях; с чередованием исходных положений; у опоры; в движении; с предметами; с партнером. Формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей школьников по- средством самостоятельного составления комплексов ОРУ (под музыкальное сопровождение).
Раздел 4. Специальная физическая подготовка (18 часов).
4.1. Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж (5 часа). Упражнения в различных исходных положениях; у стены; у зеркала; с закрытыми глазами; с самоконтролем и взаимоконтролем; с предметами. Потребность и навык красивой походки. Осанка, походка и имидж.
4.2. Укрепление мышечного корсета (3 часа). Упражнения на месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами (палками, резиновыми бинтами); с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами); с партнером.
4.3. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени (3 часа). Упражнения у опоры; в движении; с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).
4.4. Упражнения на равновесие (2часа). На месте в различных исходных положениях туловища (вертикальных, наклонных); на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палками, скакалками, мячами, обручами); с партнером. Взаимосвязь равновесия физического и психического.
4.5. Упражнения на гибкость (3 часа). Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставах с помощью статических и динамических упражнений на растягивание: на месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа); у опоры; в движении; с предметами; с партнером. Психологические факторы гибкости (отсутствие психоэмоционального напряжения).
4.6. Акробатические упражнения (2 часа). Стойка на лопатках, мост, перекаты, кувырки, стойка на руках у стены, соединение элементов. Психологические факторы освоения акробатических упражнений: отношение к чувству страха как к союзнику.
Раздел 5. Дыхательные упражнения (3 часа). Упражнения стоя, сидя, в передвижении; упражнения на согласование движений и дыхания; упражнения с задержкой и усилением дыхания; упражнения на развитие носового дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания (грудной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание); комплексы дыхательных упражнений. Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт единения с природой.
Раздел 6. Упражнения на расслабление (3 час). Упражнения в различных исходных положениях (лежа, сидя, стоя), в передвижении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с партнером.
Раздел 7. Самоконтроль и психорегуляция (3 час). Самоконтроль по: общей двигательной активности и самочувствию, ЧСС, частоте и глубине дыхания, по голосу и речи, по особенностям поведения. Психорегуляция (снятие психоэмоционального напряжения, мобилизация). Способы психорегуляции (двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные, идеомоторные).
Раздел 8. Самомассаж и взаимомассаж (3 час). Назначение массажа (снятие утомления, психоэмоционального напряжения, подготовка организма к выполнению предстоящей деятельности); показания и противопоказания к применению; гигиенические требования к проведению массажа; приемы массажа в различных исходных положениях массируемого (лежа, сидя, стоя); массаж различных мышечных групп; активные и пассивные приемы массажа.
Раздел 9. Контрольные испытания и показательные выступления (4 часа).
9.1. Физкультурный праздник (1 час).
I вариант (мероприятие общешкольного масштаба). Показательные выступления. Групповое или сольное выступление с демонстрацией под музыку комплексов гимнастических упражнений (с предметами и без). Демонстрация отдельных упражнений общефизической подготовки или технических элементов в качестве образца для подражания для не занимающихся.
II вариант (мероприятие для начальной школы: соревнуются только занимающиеся или занимающиеся с не занимающимися). Соревнования по физической подготовке и простейшим элементам гимнастики (с предметами и без). Можно предложить выступающим следующие тесты физической подготовленности:
- гибкость позвоночника: наклон вперед из положения сидя;
- гибкость (выворотность) плечевых суставов; - силовая выносливость мышц;
-туловища: в положении лежа на животе удержание туловища, разогнутого под углом 45˚;
- сила мышц ног: прыжок в длину с места;
- силовая выносливость мышц брюшного пресса: в положении лежа на спине удержание ног, согнутых под углом 45˚ в тазобедренных суставах;
- проба на равновесие: стоя на всей стопе одной ноги с закрытыми глазами или на носке одной ноги с открытыми глазами;
- комплексное тестирование координации движений, скоростной выносливости, силы мышц ног: прыжки через скакалку до ошибки или отказа испытуемого.
9.2. Праздник здоровья (1 час).
I вариант (мероприятие общешкольного масштаба). Конкурсы по корригирующей гимнастике и здоровому образу жизни, на которых выполняются задания как связанные с физическими упражнениями оздоровительного характера, так и с творческими способностями (рисунки, стихи, рассказы и т.д.), выражающими отношение к занятиям и ЗОЖ. Постановка сценок на тему ЗОЖ. Возможны также семейные конкурсы.
II вариант (мероприятие для начальной школы). Показательные сольные и групповые выступления с демонстрацией гимнастических комплексов оздоровительной направленности (на осанку, на укрепление мышечного корсета, на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, на развитие вестибулярной устойчивости, на развитие гибкости).
- Тематическое планирование
№ п/п | Название разделов | Общее Количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий |
1 | Вводное занятие (правила техники безопасности) | 1 | 1 | - |
2 | Теоретические сведения (основы знаний) | 3 | 3 | - |
2.1 | Здоровье человека и влияние на него физических упражнений | 1 | 1 | - |
2.2 | Влияние питания на здоровье | 1 | 1 | - |
2.3 | Гигиенические и этические нормы | 1 | 1 | - |
3 | Общая физическая подготовка | 7 | - | 7 |
3.1 | Упражнения в ходьбе и беге | 1 | - | 1 |
3.2 | Упражнения для плечевого пояса и рук | 1 | - | 1 |
3.3 | Упражнения для ног | 1 | - | 1 |
3.4 | Упражнения для туловища | 2 | - | 2 |
3.5 | Комплексы общеразвивающих упражнений | 2 | - | 2 |
4 | Специальная физическая подготовка | 16 | 1 | 15 |
4.1 | Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж | 4 | 1 | 3 |
4.2 | Укрепление мышечного корсета | 3 | - | 3 |
4.3 | Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени | 3 | - | 3 |
4.4 | Упражнения на равновесие | 2 | - | 2 |
4.5 | Упражнения на гибкость | 2 | - | 2 |
4.6 | Акробатические упражнения | 2 | - | 2 |
5 | Дыхательные упражнения | 1 | - | 1 |
6 | Упражнения на расслабление | 1 | - | 1 |
7 | Самоконтроль и психорегуляция | 1 | - | 1 |
8 | Самомассаж и взаимомассаж | 1 | - | 1 |
9 | Контрольные испытания и показательные выступления | 2 | - | 2 |
9.1 | Физкультурный праздник | 1 | - | 1 |
9.2 | Праздник здоровья | 1 | - | 1 |
Всего | 33 | 5 | 28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Статья:«Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»Воспитатель Антонова И.А.Практ...
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья V вида в условиях Центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Сопровождение ребенка с ОВЗ, можно рассматривать как комплексную технологию поддержки всех участников воспитательно-образовательного процесса и помощь ребёнку и педагогам в решении задач развити...
Проект рабочей программы кружка “Цветоводство” для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований СФГОС
Содержание и структура курса "Цветоводство" обеспечивает получение дополнительных знаний о жизни цветочных растений, способствует развитию творческих и натуралистических умений, экологическо...
ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДУ ЗДОРОВЫХ СВЕРСТНИКОВ
СТАТЬЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДУ ЗДОРОВЫХ СВЕРСТНИКОВ...
Адаптированная дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства «Мой мир музыки» для детей с ограниченными возможностями здоровья (Расстройствами Аутического Спектра) по предмету «Музыкальный инструмент. Фортепиан
Адаптированная дополнительная общеразвивающаяобразовательная программа в области музыкального искусства«Мой мир музыки»для детей с ограниченными возможностями здоровья(Расстройствами Аутич...
Программа логопеда по реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
В последнее время значительно возросло количество детей, имеющих то или иное нарушение речи. Нарушения речи являются отклонениями речи говорящего от норм языка, которые приняты в данной языковой среде...
Рабочая программа по физической культуре для детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья.4 класс.
Рабочая программа по физической культуре для детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья предназначена для индивидуального обучения на дому. В программе заложены способы , направле...