Методическая разработка классного часа «Рациональное питание»
классный час
АННОТАЦИЯ
на методическую разработку классного часа, на тему «Рациональное питание» для студентов I курса специальности «Сестринское дело» выполненный преподавателем химии Ивановой Оксаной Николаевной БПОУ «Чебоксарский медицинский колледж» Министерства здравоохранения Чувашской Республики
Методическая разработка классного часа на тему «Рациональное питание» для студентов I курса выполнена на листах формата А 4.
Студенты 1 курса в начале изучения химии, не видят связи между общеобразовательной дисциплиной и своей будущей профессией. Задача преподавателя научить студентов видеть эту связь, научить применять полученные знания на практике.
Наша жизнь, наше здоровье, наше настроение тесно связаны с бесчисленными химическими процессами вокруг нас и в нас самих. Здоровье и долголетие – в руках каждого человека. Если каждый разбирается в сущности многочисленных химических и биологических процессов, протекающих в его организме, то он может сознательно выбирать образ жизни и систему питания оптимальные для себя.
Методическая разработка может быть полезна для преподавателей среднего профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Единственная красота,
которую я знаю, это здоровье»
Генрих Гейне
Тема: «Рациональное питание»
Форма: классный час
Продолжительность: 45 минут.
Цель: формирование у студентов понятие о рациональном питании, о том, какие существуют требования к рациональному питанию
Задачи:
- пропагандировать ЗОЖ
- развивать познавательную активность учащихся
- воспитывать культуру питания
- способствовать сплочению коллектива
Место проведения: БПОУ СПО «Чебоксарский медицинский колледж»
Оснащение мероприятия: методическая разработка, проектор, мультимедийная доска, презентация, штативы с пробирками, держатели, спиртовки, растворы: белка, CuSO4, NaOH, спиртовой раствор йода, яблочный сок, раствор крахмала.
Участники: студенты, преподаватель.
Метод обучения: эвристический с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.
Предварительная работа:
1.Подборка методического материала
2.Сбор вопросов по теме
3.Обработка полученных данных
4.Методическая разработка
5.Создание мультимедийной презентации
Ожидаемый результат:
- Развитие коммуникативных и презентационных умений и навыков, умения видеть проблемы и намечать пути ее решения
- Формирование навыков работы в команде, умения наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и делать выводы
- Систематизация знаний о правильном питании
- Сформированность у студентов принципов о правильном питании
Литература:
- Бабков,А.В.,. ПопковВ.А Общая, неорганическая и органическая химия : для школьников старших классов и поступающих в вузы / . - 2-е изд., испр. - М. : "ГЭОТАР-Медиа", 2014. - 576 с. : ил.
- В.Н.Голубев, Т.Б.Цыганова. Технология продуктов функционального питания. М. «Академия» 2011г.
- Л.И. Кузобова. Токсиканты в пищевых продуктах. М. «Академия» 2011г.
- И.А.Рогов, Л.В.Антипова, Н.И.Дунченко, Н.А.Жеребцов.Химия и пища.М. «Академия» 2000г.
- Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2014.
Программа классного часа
1 | Организационный момент Вступительное слово преподавателя | 10 мин. |
2 | Мультимедийная презентация: «Рациональное питание» | 15 мин. |
3 | Выполнение опыта «Содержание аскорбиновой кислоты в яблочном соке» | 8 мин |
4 | Мини пресс - конференция | 7 мин. |
5 | Рефлексия. Выводы. Заключительное слово преподавателя. | 5 мин |
Технологическая карта классного часа
№п/п | Этапы | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Методическое обоснование |
1 | Организационный момент. Вступительное слово преподавателя. | 10 мин. | Приветствует присутствующих, сообщает тему и цели внеклассного мероприятия. | Слушают преподавателя, готовятся к выступлениям. | Нацеливает студентов на восприятия и осмысление темы. |
2 | Мультимедийная презентация: «Рациональное питание» | 15 мин. | Следит за текстом, помогает ведущим, показывает мультимедийные слайды. | Студенты слушают рассказ про принципы рационального питания. Изучают слайды. | Позволяет выработать знания у студентов о принципах питания |
3 | Выполнение опыта «Содержание аскорбиновой кислоты в яблочном соке» | 8 мин | Демонстрирует опыт | Внимательно слушают преподавателя делают выводы | Довести сведения до присутствующих. |
4 | Мини-пресс- конференция | 7 мин. | Отвечает на поставленные вопросы | Анализируют, делают выводы. | Мотивирует на правильное рациональное питание |
5 | Выводы. Рефлексия. Заключительное слово преподавателя. | 5 мин | Проводит итог деятельности студентов, отмечает достигнутость цели. | Слушают рекомендация преподавателя, высказывают своё мнение. | Направляет на дополнительные самостоятельные изучения, и углубить полученные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...
Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"
Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...
методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"
"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...
Методическая разработка классного часа "Правильное питание - основа здоровья"
Задачи классного часа: информировать обучающихся об основных проблемах питания современного студента и показать глобальный характер проблемы нерационального питания в современном обществе....
Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка
Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...
С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов
Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...
Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»
Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...