Олимпиада мо микробиологии
олимпиадные задания

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеаудиторного мероприятия Олимпиада по учебной дисциплине «Основы микробиологии, иммунологии, вирусологии»

 Специальность: Сестринское  дело (базовая подготовка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx231.96 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИ

ГАПОУ  «БАЙКАЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МЗ РБ»

Кяхтинский филиал

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеаудиторного мероприятия

Олимпиада по учебной дисциплине

«Основы микробиологии, иммунологии, вирусологии»

 Специальность: Сестринское  дело (базовая подготовка)

Методическая разработка

  составлена согласно

 ФГОС СПО и УП,

преподавателем Шалашниковой Т.А.

 «__»   _________ 20___ г.

Одобрена цикловой методической комиссией                  

Общепрофессиональных дисциплин

Протокол №_________________              

 «_____»______________20__  г.    

Председатель ЦМК

_______________ Т.В.Дашеева

Пояснительная записка

Олимпиада по учебной дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии» проводится согласно плана работы колледжа и разработанного положения о проведении олимпиады по основам микробиологии и иммунологии. Участниками олимпиады являются все студенты 2 курса отделения «Сестринское дело».

Олимпиада проводится в очной форме, в три тура. Студентам необходимо выполнить предложенные задания, опираясь на знания, полученные на лекционных и практических занятиях по основам микробиологии.

При выполнении заданий олимпиады студентам необходимо показать знания по следующим темам:

- морфология, физиология и экология микроорганизмов, методы их изучения,

- основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения,

- основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний,

- частная микробиология (бактериальные кишечные и воздушно-капельные инфекции).

В ходе работы над заданиями олимпиады студент овладевает следующими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

Положение об олимпиаде

студентов по основам микробиологии

и иммунологии

  1. Общие положения.
  1. Настоящее положение определяет цель, задачи олимпиады и порядок ее проведения.
  2. Целью олимпиады является мотивация студентов на углубленное изучение дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии».
  3. Задачами олимпиады являются:
  • повышение уровня и совершенствование качества профессиональной подготовки студентов;
  • воспитание здорового успеха конкурентной борьбы и стремление к победе;
  • совершенствование преподавания дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии».
  1. Участники олимпиады.

  1. Участниками 1 тура олимпиады являются все студенты 2 курса по специальности «Сестринское дело».
  2. Участниками 2 тура становятся студенты, набравшие в 1 туре от 16 до 20 баллов.
  3. В 3 туре принимают участие студенты, набравшие по результатам двух первых туров от 26 до 33 баллов.
  1. Порядок организации и проведение олимпиады.
  1. Олимпиада организуется и проводится в 3 тура.

I тур – тестирование (количество тестовых заданий первого уровня сложности – 40, каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла, максимальное количество баллов – 20, время выполнения заданий – 40 минут). В тестировании принимают участие все студенты второго курса отделения «Сестринское дело».

II тур проводится в два этапа:

  1. «Исторический калейдоскоп». Студентам предлагаются задания на знание фамилий ученых и их вклада в развитие микробиологии. Время выполнения задания - 20 минут, максимальное количество баллов – 8)
  2. «Морфология микроорганизмов». Участники выполняют задания на знание основных морфологических форм микроорганизмов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов – 5. Время выполнения заданий – 10 минут.

III тур. Продолжительность выполнения заданий 3 тура – 40 минут. За это время студенты должны решить по 2 ситуационные задачи по темам «Возбудители бактериальных инфекций» (максимальное количество баллов за первую задачу – 10, за вторую – 13 баллов) и указать в заданиях по иммунологии возможные ошибки в высказываниях (максимальное количество баллов –10).

  1. Подведение итогов и награждение.

4.1. Оценка работ участников осуществляется по разработанным критериям (приложение 1) .

4.2. Победителем признается участник, набравший наибольшее количество баллов.

4.3. По мере убывания количества баллов присуждаются 2 и 3 места.

4.4. Победители награждаются грамотами

4.5 Участники олимпиады, набравшие по результатам трех туров от 60 до 66 баллов, освобождаются от сдачи экзамена по основам микробиологии и иммунологии, получают оценку по дисциплине «отлично». Участники, набравшие от 53 до 59 баллов, освобождаются от сдачи экзамена с оценкой «хорошо».


Приложение 1.

Критерии оценки работ участников олимпиады по основам микробиологии и иммунологии

I тур

При оценке тестовых заданий первого уровня сложности (40 заданий, в 2 вариантах), за каждый правильный ответ участник получает 0,5 балла. Максимальное количество баллов – 20.

II тур

Задание «Исторический калейдоскоп» на знание истории микробиологии содержит 4 вопроса. Оценивание каждого вопроса задания проводится по следующим критериям:

2 балла – ответ дан полностью, указана фамилия ученого и его вклад в развитие науки.

1 балл – указана только фамилия ученого.

0 баллов – нет ответа.

В задании «Морфология микроорганизмов» каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов 2 тура – 13.

III тур

За каждый правильный ответ при решении задач 3 тура участник получает 1 балл. В результате, участник максимально за первую задачу может получить 10 баллов и за вторую – соответственно 13 баллов.

Задание с возможными ошибками в высказываниях оценивается по следующим критериям:

2 балла – указаны все возможные в высказывании ошибки, дан правильный ответ.

1 балл – указаны не все ошибки в высказывании, ответ дан не полностью.

0 баллов – нет ответа.

Максимальное количество баллов в 3 туре – 33 (23 балла за ситуационные задачи и 10 баллов – за высказывания).


Тестовые задания для проведения 1 тура олимпиады по основам микробиологии и иммунологии

Вариант 1

Выберите один правильный ответ:

  1. К шаровидным бактериям относятся:
  1. вибрионы
  2. сарцины
  3. диплобактерии
  4. спириллы
  1. В виде цепочки располагаются:
  1. стафилококки
  2. стрептококки
  3. тетракокки
  4. менингококки
  1. В виде «виноградных гроздей» располагаются:
  1. менингококки
  2. стрептококки
  3. стафилококки
  4. тетракокки
  1. Характеристика лофотрихов:
  1. имеют жгутики
  2. жгутики располагаются в виде пучков по обоим концам
  3. жгутики располагаются в виде пучка на одном конце бактерии
  4. жгутики располагаются по периметру
  1. По расположению жгутиков бактерии делятся:
  1. на амфитрихи
  2. на диплококки
  3. на аутотрофы
  4. на гетеротрофы
  1. Стафилококки располагаются в виде:
  1. пакетов
  2. цепочек
  3. одиночных клеток
  4. гроздьев винограда
  1. В виде тюков или пакетов располагаются:
  1. сарцины
  2. микрококки
  3. стафилококки
  4. стрептококки
  1. Палочковидную форму имеют:
  1. спириллы
  2. сарцины
  3. бактерии
  4. спирохеты
  1. К заболеваниям, вызываемым спирохетами, относят:
  1. сифилис
  2. грипп
  3. бешенство
  4. сибирскую язву
  1. Естественный активный иммунитет вырабатывается в результате:
  1. введения вакцины
  2. перенесенного заболевания
  3. получения антител с молоком матери
  4. введения анатоксина

11. Естественный пассивный иммунитет вырабатывается в результате:

  1. получения антител через плаценту от матери
  2. введения бактериофага
  3. введения сыворотки
  4. перенесенного заболевания

12. К заболеваниям, передающимся через пищу, относят:

1. малярию

2. дизентерию

3.. грипп

4.корь

13. Природой фагов являются:

1. вирусы

2. грибы

3. бактерии

4. микоплазмы

14. К специфическим факторам защиты относят:

1. фагоцитоз

2. интерферон

3. антигены

4. антитела

15. Английский врач, открывший безопасный и высокоэффективный способ предупреждения натуральной оспы:

1. Р. Кох

2. Л. Пастер

3. Э. Дженнер

4. Фракасторо

16. Микробиология – это:

  1. наука об иммунитете
  2. раздел биологии, изучающий закономерности жизни и развития микроорганизмов в их единстве с окружающей средой
  3. наука, изучающая наследственность и изменчивость живых организмов
  4. эта наука, изучающая влияние внешней среды на здоровье людей

17. Видный ученый врач – эпидемиолог одним из первых обнаружил возбудителя чумы, организатор и участник борьбы с эпидемией чумы в Москве, труды его по эпидемиологии чумы получили огромную известность:

1. Д.С. Самойлович

2. Г.Н. Габричевский

3. Д.К. Заболотный

4. А.Н. Сысин

18. Образования, встречающиеся только у палочковидных бактерий, образуются при попадании микроорганизмов в неблагоприятные условия внешней среды:

1. капсула

2. жгутики

3. нуклеоид

4. споры

19. Тонкие, спиралевидные (извитые), подвижные, одноклеточные организмы:

1. спирохеты

2. спириллы

3. риккетсии

4. стрептококки

20. Бактерии – это:

  1. тонкие, извитые, подвижные одноклеточные организмы
  2. микроорганизмы размером от 0,2 до 30 мкм
  3. мельчайшие организмы неклеточного строения
  4. одноклеточные организмы, лишенные хлорофилла

21. Вирусы – это:

1. мельчайшие организмы неклеточного строения

2. низшие растения, не имеющие хлорофилла

3. одноклеточные организмы, лишенные хлорофилла

4. одноклеточные живые организмы микроскопических размеров

22. Искусственный активный иммунитет вырабатывается после введения:

1. введения вакцины

2. введения гаммаглобулина

3. введения сыворотки

4. перенесенного заболевания

23. Искусственный пассивный иммунитет вырабатывается после введения:

1. иммуноглобулина

2. гриппозной вакцины

3. столбнячного анатоксина

4. вакцины АКДС

24. Прокариоты имеют:

1. ядро с оболочкой

2. неоформленное ядро

3. молекулы ДНК и РНК в ядре

4. хромосомы

25. Антитела – это:

1. нуклеопротеиды

2. специфические белки крови

3. полисахариды

4. белки

26 Аппарат для выращивания микроорганизмов:

  1. автоклав
  2. термостат
  3. сушильный шкаф
  4. холодильник

27 Грамотрицательные бактерии окрашиваются:

  1. метиленовым синим
  2. генциановым фиолетовым
  3. фуксином
  4. раствором Люголя

28 По типу питания бактерии делятся на:

  1. алофотрихи
  2. анаэробы
  3. гетеротрофы
  4. аэробы

29 По типу дыхания микроорганизмы делятся на:

  1. облигатные анаэробы
  2. аутотрофы
  3. гетеротрофы
  4. перитрихи

30 Антибиотиком, выделенным из грибов, является:

  1. тетрациклин
  2. полимиксин
  3. пенициллин
  4. грамицидин

31. Реакцией замедленного типа ( ГЗТ) является:

  1. анафилаксия
  2. инфекционная аллергия
  3. сывороточная болезнь
  4. атопия

32 Прямым контактом передается:

  1. сыпной тиф
  2. брюшной тиф
  3. ветряная оспа
  4. сифилис

33. Формой выпуска фагов (бактериофагов) являются:

  1. мазь
  2. таблетки
  3. экстракт
  4. порошок

34.Средствами иммунотерапии являются:

  1. антибиотики
  2. сульфаниламиды
  3. сыворотки
  4. бактериофаги

35.К заболеваниям, передающимся трансмиссивным путем, относят:

  1. ОРВИ
  2. корь
  3. малярию
  4. аскаридоз

36. Вирусы вызывают:

  1. сифилис
  2. корь
  3. брюшной тиф
  4. сибирскую язву

37.К свойствам антигена относят:

  1. чужеродность
  2. токсигенность
  3. вирулентность
  4. патогенность

38.Клеточными факторами неспецифической защиты организма являются:

  1. антигены
  2. комплемент
  3. лизоцим
  4. макрофаги

39.К неспецифическим гуморальным факторам защиты организма относят:

  1. макрофаги
  2. антитела
  3. комплемент
  4. антигены

40. Реакцией гиперчувствительности немедленного типа (ГНТ) является:

  1. анафилаксия
  2. инфекционная аллергия
  3. лекарственная аллергия
  4. контактный дерматит

Тестовые задания для проведения 1 тура олимпиады по основам микробиологии и иммунологии

Вариант 2

Выберите один правильный ответ:

  1. Медицинская микробиология изучает микроорганизмы:
  1. которые используют в производстве пищевых продуктов
  2. играющие роль в формировании почвенных структур
  3. вызывающие заболевания животных
  4. вызывающие заболевания человека
  1. Натуралист, который первым увидел и описал мир микроорганизмов:
  1. Луи Пастер
  2. Данила Самойлович
  3. Антони Левенгук
  4. Роберт Кох
  1. Основоположник отечественной микробиологии, впервые описавший явление фагоцитоза:
  1. И.И. Мечников
  2. Д.И. Ивановский
  3. Г.Н. Габричевский
  4. В.Л. Омелянский
  1. Спирохеты имеют форму:
  1. шаровидную
  2. палочковидную
  3. слегка изогнутую
  4. спиралевидную

5. Единицей измерения бактерий являются:

  1. миллиметр
  2. сантиметр
  3. микрометр
  4. грамм

6.  Кокки имеют форму:

1. нитевидную

2. шаровидную

3. палочковидную

4. извитую

7. Палочковидные формы организмов называются:

1. спирохетами

2. простейшими

3. бактериями

4. вирусами

8. Внешний уплотненный слизистый слой, примыкающий к клеточной стенке называется:

1. нуклеоид

2. спора

3. цитоплазма

4. капсула

9. Органы движения, характерные для палочковидных бактерий:

1. псевдоподии

2. пили

3. жгутики

4. ложноножки

10. Мельчайшие организмы неклеточного строения:

  1. риккетсии
  2. микоплазмы
  3. спирохеты
  4. вирусы

11.  Полное освобождение объектов окружающей среды от микроорганизмов и их спор:

1. дезинфекция

2. стерилизация

3. дезинсекция

4. пастеризация

12. Стерилизацию сухим жаром осуществляют в:

1. печах Пастера при t=1650 С

2. автоклаве при t=1200 С

3. термостате при t=370 С

4. аппарате Коха при t=1000 С

13. Стерилизация паром под давлением производится в:

1. термостате

2. сушильном шкафу

3. автоклаве

4. аппарате Коха

14. Вещество, применяемое для дезинфекции:

1. сахароза

2. мочевина

3. хлорамин

4. пенициллин

15. Вирусы бактерий и ряда других микроорганизмов:

  1. спирохеты
  2. фаги
  3. грибы
  4. риккетсии

16. Совокупность явлений, возникающих и развивающихся в макроорганизме при внедрении и размножении в нем болезнетворных микроорганизмов:

1. иммунитет

2. аллергия

3. лизогения

4. инфекционный процесс

17. Органы и ткани организма хозяина, через которые проникают патогенные микроорганизмы:

1. механизм передачи инфекции

2. лимфоциты

3. антитела

4. входные ворота

18. Время от момента внедрения патогенных микроорганизмов в организм до появления первых признаков заболевания:

1. выздоровление

2. инкубационный период

3. период развития основных клинических явлений

4. продромальный период

19. Аппарат для выращивания микроорганизмов:

1. автоклав

2. термостат

3. сушильный шкаф

4. холодильник

20. Активный естественный иммунитет формируется:

1. приобретается через плаценту матери

2. в результате иммунизации вакцинами

3. после перенесенного заболевания

4. путем введения сыворотки

21. Препараты для активной иммунизации:

  1. сыворотка
  2. вакцины
  3. антибиотики
  4. фаги

22. Препараты, применяемые для создания искусственного пассивного иммунитета:

1. вакцины

2. антибиотики

3. сульфаниламидные препараты

4. сыворотки

23. Единица измерения вирусов:

1. нанометры

2. миллиметры

3. сантиметры

4. микрометры

24. Пути передачи возбудителей гриппа:

1. трансмиссивный

2. через продукты

3. прямой контакт

4. воздушно-капельный

25. Вирусы вызывают:

  1. дизентерию
  2. брюшной тиф
  3. ВИЧ-инфекцию
  4. холеру

26  Вещества белковой природы, вырабатываемые живой клеткой - биологические катализаторы:

  1. липиды
  2. углеводы
  3. микроэлементы
  4. ферменты

27Красящие вещества, образуемые некоторыми микроорганизмами в процессе обмена веществ:

  1. фотогенные вещества
  2. ароматические вещества
  3. ферменты
  4. пигменты

28 Наука, изучающая наследственность и изменчивость живых организмов:

  1. генетика
  2. анатомия
  3. физиология
  4. микробиология

29 Продукты метаболизма (обмена веществ) микробов, секретируемые в окружающую среду:

  1. экзотоксины
  2. эндотоксины
  3. экстракт
  4. лизоцим

30 Невосприимчивость организма ко всяким генетически чужеродным агентам, в том числе и болезнетворным микроорганизмам:

  1. симбиоз
  2. иммунитет
  3. десенсибилизация
  4. анабиоз

31 Процесс поглощения бактерий:

  1. фагоцитоз
  2. лизогения
  3. метабиоз
  4. пиемия

32 Генетически чужеродные для организма вещества, на введение которых организм отвечает образованием антител:

  1. антибиотики
  2. антигены
  3. химиотерапевтические препараты
  4. бактериофаги

33 Специфические белки крови, образующиеся в ответ на введение антигенов и способные специфически реагировать с ними:

  1. комплемент
  2. пропердины
  3. эритрины
  4. антитела

34 Гиперчувствительность, проявляющаяся немедленно после повторного введения чужеродного агента, в виде шока или близких к нему состояний:

  1. инфекционная аллергия
  2. анафилаксия
  3. контактные дерматиты
  4. гиперемия

35 Окраску по Граму применяют для:

  1. выявления спор
  2. выявления капсул
  3. выявления кислотоустойчивых микробов
  4. дифференциации грамположительных бактерий от грамотрицательных

36 По характеру питания микроорганизмы делятся на :

  1. аэробы
  2. анаэробы
  3. сапрофиты
  4. спириллы

37 К химиотерапевтическим средствам относят:

  1. вакцины
  2. сыворотки
  3. антибиотики
  4. бактериофаги

38 Свойством патогенных микроорганизмов является:

  1. мутуализм
  2. комменсализм
  3. специфичность
  4. авирулентность

39 Основной способ введения фагов:

  1. в мышцу
  2. в вену
  3. подкожно
  4. через рот

40 По типу дыхания микроорганизмы делятся на :

  1. аэробы
  2. сапрофиты
  3. мезофиллы
  4. перетрихи


Задания 2-го тура

Задание № 1. «Исторический калейдоскоп»

Благодаря выдающимся исследованиям этих ученых в недрах микробиологии зародилось и сформировалось учение об иммунитете. Подпишите их фамилии и охарактеризуйте их вклад в развитие науки.



1. https://fsd.videouroki.net/html/2018/03/25/v_5ab7e2a2d2caa/99712952_1.jpeg 2. https://fsd.videouroki.net/html/2018/03/25/v_5ab7e2a2d2caa/99712952_2.jpeg 3. https://fsd.videouroki.net/html/2018/03/25/v_5ab7e2a2d2caa/99712952_3.jpeg 4. https://fsd.videouroki.net/html/2018/03/25/v_5ab7e2a2d2caa/99712952_4.jpeg



Ученый  -   Направление открытий

  1. _______________________________________________________
  2. _______________________________________________________
  3. _______________________________________________________
  4. _______________________________________________________

Задание № 2 . Дайте названия основным формам бактерий, изображенным на рисунках.

https://fsd.videouroki.net/html/2018/03/25/v_5ab7e2a2d2caa/99712952_5.png https://fsd.videouroki.net/html/2018/03/25/v_5ab7e2a2d2caa/99712952_6.png https://fsd.videouroki.net/html/2018/03/25/v_5ab7e2a2d2caa/99712952_7.png https://fsd.videouroki.net/html/2018/03/25/v_5ab7e2a2d2caa/99712952_8.png https://fsd.videouroki.net/html/2018/03/25/v_5ab7e2a2d2caa/99712952_9.png

1                       2                        3                4                       5

Задания 3-го тура

Укажите, какие утверждения в предложенных ситуационных задачах верны, а какие ошибочны:

Задание «А» В психоневрологическом отделении стационара у пациента Г, 38 лет, на 15-й день госпитализации диагностирована дифтерия ротоглотки:

1) это внутрибольничное инфицирование;

2) это занос дифтерии в отделение;

3) заболевшего дифтерией оставить в отделении;

4) заболевшего дифтерией перевести в инфекционную больницу;

5) провести в отделении заключительную дезинфекцию;

6) заключительную дезинфекцию в отделении не проводить;

7) за контактными вести медицинское наблюдение в течение 7 дней;

8) провести бактериологическое обследование контактных;

9) ввести контактным противодифтерийную сыворотку;

10) ввести контактным АДС-М анатоксин в зависимости от прививочного анамнеза.

Задание «Б» У ребенка 7 лет на 7-й день пребывания в терапевтическом отделении клинически диагностирована острая дизентерия (шигеллез):

1) это внутрибольничное инфицирование;

2) это занос дизентерии в отделение;

3) заболевшего дизентерией перевести в инфекционную больницу;

4) заболевшего дизентерией оставить в отделении, поместив в отдельную палату;

5) заболевшего дизентерией оставить в стационаре, поместив в бокс;

6) провести в отделении заключительную дезинфекцию;

7) заключительную дезинфекцию в отделении не проводить;

8) за контактными вести медицинское наблюдение в течение 7 дней;

9) провести бактериологическое обследование контактных;

10) контактным провести ректороманоскопию;

11) контактным ввести нормальный человеческий иммуноглобулин;

12) контактным назначить антибиотики;

13) контактным экстренную профилактику не проводить.

Приложение №2

Эталон ответов на тестовые задания 1-го тура олимпиады

по основам микробиологии и иммунологии

Вариант 2


  1. г
  2. в
  3. а
  4. г
  5. в
  6. б
  7. в
  8. г
  9. в
  10. г
  11. б
  12. а
  13. в
  14. в
  15. б
  16. г
  17. г
  18. б
  19. б
  20. в
  21. б
  22. г
  23. а
  24. г
  25. в
  26. г
  27. в
  28. а
  29. а
  30. б
  31. а
  32. б
  33. г
  34. б
  35. г
  36. в
  37. в
  38. в
  39. г
  40. а

Вариант 1


  1. б
  2. б
  3. в
  4. б
  5. а
  6. г
  7. а
  8. в
  9. а
  10. б
  11. а
  12. б
  13. а
  14. г
  15. в
  16. б
  17. а
  18. г
  19. а
  20. г
  21. а
  22. а
  23. а
  24. б
  25. б
  26. б
  27. в
  28. в
  29. а
  30. а
  31. б
  32. г
  33. б
  34. в
  35. в
  36. б
  37. а
  38. г
  39. б
  40. а



Приложение № 3

Эталон ответов к заданиям 2 тура.


Задание № 1 «Исторический калейдоскоп»


ФИО

Направление открытий

1

Э.Дженнер

Впервые произвел искусственную прививку

2

Луи Пастер

открытие анаэробных микроорганизмов, разработка принципов асептики, методов стерилизации, получения вакцин (вакцинных штаммов) в частности от сибирской язвы, бешенства, получения чистых культур бактерий, изучение возбудителей сибирской язвы, холеры, бешенства, куриной холеры.

3

И.И. Мечников

Разработал теорию фагоцитоза и обосновал клеточную теорию иммунитета.

4

П.Эрлих

Разработал теорию о роли гуморальных факторов для развития невосприимчивости организма. В 1796 г. доказал, что прививка людям коровьей оспы создает невосприимчивость к натуральной оспе.


Задание № 2

  1. Стрептококки
  2. Стафилококки
  3. Диплококки
  4. Кишечные палочки
  5. Коринебактерии дифтерии



Эталон ответов к заданиям 3 тура.

Задача «А»

Утверждения верны – 1, 2,4, 5,7, 8,10;

Утверждения ошибочны – 3, 6, 9;

Задача «Б»

Утверждения верны – 1,2,3, 6, 8, 9;

Утверждения ошибочны - 4,5, 7, 10, 11, 12,13.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по микробиологии и иммунологии"

Проведение олимпиады по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии целесообразно осуществлять ежегодно среди студентов II курса специальности 34.02.01 Сестринское дело и I курса специальности 31.02...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по микробиологии и иммунологии: коронавирус и человечество"

Проведение олимпиады по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии целесообразно осуществлять ежегодно среди студентов II курса специальности 34.02.01 Сестринское дело и I курса специальности 31.02...

Задания Олимпиады по микробиологии

Тестовые задания по олимпиаде для студентов по профессии "Повар, кондитер", "Пекарь"...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по дисциплине основы микробиологии и иммунологии"

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по дисциплине основы микробиологии и иммунологии" предназначена для преподавателей СПО...

Результаты участия в Всероссийской с международным участием онлайн-олимпиаде по дисциплине Микробиология 2023

Студенты ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №1» приняли активное участие во Всероссийской с международным участием онлайн-олимпиаде для студентов средних профессиональных образовательных орган...

Контрольно- оценочные средства ОП.06 Микробиология и иммунология к разделу " Общая микробиология"

Тестовые задания для текущего контроля аудиторной работя студентов ОП.06 Микробиология и иммунология к разделу " Общая микробиология" для специальности 34.02.01 Сестринское дело...