Комплект тестовых заданий
учебно-методическое пособие
Комплект тестовых заданий по учебной дисциплине "Основы микробиологии и иммунологии"
основной профессиональной образовательной программы поспециальности СПО 34.0201Сестринское дело, Базовый уровень СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplekt_testov.docx | 96.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАЙКАЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»
КЯХТИНСКИЙ ФИЛИАЛ
Комплект тестовых заданий
по учебной дисциплине
ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ
основной профессиональной образовательной программы
специальности СПО
34.0201Сестринское дело
Базовый уровень СПО
Автор: Шалашникова Татьяна Александровна
Должность: преподаватель микробиологии
Тел:8(30142)91341
Кяхта , 2020
АННОТАЦИЯ
к комплекту тестовых заданий
по дисциплине «ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ»
специальность 34.0201 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»
Комплект тестовых заданий разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.0201 Сестринское дело базовый уровень среднего профессионального образования по программе учебной дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии»
Целями освоения учебной дисциплины являются:
• ознакомление студентов с таксономией, классификацией, физиологией, генетикой, экологией микроорганизмов; с основами инфекционного процесса, иммунологии, аллергологии, предусмотренных программой изучения возбудителей инфекционных заболеваний, включая их биологическую характеристику, эпидемиологию, патогенез, клинику, профилактику и этиотропное лечение, вызываемых ими заболеваний, а также микробиологическую диагностику.
• формирование компетентности на основе знания особенностей возбудителей, течения инфекционного процесса, иммунологических реакций.
• воспитание навыков современных методов микробиологической диагностики.
Задачи дисциплины:
• Изучение студентами конкретных теоретических знаний по указанным выше разделам дисциплины, практических навыков и умений
• Формирование представлений о принципах профилактики и лечения инфекционных заболеваний
В результате освоения учебной дисциплины Микробиология с основами эпидемиологии и методами микробиологических исследований обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело базовый уровень среднего профессионального образования следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У 1. Уметь проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований.
У 2. Уметь проводить простейшие микробиологические исследования.
У 3. Уметь дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам.
У 4. Уметь осуществлять профилактику распространения инфекции.
З1. Знать роль микроорганизмов в жизни человека и общества.
З 2. Знать морфологию, физиологию, экологию микроорганизмов, методы их изучения.
З 3. Знать основные методы асептики и антисептики.
З 4. Знать основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных болезней.
З 5. Знать факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике.
В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Оценочными средствами для текущего и промежуточного контроля успеваемости является тестирование, которое применяется для текущего и рубежного контроля знаний студентов по следующим темам.
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |
Текущий контроль | Рубежный контроль | |
Раздел 1.Общая микробиология | ||
Тема 1.1. Введение | ||
Тема 1.2. Классификация микроорганизмов. Типы взаимоотношений микро- и макроорганизмов. Организация микробиологической лабораторной службы | Тестирование | |
Тема 1.3. Экология микроорганизмов | Тестирование | |
Тема 1.4. Учение об инфекционном и эпидемическом процессах | Тестирование | Тестирование |
Тема 1.5. Учение об иммунитете | Тестирование | |
Раздел 2 Бактериология | Тестирование | |
Тема 2.1. Классификация бактерий. Морфология бактерий и методы её изучения | Тестирование | Тестирование |
Тема 2.2. Физиология бактерий, методы её изучения | Тестирование | |
Тема 2.3. Частная бактериология. Антибактериальные средства. Особенности иммунитета при бактериальных инфекциях | ||
Раздел 3. Микология | ||
Тема 3.1. Классификация грибов. Строение и особенности физиологии грибов, методы их изучения Противогрибковые препараты. Особенности противогрибкового иммунитета | Самостоятельная работа | |
Раздел 4. Паразитология | Тестирование | |
Тема 4.1. Общая характеристика и классификация простейших, методы их изучения. Частная протозоология Тема 4.2. Общая характеристика и классификация гельминтов, методы их изучения. Частная гельминтология | Тестирование | |
Раздел 5. Вирусология | ||
Тема 5.1. Классификация и структура вирусов. Культивирование и репродукция вирусов. Методы изучения вирусов | ||
Тема 5.2. Частная вирусология. Противовирусные препараты. Особенности противовирусного иммунитета | ||
Раздел 6. Клиническая микробиология | ||
Тема 6.1. Микрофлора организма человека | ||
Тема 6.2. Сбор, хранение и транспортировка материала для микробиологических исследований Тема 6.3. Современные технологии, применяемые в клинической микробиологии | ||
Тема 6.4. Внутрибольничные инфекции |
Тема 1.2. Классификация микроорганизмов.
Типы взаимоотношений микро- и макроорганизмов.
Организация микробиологической лабораторной службы
Задание: Внимательно прочитайте текст предложенного кейса и дайте ответы на следующие вопросы:
ВАРИАНТ №1
1.Предметом изучения микробиологии является:
а) животные
б) микроорганизмы
в) функции нуклеиновых кислот
г) все ответы верны
2. Впервые микробы были открыты:
а) Л. Пастером
б) Р. Кохом
в) А. Левенгуком
г) И. Мечниковым
3. Установите соответствие:
I Морфологический период в микробиологии а) Р. Кох
II Физиологический период б) А. Левенгук
III Иммунологический период в) А. Безредка
4. Медицинская микробиология изучает:
а) распространение микроорганизмов в природе
б) наследственность и изменчивость м/о
в) свойства возбудителей инфекции
г) строение и жизнедеятельность м/о
5. Прокариоты – это клетки:
а) ядерные
б) доядерные
в) не имеют ядра
6. Расставьте таксоны в необходимом порядке, начиная с высшего:
I класс
II вид
III род
IV царство
7.Наука о грибах:
а) иммунология
б) вирусология
в) протозоология
г) микология
8. Методы изучения микроорганизмов:
а) серологический
б) бактериологический
в) аллергический
г) все ответы верны
9. Бактерии составляют царство:
а) прокариоты
б) вирусы
в) эукариоты
г) микоплазмы
10. Микроорганизмы одного вида, различающиеся по морфологии:
а) серовары
б) патовары
в) морфовары
г) хемоварианты
ВАРИАНТ №2
1. Микроорганизмы:
а) невидимые невооруженным глазом
б) распространены повсюду
в) могут быть сапрофитами и паразитами
г) все ответы верны
2. Микробиология – наука, изучающая:
а) микроорганизмы
б) животных
в) строение клеток
г) функции нуклеиновых кислот
3. Установите соответствие:
I Микроскопический метод а) применение микроскопа
II Бактериологический метод б) исследование защитных реакций
организма
III Серологический метод в) использование искусственных
питательных сред
4. Иммунологический период связан с именем ученого:
а) Л. Пастера
б) Р. Коха
в) А. Левенгука
г) А. Безредко
5. Протозоология – это наука о:
а) вирусах
б) грибах
в) простейших
г) иммунитете
6. Основной таксономической единицей для постановки диагноза является:
а) вариант
б) вид
в) род
г) царство
7. Общая микробиология изучает:
а) только патогенных микроорганизмов
б) строение и жизнедеятельность микроорганизмов
в) учение об инфекции
г) все ответы верны
8. Варианты внутри вида, отличающиеся по биохимическим свойствам:
а) штамм
б) морфовар
в) фаговариант
г) хемовар
9. Расставьте таксоны в правильном порядке, начиная с низшего
I вариант
II род
III вид
IV класс
10.Систематику микроорганизмов впервые предложил:
а) Левенгук
б) Безредко
в) Линней
г) Гук
ОТВЕТЫ К ТЕСТОВОМУ КОНТРОЛЮ
I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ
1. Б 1. Г
2. В 2. А
3. I- Б, II – А, III – В 3. I-А, II-В, III-Б
4. В 4. Г
5. Б, В 5. В
6. IV, I, III, II 6. Б
7. Г 7. Б
8. Г 8. Г
9. А 9. I, III, II, IV
10. В 10. В
Тема 1.3. Экология микроорганизмов
Вариант № 1.
Правила ответов: к каждому вопросу даны два ответа; если правилен первый ответ, он обозначается буквой А, второй - Б, оба правильны – В, оба неправильны – Г.
- Микроорганизмы, обитающие при температуре равной 37 С называются::
Психрофилы;
Мезофиллы.
- Фенолы, соли тяжелых металлов, кислоты, щелочи применяются для:
Асептики;
Дезинфекции.
- Паразитизм является примером:
Метабиоза;
Антагонизма.
- Захват и поглощение фрагментов чужой ДНК и образование на этой основе рекомбината - это:
Трансдукция;
Конъюгация.
- Гладкие, круглые, блестящие колонки с ровными краями – это:
R- Форма;
S- Форма.
- Высокой бактериальной обсемененностью характеризуется:
Толстый кишечник;
Желудок.
- Показатель дисбактериоза:
Увеличение общего количества бактерии;
Изменение бактериологических свойств штаммов нормальной микрофлоры.
- По происхождению антибиотики могут быть продуктами:
Жизнедеятельности грибов;
Химического синтеза.
- Устойчивость бактерии к антибиотикам связана с:
R- Плазмидами;
Col- Плазмидами.
- Наиболее частыми осложнением от антибиотиков является:
Аллергические реакции;
Дисбактериоза.
Вариант №2
Правила ответов: к каждому вопросу даны два ответа; если правилен первый ответ, он обозначается буквой А, второй - Б, оба правильны – В, оба неправильны – Г.
- Микроорганизмы, обитающие в самонагревающихся субстратах ( навозе, сене, зерне), в кишечнике человека и животных называются:
Психрофилы;
Термофилы.
- Препараты йода, а также окислители – это:
Дезинфицирующие средства;
Антисептики.
- Вид взаимоотношений, при котором один вид создается благоприятные условия для другого, называется:
Метабиоз;
Симбиоз.
- Перенос генетического материала фагами- это:
Трансдукция;
Трансформация.
- Реакция микроорганизмов на изменения окружающей среды называется:
Наследственность;
Морфологизация.
- В организме человека в норме стерильны:
Матка;
Мочевой пузырь.
- Дисбактериоз – это:
Эндогенный токсикоз;
Изменение нормальной микрофлоры.
- К антибиотикам относятся:
Нитрофураны;
Сульфаниламиды.
- Антибиотики бактерицидного типа действия вызывают:
Гибель клетки;
Задерживают их рост и развитие.
- Наиболее частым осложнением от антибиотиков является:
Токсическое действие;
Дисбактериоз.
Вариант №3
Правила ответов: к каждому вопросу даны два ответа; если правилен первый ответ, он обозначается буквой А, второй - Б, оба правильны – В, оба неправильны – Г.
- Микроорганизмы, вызывающие порчу продуктов на холоде называются:
Мезофиллы;
Психрофилы.
- Стерилизация инструментария и медицинской одежды – это:
Асептика;
Антисептика.
- Сожительство молочнокислых бактерий и спиртовых дрожжей, приносящие взаимную пользу, называется:
Симбиоз;
Антагонизм.
- Передача генетического материала от одной клетки к другой при непосредственном контакте клеток называется:
Трансдукция;
Трансформация.
- Плоские, непрозрачные колонии неправильной формы, с неровными краями- это:
R-форма;
S- Форма.
- В организме человека в норме стерильны:
Кровь;
Мокрота.
- Причина дисбактериоза:
Изменение температура внешней среды;
Антибиотикотерапия.
- По спектру действия различают антибиотики:
Широкого спектра;
Узкого спектра.
- Антибиотики узкого спектра действуют на:
Грамм (+) и грамм. (-);
Грамм. (+) или грамм.(–).
- Назначение антибиотиков проводится с учетом:
Чувствительности возбудителя;
Переносимости препарата больным.
Эталон ответов на тест – контроль.
№ | Вариант № 1 | Вариант № 2 | Вариант № 3 |
1 | Б | Б | Б |
2 | Б | Б | А |
3 | Б | А | А |
4 | Г | А | Г |
5 | Б | Г | А |
6 | А | А | А |
7 | Б | Б | Б |
8 | В | Г | В |
9 | В | А | Б |
10 | В | В | В |
Тема 1.4. Учение об инфекционном и эпидемическом процессах
Задание: Выберите один правильный ответ.
ВАРИАНТ № 1.
1.Молочно-кислые бактерии, живут за счет макроорганизма и являются антагонистами гнилостной микрофлоры кишечника человека-это пример:
а. паразитизма
б. Комменсализма
в. мутуализма
г. паразитоносительства.
2.Через день после употребления немытых фруктов у больного появились клинические симптомы дизентерии. Такой механизм передачи называется:
а. трансмиссивным
б. Контактным
в. парентеральным
г. фекально-оральным.
3.Основным резервуаром бешенства в природе являются грызуны и хищные животные. Такие заболевания называются:
а. зоонозы
б. зооантропозы
в. сапронозы
г. антропозы.
4.Эндотоксином называется:
а.фермент расщепляющий клеточную стенку
б.Токсичный компонент клетки, освобождающийся при ее гибели
в.обезвреженный токсин
г. токсичный белок
5. Место, через которое возбудитель проникает в организм, называется:
а. восприимчивый организм
б. входными воротами
в. Механизм передачи
г. фактор.
6. Выберите правильное утверждение:
а. адгезия - это размножение м/о
б. специфичность - это способность данного вида м/о вызывать определенное заболевание
в. Механизм передачи инфекции - воздушно- капельный
г. Реинфекция - это возврат симптомов заболевания.
7. Период инфекционного заболевания, в котором происходит размножение возбудителя в организме, но еще отсутствуют какие либо клинические проявления заболевания, называется:
а. Период разгара
б. Продромальный
в. инкубационный
г. период выздоровления
8. Хроническое инфекционное заболевание отличается от острого тем, что его продолжительность составляет:
а. не более 3 месяцев
б. Более 1 месяц
в. более полугода
г. более 3 месяцев.
9.Через 1о лет после перенесенного сыпного тифа у больного без повторного заражения повторились симптомы этого заболевания. Это пример:
а. рецидива
б. Суперинфекции
в. повторной инфекции
г. смешанной инфекции
10.Совокупность явлений, возникающих и развивающихся в макроорганизме при внедрении и размножении м\о называется:
а. бактерионосительство
б. Инвазивность
в. инфекция
г. специфичность.
ВАРИАНТ № 2.
1.Представители нормальной микрофлоры человека живут за счет хозяина и не приносят ему вреда. Это пример:
а. паразитоносительства
б. Мутуализма
в. комменсализма
г. паразитизма.
2.У больного, находящегося в стационаре по поводу брюшного тифа, выявлена пневмония. Это является примером:
а. бактерионосительства
б. Вторичной инфекции
в. суперинфекции
г. повторной инфекции
3.Экзотоксином называется:
а. Токсичный белок, вырабатываемый клеткой при ее жизни
б. Фермент расщепляющий клеточную стенку
в. токсичный компонент клетки
г. обезвреженный токсин.
4.У больного наблюдается высокая температура, головная боль, рвота, ригидность затылочных мышц и другие симптомы, характерные для менингита. Этот период заболевания называется:
а. период разгара
б. Инкубаионный период
в. продромальный период
г. период выздоровления .
5.Вирулентность-это характеристика данного:
а. Семейства м\о
б. Штамма м\о
в. рода м\о
г. вида м\о.
6.Способность м\о адсорбироваться на определенных, чувствительных к данному м\о клетках организма хозяина, называется:
а. инвазия
б. Адгезия
в. колонизация
г. подавление фагоцитоза
7.Ротовая полость, через которую возбудите брюшного тифа попадает в организм человека и вызывает заболевание называется:
а. фактором передачи
б. Механизм передачи
в. входные ворота
г. источник инфекции.
8.Выберите правильное утверждение:
а. патогенность-это родовой признак
б. Поступление возбудителей из окружающей среды-это аутоинфекция
в. ”критическая доза” возбудителя необходима для возникновения инфекционного заболевания
г. Экзотоксин - это вещество полисахаридной природы.
9.Состояние,когда возбудители инфекции циркулируют в течении определенного времени крови, но не размножаются, называют:
а. бактериемией
б. Септицемией
в. септикопиемией
г. токсинемией.
10.Заболевание, при котором источником инфекции может быть только человек, называется:
а. сапроноз
б. Антропоноз
в. зооноз
г. энтропозооноз.
ВАРИАНТ №3.
1.Возбудители брюшного тифа и гонореи живут за счет хозяина-это пример:
а. метабиоза
б. комменсализма
в. мутуализма
г. паразитизма.
2.После укуса клеща ребенок заболел энцефалитом. Такой механизм передачи называется:
а. трансмиссивным
б. Контактным
в. парентеральным
г. фекально-оральным.
3.Больной жалуется на общую слабость, недомогание, головную боль, тошноту, субфебрильную температуру и другие симптомы общей интоксикации. Такие симптомы, как правило, характерны для:
а. инкубационного периода
б.продромального периода
в.периода выздоровления
г.периода разгара.
4.У больного диагностирована гонорея и сифилис, заражение произошло одновременно. Это является примером:
а. повторной инфекции
б. Смешанной инфекции
в. рецидива
г. суперинфекции.
5.Патогенность-это характеристика данного:
а. семейства м\о
б. Штамма м\о
в. вида м\о
г. рода м\о.
6.Длительное нахождение возбудителя в крови и даже его размножение это:
а. бактериемия
б.Септицемия
в. токсинемия
г. вирусемия.
7.Возврат симптомов заболевания, без повторного заражения за счет оставшихся в организме возбудителей, называется:
а. реинфекция
б. Суперинфекция
в. вторичная инфекция
г. рецидив.
8.Заболевание, распространенное в определенной местности, называется:
а. эпидемией
б. Пандемией
в. эндемией
г.спорадической инфекцией.
9.Проникновение в ткани, клетки м\о - это:
а. адгезия
б. Инвазия
в. колонизация
г. подавление фагоцитоза.
10.Через 6 месяцев после перенесенного брюшного тифа при полном клиническом выздоровлении из фекалий больного постоянно высевается возбудитель брюшного тифа. Это пример:
а. вторичной инфекции
б. Суперинфекции
в. повторной инфекции
г. бактериносительство.
Тема 1.4. Учение об инфекционном и эпидемическом процессах
Вариант №1
Задание: Выберите один правильный ответ.
1. Через день после употребления немытых фруктов у больного появились симптомы дизентерии. Такой механизм передачи называется:
А.Трансмиссивный В. Аэрогенный
Б. контактный Г. Фекально-оральный
2. Основным резервуаром бешенства в природе является грызуны и хищные животные. Такие заболевания называются:
А. Зоонозы В. Антропонозы
Б. Сапронозы Г. ВБИ
3. Место, через которое возбудитель проникает в организм, называется:
А. восприимчивый организм В. Механизм передачи
Б. входные ворота Г. Фактор передачи
4. Факторам передачи для контактного механизма:
А. Пища В. Воздух
Б. Шприцы Г. Пыль
5. Путь передачи для контактного механизма является:
А. Водный В. Бытовой
Б. Алиментарный Г. Парентеральный
6. Механизм передачи
А. Респираторный В. Воздушно-капельный
Б. Алиментарный Г. Парентеральный
7. Массовые заболевания, распространяющиеся на несколько стран и континентов, называют
А. Пандемия В. Эпидемия
Б. Эндемия Г. Спорадическая заболеваемость
8. Естественный путь передачи инфекционных заболевании:
А. Инъекции
Б. Трансфузии
В. Контактно- бытовой Г.Хирургический инструментарий
9. Эпидемический процесс обусловлен действием:
А. Источника инфекции; восприимчивости населения
Б. Механизма, пути и факторов передачи инфекции.
В. Источника инфекции; механизма, пути и факторов передачи инфекции; восприимчивости населения
Г. Механизма, пути и факторов передачи инфекции и источника инфекции.
10. Заболевания инфекционной природы, которое возникает в стационарах, называются:
А. Суперинфекции
Б. ВБИ
В. Реинфекции
Г. Эндоинфекции.
Вариант №2
Задание выберите один правильный ответ.
1. Термином «инфекция» обозначается:
А. Вакцинальный процесс, вызванный живыми вакцинами
Б. Заражение патогенными микроорганизмами
В. Сумма биологических реакций, которыми организм отвечает на внедрение микробного агента
Г. Управление адаптацией человека,
2. Инфекции, при которых источником служит только человек, называется:
А. Зоонозы В. Сапронозы
Б. Антропонозы Г. ВБИ
3. Элементы внешней среды, обеспечивающие перенос микробов из одного организма в другой, называется:
А.Механизм передачи В. Факторы передачи
Б. Путь передачи Г.источник инфекции
4. Для возникновения инфекции необходимы:
А. микробный агент В. Восприимчивый организм
Б. Инфицирующая доза Г.Действие всех перечисленных факторов
5. Место локализации возбудителей в организме при контактном механизме передачи:
А. ЖКТ В. Респираторный тракт
Б. Наружные покровы Г. Кровь
6. Механизм передачи:
А. Контактно-бытовой В. Парентеральный
Б. Аэрогенный Г. Воздушно- пылевой
7. Путь передачи при трансмиссивном механизме:
А. Парентеральный В. Водный
Б. Раневой Г. Алиментарный
8. Факторы передачи при фекально–оральном механизме:
А. Вода В. Воздух
Б. Кровь Г.Шприцы
9.Заболевания, распространенные в определенной местности, называются: А. Эпидемия В. Пандемия
Б. Спорадические инфекции Г. Эндемия
10.Заболевания инфекционной природы, которые возникают в стационарах, называется:
А. Суперинфекции
Б.ВБИ
В.Реинфекции
Г. Эндоинфекции.
Тема 1.4. Учение об инфекционном и эпидемическом процессах
Вариант № 1
Задание: Установите соответствие между номером задания и цифровым шрифтом правильного ответа.
1. Повторное заболевание в результате нового заражения тем же видом возбудителя.
2. Инфекция, вызванная одним видом возбудителя.
3. Инфекция, при которой микроорганизмы из очага распространяются по всему организму.
4. Органы и ткани организма хозяина, через которые проникают патогенные микроорганизмы.
5. Степень патогенности микроорганизмов.
6. Состояние, когда микроорганизмы циркулируют в течении определенного времени в крови, но не размножаются.
7. Период заболевания, характеризующийся типичными для данной инфекции клиническими проявлениями.
8. Распространения инфекционного заболевания среди населения села, города или области.
9. Инфекции, при которых источником являются больные животные, но может болеть и человек.
10. Способность микроорганизмов вызвать патологические процессы в организме человека.
Вариант № 2
Задание: Установите соответствие между номером задания и цифровым шрифтом правильного ответа.
1. Возобновление заболевания до выздоровления в результате инфицирования тем же возбудителем.
2. Инфекции, характеризующиеся кратковременным течением.
3. Присоединение к основному заболеванию, инфекции вызванной другим возбудителем.
4. Способность микроорганизмов внедряться во внутреннюю среду организма и распространяться по его органам и тканям.
5. Способность микроорганизмов прикрепляться на соответствующем органе и увеличивать свое количество.
6. Образование в результате сепсиса гнойных очагов на различных органах.
7. Период заболевания, характеризующийся общими неспецифическими проявлениями.
8. Инфекции, при которых источником являются объекты окружающей среды.
9. Распространения заболевания среди населения села, города или области.
10. Органы и ткани организма хозяина, через которые проникают патогенные микроорганизмы.
Вариант № 3
Задание: Установите соответствие между номером задания и цифровым шрифтом правильного ответа.
1. Возврат симптомов заболевания без повторного заражения за счет оставшихся в организме возбудителей.
2. Инфекции, характеризующиеся затяжным течением.
3. Инфекции, при которых микроорганизмы находятся в одном месте.
4. Способность микроорганизмов образовывать на своей поверхности капсулу.
5. Способность микроорганизмов вырабатывать яды.
6. Циркуляция в крови токсина.
7. Период, характеризующийся угасанием болезненных явлений и восстановлением физиологических функций организма.
8. Инфекции, при которых источником служит только человек.
9. Обычный уровень заболеваемости данной нозологической единицы на одной территории в данный момент времени.
10. Заболевания инфекционной природы, которые возникают в стационарах.
Вариант № 4.
Задание: Установите соответствие между номером задания и цифровым шрифтом правильного ответа.
1. Форма инфекции без признаков болезни, проявляющаяся после перенесенного заболевания.
2. Инфекция, вызванная одновременным заражением несколькими видами возбудителей.
3. Минимальная доза патогенных микроорганизмов необходимых для возникновения заболевания.
4. Способность микроорганизмов вызвать патологические процессы в организме человека.
5. Способность микроорганизмов прикрепляться к органам и тканям хозяина.
6. Состояние, когда микроорганизмы длительно находятся в крови и даже размножаются.
7. Период заболевания от момента заражения до первых клинических признаков.
8. Инфекции, при которых источником являются больные животные, но может болеть и человек.
9. Распространение заболевания среди населения разных стран и континентов.
10. Возврат симптомов заболевания без повторного заражения за счет оставшихся в организме возбудителей.
Вариант № 1. | Вариант № 2. | |
1. | Г. | Б. |
2. | А. | Б. |
3. | Б. | В. |
4. | Б. | Г. |
5. | В. | Б. |
6. | А. | Б. |
7. | А. | А. |
8. | В. | А. |
9. | В. | Г. |
10. | Б. | Б. |
Тема 2.1. Классификация бактерий. Морфология бактерий и методы её изучения
Задание: выберите один правильный ответ.
ВАРИАНТ №1
1. В основе деления микроорганизмов на группы лежит:
а) морфология клеток
б) различные типы их деления
в) расположение в мазке
г) все ответы верны
2.Гонококки –это шаровидные бактерии, в мазках выглядят как:
а) вибрионы
б) микрококки
в) диплококки
г) сарцины
3. Стрептококки в мазке располагаются:
а) цепочками
б) тюками
в) скоплениями в виде гроздьев
г) поодиночно
4. Актиномицеты характеризуются следующими свойствами:
а) имеют вид тонких нитей
б) в основном обитают в почве
в) на концах клеток образуют споры
г) все ответы верны
5. Вибрионы – это:
а) извитые палочки
б) изогнутые палочки
в) тетракокки
г) микрококки
6. К спорообразованию способны:
а) стафилококки
б) бациллы
в) стрептококки
г) кишечная палочка
7. Хранителем наследственной информации у бактерий является:
а) спора
б) цитоплазма
в) капсула
г) нуклеоид
8. Эти микроорганизмы являются внутриклеточными паразитами:
а) хламидии
б) сарцины
в) стрептококки
г) клостридии
9. Флагеллин – это белок, входящий в состав:
а) оболочки
б) капсулы
в) жгутиков
г) цитоплазмы
10. Расставьте этапы приготовления препарата в нужном порядке:
а) фиксация
б) приготовление мазка
в) окрашивание
г) высушивание
11. Укажите соответствия:
I Световая обычная микроскопия а) для изучения живых неокрашенных препаратов
II Фазово–контрастная микроскопия б) для изучения окрашенных препаратов
ВАРИАНТ №2
- Сапрофитные микроорганизмы питаются:
а) органическими веществами мертвых организмов
б) неорганическими веществами
в) органическими веществами живых организмов
г) все ответы верны
2. Стафилококки в мазке располагаются:
а) цепочкой
б) попарно
в) в виде гроздьев
г) тюками
3. Сарцины имеют форму:
а) шаровидная
б) изогнутая
в) палочковидная
г) извитая
4. Бактерии штопорообразной формы называются:
а) вибрионы
б) спириллы
в) спирохеты
г) клостридии
5. В состав клеточной стенки бактерии входит:
а) крахмал
б) флагеллин
в) муреин
г) альбумин
6. Перитрихи- бактерии, имеющие следующее расположение жгутиков на клетке:
а) по всей поверхности клетки
б) на одном из концов клетки
в) на обоих концах клетки
7. Дополнительной структурой бактерии является:
а) нуклеоид
б) цитоплазма
в) ЦПМ
г) капсула
8. Бациллы - это:
а) аэробные споровые палочки
б) извитые бесспоровые бактерии
в) бесспоровые кокки
г) анаэробные споровые палочки
9. Укажите функцию нуклеоида в бактериальной клетке:
а) синтезирует белок
б) обеспечивает форму клетки
в) придает подвижность клетке
г) является хранителем наследственной информации
10. Грамм - отрицательные микробы:
а) окрашиваются в сине-фиолетовый цвет
б) образуют стойкий комплекс с основными красителями
в) имеют красную окраску
11. Укажите соответствие:
I Физический вид фиксации препарата а) ацетон
II Химический вид фиксации б) р-р спирта
в) пламя горелки
I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ
1. Г 1.А
2. В 2. В
3. А 3. А
4. Г 4. В
5. Б 5. В
6. Б 6. А
7. Г 7. Г
8. А 8. А
9. В 9. Г
10.Б, Г, А, В 10. В
11. I – Б, II – А 11. I – В, II – А,Б
Тема 2.2. Физиология бактерий, методы её изучения.
Задание: выберите один правильный ответ.
ВАРИАНТ № 1.
- М/о живущие и размножающиеся за счет органических веществ живой клетки, называются:
А. Сапрофиты
Б. автотрофы
В. паразиты
Г. фототрофы.
- По способности усваивать азот, клубеньковые бактерии и азотобактерии это:
А. аминоавтотрофы
Б. аминогетеротрофы
В. автотрофы
Г. гетеротрофы.
- М/о, на которые кислород действует губительно, называются:
А. Факультативные анаэробы
Б. строгие аэробы
В. строгие анаэробы
Г. капнофилы.
- Ферменты, постоянно находящиеся в м/б клетке, независимо от условий среды, называются:
А. Конститутивные
Б. адаптивные
В. индуктивные
Г. защитные.
- Фермент амилаза, синтезирующийся м/о при посеве их на питательную среду, которая содержат крахмал, называется:
А. Эндофермент
Б. экзофермент
В. конститутивный фермент
Г. индуктивный фермент.
ВАРИАНТ № 2.
- По способности усваивать углерод, бактерии гниения относятся к:
А. Паразитам
Б. сапрофитам
В. автотрофам
Г. хемотрофам.
- По источнику энергии м/о, использующие энергию солнечного света относятся к:
А. Хемотрофам
Б. фотобактериям
В. фототрофам
Г. автотрофам
- М/о для существования, которых необходим кислород, называются:
А. Строгие анаэробы
Б. строгие аэробы
В. факультативные анаэробы
Г. капнофилы
- Ферменты, участвующие в реакциях обмена веществ, происходящих внутри клетки, называются:
А. Эндоферменты
Б. экзоферменты
В. протеазы
Г. гидролазы.
- Фермент протеаза постоянно находиться в м/о клетке и относится к:
А. Индуктивным
Б. адаптивным
В. конститутивным
Г. защитным
ВАРИАНТ № 3.
- По типу питания вирусы принадлежат к:
А. Сапрофитам
Б. паразитам
В. автотрофам
Г. фототрофам.
- М/о, способные размножаться при наличии кислорода и при его отсутствии называются:
А. Строгие анаэробы
Б. строгие аэробы
В. факультативные анаэробы
Г. капнофилы.
- Фермент гидролаза, вызывающий во внешней среде гидролиз белков, жиров и углеводов, относится к:
А. Экзоферментам
Б. эндоферментам
В. конститутивным
Г. адаптивным.
- Упорядоченное воспроизведение всех клеточных компонентов и увеличение размеров отдельной особи, называется:
А. Размножение
Б. деление
В. рост
Г. репродукция.
- М/о, обладающие способностью светиться, называется:
А. Хемотрофы
Б. хемобактерии
В. фототрофы
Г. фотобактерии.
ВАРИАНТ № 4.
- М/о, играющие важную роль в разложении мертвых органических остатков, относятся к:
А. Паразитам
Б. автотрофам
В. сапрофитам
Г. хемотрофам.
- М/о, получающие энергию за счет окисления неорганических веществ, относятся к:
А. Ферментам
Б. фототрофам
В. фотобактериям
Г. хемотрофам.
- Вещества белковой природы, биологические катализаторы, которые играют важную роль в обмене веществ называются:
А. Нуклеоид
Б. фермент
В. углевод
Г. пилин.
- М/о, для которых необходим кислород, называются:
А. Факультативные анаэробы
Б. строгие аэробы
В. строгие анаэробы
Г. капнофилы.
- Фермент - протеаза постоянно находится в м/б клетке и относится к:
А. Экзоферментам
Б. адаптивным
В. конститутивным
Г. индуктивным.
Эталон ответов:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | в | б | б | в | г |
2 | а | в | в | г | в |
3 | в | б | а | б | б |
4 | а | а | в | б | б |
5 | г | в | г | в | в |
Тема 4.1. Общая характеристика и классификация простейших, методы их изучения. Частная протозоология
Задание: выберите один правильный ответ.
Вариант №1
Задание наберите один вариант правильного ответа.
1. Совокупность всех стадий индивидуального развития паразита и пути передачи его от одного хозяина к другому называется:
А. клеточный цикл
Б. жизненный цикл
В. Этапы развития
Г. Паразитоносительство
2. Заболевания, возбудителями которых являются паразиты простейшие, называются:
А. гельминтозы
Б. паразитарные
В. Цестодозы
Г. Трематодозы
3. Форма сожительства, при которой один сожитель- микроорганизм живет за счет хозяина - макроорганизма, не принося ему вреда, называется:
А. симбиоз
Б. мутуализм
В. Паразитизм
Г. Комменсализм
4. Медицинское значение членистоногих заключается в том, что они являются:
А. возбудителями
Б. переносчиками
В. ядовитыми
Г. всё вышеперечисленное
5. Наука, которая изучает биологию и экологию паразитов, вызываемые ими болезни и меры борьбы с ними, называется:
А. медицинская протозоология
Б. медицинская гельминтология
В. медицинская арахноэнтомология
Г. медицинская паразитология
6. Круглые черви, проводящие весь свой жизненный цикл в организме человека или животных, называют:
А. биогельминты
Б. геогельминты
7. Балантидий - это представитель:
А. гельминтов
Б. простейших
В. членистоногих
Г. круглых червей
8. Бычий цепень – это представитель:
А. гельминтов
Б. простейших
В. членистоногих
Г. круглых червей
9. Вши – это представитель:
А. гельминтов
Б. простейших
В. членистоногих
Г. круглых червей
10. Хозяин, в котором, обитает половозрелая особь паразита, называется:
А. резервуарным В. окончательным
Б. промежуточным Г. постоянным
Вариант№2
Задание: выберите один вариант правильного ответа.
1. Долгое обитание паразита в организме хозяина без проявления у него болезненного состояния, называется:
А. клеточный цикл
Б. жизненный цикл
В. этапы развития
Г. паразитоносительство
2. Заболевания, возбудителями которых являются круглые черви, называются:
А. гельминтозы
Б. паразитарные
В. цестодозы
Г. трематодозы
3. Форма взаимоотношений, при которой организм одного вида использует организм другого вида как источник питания и среду обитания, называется:
А. симбиоз
Б. мутуализм
В. паразитизм
Г. комменсализм
4. Медицинское значение простейших заключается в том, что они являются:
А. возбудителями
Б. переносчиками
В. ядовитыми
Г. всё перечисленное
5. Наука, которая изучает биологию и экологию паразитов, вызываемые ими болезни и меры борьбы с ними, называется:
А. медицинская протозоология
Б. медицинская гельминтология
В. медицинская арахноэнтомология
Г. медицинская паразитология
6. Круглые черви, проводящие весь свой жизненный цикл в организме человека или животных, называют:
А. биогельминты
Б. геогельминты
7. Токсоплазма – это представитель:
А. гельминтов
Б. простейших
В. членистоногих
Г. круглых червей
8. Широкий лентец - это представитель:
А. гельминтов
Б. простейших
В. членистоногих
Г. круглых червей
9. Скорпионы – это представители:
А. гельминтов В. членистоногих
Б. простейших Г. круглых червей
10. Хозяин, в котором, обитает половозрелая особь паразита, называется:
А. резервуарным
Б. промежуточным
В. окончательным Г. постоянным
Вариант№3
Задание: выберите один вариант правильного ответа
1.Хозяин, в котором, обитают личиночные формы паразита, называется:
А. резервуарным
Б. промежуточным
В. окончательным
Г. постоянным
2. Заболевания, возбудителями которых являются плоские черви – сосальщики, называются:
А. гельминтозы
Б. паразитарные
В. цестодозы
Г. трематодозы
3. Сожительство выгодное для обоих сожителей (микроорганизм и макроорганизм), называется:
А. симбиоз
Б. хищничество
В. ядовитыми
Г. комменсализм
4. Медицинское значение гельминтов заключается в том, что они являются:
А. возбудителями
Б. переносчиками
В. всё вышеперечисленное
5. Наука, которая изучает биологию и экологию членистоногих, вызываемые ими болезни и меры борьбы с ними называется:
А. медицинская протозоология
Б. медицинская гельминтология
В. медицинская арахноэнтомология
Г. Медицинская паразитология
6. С помощью жгутиков, ложноножек, ресничек и подвижной мембраны передвигаются:
А. гельминты
Б. простейшие
В. членистоногие
Г. круглые черви
7. Малярийный плазмодий – это представитель:
А. гельминтов
Б. простейших
В. членистоногих
Г. круглых червей
8. Свиной цепень – это представитель:
А. гельминтов
Б. простейших
В. членистоногих
Г. круглых червей
9. Блохи- это представители:
А. гельминтов
Б. простейших
В. членистоногих
Г. круглых червей
10. Долгое обитание паразита в организме хозяина без проявления у него болезненного состояния, называется:
А. клеточный цикл В. этапы развития
Б. жизненный цикл Г. Паразитоносительство
Вариант№4
1. Хозяин, в котором, обитает половозрелая особь паразита, называется:
А. резервуарным
Б. промежуточным
В. окончательным
Г. постоянным
2. Заболевания, возбудителями которых являются плоские – ленточные черви, называются:
А. гельминтозы
Б. паразитарные
В. цестодозы
Г. трематодозы
3. Форма сожительства, при которой один организм использует представителей другого вида однократно в качестве источника питания, называется:
А. симбиоз
Б. мутуализм
В. хищничество
Г. комменсализм
4. Медицинское значение паразитов заключается в том, что они являются:
А. возбудителями
Б. переносчиками
В. ядовитыми
Г. всё вышеперечисленное
5. Наука, которая изучает биологию и экологию гельминтов, вызываемые ими болезни и меры борьбы с ними, называется:
А. медицинская протозоология
Б. медицинская гельминтология
В. медицинская арахноэнтомология
Г. медицинская паразитология
6. В состоянии цисты неблагоприятные условия переживают:
А. гельминты
Б. простейшие
В. членистоногие
Г. круглые черви
7. Лямблия – это представитель:
А. гельминтов В. членистоногих
Б. простейших Г. круглых червей
8. Острица – это представитель:
А. гельминтов
Б. простейших
В. членистоногих
Г. круглых червей
9. Клещи – это представители:
А. гельминтов
Б. простейших
В. членистоногих
Г. круглых червей
10. Совокупность всех стадий индивидуального развития паразита и пути передачи его от одного хозяина к другому, называется:
А. клеточный цикл
Б. жизненный цикл
В. этапы развития
Г. Паразитоносительство
В-1 | В-2 | В-3 | В-4 | |
1 | Б | Г | Б | В или Г |
2 | Б | Г | Г | Г |
3 | Г | В | А | В |
4 | Г | А | А | Г |
5 | Г | А | В | Б |
6 | А | Б | Б | Б |
7 | Б | Б | Б | Б |
8 | А | А | А | Г |
9 | В | В | В | В |
10 | В или Г | В или Г | Г | Б |
Тема 1.4. Учение об инфекционном и эпидемическом процессах
Вариант № 1.
Задание: Выберите правильный ответ.
Правила ответов: к каждому вопросу даны два ответа; если правилен первый ответ, он обозначается буквой. А, второй – Б, оба правильны – В, оба неправильны – Г.
1. Термином «инфекция» обозначается:
Вакцинальный процесс, вызванный живыми вакцинами;
Заражение патогенными микроорганизмами.
2. Для возникновения инфекции необходимы:
Инфицирующая доза патогенных микроорганизмов;
Восприимчивый организм.
3. Естественный путь передачи инфекционных болезней:
Контактно-бытовой;
Инъекции, трансфузии.
4. Внешняя среда влияет на развитие инфекции через изменение:
Вирулентности микроорганизмов;
Резистентности микроорганизмов.
5. Эпидемический процесс обусловлен действием:
Источника инфекции;
Восприимчивости.
6. Механизм передачи инфекции:
Кровяной;
Раневой.
7. Путь передачи инфекции:
Респираторный;
Трансмиссивный.
8. Для трансмиссивного механизма передачи инфекции факторами передачи являются:
Грязные руки;
Эктопаразиты.
9. Инфекционные заболевания, распространенные в определенной местности называются:
Пандемия;
Эндемия.
10. Заболевания инфекционной природы, которые возникают в стационарах, называются:
Суперинфекции;
Внутрибольничные инфекции.
Вариант № 2.
Задание: Выберите правильный ответ.
Правила ответов: к каждому вопросу даны два ответа; если правилен первый ответ, он обозначается буквой А, второй – Б, оба правильны – В, оба неправильны – Г.
1. Термином «инфекция» обозначается:
Сумма биологических реакций, которыми организм отвечает на внедрение микробного агента;
Вакцинальный процесс, вызванный живыми вакцинами.
2. Для возникновения инфекции необходимы:
Микробный агент;
Восприимчивый организм.
3. Болезни, поражающие человека – это:
Сапронозы;
Антропонозы.
4. Для предупреждения развития инфекционного процесса в настоящее время чаще всего используют воздействие:
На микробный агент;
На микроорганизм.
5. Эпидемический процесс обусловлен действием:
Клинического проявления инфекции;
Восприимчивым организмом.
6. Механизм передачи инфекции;
Аэрогенный;
Вертикальный.
7. Путь передачи инфекции:
Водный;
Вертикальный.
8. Для фекально-орального механизма передачи инфекции факторами передачи являются:
Грязные руки;
Хирургический инструментарий.
9. Массовые заболевания, распространенные на данной территории в определенное время называют:
Пандемия;
Эпидемия.
10. заболевания инфекционной природы, которые возникают в стационарах, называются:
Нозокомиальные инфекции;
Внутрибольничные инфекции.
Вариант № 1. | Вариант № 2. | |
1. | Г. | Б. |
2. | В. | В. |
3. | Б. | А. |
4. | А. | В. |
5. | Г. | В. |
6. | В. | А. |
7. | А. | Г. |
8. | А. | Б. |
9. | Б. | Б. |
10. | В. | Б. |
Тема 1.5. Учение об иммунитете
Задание: выберите один правильный ответ.
Вариант № 1.
1. Специфичность взаимодействия бактериофага с чувствительной клеткой определяется стадией:
а. Репродукции
б. проникновения
в. адсорбции
г. сборки
2. К макрофагальной системе относятся:
а. В – лимфоциты
б. Т – лимфоциты
в. лейкоциты
г. моноциты
3. Лошади не болеют брюшным тифом. Это пример:
а. Приобретенного активного иммунитета
б. естественного активного иммунитета
в. естественного пассивного иммунитета
г. видовой невосприимчивости
4. Капсульный антиген микроорганизмов называется:
а. Д – антиген
б. Н – антиген
в. О – антиген
г. К – антиген
5. К периферическим органам иммунной системы относятся:
а. Сумка Фабрициуса
б. селезенка
в. вилочковая железа
г. костный мозг
6. Клеткой, запускающей иммунный ответ, является:
а. Макрофаг
б. В – лимфоциты
в. Т – лимфоциты
г. микрофаг
7. Н – антиген бактерий – это:
а. Хромосомный антиген
б. жгутиковый антиген
в. соматический антиген
г. капсульный антиген
8. Функцией микрофагов являются:
а. Фагоцитоз
б. выработка антител
в. участие в иммунном ответе.
9.К клеточным факторам неспецифической резистентности относятся:
а. Лизоцим
б. комплемент
в. нейтрофилы
г. лимфоциты
10. результатом взаимодействия бактериофага с бактериальной клеткой являются:
а. Лизис
б. Лизогенизация
в. снижение скорости деления клеток
г. увеличение скорости деления клеток
11. Невосприимчивость к некоторым инфекционным заболеваниям новорожденного, находящегося на грудном вскармливании, являются примером:
а. Естественного активного иммунитета
б. приобретенного активного иммунитета
в. приобретенного пассивного иммунитета
г. естественного пассивного иммунитета
12. Способность антигена вызывать выработку антител в ответ на его введение называется:
а. реактивность
б. специфичность
в. толерантность
г. иммуногенность
13. Выработка антител является функцией:
а. микрофагов
б. В- лимфоцитов
в. Т- лимфоцитов
г. макрофагов
14. Реакцией гиперчувствительности замедленного типа является:
а. Анафилаксия
б. инфекционная аллергия
в. сывороточная болезнь
г. атопии
15. Активный иммунитет вырабатывается в результате:
а. перенесенного заболевания
б. введения сыворотки
в. получения антител через плаценту
г. введения бактериофага
16. К специфическим факторам защиты относятся:
а. Фагоцитоз
б. интерферон
в. антигены
г. антитела
17. К свойствам антигена относятся:
а. Чужеродность
б. токсигенность
в. вирулентность
г. патогенность
18. Искусственный пассивный иммунитет вырабатывается после введения:
а. Гриппозной вакцины
б. вакцины
в. гаммаглобулина
г. столбнячного анатоксина
19. К неспецифическим гуморальным факторам защиты организма относят:
а. Макрофаги
б. антитела
в. комплемент
г. антиген
20. Естественный активный иммунитет вырабатывается в результате:
а. Введения вакцины
б. перенесенного заболевания
в. получения антител с молоком матери
г. введения анатоксина
Вариант № 2.
1. Реакцией гиперчувствительности немедленного типа является:
а. анафилаксия
б. инфекционная аллергия
в. лекарственная аллергия
г. контактный дерматит
2. Естественный пассивный иммунитет образуется в результате:
а. введения сыворотки
б. перенесенного заболевания
в. введения вакцины
г. транспланцентарной передачи от матери
3. К центральным органам иммунной системы относят:
а. Лимфатические узлы
б. кровь
в. селезенку
г. вилочковую железу
4. К периферическим органам иммунной системы относят:
а. Кровь
б. вилочковую железу
в. костный мозг
г. пейеровы бляшки
5. Клеточными факторами неспецифической защиты организма являются:
а. антигены
б. комплемент
в. лизоцим
г. макрофаги
6. Активный иммунитет вырабатывается в результате :
а. перенесенного заболевания
б. введения сыворотки
в. получение антител через плаценту
г. введение бактериофага
7. К специфическим факторам защиты относят:
а. фагоцитоз
б. интерферон
в. антигены
г. антитела
8. К свойствам антигена относят:
а. Чужеродность
б. токсигенность
в. вирулентность
г. патогенность
9. Естественный активный иммунитет вырабатывается в результате :
а. ведение вакцины
б. перенесенного заболевания
в. получение антител с молоком матери
г. введение анатоксина
10. К неспецифическим гуморальным факторам защиты организма относят:
а. Макрофаги
б. антитела
в. комплемент
г. антиген
11. Выработка антител является функцией:
а. Микрофагов
б. В- лимфоцитов
в.Т- лимфоцитов
г. макрофагов
12. Результатом взаимодействия умеренного бактериофага с бактериальной клеткой является:
а. Лизис
б. снижения скорости деления клетки
в. увеличения скорости деления клетки
г. Лизогенизация
13. Способность антигена вызывать выработку антител в ответ на его введение называется:
а. Реактивность
б. специфичность
в. толерантность
г. иммуногенность
14. Способность антигена взаимодействовать с антителами, которые выработались в ответ на его введение, называется:
а. толерантность
б. иммуногенность
в. специфичность
г. реактивность
15. Результатом взаимодействия вирулентного бактериофага с бактериальной клеткой является:
а. Лизис
б. Лизогенизация
в. снижение скорости деления клеток
г. увеличение скорости деления клеток
16. Функцией микрофагов являются:
а. Фагоцитоз
б. выработка антител
в. участие в иммунном ответе
г. нейтрализации токсина
17. Н- антиген бактерий – это:
а. Хромосомный антиген
б. жгутиковый антиген
в. соматический антиген
г.капсульный антиген
18. Клеткой, запускающей иммунный ответ, является:
а. Макрофаг
б. В- лимфоциты
в. Т- лимфоциты
г. микрофаг
19. Специфичность взаимодействия бактериофага с чувствительной клеткой определяется стадией:
а. Репродукции
б. проникновения
в. адсорбции
г. сборки
20. Капсульный антиген микроорганизмов называется:
а. Д- антиген
б. Н- антиген
в. О- антиген
г К- антиген
Раздел 2. Бактериология
Тема 2.1. Классификация бактерий. Морфология бактерий и методы её изучения
Задание: выберите один правильный ответ.
1. Расставьте этапы приготовления препарата в нужном порядке:
а) окрашивание
б) фиксация
в) приготовление мазка
г) высушивание
2. Укажите соответствие между возбудителем и методом его окраски:
- стафилококк а) по Грамму
- микобактерия туберкулеза б) Циля - Нильсену
- пневмококк в) Бурри - Гинсу
- бацилла сибирской язвы г) Ожешко
3. Простой метод окраски:
а) по Нейссеру
б) метиленовым синим
в) по Грамму
г) по Романовскому - Гимзе
4. Хранителем наследственной информации у прокариот является:
а) нуклеоид
б) спора
в) включения
г) капсула
5. Окраска по методу Бурри отличается от метода Бурри-Гинса:
а) по времени окрашивания
б) отсутствия фуксина Пфейффера
в) разные разведения туши
г) мазок фиксируется в пламени горелки
6. При окраске препарата методом Циля-Нильсена (инструкция 1999г.) используется:
а) 0,5% НС1
б) 0,9% NaCl
в) 5% Н2SО4
г) 25% Н2SО4
7. К спорообразованию способны:
а) стафилококки
б) бациллы
в) сарцины
г) кишечная палочка
8. В методике окраски по Бурри-Гинсу используется черная тушь, разведенная в
а) 2 раза
б) 5 раз
в) 10 раз
г) 100 раз
9. Укажите соответствие:
Метод окраски: Цель метода:
- метод Ожешко а) обнаружение капсулы
- метод Бурри б) определение кислотоустойчивости
- метод Циля-Нильсена в) отношение к Грамму
4. метод Грамма г) определение споры
10. При изучении подвижности используется микроскопия:
а) фазово-контрастная
б) темнопольная
в) электронная
г) люминесцентная
11. Гонококки - это шаровидные бактерии, в мазках выглядят как:
а) диплококки
б) сарцины
в) микрококки
г) тетракокки
12. При окраске по Грамму используется следующий краситель:
а) фуксин Циля
б) метиленовый синий
в) бриллиантовый зеленый
г) генциановый фиолетовый
13. Спору у бактерий можно выявить, окрасив препарат:
а) метиленовым синим
б) методом Ожешко
в) методом Грамма
г) по Бурри-Гинсу
14. Флагеллин - это белок, входящий в состав:
а) оболочки
б) капсулы
в) цитоплазмы
г) жгутиков
15. Укажите соответствие:
Вид микроскопии: Цель применения:
1) Световая обычная микроскопия а) для изучения живых неокрашенных
препаратов
2)Фазово-контрастная микроскопия б) для изучения окрашенных препаратов
16. Перетрихи - имеют следующее расположение жгутиков на клетке:
а) по всей поверхности
б) на обоих концах
в) пучок на одном из концов
г) один жгутик на конце клетки
17. Виды фиксации:
1) физический а) пламя горелки, б) смесь Никифорова,
2) химический в) ацетон, г) спирт
18. Предметное стекло с лункой используется:
а) в методе Циля-Нильсена
б) изучение подвижности
в) изучения на наличие капсулы
г) при обнаружении споры
19. Дополнительной структурой бактерий является:
а) нуклеоид
б) ЦПМ
в) капсула
г) рибосомы
20. Препарат из нативного материала готовится при окраске:
а) Грамма
б) Бурри - Гинса
в) Ожешко
г) Циля-Нильсена
21. Бактерии штопорообразной формы называют:
а) спирохеты
б) спириллы
в) вибрионы
г) бруцеллы
22. Негативные методы окраски используются при методе:
а) Бурри-Гинса
б) Циля-Нильсена
г) Ожешко
д) Нейссера
23. В состав клеточной стенки бактерий входит:
а) крахмал
б) муреин
в) альбумин
г) пилин
24. Методы изучения микроорганизмов:
а) серологические
б) бактериологические
в) аллергические
г) все ответы верны
ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
2 – б 3 – в 4 - г
2 – а 3 – б 4 – в
|
2 –а
2 – б, в, г
|
ВАРИАНТ №1
Задание: выберите один правильный ответ.
1. Выберите правильное утверждение:
а. споры встречаются у шаровидных бактерий
б. споры являются органами размножения
в. капсула образуется при уменьшении питательных веществ
г. капсула предохраняет от защитных факторов организма
2. Строение и жизнедеятельность м/о, их распространение в природе, наследственность и изменчивость изучает санитарная м/б:
а. общая м/б
б. частная м/б
в. медицинская м/б
3. Отсутствие клеточного строения характерно для:
а. бактерий
б. спирохеты
в. вирусов
г. простейших
4. Из перечисленных м/о к эукариотам относятся:
а. простейшие
б. спирохеты
в. бактериофаги
г. бактерии
5. В результате действия пенициллина происходит разрушение клеточной стенки и такие бактерии называются:
а. протопласты
б. клебсиеллы
в. клостридии
г. сферопласты
6. Эти м/о имеют обычное для бактерий строение, но являются внутриклеточными паразитами. Их переносчиками являются:
а. микоплазмы
б. спирохеты
в. грибы
г. риккетсии
7. Капсула необходима бактериям для:
а. синтеза белка
б. размножение
в. получение энергии
г. сопротивление защитным силам организма
8. Размножение с помощью спор происходит:
а. у вибрионов
б. у грибов
в. у сарцин
г. у спирохет
9. Капсид – это оболочка:
а. бактерий
б. простейших
г. риккетсий
10. Выберите правильное утверждение:
а. нуклеоид клетки – прокариота отделен от цитоплазмы мембраной
б. рибосомы в клетке – прокариоте ответственны за синтез белка
в. мезосомы являются запасом питательных веществ в клетке
г. подвижность бактериям придают ворсинки
11. Наибольшее сходство по строению с животной клеткой имеет:
а. возбудители малярии
б. возбудители гепатита
в. возбудители холеры
г. возбудитель сибирской язвы
12. Наиболее активными являются:
а. перитрихи
б. монотрихи
в. лофотрихи
г. амфитрихи
13. Нуклеоид необходим бактериям:
а. в качестве питательных веществ
б. для прикрепления к субстрату
в. для хранения генетической информации
г. для получения энергии
14. Возбудитель сифилиса Treponema Ballidum относится к:
а. вирусам
б. микоплазмам
в. риккетсиям
г. спирохетам
15. Ворсинки необходимы бактериям для:
а. движения
б. прикрепления
в. размножения
г. получение энергии
16. К шаровидным бактериям относятся:
а. бациллы
б. сарцины
в. спириллы
г. клостридии
17. Какие органоиды из перечисленных являются необязательными для клетки – прокариота:
а. нуклеоид
б. мезосомы
в. ворсинки
г. рибосомы
18. Какие органоиды из перечисленных являются обязательными для клетки – прокариоты:
а. споры
б. капсула
в. цитоплазматическая мембрана
г. жгутики
19. По расположению жгутиков – возбудитель холеры, относятся к :
а. монотрихи
б. лофотрихи
в. перетрихи
г. амфитрихи
20. Определенную форму бактериям придает:
а. клеточная стенка
б. капсула
в. нуклеоид
г. цитоплазматическая мембрана.
Вариант №2
Задание: выберите один правильный ответ.
1. Наибольшее сходство построению с животной клеткой имеет:
а. возбудитель гепатита
б. возбудитель сибирской язвы
в. возбудитель холеры
г. возбудитель малярии
2. Эти м/о имеют обычное для бактерий строение, но является внутриклеточными паразитами. Их переносчиками являются членистоногие. Это:
а. риккетсии
б. микоплазмы
в. спирохеты
г. грибы
3. Размножение с помощью спор происходит:
а. у вибрионов
б. у грибов
в. у бактерий
г. у сарцин
4. Возбудитель сифилиса Treponema Ballidum относится к:
а. вирусам
б. спирохетам
в. микоплазмам
г. риккетсиям
5. Из перечисленных м/о к эукариотам относятся:
а. спирохеты
б. простейшие
в. бактерии
г. микоплазмы
6. Отсутствие клеточного строения характерно для:
а. простейших
б. бактерий
в. спирохет
г. вирусов
7. Ворсинки необходимы бактериям для:
а. получение энергии
б. размножения
в. движения
г. прикрепления к субстрату
8. Какие органоиды из перечисленных являются обязательными для клетки – прокариоты:
а. жгутики
б. споры
в. капсула
г. цитоплазматическая мембрана
9. Наиболее активными являются:
а. лофотрихи
б. монотрихи
в. перетрихи
г. амфитрихи
10. По расположению жгутиков – возбудитель холеры, относятся к :
а. амфитрихам
б. монотрихам
в. лофотрихам
г. перитрихам
11. . Строение и жизнедеятельность м/о, их распространение в природе, наследственность и изменчивость изучает:
а. санитарная м/б
б. общая м/б
в. медицинская м/б
12. Нуклеоид необходим бактериям:
а. в качестве питательных веществ
б. для получения энергии
в. для прикрепления к субстрату
г. для хранения генетической информации
13. Определенную форму бактериям придает:
а. капсула
б. клеточная стенка
в. цитоплазматическая мембрана
г. нуклеоид
14. К шаровидным бактериям относятся:
а. клостридии
б. сарцины
в. бациллы
г. спириллы
15. Капсид – это оболочка:
а. простейших
б. бактерий
в. вирусов
г. риккетсий
16. Какие органоиды из перечисленных являются необязательными для клетки – прокариота:
а. нуклеоид
б. ворсинки
в. мезосомы
г. рибосомы
17. Выберите правильное утверждение:
а. нуклеоид клетки – прокариота отделен от цитоплазмы мембраной
б. подвижность бактериям придают ворсинки
в. мезосомы являются запасом питательных веществ в клетке
г. рибосомы в клетке – прокариоте ответственны за синтез белка
18. В результате действия пенициллина происходит разрушение клеточной стенки и такие бактерии называются:
а. клостридии
б. протопласты
в. сферопласты
г. клебсиелы
19. Капсула необходима бактериям для:
а. размножения
б. синтеза белка
в. получение энергии
г. сопротивление защитным силам организма
20. Выберите правильное утверждение:
а. споры являются органами размножения бактерий
б. споры встречаются у шаровидных бактерий
в. капсула образуется при уменьшении питательных веществ
г. капсула предохраняет от защитных факторов организма
Эталон ответа
Вариант №1 | Вариант №2 | ||
1 | г | 1 | г |
2 | б | 2 | а |
3 | в | 3 | б |
4 | а | 4 | б |
5 | а | 5 | б |
6 | г | 6 | г |
7 | г | 7 | г |
8 | б | 8 | г |
9 | б | 9 | б |
10 | б | 10 | б |
11 | а | 11 | б |
12 | б | 12 | г |
13 | в | 13 | б |
14 | г | 14 | б |
15 | б | 15 | в |
16 | б | 16 | в |
17 | в | 17 | г |
18 | б | 18 | б |
19 | а | 19 | г |
20 | а | 20 | г |
Раздел 4. Паразитология
Выберите правильный ответ:
1. А. К ПРОСТЕЙШИМ КЛАССА САРКОДОВЫЕ ОТНОСЯТСЯ (СМ.П.Г.)
Б. ПРОСТЕЙШИЕ КЛАССА ЖГУТИКОВЫЕ (СМ.П.Г.)
В. ПРОСТЕЙШИЕ КЛАССА СПОРОВИКОВ (СМ.П.Г.)
Г. К ПРОСТЕЙШИМ КЛАССА РЕСНИЧНЫЕ ИНФУЗОРИИ ОТНОСЯТСЯ:
1) балантидий; 5) криптоспоридия;
2) токсоплазма; 6) трихомонада;
3) малярийный плазмодий 7) дизентерийная амеба.
4) лямблия;
2. А. К ГЕЛЬМИНТАМ КЛАССА ТРЕМАНОДЫ ОТНОСЯТСЯ (СМ.П.В.)
Б. ГЕЛЬМИНТЫ КЛАССА ЦЕСТОДЫ (СМ.П.В.)
В. К ГЕЛЬМИНТАМ КЛАССА НЕМАТОДЫ ОТНОСЯТСЯ
1) широкий лентец; 5) свиной цепень; 9) карликовый цепень;
2) острица; 6) описторх; 10) эхинококк;
3) фасциола; 7) власоглав; 11) трихинелла.
4) бычий цепень; 8) аскарида;
3. А. К ЧЛЕНИТОНОГИМ КЛАССА НАСЕКОМЫЕ ОТНОСЯТСЯ
(см.п.Б)
Б. ЧЛЕНИСТОНОГИЕ КЛАССА ПАУКООБРАЗНЫЕ
1)чесоточный клещ; 5) клещ домашней пыли;
2) иксодовый клещ; 6) муха домашняя;
3) комар рода Анофелес; 7) вошь лобковая;
4) блоха крысиная; 8) вошь головная.
4. ОРГАНОИД КЛЕТКИ ПРОСТЕЙШЕГО из класса
саркодовых (А)________,
споровиков (Б) ________,
жгутиконосцев (В) _________,
ресничных инфузорий (Г) ________:
1) коноид; 5) микронуклеус;
2) псевдоподии; 6) аксостиль;
3) ундулирующая мембрана; 7) цитостом;
4) макронуклеус; 8) выделительная пора.
5. ЛИЦ, РАСПРОСТРОНЯЮЩИХ ЦИСТЫ ДЕЗИНТЕРИЙНОЙ АМЕБЫ,
НАЗЫВАЮТ:
1) бактерионосителями; 4) окончательными хозяевами,
2) цистоносителями; 5) вибрионосителями.
3) промежуточными хозяевами;
6. КОЛИЧЕСТВО ЯДЕР В ЦИСТЕ КИШЕЧНОЙ АМЕБЫ:
1) 8; 3) 4; 5)2.
2) 12; 4) 1;
7. В СВЯЗИ С ПАРАЗИТИЗМОМ У СПОРОВИКОВ УТРАЧЕНЫ
ОРГАНЕЛЛЫ:
1) движения;
2) осморегуляции;
3) выделения;
4) пищеварения;
5) ядро.
Дополните:
8. Дегельминтизация – это _________.
9. Дезинсекция – это _________.
10. Инокуляция – это _________.
11. Стадия полового размножения малярийного плазмодия - ________________.
Установите соответствие:
12. НОЗОЛОГИЧЕСКА ФОРМА – ПАРАЗИТИЧЕСКАЯ ГРУППА
1. Малярия; А. Гельминты;
2. Токсоплазмоз; Б. Простейшие;
3. Балантидиоз; В. Членистоногие.
4. Энтеробиоз;
5. Амебиаз;
6. Трихинеллез;
7. Педикулез;
8. Дифиллоботриоз;
9. Чесотка;
13. НОЗОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА – ИСТОЧНИК ИНВАЗИИ
1. Описторхоз; А. Больное животное;
2. Лямблиоз; Б. Больной человек.
3. Трихомониаз;
4. Гименолипедоз;
5. Криптоспоридиоз;
6. Аскаридоз;
7. Токсоплазмоз;
14. ВОЗБУДИТЕЛЬ - ПУТЬ ПЕРЕДАЧИ ВОЗБУДИТЕЛЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ
1. Широкий лентец; А. Пищевой;
2. Трихомонада; Б. Половой
3. Малярийный плазмодий; В. Трансплацентарный;
4. Эхинококк; Г. Инокуляционный;
5. Власоглав; Д. Контактный
6. Дизентерийная амеба; Е. Водный.
7. Чесоточный клещ.
Выберите правильные утверждения:
1) Ротовой аппарат самцов комаров грызущий.
2) Отличительным признаком малярийных комаров является от немалярийных
комаров служит отсутствие у личинки дыхательного сифона.
3) Клещи – окончательные хозяева возбудителей заболеваний.
4) Таежный клещ основной переносчик возбудителя клещевого энцефалита
5) Пылевые клещи являются одной из причин развития аллергических ринитов и астмы.
6) Яйцо острицы становится инвазионным через 1 месяц.
7) У человека власоглав локализуется в толстой кишке.
8) Аскаридозом человек заражается через плохо прожаренное мясо.
9) К «контагиозным» гельминтам относят трихинеллу.
10) Заражение карликовым цепнем происходит через грязные руки.
11) Промежуточные хозяева широкого лентеца циклопы и рыбы.
12) Человек заражается дифиллоботриозом через немытые овощи и фрукты.
13) Аутоинвазия имеет место в жизненном цикле фасциолы.
14) Для гельминтов класса цестод характерны системы органов пищеварения и кровеносная.
15) Мужская и женская половые системы цестод полностью развиты в молодых члениках.
16) Промежуточным хозяином вооруженного цепня является кошка.
17) Для комара инвазионная стадия малярийного плазмодия – гаметоцит; для человека – спорозоит.
18) Возбудитель токсоплазмоза проникает в организм человека активно через кожу.
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ
А -7; Б – 4,6; В – 2,3,5; Г – 1.
2) А – 3,6; Б – 1,4,5,9,10; В – 2,7,8,11.
3) А – 3,4,6,7,8; Б – 1,2,5.
4) А – 2; Б – 1; В – 3,6; Г – 4,5,7,8.
5) 2.
6) 1.
7) 1,2,3.
8) Изгнание паразитического червя из организма инвазированного.
9) Борьба с вредными насекомыми.
10) Привнесение возбудителя инфекции или инвазии в макроорганизм при укусе членистоногого.
11) Спорогония.
12) А – 4,6,8; Б – 1,2,3,5; В – 7,9.
13) А – 1,5; Б – 2,3,4,6.
14) А – 1,4,5,6; Б – 2; В – 3; Г – 3;
Д – 7; Е – 6.
15) 2,4,5,10,11,1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект тестовых заданий по профессии "автомеханик" специальность "слесарь по ремонту автомобилей"
Комплект тестовых заданий состоит из 3 вариантов теста, каждый вариант содержит 15 вопросов, возрастающих по уровню сложности....
Комплект тестовых заданий МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ»
Комплект тестовых заданий составлен в соответствии с рабочей программой по МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ», разработанной на основе Федерального государственного образовательного ...
Комплект тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине "Физика" раздел "Электродинамика и магнетизм"
Содержит тестовые задания (23 варианта по 10 вопросов каждый), которые позволят оценить знания студентов основных понятий, законов и формул, выявить индивидуальное умение каждого студента применять по...
ФОС по дисциплине "Математика". КИМы по теме "Дифференциальные уравненмя". Комплект тестовых заданий для студентов колледжа.
Контрольно-измерительные материалы подготовлены для студентов 2 курса (на базе 9 класса) по специальности 11.02.08 Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка) с целью оценки качества по...
Комплект тестовых заданий по профессии "Автомеханик"
Тест – это лучший способ узнать, каковы ваши сильные и слабые стороны на настоящий момент.Наиболее распространенным в практике является тест с выбором ответа. Причем при составлении тестов следу...
Комплект тестовых заданий по профессиям Пекарь, Повар, кондитер
Комплект измерительных материалов для оценки теоретических знаний...
КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ...