материал на расширение представлений о духовности и нравственности у младших школьников
учебно-методический материал
расширение представлений о духовности и ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno-nravstvennoe.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта сетевого взаимодействия
Подготовила:
Направление: духовно-нравственное воспитание
ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ:
Тема: «»
Цель: создание единого воспитательного пространства для формирования у детей 3 класса духовно-нравственных качеств личности при участии родителей и образовательных учреждений.
Задачи:
- Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса;
- Создать условия для формирования у детей духовно-нравственных качеств личности;
- Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры, используя различные направления совместной деятельности;
- Вовлечь родителей в воспитательный процесс при формировании доброго и заботливого отношения к другим;
- Организовать совместную деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий с городской библиотекой, организацией «Доброе дело».
Участники проекта и их функции
Участник | Роль | Функция |
Классный руководитель | Управленческая | Организаторская, координация сетевого взаимодействия: - координирует участников проекта; - планирует, разрабатывает и проводит мероприятия; - подводит итоги реализации проекта; - организует взаимодействие всех участников проекта. |
Обучающиеся 3 класса | Исполнительская | - участвуют в мероприятиях; - собирают информацию; - совместно с родителями оформляют выполненное задание; - представляют результаты работы; |
Родители | Организаторская | - помогают учителю организовать мероприятия; - участвуют в мероприятиях совместно с детьми; - помогают учащимся собрать, проанализировать информацию, оформить работу; |
Представитель транспортной компании | Организаторская | Партнёрская: -организовывает безопасную перевозку участников проекта до мест проведения мероприятий. |
Сотрудник библиотеки | Организаторская | Партнёрская: -ежемесячно готовит выставку книг, -является членом жюри в конкурсе рисунков. |
Администрация школы, директор | Организаторская | Заключение договоров и соглашений с библиотекой, организацией «Доброе дело» по организации мероприятий, экскурсий, предоставлению материалов. |
Организация «Доброе дело» | Организаторская | Партнёрская: -побуждает познавательный интерес к посещению благотворительных учреждений, -проводит экскурсию по комплексу. |
Волонтёры центра помощи бездомным животным «Балу» | Организаторская | -проводят акцию «Добрые сердца». |
Возрастной контингент: 3 класс (9-10 лет).
Срок реализации: 9 месяцев.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ:
№ п/п | Мероприятия проекта | Методы | Участники | Примечание |
Подготовительный этап | ||||
1 | Заключение договоров на оказание услуг с транспортной компанией заключение договора о сотрудничестве с библиотекой, организацией «Доброе дело», волонтёрами центра помощи бездомным животным «Балу». | Беседа | Классный руководитель, администрация школы, директор, родители, представитель транспортной компании, сотрудник музея, администрация центра помощи бездомным животным «Балу», сотрудник библиотеки, администрация организации «Доброе дело». | Сентябрь |
2 | Родительское собрание: «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребёнка над проектом по формированию у детей духовно-нравственных качеств личности: «» | Рассказ, беседа, объяснение | Классный руководитель, родители. | Октябрь |
3. | Классный час: «Доброта» | Беседа, рассказ, объяснение | Классный руководитель, обучающиеся. | Ноябрь |
4. | Круглый стол «Нравственные качества личности» на базе библиотеки. | Дискуссия, беседа, метод общественного мнения | Классный руководитель, обучающиеся, сотрудник библиотеки, представитель транспортной компании. | Декабрь |
Основной этап | ||||
5. | Деловая игра «Что такое вежливость?» | Соревнование | Классный руководитель, обучающиеся. | Январь |
6. | Посещение организации «Доброе дело» | Рассказ, инструктаж, наблюдение, беседа, соревнование | Классный руководитель, обучающиеся, сотрудники организации «Доброе дело», представитель транспортной компании | Февраль |
7. | Акция «Добрые сердца» | Соревнование или наблюдение, внушение | Классный руководитель, волонтёры центра помощи бездомным животным «Балу», обучающиеся, родители. | Март |
8. | Викторина «Моя семья» | Соревнование | Классный руководитель, обучающиеся. | Март |
Рефлексивный этап | ||||
9. | Выставка рисунков «Мои друзья» | Соревнование | Классный руководитель, обучающиеся, родители. | Апрель |
9. | Фестиваль проектов «Значение добрых слов» | Поручение, совместная исследовательская деятельность | Классный руководитель, обучающиеся, родители. | Апрель |
11. | Конкурс рисунков «Хорошие поступки». | Конкурс | Классный руководитель, родители, обучающиеся, сотрудник библиотеки. | Май |
12. | Анкета «Я – добрый человек». | Анкетирование, оценка результатов проведённой работы | Классный руководитель, обучающиеся. | Май |
РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ:
1. Предполагаемые результаты:
- проявление активной позиции участников и партнеров воспитательного процесса;
- вовлечение родителей в воспитательную деятельность детей;
- создание единого воспитательного пространства, позволяющего выделить единый подход к системе формирования духовно-нравственных качеств личности;
- создание условий для взаимодействия школьников и родителей с организациями культуры;
- формирование чувства товарищества;
- привитие уважительного отношения к другим людям и животным;
- повышение познавательной активности, любознательности, интереса к благотворительным акциям;
- развитие творческих, исследовательских способностей обучающихся.
2. Создание отдельных продуктов в ходе проекта:
- 5 стенгазет «Посещение организации «Доброе дело»»;
- 25 сочинений «Участие в акции «Добрые сердца»»;
- 25 рисунков «Мои друзья»
- 5 памяток «Что такое вежливость?»;
- 15 проектов и мультимедийных презентаций «Значение добрых слов»;
- 25 рисунков «Хорошие поступки» на сайте библиотеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами музыкального искусства
Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами музыкального искусства...
"Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младшего школьника через приобщение к чтению"
В этой статье я поделилась своим опытом организации совместной работы семьи и школы в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к литературе, к книге....
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Духовно-нравственное, патриотическое развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной сис...
Презентация "Формирование духовно - нравственных качеств личности младших школьников в условиях ГПД"
Основные направления работы:- спортивно - оздоровительная- общекультурная- духовно - нравственная- социальная деятельность- проектная деятельность...
Приобщение младших школьников к истокам нравственности и духовности через внеурочную деятельность.
Выступление на тему:" Приобщение младших школьников к истокам нравственности и духовности через внеурочную деятельность"подготовлено для регионального этапа 25 Международных Рождественских ...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Произведения духовно-нравственной тематики как средство формирования личностных качеств младших школьников
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Произведения духовно-нравственной тематики как средство формирования личностных качеств младших школьников...
курсовая работа на тему "Особенности представлений о конкретизации мер времени у младших школьников с нарушением интеллекта"
На сегодняшний день повышение качества специального образования является одной из важных проблем Российского образования. Одной из первых задач обучения детей с нарушениями интеллекта является обеспеч...